Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносят ущерб интересам государства или готовится коррупционная деятельность.

Поиск

21. Невербальное поведение. На имидж каждого человека работают вербальный и невербальный коды, которые он обычно использует. Первый - это манера речи – тембр, скорость, интонации – и основная лексика. Второй – жестикуляция, одежда, прическа и т.п. При формировании имиджа руководителя всегда нужно решить две задачи. Первая – добиться соответствия его образа имиджу руководимой им компании. А вторая задача сводится к обеспечению полной адекватности вербального и невербального кодов. В последнее время много внимания уделяется невербальным средствам общения – главным образом, жестикуляции, позе. Нет смысла заучивать все жесты, но есть некоторые, о которых знать стоит: они повышают эффективность коммуникаций и способны улучшить любой имидж. Кроме того, руководитель обязательно должен соблюдать фундаментальные правила общего делового этикета. Конечно, если он заинтересован в том, чтобы им следовали сотрудники. Если вы хотите создать хороший имидж, а заодно и благоприятную рабочую атмосферу, помните об элементарных правилах: не кричите сотруднику, находящемуся на другом конце офиса, не жалуйтесь на полное изнеможение после «вчерашнего», от угрюмого вида – никакой пользы, один вред, нельзя захламлять рабочий стол и размещать на нем много мелких игрушек и безделушек, не вешайте на стены офиса старые фотографии и открытки, даже если они вам очень дороги, независимо от дресс-кода опрятный вид обязателен. Не стоит: нарушать границы чужого личного прос­транства, брать на время чужие рабочие принад­лежности и не возвращать их, забывать предупреждать секретаря или коллег о том, где вас можно найти, не перезванивать, когда от вас ждут звонка, переводить деловой разговор в русло об­суждения собственных личных проблем. А ещё надо вежливо приветствовать сослуживцев по утрам и по окончании работы, поддерживать порядок на рабочем столе, быть приветливым и улыбчивым, общаясь с сослуживцами, уметь, разговаривая, смотреть в глаза, демонстрировать при общении заинтересованность, уметь слушать и слышать, в сегда иметь при себе не менее десятка визитных карточек.

 

22. Культура речи делового человека. Речевая культура – это искусство речевого общения с соблюдением определенных требований и условностей, предписываемых современными нормами языкового общения. Под речевой культурой подразумевается искусство владения всем арсеналом речевых средств, используемых в процессе общения. Успех деловых контактов, деловых переговоров во многом зависит от того, насколько вы владеете своим языком, умеете разговаривать, подчиняя свою речь поставленной задаче.

Деловая речь должна быть по возможности максимально краткой, ясной и точной. Необходимо избегать неоправданного многословия, пустословия, бесцельной болтовни. Каждый деловой человек должен овладевать искусством говорить строго по делу, то есть кратко, точно и ясно. Каждый деловой человек должен относиться к своему делу уважительно и рассчитывать на уважительное отношение к нему со стороны других людей. И неприемлемо пользоваться в деловой речи и вообще в отношениях между деловыми партнерами так называемой ненормативной лексикой, бранными и нецензурными словами.Неопрятная, грязная речь человека производит такое же отталкивающее впечатление, как и его неопрятная, грязная одежда. Деловой человек должен соблюдать речевую гигиену – не допускать в оборот грязных и низких слов, оскорбительных для слуха оборотов. Деловая речь должна отличаться корректностью, аккуратностью, определенной сдержанностью. Деловой человек всегда должен знать, о чем следует сказать подробно, о чем лишь упомянуть, чего не касаться вообще. Деловая речь должна быть выразительной. Это значит, что она не должна быть сухой, вялой, бесцветной. Ясность, привлекательность и убедительность нашей речи достигается лишь простым и понятным языком. Для того, чтобы обладать способностью вызывать своей речью сильное впечатление, уметь убеждать слушателя, добиться принятия вашей точки зрения, согласия с вами, надо всемерно развивать свою речевую культуру.

 

23. Невербальное общение - это общение посредством неречевых знаковых систем. В процессе разговора собеседники невольно обращают внимание на окружающую их обстановку. В этом смысле кабинет руководителя является своего рода его визитной карточкой. Интерьер офиса говорит о многом: о достатке фирмы, ее основательности и надежности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы место, где руководитель принимает посетителей, производило наилучшее впечатление, а атмосфера повышала его деловой статус. Однако слишком роскошный офис воспринимается посетителями с недоверием. Оформляя офис, нужно помнить, что картины и другие офисные украшения должны быть нейтральными и одновременно подчеркивать имидж компании. Стены лучше окрасить в стандартные цвета, общепринятые для служебных помещений. В России наиболее приемлемыми являются бежевый и голубой цвета. При оборудовании офиса применительно к российским условиям обычно выделяется три зоны: зона личной работы, коллегиальной деятельности и дружеского общения. В зоне личной работы должны находиться рабочий стол, удобное кресло, телефоны, современное организационно-техническое оборудование. Рабочее место должно быть правильно освещено. Зона коллегиальной деятельности оборудуется с учетом требований организации совещательной работы с людьми. Необходимо иметь «коллегиальный» стол, удобные стулья, ручки и карандаши, бумагу для записей, графин с водой и стаканы. Зона дружеского общения должна находиться в стороне от двух остальных. В ней нужно иметь пару кресел, журнальный столик, прохладительные напитки. Все здесь должно располагать к дружеской, неофициальной атмосфере общения. При оборудовании офиса желательно учитывать невербальные средства, которые могут ощутимо повысить деловой статус его хозяина. Так, например, чем выше спинка кресла, тем больше власти и авторитета имеет сидящий в нем человек. У преуспевающих людей кресла чаще всего имеют высокую обтянутую кожей спинку, а стулья для посетителей - низкую спинку. Большое влияние можно оказать на посетителя, если его стул будет расположен по другую сторону стола, напротив руководителя. Повысить деловой статус могут и некоторые другие приемы невербального общения: низкие стулья и диванчики для посетителей, дорогая пепельница, стоящая вне зоны досягаемости посетителя.

 

24. Речь – одно из величайших способностей людей, средство общения между ними, инструмент воздействия на сознание и поступки. Без неё невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. Необходимо помнить, что имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта. Вам помогут десять заповедей грамотной речи:

1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится.
2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д.
3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов.
4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам.
5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов.
6. Используйте личное обаяние.
7. Избегайте акцента и смешения языков.
8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину.
9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра.
10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия.

При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру. Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения. Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера.

 

25. Деловая риторика при создании имиджа. Речь – одно из величайших способностей людей, средство общения между ними, инструмент воздействия на сознание и поступки. Без неё невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. Деловому человеку важно говорить красиво и убедительно, то есть ему необходимы знания и навыки риторики. Чем совершенней он овладевает риторикой, искусством ораторского мастерства, тем привлекательней будет его вербальный имидж. Риторика нужна чтобы эффективно общаться в различных ситуациях, решать разнообразные коммуникативные задачи, которые ставит перед человеком жизнь, в конечном счёте, для успешной самореализации человека. Выступление на совещании, заключение договора, посредническая и рекламная деятельность — все это требует красноречия — умения ясно и убедительно выражать свои мысли. Хороший оратор обладает способностью по ходу корректировать свою речь, добиваясь положительной реакции слушателей. Знание теории красноречия, изучение психологии людей, постоянная практика выступлений и упорная работа над словом — вот что дает возможность влиять на аудиторию или партнера. Постижение риторики, рожденной в Древней Греции теории и практики ораторского искусства, становится необходимостью.

Для создания привлекательного имиджа человеку необходимо уметь общаться и научиться пользоваться риторикой. Красноречивый человек — тот, кто может убедить. Нередко риторику называют искусством убеждать. Платон называл ее искусством управлять умами. Чем лучше человек знает риторику, тем привлекательней его имидж. Основы описания речевого имиджа дал Аристотель, который говорил, что речь слагается из трёх элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается.

26. Аргументация - это приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории). Довод, или аргумент, представляет собой одно или несколько связанных между собой утверждений. Довод предназначается для поддержки тезиса аргументации -- утверждения, которое аргументирующая сторона находит нужным внушить аудитории, сделать составной частью ее убеждений. Теория аргументации исследует многообразные способы убеждения аудитории с помощью речевого воздействия. Теория аргументации анализирует и объясняет скрытые механизмы «незаметного искусства» речевого воздействия в рамках самых разных коммуникативных систем - от научных доказательств до политической пропаганды, художественного языка и торговой рекламы. Аргументация представляет собой речевое действие, включающее систему утверждений, предназначенных для оправдания или опровержения какого-то мнения. Она обращена в первую очередь к разуму человека, который способен, рассудив, принять или отвергнуть это мнение. Таким образом, для аргументации характерны следующие черты: * аргументация всегда выражена в языке, имеет форму произнесенных или написанных утверждений; теория аргументации исследует взаимосвязи этих утверждений, а не те мысли, идеи, мотивы, которые стоят за ними;

* аргументация является целенаправленной деятельностью: она имеет своей задачей усиление или ослабление чьих-то убеждений; * аргументация -- это социальная деятельность, поскольку она направлена на другого человека или других людей, предполагает диалог и, активную реакцию другой стороны на приводимые доводы; * аргументация предполагает разумность тех, кто ее воспринимает, их способность рационально взвешивать аргументы, принимать их или оспаривать2.

Наиболее важным компонентом аргументации, является умение рассуждать обоснованно, подкреплять выдвигаемые положения убедительными аргументами. Обоснованность знания -- одно из наиболее важных требований, предъявляемых к теоретическому мышлению.

27. Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Оно представляет сферу коммерческих и административно-правовых отношений, экономико-правовых и дипломатических отношений. Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, информативным сопровождением его, предполагает регулирование производственных и непроизводственных отношений в условиях трудовой деятельности. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Деловое общение может проявляться в различных формах: деловые беседы, деловые встречи, публичные выступления, собрания, пресс-конференции, деловые завтраки, обеды, ужины, фуршеты, общение через средства массовой коммуникации (по телефону, через Интернет, по обычной и электронной почте) и др. Содержанием делового общения является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир, в отличие от личностного общения между близкими людьми, друзьями, родственниками. Умение вести себя с людьми во время беседы является одним из главнейших факторов, определяющих ваши шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимым качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере. В деловом общении особую значимость приобретают такие важные качества деловых людей, как обязательность, организованность, верность слову, а также соблюдение нравственно-этических норм и принципов.Деловое общение является одним из самых важных для руководителя. Главная особенность делового общения заключается в значимости партнера в общении. Здесь это личность, деловой субъект. Очень важным является взаимопонимание людей, поскольку оно обеспечивает эффективный результат взаимодействия, что и определяет эффективность сотрудничества.

28. Интерактивная сторона общения предполагает психологическое воздействие, происходит изменение личности под влиянием других людей (изменение взглядов, отношений, мотивов, установок, состояний). Изменения личности под влиянием других людей могут быть временными, преходящими или устойчивыми. При взаимодействии осуществляется физический контакт, совместная организация пространственной среды и перемещение в ней, совместное групповое или массовое действие, вербальный и невербальный информационный контакт.

Интерактивная сторона (взаимодействие) характеризуется:

  • уместностью принятых управленческих решений;
  • четким распределением обязанностей среди сотрудников;
  • умелым разрешением конфликтов.

29. Перцептивная сторона общения. Взаимодействие невозможно без взаимопонимания. Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции. К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция); познание самого себя в процессе общения (рефлексия); прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция). Идентификация – способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению. Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому. Аттракция (привлечение) - форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. Рефлексия – механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению. Каузальная атрибуция – механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (выяснение причин поведения объекта). Перцептивная функция общения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач: формирования содержания межличностного восприятия; содействия установлению взаимопонимания; обеспечения влияния участников совместной деятельности друг на друга. Важным аспектом перцептивной функции является обеспечение влияния людей друг на друга, в результате чего меняются поведение, установки, намерения и оценки. Влияние бывает направленным (с помощью механизмов внушения и убеждения) и ненаправленным (механизмы заражения и подражания), существуют также прямое (требования предъявляются открыто) и косвенное (направленное на окружающую среду, а не на объект) влияния.

 

30. Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется:

  • умением устанавливать психологический контакт;
  • учетом особенностей коммуникативного воздействия;
  • аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения;
  • эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.

31. Психологические приемы влияния на партнера во время делового общения. Эффективность делового общения зависит от глубокого знания предмета разговора, создания атмосферы взаимного доверия, умения обосновать свою позицию, взгляды, идеи и аргументировано доказать ошибочность мнения и доводов оппонентов. Соблюдайте срок договоренности с точностью до минуты. Тщательно готовьтесь к началу беседы. Продумайте, какие вопросы может поставить вам партнер в начальной части. Попытайтесь устранить факторы, мешающие ходу беседы. Будьте интересным собеседником. Если вы создадите непринужденную обстановку, партнеру доставит удовольствие иметь с вами дело. Беседа с вами должна стать для него событием. Не будьте назойливым, не проявляйте ни чрезмерного рвения, ни суетливости. Внесите немного юмора в разговор, но не плоские шутки или банальные высказывания. Придерживайтесь дружелюбного тона. Чаще улыбайтесь, если обстоятельства беседы позволяют. Говорите спокойно, внятно и убедительно. Держитесь независимо. Не показывайте нервозного, беспокойного или рассеянного настроения, если оно возникло у вас до беседы. Не позволяйте партнеру довести вас до раздраженного состояния или сбить с толку. Сдерживайте эмоции и волнение, спокойнее реагируйте на его высказывания. Не избегайте обсуждения сложных и щекотливых вопросов - обязательной части деловых бесед. Будьте непреклонны, но сохраняйте при этом хладнокровие. Проявляйте уважение к мнению партнера. Не говорите ему прямо, что он не прав. Если он делает заявление, с которым вы не согласны, лучше начинать со слов: "Я считал иначе, но, возможно, я ошибаюсь. Давайте проверим факты". Эти слова могут обезоружить собеседника, который ожидал возражений. Памятка по технике установления контакта: установить визуальный контакт (посмотреть на лицо, в глаза собеседнику), установить контакт на одном горизонтальном уровне (стоя или сидя), установить вербальный контакт, добиться ощущения понимания (получить три утвердительных ответа), сформулировать и высказать "три истины" (истинные высказывания о себе и о партнере по общению).

 

32. Переговоры. В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют переговоры. Переговоры -- это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы. Переговоры имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.).

О дне и часе визита стороны уславливаются заранее. Ни на одно официальное мероприятие не допускается опоздание (время прибытия указывается в приглашении или иным способом). Не принимаются во внимание так называемые объективные обстоятельства - трудности с поиском дома, в котором находится лицо, принимающее с визитом, задержка из-за транспортных заторов, внезапная поломка автомобиля и т.д. В этой связи рекомендуется заранее уточнить адрес (вплоть до предварительной поездки шофера к соответствующему дому, выехать на визит с учетом загруженности улиц города автотранспортом и т.д. Рекомендуется соблюдать местные протокольные правила относительно формы одежды на визите. Иногда это может быть визитный костюм, в других случаях - обычный костюм, но темного цвета. Смешанный костюм недопустим. Обувь должна быть темной. Важное заранее продумать вопросы, которые следует затронуть в беседе, о чем спросить и что сказать самому. Такой подход позволит с максимальной пользой использовать время визита. По законам гостеприимства инициатива ведения беседы принадлежит лицу, принимающему с визитом.

Важно правильно посадить гостя. Нельзя сажать гостей к своему письменному столу, а также лицом к солнечной стороне. Необходимо быть широко образованным, хорошо информированным собеседником, чтобы достойно представлять на деловых переговорах свой банк или фирму. Рекомендуется до начала переговоров подготовиться к возможной дискуссии для аргументированной защиты своей позиции. В случае необходимости сделать официальное заявление.

 

33. Национальное общение и его роль в деловых переговорах. В деловой жизни Франции большое значение имеют личные связи и знакомства. Французские бизнесмены тщательно готовятся к предстоящим переговорам. Они любят досконально изучать все аспекты и последствия поступающих предложений. Французы не отличаются точностью и не всегда пунктуальны. Англичанам же присущи, такие как сдержанность, склонность, недосказанности, щепетильность, которая заставляет англичан быть замкнутыми и необщительными с незнакомыми людьми, почитание собственности, деловитость. Независимость, граничащая с отчужденностью -основа человеческих отношений в Британии. И вообще, англичане старательно избегают в разговорной речи любых личностных моментов, т.е. всего того, что может показаться вторжением в частную жизнь. Немцы же отличаются трудолюбием, прилежанием, пунктуальностью, бережливостью, скептичностью, стремлением к упорядоченности. Немецкие служащие достаточно строго относятся к выбору одежды. Итальянцы экспансивны, горячи, отличаются большой общительностью. Немаловажное значение для представителей деловых кругов имеют неформальные отношения с партнерами, в том числе и в не служебное время. Китайцы ведут переговоры, довольно четко разграничивая отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап переговоров.

Японцев как нацию, помимо высокой организованности и отсутствия чувства юмора, выделяет еще одна черта - искренняя самокритичность, которая, каким - то образом связана с организованностью. Большое значение в японской культуре придается пунктуальности. Точности. Точность на переговорах - будь то во времени их начала и окончания, или выполнения обещаний, взятых на себя обязательств - одна из важнейших черт японского стиля ведения переговоров. Для арабов одним из важнейших элементов на переговорах является установление доверия между партнерами. Большое значение в арабском мире имеют исламские традиции.

 

34. Невербальное общение в переговорах. При создании первого впечатления о себе, необходимо учитывать невербальные сигналы, которые вы посылаете собеседнику. Одним из ритуалов делового мира, который может сразу расставить акценты в ваших отношениях является рукопожатие — если встреча не была оговорена заранее, лучше подождать инициативы хозяина, если он её не проявляет, то просто кивнуть головой в знак приветствия — в обратном случае инициатива рукопожатия может исходить от вас. Существуют три основных командных жеста ладони:

  1. Положение ладони вверх — доверительное, подчиненное.
  2. Положение ладони вниз — доминирующее.
  3. Положение указующего перста — агрессивное.

Правильное месторасположение за столом позволяет достичь взаимопонимания и завоевать доверие собеседника. Позиция сотрудничества. Одна из наиболее выгодных позиций для представления своего проекта, поскольку она позволяет установить зрительный контакт и дает возможность копировать жесты собеседника. Позиция соперничества. Стол выполняет роль барьера, что создает оборонительную атмосферу. В деловой обстановке так садятся соперничающие друг с другом коллеги или начальник и подчиненный. Угловое расположение. Позволяет поддерживать зрительный контакт, делать разнообразные жесты и наблюдать за жестами собеседника. Угол стола образует частичный барьер, чтобы никто из собеседников не чувствовал угрозы. Наиболее эффективное стратегическое положение для проведения презентации. Значение жестов, связанных с прикосновением рук к различным частям лица: Жесты обмана: Защита рта рукой — если этот жест использует человек в момент речи, это свидетельствует, что он говорит неправду, однако если он прикрывает рот рукой в момент, когда говорите вы — это означает. Что он чувствует как вы лжете. Кратковременное прикосновение к носу — в сущности является замаскированным вариантом предыдущего жеста. Потирание века — мужчины обычно потирают веко достаточно энергично, женщины производят данное движение более деликатно, просто проводя пальцем под глазом. Оттягивание воротничка (потирание затылочной части шеи ладонью) — здесь существует несколько способов интерпретировать данный жест, обычно он сопровождается ложью, но так же может означать, что человек расстроен или разгневан. В этом случае ему сопутствует почесывание шеи. Оценочные Жесты: Подпирание щеки — если человек подпирает щеку сжатыми в кулак пальцами, а указательный палец упирается в висок — это оценочная поза, сигналом к тому, что собеседник настроен негативно, является большой палец поддерживающий подбородок. В случае же потери интереса к предмету разговора, его поза изменится так, чтобы голова опиралась на основание ладони, степень наскучивания соотносится с выраженностью использования руки как опоры. Поглаживание подбородка — означает, что человек пытается принять решение, в этот момент его нельзя перебивать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 982; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.45 (0.012 с.)