Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Становление и развитие советской школы и педагогикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Преобразования в области просвещения и воспитания (1917-1920 гг.). Ленинская концепция культурной революции и социалистической школы. Роль В.И.Ленина (1870-1924) в строительстве советской системы народного образования. Первые декреты советского правительства по народному образованию: "Положение о единой трудовой школе РСФСР" (сентябрь 1918 г.), "Основные принципы единой трудовой школы РСФСР" (октябрь 1918 г.). Творческие поиски новых форм и методов учебно-воспитательной работы в 20-30-е годы. Общественно-политическое, трудовое воспитание и политехническое образование школьников. Пионерская и комсомольская организации в школе. Комплексно-проектные программы ГУСа, их теоретическая основа и практика применения. Творческое использование зарубежных педагогических технологий. Разработка лабораторно-бригадного метода обучения. Организационная и научно-педагогическая деятельность А.В.Луначарского (1875-1933), народного комиссара по просвещению. Разработка А.В.Луначарским основ единой трудовой школы, вопросов общего и профессионального образования. Педагогические взгляды Н.К.Крупской (1869-1939). Н.К.Крупская о формировании нового человека, воспитании коммунистической морали, трудовом воспитании и политехническом образовании. Деятельность Н.К.Крупской в качестве члена научно-педагогической секции ГУСа по разработке содержания образования и школьных программ. Н.К.Крупская о пионерском движении, самоуправлении учащихся, связи школы и семьи, дошкольном воспитании. Н.К.Крупская как историк педагогики. Работы Н.К.Крупской "Народное образование и демократия", "О школьном самоуправлении", "О политехнизме". Антропологические основания теории и практики воспитания и обучения в 20-30-е годы. Педологически ориентированная педагогика П.П.Блонского (1884-1941). П.П.Блонский о своеобразии возрастных периодов и связанных с ними особенностях обучения и воспитания. Типология детей как-необходимая процедура для определения целей образовательной деятельности. Разработка основ единой трудовой школы. Проблемы дидактики, нравственного и полового воспитания в работах П.П.Блонского. Труды П.П.Блонского "Педология", "Психологические очерки". С.Т.Шацкий (1878-1934) и организация опытной работы в области образования: Деятельность "Первой опытной станции по народному образованию". С.Т.Шацкий и концепция школы как центра воспитания в социальной среде. Учет социализирующих факторов. Воспитание как процесс организации жизни и деятельности детей. Синтез труда, науки и искусства в процессе воспитания. Дидактические взгляды С.Т.Шацкого. Работа С.Т.Шацкого "Изучение жизни и участие в ней". Педагогическая деятельность А.С.Макаренко (1888-1939) в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э.Дзержинского. Цели воспитания по А.С.Макаренко. Воспитание в коллективе и через коллектив – центральная идея его педагогической теории. Основные положения "коллективной педагогики" А.С.Макаренко: принцип параллельного действия, система перспективных линий, "закон движения коллектива", этапы формирования коллектива, роль традиций в формировании коллектива, игра и труд как важнейшие факторы воспитания. Мажорный стиль и тон отношений в детском и педагогическом коллективе. Индивидуальная педагогика А.С.Макаренко. Проблемы воспитания чувства долга, чести и воли, характера и дисциплины. Воспитание детей в семье. Теория педагогической логики. Требования к личностным и профессиональным качествам педагога. Труды А.С.Макаренко "Проблемы советского школьного воспитания", "Некоторые выводы из моего педагогического опыта", "Педагогическая поэма", "Книга для родителей". Педагогическое наследие А.С.Макаренко и современность. Выдающийся педагог-гуманист В.Н.Сорока-Росинский (1882-1960). "Школа социально-индивидуального воспитания им. Достоевского" ШЖИД). В.Н.Сорока-Росинский о путях развития русской национальной школы. Рассмотрение национальных проблем в сочетании с социальными вопросами. Проблема соотношения национальных и общечеловеческих ценностей. Дидактические взгляды В.Н.Сорока-Росинского. Его труды "Школа Достоевского", "Нат Пинкертон и детская литература", "Путь русской национальной школы". Педагогическое наследие В.Н.Сорока-Росинского и современность. Теория "отмирания школы" (М.В.Крупенина (1892-1950)). Основные компоненты концепции взаимодействия школы и среды: изучение окружающих школу сфер семьи, улицы, производства; механизмы включения коллектива школы в жизнь среды с целью ее совершенствования. Обоснование необходимости нового типа учебного заведения – "школа-производство". Критика теории "отмирания школы". Альтернативная педагогика 20-х годов (А.К.Гастев (188.2-1941)). Создание "новой индустриальной педагогики". "Педагогика тренировки" А.К.Гастева как оригинальный продукт технократической концепции воспитания и обучения. Правительственные постановления 1931-1936 гг. об организации и содержании работы советской школы: "О начальной и средней школе" (1931), "Об учебных программах и режиме в начальной и средней шкоде" (1932), "Об учебниках для начальной и средней школы" (1933), "'О педологических извращениях в системе Наркомпросов" (1936). Осуществление всеобщего начального обучения. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы. Разработка новых учебных планов и программ. Развитие частных методик. Организация Академии педагогических наук РСФСР (1943), основные направления ее деятельности. Восстановление и развитие школы после Великой Отечественной войны. Осуществление семилетнего всеобуча и расширение среднего образования. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы в школе в конце 50-х – начале 60-х годов. "Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР" (1958). Разработка теории и практики производственного обучения и трудового воспитания в общеобразовательной школе. Вопросы выбора профессии и профессиональной ориентации. Поиски нестандартного методического инструментария, способствующего раскрытию духовных и нравственных резервов личности ученика средствами ненасильственной педагогики. Концепции формирования духовных потребностей личности, педагогического стимулирования, познавательного интереса и др. Создание Академии педагогических наук СССР (1966), основные направления ее деятельности. Педагогическая деятельность и литературно-педагогическое наследие В.А.Сухомлинского (1918-1970). Основные положения его педагогической теории: приоритет общечеловеческих ценностей, гуманизм, любовь, милосердие, гражданственность, патриотизм, духовная среда. История, культура и традиции народа как основа духовного воспитания. Проблемы коллективного воспитания в трудах В.А.Сухомлинского. Роль семейного воспитания. Основы дидактической теории В.А.Сухомлинского. Труды В.А.Сухомлинского "Павлышская средняя школа", "Рождение гражданина", "Сердце отдаю детям". Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского и современность. Преобразования в конце 60-х – первой половине 80-х годов. Осуществление всеобщего обязательного среднего образования. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984): пересмотр программ в плане повышения их научного уровня, введение обучения компьютерной грамотности, установка на получение учащимися профессии в условиях общеобразовательной школы. Поиски педагогами-новаторами путей совершенствования учебно-воспитательной деятельности. Педагогика сотрудничества (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова, М.П.Щетинин, И.П.Иванов и др.). Формирование новой тенденции в понимании сущности образования, характера и методов обучения: концепция проблемного обучения, теория развивающего обучения, развитие познавательной активности и творческой инициативы учащихся (В.В.Давыдов, В.В.Краевский, И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин и др.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.20 (0.007 с.) |