Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глобальная стратегия лидерства по затратамСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкурентное превосходство лидера по издержкам обеспечивается более низкими, чем у конкурентов, затратами. Необходимо помнить, что сокращение издержек за счет снижения потребительской ценности товара отталкивает покупателей. Желательно использовать методы сокращения издержек, которые конкурентам трудно или невозможно использовать. У лидера по издержкам есть два способа получения значительной дополнительной прибыли. Первый способ – снизить цены за счет снижения затрат и попытаться привлечь чувствительных к цене покупателей. Второй способ – снизив издержки, не снижать цену и сохранить существующую долю рынка [12; 15]. Снижению затрат способствуют факторы: – использование эффекта масштаба производства, эффекта обучаемости и накопления опыта; совместное использование мощностей и их оптимальная загрузка; – приобретение ключевых ресурсов с учетом их качества и структуры; – оперирование оптовыми закупками и продажами, совершенствование логистики закупок и поставок; использование различий в платежеспособности по регионам; – поиск резервов снижения затрат во всех звеньях цепочки ценностей; – применение вертикальной интеграции; – повышение качества управленческих решений. К сильным сторонам стратегии лидерства по затратам можно отнести возможности достижения высокой рентабельности, защиты от конкурентов с помощью низких цен, удержания чувствительных к цене покупателей, участия в ценовых войнах. Но стратегия лидерства имеет и слабые стороны, к ним относятся: незащищенность против радикальных изменений в спросе, противоречия со стратегией диверсификации продукции, необходимость поддержания оптимальной загрузки мощностей. Стратегия лидерства по затратам незаменима в отраслях, где ценовой фактор – решающий, т. е. там, где: 1. Сильная ценовая конкуренция и высока угроза ценовой войны. 2. Широко используется стандартизированный товар и стандартное его применение. 3. Невозможно дифференцировать товар. 4. Низкие затраты на смену марки покупателем. 5. Возможно сотрудничество с оптовиками. Глобальная стратегия дифференциации продукции
Стратегия дифференциации продукции – это стратегия предложения потребителю товара с уникальными потребительскими свойствами, поддержания и развития этой уникальности. Стратегия дифференциации основана на производстве обширной номенклатуры товаров одного функционального назначения и позволяет обслуживать большое число потребителей с различными потребностями. Это привлечение покупателя предоставлением ему товара более высокой потребительской ценности, прямо или косвенно вкладываемой фирмой в продукт. Дифференциацию продукции можно проводить: по основным свойствам товаров и услуг; по способу реализации; по дополнительному сервису; по ценности, престижу, имиджу, репутации; по деятельности звеньев самой компании [6]. Дифференциация бывает горизонтальной и вертикальной. Горизонтальная дифференциация имеет место тогда, когда цена разновидностей товаров остается примерно одинаковой и не меняется средний уровень дохода потребителей. Например, дифференцируется цвет изделия. При вертикальной дифференциации новая разновидность товара уже требует иной цены и уровня доходов потребителя, например, дорогие и недорогие часы одной и той же фирмы [15]. Стратегия дифференциации открывает доступ к различным сегментам рынка, производству более широкого ассортимента продукции и тем самым к увеличению реализации. Она чутко реагирует на изменение потребностей и легко применима в отраслях с высокой скоростью развития технологий. Сложности в применении данной стратегии – это ее противоречие со стратегией лидерства по затратам; невозможность использования эффектов масштаба; высокие затраты на рекламную деятельность; появление товаров-имитаторов [6].
Глобальные стратегии фокусирования
Стратегияфокусирования предполагает обслуживание относительно узкого сегмента потребителей с особыми потребностями. Стратегия фокусирования может быть ориентирована на лидерство в затратах или дифференциацию. Сфокусированная стратегия низких затрат применяется на сегменте рынка, где удовлетворение нужд требует меньших затрат, чем у конкурентов. Сфокусированная стратегия дифференциации удобна на сегменте, где требуются специфические свойства товара или возможности продавца. Стратегии фокусирования удачно применяются компаниями с небольшими ресурсами, в отраслях с возможностями широкой дифференциации. При реализации данной стратегии могут возникать сложности: падение цен на стандартизированную продукцию и переключение покупателя на нее; резкое изменение спроса; высокая прибыльность сегмента может привлечь внимание конкурентов; усиление процесса дифференциации за счет существующих конкурентов [8; 15].
5. Глобальные стратегии оптимальных затрат,
Стратегия оптимальных затрат направлена на предоставление товара высокого качества, но по более низкой цене, чем у конкурентов. Данная стратегия ориентирована на сегмент рынка, чувствительный к цене. Основная сложность в том, что приходится конкурировать на два фронта, а это требует немалых сил, ресурсов, опыта. Стратегия инноваций предполагает приобретение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров, технологий или способов их использования. Конкурентное преимущество возникает за счет радикальных инноваций в различных сферах. Компания получает сверхприбыль за счет скачка в рентабельности продаж или за счет привлечения нового сегмента потребителей. Как правило, инновационная деятельность сильно рискована, но и сверхприбыльна. Основными сложностями для создания инновационных компаний являются дорогостоящее оборудование и проблема выживания. Поэтому очень многие компании становятся подразделениями крупных международных компаний. Но и малые фирмы могут быть высокоэффективны, потому что менее зависимы от бюрократии, более рискованны. Стратегия оперативного реагирования предполагает достижение успехапутем быстрого реагирования на изменения во внешней среде, например, путем адаптации продукции к новым потребностям рынка. Если адаптация произойдет быстрее, чем у конкурентов, то компания получит дополнительные прибыли. Сложность данной стратегии заключается в необходимости постоянного мониторинга внешней среды и высокоскоростного оперирования ресурсами. Это самая распространенная стратегия у фирм-последователей [6]. Лекция 8. МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ 1. Сущность и виды корпоративных стратегий. 2. Стратегии диверсификации. 3. Стратегии перераспределения капитала и ликвидации бизнеса. 4. Стратегия реструктуризации, смены курса, выведения из кризиса. 5. Международная диверсификация. Ключевые понятия Корпоративная стратегия. Стратегическое соответствие. Диверсификация отраслей бизнеса. Перераспределение капитала. Международная диверсификация. 1. Сущность и виды корпоративных стратегий
Корпоративная стратегия – способ и общий план управления корпорацией, в которую входят подконтрольные, сотрудничающие и партнерские организации, работающие в родственных или неродственных отраслях. Стратегия такого типа разрабатывается высшим руководством корпорации, и оно несет за нее ответственность. По сути, корпоративная стратегия является программой эффективного управления набором видов деятельности («портфелем отраслей»). В ней отражаются присоединение новых, ликвидация непривлекательных видов деятельности, управление несколькими видами деятельности. Современная конкуренция требует новых, уникальных, устойчивых конкурентных преимуществ, что заставляет компанию выходить на новые рынки, переносить опыт (компетенции) в другие отрасли, объединяться, перераспределять ресурсы, выбраковывая отмирающие направления бизнеса [6]. Корпоративные стратегии на любом уровне рынка учитывают четыре направления: 1. Освоение и укрепление позиций в новых отраслях. 2. Повышение производительности во всех подразделениях. 3. Превращение межфирменного соответствия и взаимодействия в конкурентное преимущество. 4. Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений. Для управления сферами деятельности на корпоративном уровне используются следующие основные виды стратегий: 1. Стратегии диверсификации – присоединения новых сфер деятельности компании. 2. Стратегии перераспределения капитала и ликвидации подразделений. 3. Стратегия реструктуризации, смены курса, выведения из кризиса. 4. Превращение в мультинациональную многоотраслевую корпорацию в процессе международной диверсификации. Стратегии диверсификации
Стратегия диверсификации предполагает включение в портфель бизнеса организации новых отраслей, видов деятельности с помощью приобретения национальных и/или иностранных компаний, создания подразделений с «нуля» и совместных организаций. Диверсификация бывает связанная (родственная), несвязанная (неродственная), комбинированная [15]. Основное конкурентное преимущество диверсификации появляется при использовании синергетического эффекта, или, другими словами, стра-тегических соответствий. Они проявляются в снижении общих корпоративных затрат за счет многофункционального использования потенциала основной и новых отраслей [6]. Стратегические соответствия могут быть: – маркетинговые (единый клиент, единые каналы сбыта, рекламные усилия, послепродажный сервис и др.); – производственные (единые производственные мощности, сходные технологии, НИОКР); – управленческие (единые системы управления, обучения). Стратегия связанной диверсификации предполагает присоединение Стратегия несвязанной диверсификации предполагает присоединение и управление неродственными отраслями, между которыми стратегические соответствия могут отсутствовать. Возникающие таким образом корпорации называют конгломератами. Например, компания Walt Disney оперирует в таких отраслях, как создание тематических парков, производство кино- Стратегия комбинированной диверсификации предполагает сочетание двух выше названных стратегий. Диверсификация необходима, когда: – сужаются возможности развития основного бизнеса; – присоединение принесет увеличение прибыли, приведет к снижению затрат и позволит получить другие конкурентные преимущества; – существуют опыт и потенциал для конкурентной борьбы в других отраслях. 3. Стратегии перераспределения капитала
Когда ранее привлекательная сфера бизнеса перестает приносить требуемую прибыль, то решается вопрос о дальнейшей ее судьбе – следует продать или ликвидировать. В первом случае разрабатывается стратегия поиска заинтересованной компании. Во втором случае предполагаются закрытие и распродажа активов организации. Сложность в том, что стоимость распродаваемых по отдельности активов может оказаться ниже стоимости всей организации. При ликвидации по возможности следует проводить в непривлекательной отрасли стратегию «сбора последнего урожая». При таком способе сужения диверсификационной базы выручаемые средства направляются на приобретение новых привлекательных отраслей или укрепление существующих позиций [6; 15].
4. Стратегия реструктуризации, смены курса,
Стратегия смены курса, реструктуризации и выхода компании из кризиса представляет собой стратегические действия, направленные на «оздоровление» видов бизнеса, которыми занимается компания. Иногда анализ стратегии показывает, что перспективы для дальнейшего развития компании становятся неблагоприятными из-за того, что бизнес-портфель содержит много слабых, затухающих, медленно растущих видов деятельности. Новые технологии и продукция открывают возможности участвовать в новой крупной отрасли или требуют высвобождения средств для нового бизнеса. В этих условиях применяют стратегию реструктуризации и смены курса деятельности компании. Эту же стратегию применяют и для вывода компании из кризиса, ликвидируя нестабильно или плохо работающие виды деятельности или сокращая бизнес только до высокорентабельных направлений. Это позволяет сохранить средства, эффективно их распределить, снять «груз» избыточных предприятий с компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.174 (0.014 с.) |