Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия диверсифицированного ростаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(новый товар - новый рынок) Цель стратегии: выход на новы рынки с новым товаром. Основными причинами диверсифицированного роста являются попытки обезопасить снабженческую и сбытовую деятельность, снизить финансовые риски, уйти с застойных рынков. Вероятность успеха 5% Затраты двенадцати кратные · Вертикальная диверсификация: Прямая интеграция - приобретение в собственность или установление полного контроля над дистрибьюторской сетью (снабжение). Обратная интеграция – стремление получить поставщиков сырья в собственность или под контроль (сбыт) · Горизонтальная диверсификация: Освоение выпуска новых непрофильных товаров, но для традиционных потребителей. · Побочная диверсификация: Действующее производство остается в центре, мы занимаемся несвойственным видом деятельности. · Глобальная диверсификация: Выход на новые рынки с новым товаром.
Организация одновременно осуществляет не менее двух разных типовых бизнес – стратегий.
Большинство российских предприятий диверсифицировано. И прежде чем разрабатывать стратегии их развития необходимо провести анализ с помощью матрицы бостонской консультационной группы – матрицы БКГ. Построив модель бостонской матрицы, следует отметить на ней позиции всех товаров вашей фирмы, продающихся на данном рынке. Позиционирование может быть проведено в отношении бизнес – единицы или стратегической зоны хозяйствования. Бизнес – единица – совокупность товаров и услуг, имеющих общую внешнюю среду (клиенты, поставщики, конкуренты). При этом рекомендуется показывать положения товаров не в виде точек, а в виде кругов, площади которых пропорциональны абсолютным объемам каждого из товаров фирмы. Звезды Характеризуются высокими темпами роста продаж и доля в продажах у них выше, чем у основного конкурента. Они, скорее всего, достаточно прибыльны для фирмы. Так как эти товары с быстрорастущего рынка, для поддержания их позиции необходимо осуществлять в развитии производства большие инвестиции. Поэтому чистый денежный результат от производства и продаж может быть и не слишком велик. Он возрастет в том случае, если товары со временем переместиться в квадрат денежные коровы. Денежные коровы Характеризуются тем, что они продаются на рынках с низкими темпами роста. Хотя сами эти товары вполне успешны и доля их в продажах на этих рынках выше, чем у основных конкурентов. Для этих позиций не надо больших инвестиций, так как эти товары приносят фирме большой чистый денежный результат. 3 – Дикие кошки (знак вопроса) Объем продаж данных товаров растет быстрее, чем на рынке в среднем, а доля в продажах ниже, чем у основного конкурента. Организация производства требует от фирмы больших инвестиций, без этого невозможно удержать положение на рынке. Лучшая стратегия для данных товаров добиться их перехода в категорию звезд, но это зависит от трех обстоятельств: · Хватит ли у фирмы денег для инвестиций, которые необходимы для этого перехода; · Если у фирмы заделы, позволяющие улучшить товары так, чтобы они стали продаваться намного успешнее; · Сможет ли фирма успешно продвинуть их на рынки, выдержав ответные атаки конкурентов. Собака Объемы их продаж растут медленнее, чем на рынке в среднем, а доля в продажах меньше, чем у основного конкурента. Для данных позиций справедливы стратегии сокращения. Таким образом, построение БКМ дает фирме возможность понять рыночную ситуацию со своими товарами и выбрать те из них, повышением конкурентоспособности которых надо заняться в первую очередь. Для нормального развития фирмы ей необходимо поддерживать баланс между звездами и денежными коровами, что равносильно подд ержанию баланса между притоками и оттоками денежных средств. Выбор стратегии По Портеру «Связь между рентабельностью и долей рынка»
2. Метод СВОТ анализа. SWOT-анализ является инструментом, при помощи которого можно в краткой форме представить результаты анализа факторов внешнего окружения и анализа самой компании. В разделе «S» (Strengths) перечисляются ключевые сильные стороны компании, выявленные в ходе анализа цепочки бизнес-процессов. 22/33
Раздел «O» (Opportunities) посвящен анализу ключевых возможностей (шансов) — как во внешней среде (например, выход на новые рынки), так и внутри самой компании (например, развитие кадрового резерва). И, наконец, в разделе «T» (Threats) перечисляются ключевые угрозы (риски) — как во внешнем окружении (например, обострение конкуренции), так и внутри самой компании (например, уход ключевых сотрудников). Основные рекомендации по проведению SWOT-анализа. SWOT-анализ, по сути, является обобщением ранее проделанной аналитической работы (анализ внешнего окружения и самой компании). В идеале SWOT-анализ должен состоять из ключевых аспектов и уместиться на одной странице (принцип «one page only»). При проведении SWOT-анализа рекомендуется давать ответы на следующие вопросы:
Экзаменационный билет № 11 1. Методы стратегического анализа. Рассмотрим более детально распространенные методы стратегического анализа, применяемые на практике. Портфельный анализ Портфельный анализ строится на предпосылке, что распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной структурой направлений деятельности (с точки зрения максимального потенциального дохода предприятия в целом). К преимуществам портфельного анализа можно отнести наглядность, акцент на качественные выгоды, простоту обработки информации. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) Широкое применение в практике стратегического выбора получила двухмерная матрица, разработанная Бостонской консультативной группой. Поэтому эта матрица более известна под названием матрица «Бостон Консалтинг Групп», или матрица БКГ. Эта матрица позволяет предприятию классифицировать продукцию по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Матрица дает возможность определить, какой товар предприятия занимает ведущие позиции по сравнению с конкурентами, какова динамика его рынков, позволяет произвести предварительное распределение стратегических финансовых ресурсов между продуктами. Матрица строится на известной предпосылке — чем больше доля товара на рынке (чем больший объем производства), тем ниже удельные издержки на единицу продукции и выше прибыль в результате относительной экономии от объемов производства. Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна иметься следующая информация: объем продаж в стоимостном выражении, он представляется на матрице площадью круга; доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента, которая определяет горизонтальное положение круга в матрице; темпы роста рынка, на котором действует предприятие со своей продукцией, определяет вертикальную составляющую круга в матрице. В основе интерпретации матрицы БКГ лежат следующие положения: 1. во-первых, валовая прибыль и общие доходы предприятия увеличиваются пропорционально росту доли рынка предприятия; 2. во-вторых, если предприятие хочет поддерживать долю рынка, то потребность в дополнительных средствах растет пропорционально темпу роста рынка; 3. в-третьих, поскольку рост каждого рынка в конечном счете снижается, как только продукт приближается в своем жизненном цикле к стадии зрелости, поэтому, чтобы не потерять завоеванных ранее на рынке позиций, полученную прибыль следует направлять или распределять среди продуктов, у которых есть тенденции к росту. Итак, резюме: матрица БКГ помогает выполнить две важные функции: принять решение о намеченных позициях на рынке и распределить стратегические денежные средства между продуктами или СЗХ будущем. Однако матрица БКГ применима в том случае, если рост объема деятельности может быть надежным измерителем перспектив (не изменится, например, фаза жизненного цикла, невысок уровень нестабильности). Относительные позиции фирмы в конкуренции •южно определить по ее доле на рынке. Кроме того, необходимо обязательно учитывать факторы риска, знание прошлых стратегий и их эффективность, воздействие на владельцев фирмы со стороны инвесторов и потребителей, фактор времени. Матрица «Мак-Кинзи» Развитием модели, построенной на основе матрицы БКГ, является матрица «Мак-Кинзи». Компания «Мак-Кинзи» усовершенствовала Бостонскую матрицу в ходе реализации проекта, который выполнялся по заказу компании «Дженерал Электрик». Усовершенствованная матрица дает более полное представление о стратегическом положении фирмы и обусловленном ею выборе стратегических решений. В этой матрице фактор «возможности расширения рынка» превратился в многофакторное понятие «привлекательность рынка», а фактор «относительная доля рынка» преобразован в понятие «стратегическое положение фирмы», являющееся измерителем позиции фирмы на рынке. Преимуществом матрицы «Мак-Кинзи» по сравнению с матрицей БКГ является учет наибольшего количества значимых факторов. В применении модели «Мак-Кинзи» имеются серьезные ограничения, к которым относятся: во-первых, отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или ином рынке; во-вторых, возможность субъективной, искаженной оценки фирмой своей позиции; в-третьих, сложности подбора и систематизации информации по значимым факторам. Модель PIMS Все модели стратегического анализа (выбора), которые были рассмотрены выше, основаны на экономическом и интуитивном анализе. Ни одна из этих моделей не имеет явно выраженного формализованного решения. Моделью, в которой осуществлен формализованный подход в стратегическом анализе (выборе), является PIMS («Воздействие на прибыль маркетинговой стратегии»). В рамках регрессионной модели определены не только факторы, которые наиболее тесно взаимосвязаны с рентабельностью, но и степень их относительного влияния как переменных на целевую функцию. Первоначально модель строилась на информации компании General Electric. Затем в дополнение к этой информации были добавлены данные многих других корпораций. Причем для руководства проектом функционирования этой модели был создан Институт стратегического планирования. Число участников (компаний) этой модели все время возрастало, вследствие чего база данных модели постоянно увеличивалась. В настоящее время базу данных модели составляют материалы около 3000 СХП из нескольких сотен компаний, главным образом, североамериканских и европейских. Таким образом, компании, давая информацию по своим видам бизнеса (а это данные о текущих технико-экономических и бухгалтерских показателях бизнеса, о состоянии обслуживаемого рынка, о лидирующих конкурентах предприятия и т. д.), тем самым увеличивают репрезентативность модели, а взамен получают расчетные данные модели, которые служат основой стратегического анализа (выбора). Суть его заключается в том, что компания, сравнивая расчетные модельные и фактические данные, получает возможность определить, какие стратегические действия надо произвести, чтобы добиться успеха, что можно ожидать от конкретного стратегического выбора. SWOT-анализ SWOT-аналнз является наиболее комплексной процедурой стратегического анализа предприятия. Вместе с тем в отечественной литературе по проблемам стратегического планирования и управления он не нашел еще отражения в отличие от рассмотренных выше матриц БКГ и GE, а также модели PIMS. 2. Стратегическая роль организационной культуры.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.60 (0.01 с.) |