Калькулирование затрат на производство и реализацию продукции ландшафтного строительства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калькулирование затрат на производство и реализацию продукции ландшафтного строительства



Необходимость в классификации всех затрат, которые отвечали бы требованиям планирования, учета и анализа расходов, возникает в связи с тем, что различные производственные сферы содержат разные по экономическому содержанию расходы.

Издержки производства – это расходы, предприятия на приобретение факторов производства, необходимых для выполнения строительных работ или оказания услуг. Они подразделяются на:

Внешние (явные) издержки связаны с оплатой за используемые факторы производства. Сумма всех издержек в денежной форме составляет общую себестоимость продукции. Внешние издержки учитываются бухгалтерией и приравниваются к общим.

Делятся на:

Постоянныесвязаны с возмещением производственных факторов, размеры которых не зависят от количества производимой продукции. К ним относятся: арендная плата, амортизация, расходы на административно-управленческий персонал, возмещение банковского кредита, некоторые виды налогов и т.п.

Переменные издержки прямо пропорциональны объему выпускаемой продукции. К ним относятся: заработная плата рабочих, расход сырья, материалов, топлива, электроэнергии и т.п.

Внутренние издержки (временные) – это издержки, связанные с использованием ресурсов, являющихся собственностью предприятия. На предприятии это процент на собственный капитал, если его положить в банк; арендная плата за собственное помещение, если его сдавать в аренду, или плата за менеджерскую работу самого предпринимателя. Внутренние издержки не входят в платежи предприятия другим организациям и лицам.

Экономические издержки складываются из внешних и внутренних .

Средние издержки определяются как частное от деления внешних издержек на объем производственной продукции.

В России средние издержки имеют еще одно название – себестоимость единицы продукции. Средние издержки подразделяются на средние постоянные и средние переменные.

Кроме средних необходимо учитывать предельные издержки – это незапланированные издержки на дополнительно изготовленную единицу продукции. Знание предельных издержек дает возможность определить оптимальный объем производства для достижения максимальной прибыли.

Система сметного нормирования

Для расчета сметной стоимости строительства существует система ценообразования и сметного нормирования.

Сметное нормирование - это система технических, организационных и экономических методов определения затрат времени, трудовых и материально-технических ресурсов на производство строительно-монтажных работ в целях разработки и обоснования сметных норм и нормативов.

Сметной нормой называется совокупность затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин и механизмов, строительных материалов, изделий и конструкции на определенный измеритель строительно-монтажных и других работ.

Сметным нормативом называется сборник сметных норм и расценок, содержащий требования по выполнению строительных работ. Сметные нормы являются первичным нормативным документом, они необходимы для разработки единичных сметных стоимостей - единичных расценок.

Единичные расценки - это сметный норматив, устанавливающий размер прямых затрат (без учета накладных расходов и сметной прибыли) в денежном выражении на единицу конструктивного элемента или вида строительных работ.

В связи с тем, что часть 4 СНиП включает поэлементные затраты на строительные работы, эти затраты называются элементными сметными нормами (ЭСН). Элементные сметные нормы применяются для составления единичных расценок, укрупненных сметных норм и определения потребности в ресурсах на строительство объектов ландшафтного строительства.

Сметные нормативы подразделяются на федеральные, ведомственные (отраслевые), региональные (местные) и нормативную базу пользователя.

Определение сметной стоимости по единичным расценкам требует больших затрат труда инженеров-сметчиков. Для упрощения сметных расчетов на ранних стадиях проектирования, разработаны сметные нормы на укрупненные измерители (УС Н): типовое сооружение в целом, ] 00 м2 газона, 1 км набивной или плиточной дороги и т. п. С введением в практику укрупненных сметных норм на отдельные виды работ значительно упрощается процесс составления сметной документации, а также взаиморасчеты между заказчиком и подрядчиком за выполненные строительные работы.

 

Билет 17

Калькулирование себестоимости продукции.

Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме затраты предприятия, связанные с использованием основных средств сырья, материалов, топлива, труда а так же др ресурсов на пр-во и реализацию продукции.

Калькулирование себестоимости – это совокупность приемов исчисления себестоимости единицы продукции вырабатываемой предприятием, а результатом этого процесса является калькуляция.

По времени составления калькуляции делятся на:

1.Предварительные – до начала выпуска продукции.

- плановая (задание по уровню себестоимости отдельного вида продукции, определяемое путем расчета затрат на плановый период . Она предусматривает предельно допустимый размер затрат.

-сметная разрабатывается для определения затрат на продукцию по разовым заказам со стороны.

-нормативная калькуляция в отличие от плановой выражает уровень себестоимости единицы продукции на определенную дату и составляется по действующим нормам расхода ресурсов и технологическим картам. Предназначена для контроля за выполнением плана.

2.Последующие калькуляции – после изготовления продукции.

-фактическая показывает уровень фактической себестоимости ед продукции .

Обьекткалькулирования – калькулируемый вид продукции на который относят соответствующие затраты.

Калькуляционная единица – это ед. измерения объекта калькулирования.

Виды калькуляционных ед.:

1.Натуральные- характеризуют выпуск продукции в физических ед.

2.Условно-натуральные – выражают кол-во однородной продукции в условных сопоставимых единицах.

3.В трудовом выражении (нормачасах)- характеризуютоббьем работы, необходимой для выпуска изделий или оказания услуг.

4.Работы на узкоспециализированных предприятиях.

5.Стоимостные – затраты на 1р. продукции, на 1 тыс. р. выпуска определенных изделий или работ.

Методы:

1.Метод прямого счета (себестоимость единицы продукции определяется делением общей суммы издержек на количество изготовленной продукции.)

2.Нормативный метод (основан на применении нормативов использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.)

3.Расчетно-аналитический (изучает влияние факторов производства на себестоимость продукции, а так же на условия работы.)

4.Параметрический (применяется при калькулировании себестоимости однотипной, но разной по качеству продукции.По нему можно рассчитать дополнительные затраты на улучшение качественных характеристик продукции.)

Для планирования учета и калькулирования затрат применяются след.классификации:

1По виду пр-ва: основное и вспомогательное

2По виду продукции: заказ, строительные работы, услуги.

3По виду расходов: статьи калькулирования, элементы затрат.

4По месту возникновения затрат: в бригаде, на участке, в цеху, на стройплощадке, в производстве.

Сметная документация.

Смета является обязательным элементом рабочей документации строящегося объекта.В сметную докум. входят: локальные сметы- это первич. сметные документы и составляются на отдельные виды работ и затрат на основе физических объемов работ, дендропланов, принятых методов производства работ.Локальные сметы подраздел. на общестроитель. работы, специальные работы, монтаж оборудования. локальные сметные расчеты составляются в тех случаях когда объемы работ и величина затрат подлежат уточнению в процессе строительства.объектные сметывключают в себя данные из локальных смет на объект в целом и явл. основой договорной цены. объектные сметные расчеты составляются на строительство каждого отдельного здания и сооружения, включают в себя данные из локальных сметных расчетов и подлежат уточнению на основе сметной документации. Сметные расчеты на отдельные виды затратсоставляются в случае неучтенных сметными нормативами затрат.сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений сост. на основе объектных смет, объектных сметных расчетов и сметных расчетов на отдельные виды затрат. сводные сметные расчеты стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства в текущем уровне цен. К сводному сметному расчету

прилагается пояснительная записка в кот.приводится: ссылка на территорию, уровень сметных цен, перечень катологов сметных нормативов, наименование ген. подрядной организации, особен. опрд-ния сметной стоим. работ и оборудования и монтажа. Сводка затрат– это сметный документ, опред. стоимость строительства объектов ландш. строительства и сооружений в случаях, когда совместно с ними составляются проектно-сметная документация на объекты жилищно-гражданского назначения или строительной индустрии, предназначенных для нужд возведения данного сооружения. Она может объединять несколько сводных сметных расчетов. Определение стоимости строит.продукции осущ. заказчиком и подрядчиком в процессе заключения договора подряда на строительство. На основании совместного решения оформляется протокол согласования договорной цены на строительную продукцию, являющийся составной частью договора подряда. Порядок и сроки приемки выполненных работ, расчетов за них в процессе строит.оговариваются в договоре подряда.

Билет 18

Объекты калькулирования.

Важным вопросом калькулирования себестоимости продукции является правильное установление объекта калькулирования.

Под ним понимают калькулируемый вид продукции, на который относятся соответствующие затраты. При выборе объекта калькулирования необходимо учитывать особенности технологического процесса, характер изготавливаемой продукции, организационную структуру предприятия и цель калькулирования.

В зависимости от технологии и характера изготавливаемой продукции объектами калькулирования могут быть один продукт или комплекс продуктов по затратам на производство в целом или отдельным процессам, его составляющим (сеянец, саженец древ-куст пород).

НЕ ЗНАЮ НУЖЕН ЭТОТ ОБЗАЦ ИЛИ НЕТ! (выделила)

Технологический процесс превращения исходного сырья и материалов (семена, земляные смеси, вода, удобрения) в готовые продукты (горшечные культуры, срезка) состоит из ряда последовательно выполняемых процессов:

-изделие ,группа однородных изделий, серия одновременных изделий (заказ) по затратам в целом или затратам отдельных участков. Выращивание происходит на участках, организованных по технологическому или предметному признаку (посевное отделение, первая школа..)

-вид работ на предприятиях, специализирующихся на выполнении определенных работ (погрузо-разгрузочных, транспортных; складские услуги)

Для предприятий большинства питомников тепличных хозяйств объектом калькулирования служит готовая продукция, а для цеха или участка – полуфабрикаты, входящие в состав валового оборота и себестоимость отдельных видов работ (ремонтных, транспорных).

В том случае, когда себестоимость калькулируется для ценообразования, в качестве объекта калькулирования также служит готовая продукция и те полуфабрикаты, которые реализуются на сторону.

18.2.Сметная, фатическая,плановая себестоимость.

Себестоимость-это выраженные в денежной фоме затраты предприятия.связанные с использованием основных средств, сырья, материалов, топлива, труда, а также др. ресурсов на производство и реализ. продукции. Сметная себест. строит. работ опр-тся проектной организацией п о нормам и текущим ценам на омент расчета. С.сявл. основным показателем, по кот. налоговая инспекция контролир. прибыльность договора подряда строит.огранизации, и основой для расчета плановой себестоим. ланд.строит. Плановая себест. это прогноз величины затрат конкретной строит.организации на выполнение на выполнение опред. комплекса ландш. работ. Планирование осуществляется строит. организациями самостоят. с учетом конкрет. условий труда.П.с строит. работ должна быть меньше сметной за счет примен. более дешевых строит. материалов, прогрессив. строит. конструкций и изделий, а также более производ. техники и т.д. Фактическая себестоим.это сумма затрат, производимых конкрет. строит. организацией в ходе выполнения заданного комплекса работ в сложившихся условиях производства.Ф.с строит. работ позволяет провести анализ затрат для выполнеия резервов производства и опред. фактические финансовые результаты деятельности строит. организ.и ее подразделений.Одной из основ. целей является получение прибыли за счет оптимизации объемов производства и за счет снижения издержек произв. Снижение затрат достиг.за счет экономии всех видов. Значительную долю затрат(до20%) занимает оплата труда. Снижение трудоемкости и сокращение чичленности административно-управленческого персонала-одна из актуальных задач снижения затрат производства. Материальные ресурсы занимают более60% затрат на стоительство.

 

Билет 19

Методы калькулирования.

Калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг) называется совокупность приемов исчисления себестоимости единицы вырабатываемой предприятием продукции (работ, услуг), а результат этого процесса называется калькуляцией.

Существуют следующие основные методы калькулирования себестоимости продукции:

-прямого счёта

-нормативный

-расчетно-аналитический

-параметрический

При методе прямого счета себестоимость единицы продукции ландшафтного строительства определяется делением общей суммы издержек на количество изготовленной продукции. Этот метод применяется при производстве однородной продукции, но он не предполагает возможного анализа затрат по отдельным статьям калькуляции.

Нормативный метод основан на применении нормативов использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Расчетно-аналитический наиболее точный и совершенный метод, так как дает возможности для всестороннего анализа состояния строительства, возможных изменений в нем. Изучается влияние факторов производства на себестоимость продукции, а также на условия работы в проектируемом периоде.

Параметрический методприменяется при калькулировании себестоимости однотипной, но разной по качеству продукции. По этому методу можно рассчитать дополнительные затраты на улучшение качественных характеристик продукции.

19.2Цена, прибыль, рентабельность. Цены и ценообразование в ландшафтном строительстве и зеленом хозяйстве

Цена есть денежное выражение стоимости товара (работ, услуг). Любая цена включает в себя определенные элементы. При этом в зависимости от вида цены состав этих элементов может, меняться. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах или долях единицы, представляет собой структуру цены.

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложнится. Но не только себестоимость продукции определяет конечную цену.

Решающее значение в эволюции теории стоимости сыграли идеи известного английского экономиста А. Маршалла. Именно с его работ начинает развиваться современное микроэкономическое направление в экономической науке, которое в центр внимания ставит изучение закономерностей определения цены на отдельных частных рынках. Попытки придать решающее значение либо предложению (как это делали представители теории трудовой стоимости и теории факторов производства), либо спросу (как это делали теоретики предельной полезности) А. Маршалл признавал в одинаковой мере неправильными. С точки зрения установления цены он придавал равное значение и спросу, и предложению.

А. Маршалл установил следующий простой механизм воздействия соотношения спроса и предложения на формирование цен товаров в условиях совершенной конкуренции. Спрос, как правило, при снижении цены растет, при ее росте - снижается; предложение в большинстве случаев с ростом цены растет и при снижении - падает. Поэтому устойчивая цена устанавливается в том случае, когда спрос уравнивается с предложением. У А. Маршалла предельные полезности (соизмеренные в денежных единицах) выступают на рынке как максимальные цены, которые потребитель готов заплатить за то или иное благо (цены спроса). Минимальной ценой он считал цену предложения, по которой производитель готов поставить на рынок свой товар.

Значительным вкладом А. Маршалла в экономическую теорию явилось разграничение между краткосрочным и долгосрочным предложением и спросом. В краткосрочном периоде количество производимых товаров более или менее постоянно. Следовательно, большую роль в определении цен будут играть колебания спроса.

В долгосрочной перспективе производители сумеют увеличить или сократить объемы своего производства в соответствии с потребностями рынка, значит, предложение будет оказывать большое влияние на формирование рыночных цен.

Современные теории рассматривают цену как результат функционального взаимодействия комплекса пенообразующих факторов: спроса, потребительского выбора, предложения.

Под ценообразующими факторами понимаются такие обстоятельства или условия, которые являются непосредственной причиной изменения уровня и структуры цен.

Среди факторов спроса выделяют вкусы и предпочтения потребителей, размеры их денежных доходов и накоплений, потребительские свойства товара, его качественные характеристики. В рыночной экономике право окончательного решения о том, какие товары будут покупаться, принадлежит покупателю. Поэтому фирма, управляемая рынком, должна в своих решениях исходить из цен, приемлемых для рынка.

Любой покупатель чувствителен к цене, однако эта чувствительность может существенно меняться в зависимости от важности, приписываемой товару. При продаже продукции ландшафтного строительства можно выделить следующие причинные факторы важности цены:

· эффект уникальной ценности - покупатели не так чувствительны к цене, если товар обладает особыми, уникальными свойствами:

· эффект осведомленности об аналогах - покупатели менее чувствительны к цене, если знают о существовании аналогов. Поэтому важным фактором потребительского выбора является наличие на рынке товаров-заменителей;

· эффект трудности сравнения - покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению;

· эффект суммарных затрат - покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода:

· эффект конечной пользы - покупатели менее чувствительны к цене, если меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата;

· эффект распределения затрат - покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими;

· эффект безвозвратных инвестиций - покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром, представляющим безвозвратные расходы;

· эффект связи цены и качества - покупатели не так чувствительны к цене, если товар вызывает сильные ассоциации с качеством, престижем, эксклюзивностью;

· эффект запаса - покупатели менее чувствительны к цене.

если у них нет возможности создать запас товара.

Наиболее многочисленной является группа факторов предложения, определяющих цену предложения. Поскольку она в значительной степени определяется затратами на производство продукции, то к числу ценообразующих факторов относятся: концентрация производства, рост производительности труда, технический; прогресс, снижение расходов сырья и стоимости рабочей силы на единицу выпускаемой продукции. Изменение издержек производства не сразу

приводит к изменению цен. В течение некоторого времени те предприятия, на которых было достигнуто повышение производительности труда или внедрено то или иное техническое усовершенствование, будут получать сверхприбыль. Это особенно характерно для периода оживления и подъема, когда спрос на данную продукцию находится на высоком уровне и предприятием не надо присматриваться к действиям конкурентов. В условиях же кризиса, когда спрос падает и конкуренция обостряется, цены начинают быстро снижаться. Кроме названных факторов величина колебаний цен на какой-либо товар зависит от специфики его производства и потребления, а так же от длительности периода изготовления. Различная динамика цен отдельных товарных групп объясняется следующим. В результате кратковременности производственного процесса для сырья и полуфабрикатов малейшее изменение спроса сразу оказывает влияние на цены. Фирмы, занимающиеся выращиванием посадочного материала или срезки (рабочий период производства при этом значителен), как правило, имеют портфель заказов, определенные запасы сырья, поэтому при ухудшении конъюнктуры эти фирмы имеют возможность поддерживать цены на высоком уровне; проходит довольно значительный период, прежде чем цены начнут падать.

Еще один важный ценообразующий фактор - степень монополизации рынка. Чем выше степень монополизации рынка, тем выше уровень цен и меньше их колебания. Следует учитывать, что возможности повышения цен монополиями не безграничны. Здесь сказывается действие различных ценообразующих факторов.

 

Билет20



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.179.111 (0.021 с.)