Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвестиции. Их основные параметры. Индуцированные и автономные инвестиции.
Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода. Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены. Источниками финансирования инвестиций на макроуровне являются валовые внутренние сбережения. Накопленные за год сбережения могут либо пойти на финансирование внутренних инвестиций, либо на финансирование инвестиций в других странах, т.е. быть вывезенными из страны в качестве капитала. В зависимости от функционального назначения выделяют три вида инвестиционных расходов. 1. Инвестиции в основные фонды предприятий – расходы фирм на здания, сооружения, машины и оборудование, которые приобретаются ими для использования в своей производственной деятельности. Такие инвестиции осуществляются с целью расширения объема применяемого или восстановления изношенного капитала. 2. Инвестиции в запасы – это те товары, которые откладываются фирмами для хранения, включая сырье и материалы, незавершенное производство и готовые изделия. Запасы создаются фирмами с различными целями. Важнейшей из них является сглаживание колебаний объема производства при временных изменениях объема продаж. Кроме того, причинами образования запасов могут являться технологические особенности производства, потребности обеспечения его непрерывности и эффективности и пр. 3. Инвестиции в жилищное строительство – расходы домохозяйств на приобретение вновь построенных домов или квартир для последующего проживания или последующей сдачи в аренду.Спрос на инвестиции и предложение сбережений определяются различными факторами. Одним из ключевых в определении величины частных инвестиций является ставка процента. В целом же условия спроса на основной капитал задаются ожиданиями будущего спроса, на жилье - демографической ситуацией и уровнем доходов, на запасы - объемом производства. Для частных сбережений ключевыми факторами оказываются уровень доходов (как текущий, так и ожидаемый в будущем), и возрастной состав населения. Таким образом, и сбережения, и инвестиции во многом зависят от такого субъективного фактора, как ожидания. Поэтому инвестиции оказываются наиболее неустойчивой, порой «беспричинно» изменяющейся составной частью совокупного спроса и подвержены сильным циклическим колебаниям.
ИНДУЦИРОВАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ — инвестиции, вызываемые потребностью общества в соответствующих товарах и услугах, на получение, производство которых используются инвестиции. Iи = V*(Y1-Y0) V – акселератор Y0- исходный уровень объема производства Y1 – желаемый уровень объема производства(соответствующий возросшему спросу)
Автономные инвестиции - часть реальных инвестиций, зависящих только от факторов производства, и не зависящих от изменений национального дохода. Эти инвестиции осуществляются с целью внедрения новой техники и повышения качества продукции. Они сами становятся причиной увеличения нац. дохода, а не его следствием. Iа = I0+Ir *r r – процентная ставка Ir – предельная склонность к инвестированию
Основные модели потребления. Потребление — последняя стадия в процессе движения всякого предмета, созданного человеческим трудом (т, е. хозяйственных благ); оно заключается в использовании человеком полезности, заключающейся в хозяйственном благе, и, след., в уничтожении произведенного блага (но не материи, из которой оно состоит). Экономисты различают два вида потребления: 1) Потребление для воспроизведения новых благ, т. е. Потребление различного рода капиталов, которые уничтожаются в процессе производства, но ценность которых восстанавливается в создаваемом продукте; непроизводительным такое Потребление бывает тогда, когда какое-нибудь хозяйственнное благо тратится в большем количестве, чем это требуется по принципу хозяйственности (достижения наибольших результатов при наименьших пожертвованиях) — напр., употребление двух лошадей при пахании, когда достаточно одной; 2) Потребление для непосредственного удовлетворения потребностей человека. При нормальном состоянии народного хозяйства Потребление имеет тенденцию находиться в равновесии с производством; все произведенные блага должны выполнить свое назначение — должны быть потреблены людьми.
Сущность потребления как стадии процесса воспроизводства заключается в индивидуальном и совместном использовании населением потребительских благ в целях удовлетворения материальных и духовных потребностей людей. При рассмотрении потребления как элемента совокупного спроса речь идет о расходах домашних хозяйств на покупку товаров и услуг. При макроэкономическом анализе проблема формирования потребительских расходов в текущем периоде трактуется как задача межвременного выбора потребителей. Домохозяйства делают выбор между потреблением сегодня и увеличением потребления в будущем. Но возможность увеличения потребления в будущем зависит от сбережений в настоящем периоде.К числу основных объективных факторов потребленияотносятся уровень цен, имущество потребителей, реальная ставка процента, уровень потребительской задолженности, уровень налогообложения потребителей. В число субъективных факторов включают предельную склонность к потреблению и ожидания потребителей относительно будущего изменения уровня цен, денежных доходов, налогов, наличия товаров и т. д. Среди всех перечисленных факторов наиважнейшее значение имеет предельная склонность к потреблению, которая выступает параметром, устанавливающим количественную связь между потреблением и располагаемым доходом. Предельная склонность к потреблению (С) показывает, какую часть от каждой единицы своего дополнительного располагаемого дохода домохозяйства направляют на приращение потребления. Количественно она измеряется как соотношение между изменением потребления и вызвавшим его изменением располагаемого дохода. Средняя склонность к потреблению – это отношение общего объема потребления к располагаемому доходу. Средняя склонность к сбережению (норма сбережений) представляет собой отношение общего объема сбережений к располагаемому доходу. Основные концепции формирования спроса на деньги. На денежном рынке предметом сделок является валюта разных стран. Можно выделить три подхода к формированию спроса на деньги: классический, монетаристский и кейнсианский. Классическая теория денег В классической теории спрос на деньги рассматривается с точки зрения количественной теории денег. Спрос на деньги, или необходимый объем денежной массы, прямо зависит от уровня товарных цен и обратно - от скорости денежного обращения. Спрос на деньги рассчитывается с помощью уравнения Фишера или его вариапии, названной «кембриджскимуравнением».
(М =k*P*Q), где М - объем денежной массы; к = I/ V, то есть обратная величина к скорости обращения денег: Р - суммарная величина товарных цен: Q - количество продаваемых товаров. Коэффициент к показывает долю номинальных денежных, или кассовых, остатков в доходе. В данном случае величина (P*Q), выражая иены на реализуемую продукцию, представляет собой как доходы, так и расходы общества. Потраченные на покупку данной продукции деньги выступают доходом для одних хозяйствующих субъектов и расходом для других. Кассовые остатки представляют собой наличные деньги, которые хозяйствующие субъекты оставляют у себя для каждодневных расходов. Величина кассовых остатков зависит от уровня цен. Чем выше цены, тем больше понадобится наличных средств. Так что коэффициент к представляет соотношение между номинальным доходом хозяйствующего субъекта и необходимыми ему наличными деньгами, или кассовыми остатками.
На цены, в свою очередь, большое влияние оказывает номинальная величина дохода. Чем выше доходы хозяйствующих субъектов, тем выше их расходы. А увеличение расходов (увеличение спроса) ведет к росту цен. Значит, изменение количества денег в обращении страны ведет к изменению цен в стране. В классической количественной теории денег приняты два важных допущения. Во-первых, в экономике используются все ресурсы, и не существует такого явления как безработица (по крайней мере, длительная). Во-вторых, предложение денег задается правительством.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.98.40 (0.013 с.) |