Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
единственное казино в арабском мире↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(«Болеро-Тур», Москва) ü ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ. Машина времени унесет вас в каменный век. Посещение первобытных племен, каннибалов. Охота вместе с аборигенами. Участие в языческих ритуалах. Джип-сафари. Аренда яхт, вертолетов. («Планета Солнца», Москва) На первый взгляд может показаться, что экзотические или экстремальные предложения сами по себе предполагают интригующую аргументацию. Однако не следует забывать, что реклама – это творческий процесс. В основе заголовка, как мы уже отмечали, лежит уникальное торговое предложение. И неважно, экзотическое оно или нет. Если УТП нет, его нужно создать. Обратите внимание, как по-разному посредством простого перечисления турфирмы рекламируют похожие туры. Кстати, отнюдь не в экзотические страны.
В рекламное обращение турфирмы «Навигатор» включен не перечень услуг, а спектр ожидаемых впечатлений, т.е. потребительских выгод. Такая реклама интереснее и, конечно же, эффективнее. *** Рассмотренный нами комплекс коммуникативных моделей не является исчерпывающим. Практикуется рекламный диалог, или обращение, представленное в форме диалога (имитация диалога создает у коммуниканта впечатление участия в разговоре и актуализирует восприятие информации); инструктирующая реклама, в которой рекламная аргументация преподносится в форме инструкции. Хорошо работает драматизированная реклама, основная характеристика которой – наличие Жертвы, Спасителя и Панацеи, или конфликта и его преодоления. Существует также сравнительная реклама, в которой используется метод «до и после» или сопоставляются родственные представления с целью пояснения одного при помощи другого. Сравнение с товарными предложениями конкурентов допустимо, если оно имеет серьезное обоснование. Ни в коем случае нельзя сравнивать свой товар с товаром конкурента, не имея фактических и достаточно значимых данных. Во-первых, бестактность не приносит ничего, кроме убытков, а во-вторых, наше законодательство, не надеясь на всеобщую порядочность, предусмотрело административную ответственность за недобросовестную рекламу. Рекламисты не ленятся придумывать новые формы структурирования текстов, открывая новые возможности для выражения смысла.
4.4. Эхо-фраза (кода) Эхо-фраза – заключительная вербальная часть рекламного обращения. Расположение эхо-фразы в конце обращения не означает, что ей отводится последняя роль. Наоборот, наряду с заголовком она является важнейшим элементом текста. Это связано с тем, что информационный блок не всегда читают. Обычно обращают внимание на то, что набрано крупным шрифтом, то есть на заголовок и эхо-фразу. Эхо-фраза – завершение вербального текста, представляющее собой повторение или интерпретирование другим образом основного обращения или аргумента с помощью отдельного выражения или названия торговой марки. Функции эхо-фразы: l повторить основное из текста или подчеркнуть преимущества фирмы; l придать законченный вид рекламе. Есть несколько вариантов окончания вербальной части рекламы: использовать только название торговой марки; использовать имя торговой марки и слоган фирмы; использовать заголовок; использовать специально придуманное выражение. Использование имени торговой марки – наиболее распространенный и простой способ завершения текста. Выбор этого способа объясняется легко – содержание рекламы обыграно в предыдущих частях текста. Однако удачным его считать нельзя. Во-первых, коммерческое имя может быть неизвестно потребителям. Во-вторых, даже известный нейм ничего не обобщает, т. е. не придает законченный вид тексту. Использование слогана. Этот способ имеет преимущество перед предыдущим. Слоган подходит для эхо-фразы, поскольку обобщает по своей природе то, что важно с точки зрения логики завершения. Эхо-фраза может выполнять одновременно собственную функцию завершения и функцию слогана, утверждающую философию фирмы. В этом случае слоган в начале рекламного обращения отсутствует. Так, сеть агентств « Blue sky » представила в рекламном обращении спектр направлений (Египет, Таиланд, ОАЭ, Болгария, Хорватия и т.д.), а в конце разместила коду: ü Весь мир с тобой! Эта фраза подытожила предложение, будучи, по сути, носителем философии турфирмы, т.е. слоганом. Использование заголовка. В товарной рекламе предпочтительнее повторение заголовка. Однако дословный повтор (и слогана, и заголовка) вызывает ощущение творческой усталости при составлении текста. Использование самостоятельного предложения – наиболее выигрышная стратегия, поскольку при ее использовании ощущение творческой усталости не возникает. Удачно подобраны коды в рекламе турфирмы « Пора отдыхать ». Специальная фраза для заголовка не предусмотрена – она заменена названием страны. Зато завершается рекламное обращение всякий раз индивидуально:
Хорошо «работает» обыгрывание заголовка:
Обыграть можно и слоган. Так, в рекламе турфирмы « Диалог » использованы:
В рекламе сети агентств «ВЕЛЛ» использованы:
Реклама турфирмы «Ост-Вест» содержит:
Причина разработки эхо-фразы часто кроется в дебрях меркантильных. Полноформатная реклама обходится дорого. Усеченная ее версия (заголовок + вытекающая из него кода), если она промежуточная, служит хорошим напоминанием. Ведь совсем не давать рекламу – тоже не выход. Можно «выпасть» из народной памяти. Конечно же, лучше чередовать полный и краткий варианты рекламы. Главное – сформулировать заголовок и коду так, чтобы они в союзе не смотрелись лоскутно. Обе части усеченного варианта должны являть собой полноценную пару. *** Теперь вы знаете, что производство рекламы начинается с создания емкого теоретического «фундамента». Знаете, что и как изучать, анализировать, планировать. Знаете, на какие психологические рычаги воздействовать. На следующем этапе всю проделанную «закадровую» работу необходимо увенчать практическими решениями, которые и будут представлены потенциальным потребителям. Нужно написать рекламные тексты и иллюстративно подтвердить их. Две последующие главы посвящены проблеме оформления идеи рекламной кампании, т.е.: - созданию текста (-ов) с использованием экспрессивного потенциала языка (глава «Язык рекламы»); - визуализации рекламной идеи (глава «Иллюстрирование рекламы»).
[1] Кутлалиев А. Эффективность рекламы / А. Кутлалиев, А. Попов. – М.: Эксмо, 2006. – С. 250. [2] Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 1998. – С. 2. [3] Лунева Е. Меню с сюжетом / Е. Лунева, И. Смольников // Ресторанные ведомости. – 2004. – № 12. – С. 32. [4] Теоретики маркетинга обосновывают и иное количество элементов, но четыре – это классика, удобная, не запутывающая, не перегружающая. [5] Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 290. [6] Подробнее см. в кн.: Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник / Н.С. Морозова, М.А. Морозов. – М.: Академия, 2003. – С. 15-19. [7] Подробнее см.: Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 291-293; Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 18-19. [8] Малиновская С. Покушать народно / С. Малиновская // Отель. – 2009. – № 5. – С. 56. [9] Дыбенко О. Сидя на дереве / О. Дыбенко // Ресторанные ведомости. – 2007. – № 1. – С. 63. [10] Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 405. [11] Уфа – 2006. – № 7. – С. 30-31. [12] Пример из кн.: Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2006. – С. 387. [13] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, 2007. – С. 198-199. [14] Примеры из кн. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе / Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 245. [15] Объявление опубликовано в журнале «Туризм и отдых» в мае 2007 г., но даже в это время такая цена для московской гостиницы считалась достаточно низкой. [16] Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: практическое пособие / А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2007, с. 123, 138. [17] Пример из кн. Песоцкий Е.А. Современная реклама. Теория и практика / Е.А. Песоцкий. – Ростов н/Д, 2003. – С. 272-273. [18] Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 496. [19] Уфа – 2006. – № 7. – С. 31. [20] Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса / О.В. Назаров. – М.: Ресторанные ведомости, 2009. – С. 58. [21] Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – С. 440-441. [22] Подробнее см. Назаров О.В. Как загубить ресторан / О.В. Назаров. – М.: Ресторанные ведомости, 2004. – С. 65-67. [23] Подробнее см.: Агуреева О. Приятные и выгодные мелочи / О. Агуреева // Отель. – 2009. – № 5. – С. 37-39. [24] Пример из кн.: Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира / О.В. Назаров. – М.: Ресторанные ведомости, 2006 – С. 148-149. [25] Пример из кн.: Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – С. 38-39. [26] В русском языке прижился перевод термина с английского языка. Между тем, есть и иначе сформулированные варианты этого термина. Так, французский термин les relations publiques переводится как «общественные связи». Но наиболее удачным, максимально полно разъясняющим суть явления можно, пусть и с долей субъективности, считать немецкий термин Öffentlichreitsarbeit, который переводится как «работа с общественностью». [27] Джефкинс Ф. Реклама: Учебник / Ф. Джефкинс. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – С. 328. [28] Турбизнес.- 2003. – № 13. – С. 40. [29] Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб., 2001. – С. 636. [30] Для каждого СМИ пресс-релиз пишется отдельно, с учетом площади или ограничений времени. Чем тщательнее разработан и написан пресс-релиз, тем больше шансов, что именно в таком виде он будет принят и распространен. Видеопресс-релизы содержат видеоматериалы, которые могут быть использованы во время телевизионных новостей. Необходимо обеспечить им высокое качество, их истории должны быть простыми. [31] Пресс-конференция – одно из самых рискованных РR-мероприятий, хотя бы потому что представители прессы могут передать информацию не так, как она была заявлена. Когда компания готовит пресс-конференцию, ее волнует много вопросов: будет ли организована трансляция по телевидению? зададут ли нужные вопросы? на какие вопросы компании нечего ответить и как в этом случае следует реагировать? Чтобы избежать подобных проблем, лучше подготовить для представителей СМИ эффективный набор материалов. Главное – не переусердствовать, в противном случае появляется новый риск – пресс-конференция становится необязательной. Нужно постаратьсяграмотно заинтриговать, спровоцировать нужные вам вопросы. [32] Подробнее см. в кн.: Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс / С.М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2006. – 20-23, 108-109. [33] Назаров О.В. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – С. 93. [34] Джефкинс Ф. Реклама. – С. 319. [35] Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – С. 66-67. [36] Там же. – С. 68. [37] Джефкинс Ф. Реклама. – С. 320. [38] Там же. – С. 325. [39] Шуванов В.И. Психология рекламы / В.И. Шуванов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – С. 12-13. [40] Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. – С. 24. [41] Практикум по общей и экспериментальной психологии. Учебное пособие/ В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.А. Ганзен и др. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1987. – С. 255. [42] Классификация правильная, но не исчерпывающая. В ней отражены лишь реакции на внешние раздражители и упущены сигналы о внутренних процессах организма. Голод, жажда, боль, равновесие – это тоже ощущения. [43] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 163. [44] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 163. [45] Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 203. [46] Подробнее см.: Измайлова М.А. Психология рекламной деятельности: Учебник / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и К°, 2007. – С. 59. [47] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2003. – С. 93. [48] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 84. [49] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 190. [50] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 89. [51] Батра Р. Рекламный менеджмент: Учебное пособие / Р. Батра, Дж. Майерс Д. Аакер; пер. с англ. – М., СПб, Киев, 1999. – С. 227-228. [52] Практикум по общей и экспериментальной психологии. – С. 255. [53] Практикум по общей и экспериментальной психологии. – С. 255. [54] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 92. [55] Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 248. [56] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 98. [57] Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – С.325. [58] Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Лабиринт, 1999. – С. 163. [59] Выготский Л.С. Мышление и речь. – С. 9. [60] Там же. – С. 94-95. [61] Чувства – более длительные, чем эмоции, психические состояния, обязательно имеющие предметный характер. [62] Маклаков А.Г. Общая психология. – С. 392. [63] Назайкин А.Н. Иллюстрирование рекламы / А.Н. Назайкин. – М.: Эксмо, 2004. – С. 143. [64] Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и К°, 2009. – С.5, 7-8. [65] Подробнее см.: Пендикова И.Г. Архетип и символ в рекламе / И.Г. Пендикова, Л.С. Ракитина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 265-271. [66] В теории имиджелогии есть множество дефиниций имиджа. Одни отражают имидж личности, другие – корпоративный имидж. Одни учитывают внешние проявления деятельности, в других – искусственно созданный образ, в третьих – специфика мыслительного и эмоционального аспектов восприятия. Применительно к рекламе наиболее актуальны определения, в которых имидж рассматривается, прежде всего, как явление, оказавшееся в фокусе общественного внимания. [67] Ушакова Н.В. Имиджелогия / Н.В. Ушакова, А.Ф. Стрижова. – М.: Дашков и К°, 2009. – С. 116. [68] Шуванов В.И. Психология рекламы. – С. 91. [69] Пример из кн.: Армстронг Г. Введение в маркетинг / Г. Армстронг, Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Вильямс, 2000. – С. 244. [70] Пример из кн. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 205. [71] Пример из кн.: Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – С. 284. [72] Шуванов В.И. Психология рекламы. – С. 67. [73] Кафтанджиев Х. Гармония рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев. – М.: Эксмо, 2005. – С. 44-45. [74] Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.М. Серегина, В.Г. Шахурин. – М.: Маркетинг, 2001. – С. 58-59. [75] Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – С.100. [76] Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – С. 8, 43, 48. [77] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 253. [78]Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 128. [79] Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. – С. 66. [80] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 57. [81] Там же. – С. 57-58. [82] Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды / Л. Войтасик // Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: БАХРАХ-М, 2007. – С. 225. [83] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 113. [84] Джоуэтт Г.С. Пропаганда и внушение / Г.С. Джоуэтт, В. О¢Доннэл // Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: БАХРАХ-М, 2007. – С. 192. [85] Шуванов В.И. Психология рекламы. – С. 149. [86] Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – С. 130. [87] Там же. – С. 129-130. [88] Московичи С. Стратегии пропаганды и коллективного внушения / С. Московичи // Реклама: внушение и манипуляция. – Самара: БАХРАХ-М, 2007. – С. 172. [89] Здесь приводится базовый, но неполный перечень классификаций. [90] Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. – С. 255. [91] Латын В. Кто мой клиент? / В. Латын // Результат. – 2004. – № 4. – С. 45-46. [92] Песоцкий Е.А. Реклама: Учебно-практическое пособие / Е.. Песоцкий. – М.: Дашков и Кº, 2007. – С. 7-8. [93] Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – С. 151. [94] Подробнее см.: Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И.А. Гольман. – М.: Гелла-принт, 2002 – С. 39-40. [95] Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть I. Монография. – М.: Евразийский регион, 1998. – С. 167. [96] Там же. – С. 168-169. [97] Назаров О.В. Как загубить ресторан. – С. 25-26. [98] Там же. – С. 28. [99] Турбизнес. – 2004. – № 13. – С. 66. [100] Турбизнес. – 2004. – № 13. – С. 66. [101] Там же. [102] Турбизнес. – 2004. – № 13. – С. 66. [103] Подробнее см. в кн.: Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 77. [104] Использованы рекомендации из кн.: Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 83-84; Дурович А.П. Реклама в туризме / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2006. – С. 100-102. [105] Использованы рекомендации из кн.: Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 84-87; Дурович А.П. Реклама в туризме. – С. 102-108. [106] Кутлалиев А. Эффективность рекламы. – С. 49. [107] Медиа – каналы коммуникации. [108] Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 87. [109] Уэллс У. Реклама: принципы и практика. – С. 205. [110] Латын В. Тестируем рекламу / В. Латын // Результат. – 2004. – № 4. – С. 47-51. [111] Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – С. 103. [112] Песоцкий Е.А. Реклама. – С. 73. [113] Исключение могут составить разве что достопримечательности заведения. [114] Туризм. – 2003. – № 7. – С. 35. [115] Использованы рекомендации из кн. Слободянюк Э.Р. Настольная книга копирайтера /Э.Р. Слободянюк. – М.: Вершина, 2008. – С.15-25, 36; Имшинецкая И. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М.: РИП-холдинг, 2003. – С.7-12. [116] Пример из кн. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – С. 10. [117] Пример из кн. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – С. 11. [118] Выбирай соблазны большого города. Уфа. – 2008. – № 2. – С. 28. [119] Слово «копирайтер» происходит от английского «copywriter» (пишущий текст) и к понятию «copyright» (авторские права) не имеет отношения даже на уровне этимологии. [120] Примеры туристической рекламы извлечены из журналов «Туризм и отдых», «Вояж» и др. [121] Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – С. 11. [122] Примеры из кн. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн / Н.И. Денисова. – М.: Ресторанные ведомости, 2004. – С. 36-41, 120-123. [123] Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира.– С. 14-15. [124] Пример из кн. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – С. 46-51. [125] Пример из кн. Денисова Н.И. Ресторанный интерьер: идеи и дизайн. – С. 94-97. [126] Иванов В.В. Гостиничный менеджмент / В.В. Иванов, А.Б. Волов. – М.: ИНФРА-М, 2007. – С. 123. [127] Примеры из кн. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: ЭУСМОС, 1999. – С. 63. [128] Пример из кн. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. – С. 117. [129] Иванов В.В. Гостиничный менеджмент. – С. 123. [130] Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ. – С. 110. [131] Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – С. 11. [132] Пример из кн. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – С. 185-187. [133] Огилви Д. Огилви о рекламе / Д. Огилви; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – С. 175. [134] Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы / Х. Кафтандэжтев. – М.: СМЫСЛ, 1995 – С. 14. [135] Назаров О.В. Лучшие ресторанные «фишки» мира. – С. 146. [136] Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – С. 60. [137] Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – С. 222-223. [138] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 297-298. [139] Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – С. 60. [140] Пример из кн. Кафтанджиев Х. Тексты печатной рекламы. – С. 64 (приведен в сокращении). [141] Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. – С. 219. [142] Пример из кн.: Имшинецкая И. Креатив в рекламе. – С. 24.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.011 с.) |