Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические уловки в споре.

Поиск

1) выведение противника из равновесия. Полемист использует грубые выходки, оскорбления, явно несправедливые, издевательские обвинения и т. п. Если противник «вскипел» - дело выиграно, потому что он потерял шанс на успех в споре;

2) ставка на ложный стыд. Психологически люди часто хотят казаться лучше, чем они есть на самом деле, боятся «уронить себя» в глазах окружающих. Вот на этом-то желании выглядеть чуть лучше и играют некоторые опытные полемисты. Например, приводя недоказанный или даже ложный вывод, противник сопровождает его фразами: «Неужели вы до сих пор не знаете?»; «Общеизвестным является факт» и т. п. Так он делает ставку на ложный стыд. Если человек не признается, что это ему неизвестно, он «на крючке» у противника и вынужден соглашаться с его аргументами;

3) «подмазывание аргумента» - это тоже уловка, основанная на самолюбии. Слабый довод, который может быть легко опротестован, сопровождается комплиментом противнику. Например: «Вы как человек умный не станете отрицать»; «Всем хорошо известна ваша честность и принципиальность, поэтому вы…». Иногда противнику тонко дают понять, что к нему лично относятся с особым уважением, высоко ценят его ум, признают его достоинства;

4) внушение. Человек, говорящий с апломбом, внушительным голосом, психологически давит на присутствующих. В подобной ситуации требуется внутренняя собранность, выдержка, деловой тон, умение перевести разговор от общих фраз к рассмотрению существа дела;

5) кроме соответствующего тона, есть много и других разнообразных уловок, рассчитанных на внушение и психологическое воздействие на участников спора. Это и насмешка, и стремление оборвать противника, вызвать недоверие к его словам, резко отрицательная оценка высказанных суждений, обидная реплика и т. п.;

6) нередко в спорах в качестве аргументов используют ссылки на свой возраст, образование и положение: «Вот доживите до моих лет, тогда и судите»; «Сначала получите диплом, а потом и поговорим»; «Займете мое место, тогда и рассуждать будете» и др. Однако человек, старший по возрасту, имеющий высшее образование, занимающий определенную должность, далеко не всегда бывает прав;

7) «двойная бухгалтерия» - это уловка, основанная на склонности людей к двойственности оценок.

36. Технологии построения имиджа. В.М. Шепель, например, считает, что создание имиджа — это последовательное исполнение шести мини-технологий. К ним относятся:

1. подтверждение стартовых условий освоения технологии;
2. «строительство» внешности;
3. «коммуникативная механика»;
4. «флюидное излучение»;
5. отработка риторических приемов;
6. сведение всех мини-технологий в одно целое.

В формировании имиджа положить в основу имиджа следующие факторы: внешний вид; голос; публичные выступления; общение с представителями прессы; поведение перед телеэкраном; поддержание постоянной формы. На основе изучения соответствующей литературы можно предложить следующую технологию формирования имиджа, включающую шесть этапов:

1. Определение стартовых условий — задач, подготовленности человека (ему предлагается опросник, с помощью которого он сможет определить то, над чем ему необходимо работать, чтобы сформировать свой привлекательный имидж).

2. Создание внешности (подбор одежды, макияжа, прически, жестов, походки, мимики).

3. Отработка коммуникативной механики (на этом этапе необходимо совершенствоваться в искусстве публичных выступлений, ведении переговоров и бесед и т.п.).

4. Овладение эффективной поведенческой техникой (совершенствование культуры поведения, искусства оставлять хорошее впечатление о себе, изучение тактики действий в конфликтных ситуациях).

5. Изучение законов ортобиоза (т.е. здорового образа жизни, невозможного без рационального питания, систематических занятий спортом, освоения методов снятия напряжения и расслабления).

6. Совершенствование профессионализма (самообразование, участие в семинарах и т.д.).

 

37. Оргтехнологии формирования имиджа. В организационном плане процесс формирования имиджа начинается с решения следующей организационной задачи — определения конкретной аудитории имиджа (группы людей, именуемых аудиторией имиджа), у которой необходимо формировать имидж — нужное мнение о данном объекте (политике, товаре...). Очевидно, что определение аудитории имиджа зависит от потенциальной возможности ее влияния на судьбу клиента (или товара, фирмы). Если клиенту необходимо, чтобы сформировали его имидж для победы на выборах, следует озаботиться той аудиторией, которая будет голосовать (или которая будет влиять на тех, кто будет голосовать). Если клиенту необходимо подняться по административной лестнице, то в данном случае будущей аудиторией имиджа могут быть администрация этого учреждения, а также коллеги, если их мнение о клиенте будет влиять на решение этой задачи (например, при избрании по конкурсу на должность профессора кафедры). Если заказчику необходимо сформировать имидж товара (новой модели «Мерседеса»), то в данном случае будущей аудиторией имиджа должны стать лишь вполне состоятельные люди. Возможна и ситуация, когда аудитория имиджа не будет носить конкретных характеристик, а будет обозначена просто как «люди» (неопределенная аудитория имиджа). Итак, в ходе реализации оргтехнологии определение характера аудитории имиджа — одна из первых организационных задач, которые необходимо решать имиджмейкеру.

 

38. Стратегия формирования имиджа. Процесс формирования имиджа складывается из следующих этапов: 1) определения стратегии данного вида деятельности, 2) выбора необходимых технологий и 3) реализации конкретных психотехник. В практической имиджелогии, т.е. в имиджмейкинге, после поступления от клиента (заказчика) просьбы о формировании имиджа подобную стратегию - формулирование цели в самом общем виде - вырабатывает имиджмейкер (вполне возможно - и совместно с клиентом). В этом случае имиджмейкер ставит перед собой (и, возможно, перед клиентом) вполне осознанно следующую стратегическую цель: необходимо достичь такой ситуации, когда люди (некая определенная или неопределенная группа людей) поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предполагается формировать) именно так, как хотел бы либо клиент (чей имидж будет формироваться), либо заказчик (предлагающий формировать имидж такого-то объекта). На основе представленной в сознании имиджмейкера стратегической цели осуществляется определение стратегической задачи, которая при формировании имиджа может быть только одной из следующих: а) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предлагается формировать) положительно, когда имела бы место аттракция -- психологическое притяжение людей к данному объекту, б) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к данному объекту (чей имидж предлагается формировать) отрицательно (при формировании инвертированного имиджа конкурента), испытывали бы по отношению к нему чувство отторжения, отчуждения, в) либо достигнуть такой ситуации, когда люди поступали бы по отношению к одному объекту положительно и -- одновременно -- по отношению к другому объекту отрицательно (в ситуации, когда необходимо формировать не только имидж клиента, но и одновременно имидж конкурента клиента). После того как сформулирована стратегическая цель и принято решение о выборе конкретной стратегической задачи (принято решение формировать положительный имидж клиента и (или) отрицательный имидж конкурента клиента, наступает следующий этап -- этап реализации стратегической задачи с помощью соответствующих технологий, которые можно представить двумя группами -- оргтехнологии (организационные технологии) и психотехнологии (психологические технологии).

 

39. Психотехнологии. Психотехнологиию определяют как совокупность (систему) психологических средств и методов воздействия на человека для получения определенного психологического эффекта. В контексте имиджелогии психотехнология формирования имиджа - это описание общих принципов (общих правил) психологического воздействия на людей для формирования у них определенного мнения в отношении определенного объекта. Теория и практика психологической науки позволяют сформулировать следующие две наиболее эффективные психологические технологии формирования имиджа на основе прямой информации, информации, исходящей непосредственно от объекта (кандидата): психотехнологию создания имитационной подсознательной имиджформирующей информации и психотехнологию воздействия на сферу подсознания будущих «носителей» мнения (аудитории имиджа). По сути первая из них отвечает на вопрос «какую посылать информацию», а вторая -- «куда направлять информацию». Психотехнология имитации подсознательной имиджформирующей информации. Суть этой психотехнологии: в процессе взаимодействия с тем человеком, у которого будет создаваться определенное мнение о клиенте имиджмейкера, тот (предположим, выступающий на митинге кандидат в мэры) должен посылать (вполне осознанно, преднамеренно) будущему «носителю» мнения (присутствующему на этом митинге каждому избирателю) имиджформирующую информацию о себе таким образом, чтобы у избирателя сложилось представление: этот вид информации исходит от кандидата непроизвольно, непреднамеренно, машинально, эти слова или жесты не специально заготовлены им, а естественны, самопроизвольны. Психотехнология формирования доверия аудитории имиджа к опосредованному источнику информации. В данном случае речь будет идти об имиджформирующей информации, которая поступает к членам аудитории имиджа не непосредственно от объекта, имидж которого формируется, а от других людей, которые так или иначе характеризуют данный объект. Психотехнология воздействия на подсознание. В процессе формирования имиджа любого объекта, в процессе создания мнения о самом объекте или об источнике информации необходимо воздействовать преимущественно на область подсознания тех людей, которые являются членами аудитории имиджа -будь то избиратели, покупатели, пользователи услуг или потенциальные члены определенной организации (например, партии, если формируется ее имидж). Сущность этой психотехнологии: необходимо посылать человеку (члену аудитории имиджа) имиджформирующую информацию таким образом, чтобы тот воспринимал ее органами чувств (слухом, зрением... т.е. слышал бы, видел бы...), но при этом вовсе не обращал на нее внимания3 либо фиксировал бы ее в своем сознании, (т.е. думал бы о ней), но только достаточно короткое время. И тогда эта информация окажется в подсознании человека, где будет соотнесена с иными аналогичными блоками информации (хранящимися там же) и оценена, т.е. превращена в неосознаваемое мнение, которое и будет определять поведение этого человека (члена аудитории имиджа) в отношении прототипа имиджа (того же кандидата в депутаты).

 

40. Роль одежды в создании имиджа. Одежда и прическа играют весьма существенную роль в создании имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п. Одежда. Одни люди специально одеваются так, чтобы шокировать публику и провоцировать ответную реакцию. Другие до такой степени сливаются с толпой, что их внешний вид трудно запомнить. Реализовать возможность выразить себя в одежде помогают три основных элемента: покрой, материал и расцветка. Покрой. Для работы, которая часто предполагает встречи и собрания, лучше всего подходят строгие костюмы. В свободное время допустимы костюмы спортивного стиля и свитеры.Покрой одежды определяет, как будут смотреться формы тела. Даже очень худой человек будет казаться полнее, если наденет пиджак с квадратными плечами и широкие мешковатые брюки. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры. Деловому человеку следует избегать одежды с большим количеством деталей - карманов, замков, сложной формы воротников, блестящих пуговиц. Материал. Материал одежды также вызывает у наблюдателя ассоциации, хотя и подсознательные. Твид может стать подходящим материалом при желании произвести впечатление надежного человека с традиционными вкусами. Шелк, напротив, может помочь создать имидж богатого утонченного человека. Разные виды рисунка ткани также создают определенные ассоциации. Для повседневной одежды больше всего подходят рисунки, состоящие из прямых линий, а также клетки и полоски. Расцветки. Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Теплые, яркие, легкие цвета, например, красный и желтый, способствуют созданию имиджа симпатичного и дружелюбного человека. Холодные, мрачные, темные цвета, например, черный, темно-синий, серый, «отступают», создают дистанцию, способствуют созданию имиджа властного и неприступного человека. В городских районах люди обычно носят одежду тех цветов, которые их окружают - серый, темно-синий, черный и бежевый, тогда как традиционные цвета для сельских районов - зеленый и коричневый. В жарких странах на солнце яркие цвета выгорают, поэтому блестящие оттенки там более популярны, чем в северных странах. Наиболее универсальна одежда нейтральных тонов. Правильное использование цвета в одежде делает внешний вид человека динамичным и уверенным.

 

41. Приёмы и правила ораторской речи. К публичной речи можно отнести презентационную речь в деловом совещании, выступление на собрании акционеров, коллектива. Она воздей­ствует на разум и чувства людей. Человеку необходимо приобрести оп­ределенные навыки и приемы ораторcкого искусства, чтобы донести до слушателей то, что он хотел Для выступающего главное ­ ощу­щение контакта с аудиторией. В.М. Шепель предлагает следующие спосо­бы эффективного воздействия на слушателей.

-эффект первых фраз. Сразу привлечь внимание к себе, как к личности. Например: «я рад(а) встрече с вами».

-эффект квантового выброса информации. Для предупреждения потери внимания аудитории необходимы «россыпи» новизны.

-эффект аргументации, использовать убедительные и доступные для усвоения слушателей доказательства, особенно если доводы связаны со сферой профессиональ­ных интересов присутствующих.

-эффект релаксации. Психологически объединить раз­ных людей в зале, настроить их на сопереживание. Юмор, шутка, острое слово помогут сплотить людей в интеллектуальной деятельности, удержать и усилить их

внимание.

-эффект аналога. Если два явления сходны в одном или более отношениях, то они, вероятно, сходны и в других отношениях. Изложение по методу аналогии не следует смешивать с приемом сравнения, хотя цель у них общая: наглядно представить то или иное положение в речи.

-эффект воображения. Мыслительные усилия слушате­ля при отсутствии должной полноты информации стимулируют предположения, догадки, мечты, фантазии.

-эффект дискуссии. Дискуссия ­ одна из разновиднос­тей спора как словесного состязания. Ее цель ­ добить­ся истины путем сопоставления различных мнений. Обя­зательное условие дискуссии ­ наличие проблемы, за­нимательной для присутствующих, чтобы вовлечь их в обмен мнениями. Из наиболее интересных суждений выстроить общее резюме.

- эффект эллипса. Это пропуск структурно необходимого элемента высказываний, который в данном контексте легко восстанавливается. Это использовал Аркадий Райкин во время выступлений, разговаривая со зрителя­

ми, делал паузы, чтобы они сами, домыслив концовку фразы или пропущенные в ней слова и хором их досказывали.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.011 с.)