Зависимость между уровнем инфляции и безработицей. Кривая Филлипса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зависимость между уровнем инфляции и безработицей. Кривая Филлипса



ФУНКЦИИ НАЛОГОВ.

- Фискальная - изъятие части доходов в бюджет для использования на определенные цели.

- Стимулирующая - при помощи налоговых льгот, санкций решаются вопросы технического прогресса, капитальных вложений, расширение производства первичных товаров и ограничение вторичных.

- Регулирующая - регулирование отношений между бюджетами и внутри бюджетной системой.

- Распределительная и перераспределительная - При помощи налога распределяет и перераспределяет национальный доход. Перераспределяет первичные доходы и формирует вторичные.

- Социальная функция - за счет налоговых льгот осуществляется поддержка объектов социальной инфраструктуры: освобождение от налогов отдельных физических и юридических лиц.

- Контрольная - при помощи налогов осуществляется контроль за дея­тельностью предприятия, формирование затрат и прибыли. Эффективность зависит от деятельности органов налоговых служб.

Виды налогов

федеральные налоги и сборы,

налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее — региональные налоги и сборы),

местные налоги и сборы.

В результате реформы налоговая система России строится на со­четании прямых и косвенных налогов. Прямые налоги устанавливаются не­посредственно на доход или имущество налогоплательщика, косвенные -включаются в виде надбавки на цену товара или тарифа на услуги и опла­чиваются потребителем. При прямом налогообложении денежные отношения возникают между государством и самим плательщиком, вносящем налог не­посредственно в казну; при косвенном - субъектом налога становится продавец товара (услуги), выступающий посредником между государством и плательщиком (потребителем товара или услуги).

Принципы налогообложения

Справедливости - Все субъекты должны ставиться в равные усло­вия.

- разумное сочетание прямых и косвенных налогов, использование разнообразных их видов, позволяющее учесть как имущественное положение налогоплательщиков, так и получаемые ими доходы. В период обострения кризисной ситуации в экономике лучше иметь много источников пополнения бюджета со сравнительно низкими ставками и широкой налогооблагаемой базой, чем один - два вида поступлений с высокими ставками изъятия;

- универсализация налогообложения, обеспечивающая, во - первых, одинаковые для всех плательщиков требования к эффективности хозяйствен­ной деятельности, не зависящие от видов собственности, организационно - правовых форм хозяйствования и так далее, а, во - вторых, одинаковый подход к исчислению величины налога вне зависимости от источника полу­ченного дохода, сферы хозяйственной деятельности, отрасли экономики;

- однократность обложения, состоящая в том, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за опреде- ленный законом период;

- научный подход к определению конкретной величины ставки налога, состоящей в обосновании той доли изъятия, которая позволит субъекту налога иметь доход, обеспечивающий ему нормальное развитие.

- дифференциация ставок налогообложения в зависимости от уровня доходов,

- стабильность (устойчивость) ставок налогообложения, действую­щих в течении довольно длительного периода и простота исчисления пла­тежа;

- использование системы налоговых льгот, реально стимулирующих процессы инвестирования средств в предпринимательскую деятельность и одновременно реализующих принцип социальной справедливости, в том чис­ле гарантируемый гражданам прожиточный минимум.

- четкое разделение налогов по уровням государственного управле­ния: федеральные (центральные), республиканские (включая налоги краев, областей, автономных образований) и местные.

 

 

Вопрос №36. Валютные курсы и факторы их определяющие. Системы валютных курсов.

 

В международной торговле используются различные нацио­нальные валюты, которые в определенных соотношениях обмениваются одна на другую на валютных рынках.

Номинальный валютный (обменный) курс - относительная цена валют двух стран, то есть цена одной валюты в единицах другой. Термин "обменный курс валюты", как правило, используется именно для обозначения номинального валютного курса. Увеличение экспорта товаров и услуг из данной страны увеличивает спрос на национальную валюту за рубежом и одновременно формирует предложение иностранной валюты в данной стране.

Соответственно, увеличение импорта товаров и услуг в данную страну создает в ней спрос на иностранную валюту и формирует предложение национальной валюты для иностранцев. Рост внутреннего спроса на иностранную валюту снижает ее запасы в национальных банках страны, которые были созданы за счет увеличения экспорта. Таким образом, экспорт из страны позволяет ей "зарабатывать" иностранную валюту, необходимую для оплаты импорта.

При системе гибких (плавающих) валютных курсов обменный курс устанавливается в результате свободных колебаний спроса и предложения как равновесная цена валюты на валютном рынке.

Если предложение фунтов стерлингов увеличивается с 250 до 300 млрд, то обменный курс снижается с 1,18 долл. за 1 фунт стерлингов до 1 долл. за 1 ф. ст. (см. рис.1). По мере снижения курса фунта английские товары относительно дешевеют для иностранцев и их закупки возрастают. Растущий экспорт из Великобритании увеличивает спрос на фунты стерлингов -равновесие на валютном рынке перемещается из точки А в точку В.

При системе абсолютно гибких валютных курсов колебания обменного курса ничем не ограничены, и поэтому колебания объемов экспорта и импорта, а следовательно, и состояния торгового баланса, текущего счета и платежного баланса в целом могут оказаться труднопрогнозируемыми, что может оказать дестабилизирующее воздействие на экономику.

При системе фиксированных курсов курс национальной валюты устанавливается Центральным Банком, который берет на себя обязательства покупать и продавать любое количество иностранной валюты по установленному курсу. Обычно Центральный Банк устанавливает пределы свободных колебаний курса национальной валюты в целях макроэкономической стабилизации. Когда цена валюты приближается к верхней или нижней границе этих пределов, то Центральный Банк проводит интервенции: приближение к нижнему пределу требует покупки ЦБ этой валюты в обмен на иностранную или золото (в случае золотого стандарта), и наоборот.

Если курс фунта стерлингов снижается до уровня 1 долл. за 1 фунт стерлингов (см. рис. 2), а Центральный Банк Великобритании поддерживает фиксированный курс 1,2 долл. за 1 ф. стерлингов с пределами колебаний от 1,22 до 1,18 долл. за 1 фунт стерлингов, то Центральный Банк должен предъявить дополнительный спрос на фунты стерлингов и выкупить их в обмен на доллары или золото. Если предложение фунтов стерлингов со­кращается от 300 млрд до 250 млрд, то курс поднимается до ниж­ней границы колебаний и устанавливается на уровне 1,18 долл. за 1 фунт стерлингов.

При собственно Золотом Стандарте официальные органы дают возможность золоту (а позднее - другим видам официаль­ных валютных резервов) свободно перемещаться из страны в страну. Потоки международных резервов воздействуют на кри­вые спроса и предложения валют до тех пор, пока они не пересе­кутся в точке фиксированного валютного курса.

В режиме плавающих курсов понижение цены равновесия называется обесцениванием валюты, а повышение - удорожани­ем валюты. В режиме фиксированных курсов эти процессы опре­деляются соответственно как девальвация и ревальвация.

В современных международных валютных системах, объе­диняющих элементы режимов гибкого и фиксированного кур­сов, границы колебаний устанавливаются в отношении коллек­тивных расчетных валют - SDR (СДР) и EURO (ЕВРО). Поскольку происходит удорожание или удешевление национальной ва­люты относительно "корзины" нескольких валют, постольку изменяется так называемый эффективный номинальный валютный курс, который является средневзвешенной величиной из номи­нальных двусторонних курсов валют, входящих в состав "кор­зины". При этом Центральные Банки стран-участниц приобре­тают возможности проведения совместных валютных интервен­ций по поддержанию курса "слабеющих" валют, что смягчает проблему ограниченности официальных валютных резервов каж­дой отдельной страны. При этом, однако, страны-участницы ут­рачивают возможности проведения совершенно самостоятельной, произвольной макроэкономической политики.

39 Равновесие на товарном и денежном рынке в модели Хикса-Хансена.

От модели(креста) Кейнса, введя в нее функцию инвестиций J=J(r) и денежный

рынок, можно перейти и к другой важной макроэкономической модели JS/LM(Kpecr

Хикса). Кривая (инвестиции - сбережения) показывает

взаимосвязь г и Y на товарном рынке:

Крест Кейнса

 

Кривая IS - это геометрическое место точек, представляющих комбинацию

значений г и Y, обеспечивающую равновесие товарного рынка.

если Центробанк будет поддерживать неизменной процентную ставку г,

то в ответ на рост налогов и сдвиг JS (до уровня JS2). он должен

уменьшит ь денежное предложение и это сдвигает LM влево(до уровня

LM2)

Если в модель JS/LM ввести рынок труда и производственную (функцию. То получим модель Хикса - Хансена - Модильяни:

1. Функция дохода: Y= C(Y,r) + J(Y,r).

2. Производственная функция: Yf(N).

3. Спрос на реальные денежные остатки: (М/Р)D = L(Y,r).

4. Спрос на труд: f '(N) = F(W/P).

5.Предложение труда N = N(W/P) Здесь N - занятость, количество работающих по найму, W/P - реальная

заработная плата.

 

 

40 Взаимосвязь фискальной и кредитно-денежной политики.

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА - политика правительства в области налогообложения, государственных расходов, государственного бюджета, направленная на обеспечение занятости населения и получение антиинфляционного валового национального продукта. Является стержневой частью финансовой политики и составной частью экономической политики государства.

КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА - целенаправленные действия государства (центрального банка) по регулированию количества денег в обращении.

 

Рост гос расходов и снижение налогов приводит к эффекту вытеснения который значительно снижает результативность фискальной политики. Относительная эффективность стимулирующей фискальной политики определяется величиной эффекта вытеснения. Если эффект вытеснения меньше чем эффект роста выпуска, то при прочих равных условиях, фискальная политика эффективна.

 

 

42 Рынок ценных бумаг и его регулирование.

Рынок ценных бумаг — это составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажи ценных бумаг.

Ценная бумага — документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении.

Существует несколько способов классификации рынков ценных бумаг: по характеру движения ценных бумаг (первичный,

вторичный);

по виду ценных бумаг (рынок облигаций, фондовый рынок);

по форме организации (биржевые и внебиржевые).

Классификация по характеру движения ценных бумаг

Первичный рынок — рынок, на котором происходит размещение новых ценных бумаг. Вторичный рынок — место основной купли-продажи ранее выпущенных активов. Именно со вторичным рынком лучше всего знаком начинающий инвестор, поскольку биржи как раз относятся ко вторичному рынку. Третий рынок охватывает торговлю зарегистрированными на бирже ценными бумагами за пределами самой биржи. Четвёртый рынок — это электронные системы торговли крупными пакетами ценных бумаг напрямую между институциональными инвесторами. Самые известные системы четвёртого рынка

Сущность государственного регулирования состоит в установлении и осуществлении общих правил деятельности экономических субъектов и корректировка их в зависимости от конкретных обстоятельств.

Развитие регулирования рынка ценных бумаг может идти по трем основным направлениям: усиление системы государственного регулирования, развитие саморегулируемых организций непосредственных участников рынка, повышение автоматического воздействия самого механизма рынка, отсеивающего недобросовестных участников.

 

 

43 Бюджетный дефицит и государственный долг. Управление госдолгом.

Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами..

Наличие дефицита может быть следствием: кризисных явлений в экономике; неспособности правительства держать под контролем финан. ситуацию в стране; чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий); милитаризации экономики в мирное время; осуществления крупных централизованных вложений в развитие производства и осуществление структурной перестройки; увеличения темпов роста соц. расходов по сравнению с темпами роста валового внутреннего продукта и т. п.

Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемые для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий. Существует два типа госдолга: Внутренний — задолженность государства владельцам государственных ценных бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в национальной валюте. Внешний — задолженность государства другим странам, международным эконо-ким организациям и другим лицам, выраженная в иностранной валюте. Погашается за счёт экспорта товаров или новых заимствований. Управление госдолгом- является одним из элементв макроэкономической политики Эффективное использование долга может стать мощным фактором эконом.роста. Методы управления госдолгом: 1реструктуризация-состовление нового более приемлемого для должника графика выплаты долга. 2конверсия-замешение внешнего долга другими видами обязательств, менее обременительных для экономики государства-должника.3 Рефинансирование - это погашение старой задолженности (и процентов по ней) за счет выпуска нового займа, принятия новых обязательств. 4 выкуп долга.

5 Секьюритизация долга - переоформление госдолга в новые рыночные долговые инструменты денежного рынка, включая ссудные капита­лы. 6Консолидация - изменение срока действия уже размещенных займов в сторону увеличения или сокращения. 7Унификация займов - это объединение нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа.

8 Аннулирование госдолга - отказ государства от всех обяза­тельств.

 

52.. Кейнсианская модель общего экономического равновесия

В 30-х гг. 20 в. английский экономист Джон Мейнард Кейнс (1883 – 1946) предложил свою модель равновесия. Он исходил из приоритета AD.

Исходные позиции модели Кейнса:

1.признание циклического характера развития экономики, возможности и неизбежности моментов перепроизводства;

2. рыночная экономика не обладает внутренними механизмами саморегуляции, поэтому необходимо вмешательство государства (бюджетно-налоговая политика);

3.отрицание автоматизма в регулирующем взаимодействии цен и зарплаты;

4.уровень сбережений мало зависит от % ставки;

5.центральным звеном является проведение политики эффективного спроса.

Рис.10. Равновесие на кейнсианском отрезке кривой предложения

Кривая AS занимает горизонтальное положение, означая наличие свободных ресурсов, что позволяет надеяться на увеличение объема производства. Кейнсианский отрезок кривой AS распространяется от нулевого значения объема производства до объема, достигаемого при обеспечении полной занятости, при которой кривая AS принимает вертикальное положение.

AD не является стабильным, он подвержен колебаниям, даже если не происходит изменений в предложении денег, т.к. одна из составляющих AD (инвестиции) подвержена воздействию многих переменных. Сокращение AD приводит к смещению кривой AD в положение AD’, что означает сокращение занятости и объема национального производства при сохраняющемся уровне цен Рк. Это положение может продлиться долго.

Поэтому с целью выхода экономики из состояния депрессии Кейнс предложил расширить государственные расходы как инвестиционного характера, так и в форме закупок и стимулирования доходов, а также снижение налогов и % ставок (политика экспансии, т.е. расширение AD).

В результате этих мероприятий кривая AD может вернуться в прежнее положение или сместиться до положения AD”, когда достигается полная занятость. Кривая AS горизонтальна (в крайнем случае, при жестких ценах и номинальной зарплате) или имеет положительный наклон (при жесткой номинальной зарплате и относительно подвижных ценах). Причинами относительной жесткости номинальных величин в краткосрочном периоде служат:

¨ длительность трудовых договоров и др. контрактов;

¨ государственное регулирование минимальной зарплаты и действия профсоюзов;

¨ ступенчатый характер изменения цен и зарплаты;

¨ монополистические тенденции.

При увеличении спроса фирмы в течение некоторого времени будут нанимать рабочих, наращивать выпуск и удовлетворять спрос при прежнем уровне цен. Поэтому кривая AS будет горизонтальна. Если номинальная зарплата жесткая, а цены относительно гибкие, то их рост, вызванный увеличением AD, приведет к падению реальной зарплаты, труд станет дешевле. Это будет способствовать росту спроса на труд со стороны фирм, выпуск увеличиться. Кривая AS будет иметь положительный наклон

 

53. Классическая модель общего равновесия

В основе классической модели лежит закон французского экономиста Ж.Б. Сэя, согласно которому само производство товаров создает доход, равный стоимости произведенных товаров. Предложение порождает свой собственный спрос.

Классическая модель описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. Анализ совокупного предложения строится исходя из следующих условий:

1.объем выпуска зависит только от количества факторов производства и технологии и не зависит от уровня цен;

2.изменения в факторах производства и технологии происходят медленно;

3.экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства, следовательно, объем выпуска равен потенциальному;

4.цены и номинальная зарплата – гибкие, их изменения поддерживают равновесие на рынках.

Согласно взглядам сторонников классического направления, совокупный спрос предопределяется денежной массой, т.е. количеством денег и их покупательной способностью. Величина AS имеет фиксированный характер, предопределяемый масштабами имеющихся в обществе ресурсов. Она не зависит ни от цен, ни от спроса. Задача в том, чтобы поддержать на стабильном уровне предложение денег.

 


Рис.9. Классическая теория общего равновесия

При данном уровне совокупного спроса (AD) увеличение массы денег вызовет инфляцию и приведет к смещению кривой AD вправо в положение AD’. Равновесие установится в точке Р. Увеличение денег приведет к росту AD при данном уровне цен (Рк), который будет превышать AS на величину отрезка KN. Недостаточное предложение благ вызовет рост цен, их уровень сместится вверх (с Рк до Рр) до точки нового равновесия.

Если же при данном уровне совокупного спроса (кривая AD) количество денег сокращается, то AD уменьшается на величину отрезка KM, а кривая AD смещается в положение AD”. Так как предложение превышает спрос, цены начнут снижаться до уровня PL, которому будет соответствовать новое макроэкономическое равновесие (точка L).

Таким образом, у современных представителей классической школы (прежде всего монетаристов) предложение денег является главным фактором, определяющим и совокупный спрос, и уровень цен. При этом любые изменения, происходящие на стороне AD, не влияют ни на занятость, ни на объем производства.

Механизм регулирования равновесия – цены. Позже было отмечено, что домохозяйства осуществляют сбережения, а фирмы – инвестиции. Равновесие AD и AS требовало равновесия сбережений и инвестиций. Оно в свою очередь регулировалось механизмом денежного рынка, и прежде всего % ставкой. Она является инструментом вознаграждения за бережливость. Чем выше уровень % ставок, тем больше будет сберегаться средств, и наоборот, понижение их уровня ведет к свертыванию сбережений и росту потребления.

57.Кредитно-денежная политика, ее цели и инструменты.

Контроль за денежным предложением в экономике от имени государства осуществляет Центральный банк (ЦБ) страны. Он проводит денежно-кредитную политику.

Цели денежно-кредитной политики: экономический рост, полная занятость, стабильность цен, устойчивый платежный и внешнеторговый баланс.

Промежуточные целевые ориентиры: денежная масса (денежное предложение); рыночная ставка процента.

Инструменты:

- лимиты кредитования, прямое регулирование ставки процента;

- норма обязательных резервов. Нормы обязательных резервов устанавливаются в процентах от объемов депозитов банков. Чем выше устанавливает ЦБ норму обязательных резервов, тем меньшая доля средств может быть использована коммерческими банками для активных операций, тем меньше их влияние на расширение денежного предложения. И наоборот.

- учетная ставка, ставка рефинансирования - ставка, по которой ЦБ выдает кредиты коммерческим банкам. Если учетная ставка повышается, то объем заимствований у ЦБ сокращается, уменьшаются и операции коммерческих банков по предоставлению ссуд, предложение денег в экономике снижается. Снижение учетной ставки действует в обратном направлении.

- операции на открытом рынке - предполагают покупку-продажу ЦБ государственных ценных бумаг. Когда ЦБ покупает ценные бумаги у коммерческого банка, он увеличивает сумму на резервном счете этого банка, соответственно в банковскую систему поступают дополнительные деньги повышенной мощности и начинается процесс расширения денежной массы. Если ЦБ продает ценные бумаги, процесс протекает в обратном направлении.

В зависимости от того, как используются инструменты денежно-кредитной политики, различают:

- политику “дорогих” денег, когда ЦБ увеличивает резервную норму или учетную ставку и продает ценные бумаги;

- политику “дешевых” денег, когда ЦБ снижает норму обязательных резервов или учетную ставку и покупает ценные бумаги.

 

 

График 7.3. Воздействие политики “дешевых” и “дорогих” денег на совокупный спрос.

Теоретически политика “дорогих” и “дешевых” денег способна воздействовать на совокупный спрос и совокупное предложение: политика “дорогих” денег сокращает совокупный спрос и совокупное предложение, а политика “дешевых” денег расширяет их. Проведение политики “дешевых” денег целесообразно в условиях спада производства и безработицы, т.е. в кризисной ситуации (А - В), а политика “дорогих” денег целесообразна в условиях инфляции (D - C) (см. график 7.3).

На практике финансово-кредитные институты страны не могут одновременно регулировать и стабилизировать денежное предложение и ставку процента. Возникает дилемма целей, т.е. денежно-кредитная политика может быть направлена либо на регулирование предложения денег (денежной массы), либо и на регулирование ставки процента.

 

 


Билет 33

ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС

Платежный баланс является одним из основных инструментов макроэкономического анализа и прогнозирования.

Платежный баланс – это соотношение фактических платежей, произведенных данной страной за границей, и поступлений, полученных ею из‑за границы, за определенный период времени.

Данные платежного баланса отражают, как в течение отчетного периода развивалась торговля с другими странами, которая непосредственно влияет на уровень производства, занятости и потребления, сколько доходов было получено от нерезидентов и сколько было выплачено им.

Эти данные позволяют проследить, в какой форме происходило привлечение иностранных инвестиций, своевременно ли осуществлялось погашение внешней задолженности страны или имели место просрочки и ее реструктуризация, а также как Центральный банк устранял платежные дисбалансы, увеличивая или уменьшая размер своих резервов в иностранной валюте.

Разделение платежного баланса на конкретные счета, или компоненты основывается на принципах:

– каждая статья платежного баланса должна иметь свои особенности, т. е. фактор или их совокупность, оказывающие влияние на объем одной статьи, должны отличаться от факторов, воздействующих на иные статьи;

– наличие той или иной статьи в платежном балансе должно иметь значение для группы стран, выраженное как в динамике изменения этой статьи, так и в абсолютной ее величине;

– сбор информации для учета по статьям не должен представлять особых сложностей для составителей платежного баланса (тем не менее, этот принцип второстепенен по отношению к первым двум);

Стандартные компоненты баланса можно разбить на две основные группы.

1. «Платежный баланс по текущим операциям»:

а) платежи и поступления по внешнеторговым операциям, или торговый баланс;

б) баланс услуг (международные перевозки, фрахт, страхование и пр.) и некоммерческих операций (расчеты по патентам технической помощи), доходы и платежи по инвестициям.

2. «Баланс движения капиталов (краткосрочные и долгосрочные операции) и кредитов».

За балансом движения капиталов и кредитов следует статья «Ошибки и пропуски», которая показывает неучтенное движение краткосрочного капитала. Изменение валютных резервов отражает международные валютные операции центральных банков, связанные с выравниванием платежного баланса и поддержанием курса национальной валюты.

Билет 34

Билет 35

Международная валютная система является формой организации международных валютных отношений, связанных с развитием мирового хозяйства. Под ней понимается совокупность денежных отношений, опосредствующих стихийно сложившуюся и/или закрепленную законодательно международными соглашениями систему институтов, правил и методов осуществления международных расчетов.

Мировая валютная система находится в постоянном развитии. Несоответствие элементов мировой валютной системы объективным условиям мировой экономики приводит к кризису старого и созданию нового порядка, обеспечивающего относительную валютную стабилизацию.

Международная валютная система тесно связана с национальными, но не тождественна им. Она включает следующие элементы:

– определение основных международных платежных и расчетных средств;

– режимы валютных паритетов и валютных курсов;

– условия конвертируемости валют;

– межгосударственное регулирование валютных отношений;

– международные финансовые и кредитные институты, осуществляющие регулирование данной сферы. В процессе исторического развития мировая валютная система принимает конкретные исторические формы.

Билет 36

Билет 37

Системы валютных курсов

2 системы валютных курсов:

Система гибких или плавающих валютных курсов – цена валюты определяется в результате стихийного действие спроса и предложения на данную денежную единицу. Эта система помогает автоматически корректировать платежный баланч государства, однако имеет раяд недостатков:

Пл авающие валютные курсы вносят дестабилизирующий элемент в международную торговлю и вывод капитала

Па дение плавающего валютного курса может привести к инфляции

Недостатки могут быть устранены путем введения с истемы фиксированных валютных курсов. Она предполагает, когда государство закрепляет за своей денежной единицей определенное содержание иностранной валюты. Однако, может оказаться проблемой несовпадение фиксированного и реального курсов. Тогда государству придется изменять спрос и предложение путем:

Использования (продажа или покупка) валютных резервов и золотого запаса страны- валютные интервенции ЦБ

Изменения торговой политики при помощи манипуляции величиной таможенных пошлин и квот

Контроля за валютными доходами экономических субъектов страны.

 

 

Билет 38

Классическая теория денег

В классической теории спрос на деньги рассматривается с точки зрения количественной теории денег. Спрос на деньги, или необходимый объем денежной массы, прямо зависит от уровня товарных цен и обратно - от скорости денежного обращения. Спрос на деньги рассчитывается с помощью уравнения Фишера или его вариапии, названной «кембриджскимуравнением».

(М =k*P*Q),

где

М - объем денежной массы;

к = I/ V, то есть обратная величина к скорости обращения денег:

Р - суммарная величина товарных цен:

Q - количество продаваемых товаров.

Коэффициент к показывает долю номинальных денежных, или кассовых, остатков в доходе. В данном случае величина (P*Q), выражая иены на реализуемую продукцию, представляет собой как доходы, так и расходы общества. Потраченные на покупку данной продукции деньги выступают доходом для одних хозяйствующих субъектов и расходом для других.

Кассовые остатки представляют собой наличные деньги, которые хозяйствующие субъекты оставляют у себя для каждодневных расходов. Величина кассовых остатков зависит от уровня цен. Чем выше цены, тем больше понадобится наличных средств. Так что коэффициент к представляет соотношение между номинальным доходом хозяйствующего субъекта и необходимыми ему наличными деньгами, или кассовыми остатками.

На цены, в свою очередь, большое влияние оказывает номинальная величина дохода. Чем выше доходы хозяйствующих субъектов, тем выше их расходы. А увеличение расходов (увеличение спроса) ведет к росту цен. Значит, изменение количества денег в обращении страны ведет к изменению цен в стране.

В классической количественной теории денег приняты два важных допущения.

Во-первых, в экономике используются все ресурсы, и не существует такого явления как безработица (по крайней мере, длительная).

Во-вторых, предложение денег задается правительством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.200.230.43 (0.155 с.)