Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия в международной системе национальных счетовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным направлением перехода макроэкономической статистики России на принятые в международной практике стандарты и правила является внедрение в практику органов государственной статистики регулярного построения большой макроэкономической модели – СНС. Эти новые задачи органов государственной статистики обусловили необходимость преобразования Научно-экспертного совета Госкомстата РСФСР в 1991 г. в Научно-методологический совет Госкомстата России, при активном участии которого была разработана специальная Государственная программа на период 1992-2000 гг. Основная цель этой программы – создание условий для повышения эффективности государственного регулирования жизни общества на основе объективной и достоверной оценки состояния и возможностей различных форм собственности, сфер экономики, прогнозирования их развития и оценки последствий управленческих решений за счет: ♦ расширения отражения в системе статистических показателей различных аспектов социально-экономических процессов в соответствии с международной практикой; ♦ повышения аналитической направленности и оперативности показателей сбора, обработки и распределения статистических данных на основе технического переоснащения органов статистики и учета; ♦ совершенствования организации учета и проведения статистических работ, включая возможности использования Государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования, перехода от сплошных наблюдений к выборочным, повышения роли в этом деле региональных органов статистики. Государственная программа позволила создать условия для объективного анализа значения экономики России и ее отдельных сфер в мировой экономике, современного выявления тенденций международного разделения труда, оценки состояния и возможностей мирового рынка и перспектив его развития за счет: ♦ определения состава, экономического содержания и методов расчета показателей, используемых в международной статистической практике, но отсутствующих в действующей отчетности; ♦ разработки и интеграции в единую статистическую систему новых форм первичного учета бухгалтерской, финансовой, банковской и таможенной отчетности в соответствии с международными правилами; ♦ внедрения новых методов обработки данных первичного учета с целью группировки по международным классификациям и формам представления данных в органы международной статистики; ♦ уточнения состава показателей, периодичности, порядка представления и формы публикации статистических данных в соответствии с международными правилами. При этом в качестве первоочередной и основополагающей задачи предусматривалось реформирование общеметодологических и организационных основ государственной статистики в соответствии с потребностями, возникающими при переходе к рыночной экономике, реализации международных обязательств. Перестройка общеметодологических основ государственной статистики исходит из принципиально другого подхода к разделению национального хозяйства на сферы материального производства и непроизводственную, необходимости значительного расширения отражения процессов денежного обращения, финансового и платежного состояния государства. Для этого в действующую систему статистических показателей и учета вносился ряд существенных изменений. Включались показатели системы национальных счетов, основывающиеся на переработке структуры и состава показателей бухгалтерской, банковской и таможенной отчетности и интеграции их с государственной статистикой. Разрабатывались формы, определялся состав показателей, их экономическое содержание и методы расчета для разделов, соответствующих международным стандартным статистическим системам. Следует отметить, что указанная программа практически выполнена по большинству направлений реформирования государственной статистики России.
ГЛАВА 3 МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Международная экономическая интеграция Это процесс хозяйственно-политического объединения стран на основе развития глубоких устойчивых взаимосвязей и разделения труда между национальными хозяйствами, взаимодействия их воспроизводственных структур на различных уровнях и в различных формах. На микроуровне этот процесс идет через взаимодействие капитала отдельных хозяйствующих субъектов (предприятий, фирм) близлежащих стран путем формирования системы экономических соглашений между ними, создания филиалов за границей. На межгосударственном уровне интеграция происходит на основе формирования экономических объединений государств и согласования национальных политик. Бурное развитие межфирменных связей порождает необходимость межгосударственного (а в ряде случаев надгосударственного) регулирования, направленного на обеспечение свободного движения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы между странами в рамках данного региона, на согласование и проведение совместной экономической, научно-технической, финансовой и валютной, социальной, внешней и оборонной политики. В результате происходит создание целостных региональных хозяйственных комплексов с единой валютой, инфраструктурой, общими экономическими пропорциями, финансовыми фондами, общими наднациональными или межгосударственными органами управления. Самая простая форма экономической интеграции – зона свободной торговли, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами и прежде всего таможенные пошлины. Другая форма – таможенный союз – предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. В обоих случаях межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена, с тем чтобы обеспечить для стран-участниц одинаковые возможности в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов. Более сложной формой является общий рынок, обеспечивающий его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешним тарифом свободу передвижения капиталов и рабочей силы, а также согласование экономической политики. Но наиболее сложной формой межгосударственной экономической интеграции является экономический (и валютный) союз, совмещающий все вышеуказанные формы с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики. Экономическая интеграция обеспечивает ряд благоприятных условий для взаимодействующих сторон. Во-первых, интеграционное сотрудничество дает хозяйствующим субъектам (товаропроизводителям) более широкий доступ кразного рода ресурсам: финансовым, материальным, трудовым, кновейшим технологиям в масштабах всего региона, а также позволяет производить продукцию в расчете на емкий рынок всей интеграционной группировки. Во-вторых, экономическое сближение стран в региональных рамках создает привилегированные условия для фирм стран-участниц экономической интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран. В-третьих, интеграционное взаимодействие позволяет его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие как выравнивание условий развития отсталых районов, смягчение положения на рынке труда, предоставление социальных гарантий малообеспеченным слоям населения, дальнейшее развитие системы здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения. Однако взаимодействие национальных хозяйств развивается с разной степенью интенсивности, в разных масштабах, проявляясь более четко в отдельных регионах. Поэтому необходимо рассмотреть объективные факторы, обусловливающие этот процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.009 с.) |