Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Агропромышленный комплекс: понятие, состав и структура.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие, состав и значение рынка сельскохозяйственной продукции. Субъекты и объекты рынка сельскохозяйственной продукции. Понятие рынка. Развитие товарного производства в с-х предопределяет объективную необходимость установления рынка с соответствующими ему категориями и методами регулирования. В практике существует 2 вида связей между производителем и потребителем продукции. Первый - при помощи рынка как обмена, осуществляемого в соответствии с законами товарного производства и обращения. Второй-плановое распределение произведенного продукта на основе изучения потребности и составление баланса. В первом случае рынок как система отношений между производителем и потребитлем. Во втором-связь выражается через посредника в лице государственных планирующих и распределительных органов. Здесь ведущая роль принадлежит производителю продукции. Обе формы связи исходят из одной задачи сбалансированности между спросом и предложением. Если рассматривать рынок как субъект рыночных отношений, то возникает определение, что это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена товаром. В данном определении рынок представлен как сфера экономических отношений. Здесь не прослеживаются отношения между производителями и торговыми посредниками, а главное между производителями и покупателями. Рынок как сфера обмена начинается тогда, когда продукт приобретает форму товара. Рынок представляет собой совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме. В узком смысле рынок- это сфера непосредственного товарного обращения, обмена денег на товары и наоборот. Субъекты рынка – это физические и юридические лица, вступающие в экономические отношения товарообмена и услуг в одних случаях как потребители, в других случаях как производители. Субъектами рынка являются продавцы и покупатели. Объекты рынка – специфические группы товаров или услуг, имеющие устойчивый спрос, стабильно поступающие на рынок и различающиеся по характеру, способу и целям потребителя. Объекты рыночных отношений – это средства труда, продукты труда, услуги, научные идеи, рабочая сила, информация, ценные бумаги, валюта и др. Интенсификация, мелиорация и химизация сельского хозяйства. интенсификация с/х хоз-ва - все возрастающее применение более совершенных средств производства, а иногда и квалифицированного труда на одной и той же земельной площади с целью увеличения производства продукции и повышения эффективности отрасли в целом. Хар-ся показат-ми: стоимост.произв. фондов на ед.земельн.площади, стоим с/х машин и орудий, расходами на удобрения, стоим. ВП и ТП.Синтетич-е показат: повышение производ. труда, снижение себестоимости, рост урож-ти, увелеч.ЧД и ВД. Главная цель - увелечение произв-ва продукции и улучшения ее качества для удовлетворения растущих потребл. населения. Она хар-ся системой стоимостных и натуральных, общих и частных показателей. Обобщающим прямым показателем уровня инт-ти яв-ся сумма стоимости основных производственных средств и текущих производственных затрат (без амортизации) в расчете на единицу обрабатываемой площади.: У= (Фо + Пз) /Зп где У - уровень интенсивности, руб./га; Ф0 – ст-сть осн. производственных средств, руб.;П3 - размер произв. затрат (без амортизации), руб.; Зп - земельная площадь, га. Одним из направл-й инт-ции с/х является химизация, внесение орг. и мин. удобрений, способствуют повышению эффективности с/х производства, ускорению окупаемости дополнительных вложений и оказывает непосредственное воздействие на изменение плодородия почвь. Важнейшим направлением инт-ции с/х яв- ся мелиорация- коренное улучшение земель в рез-те осуществл. комплекса мер(орошение, осушение). Различают три основн. задачи- улучшение земель, наход-ся в неблагоприятн. услов. водного режима; улучшение земель, обладающ. неблагоприятн. физ-ми и хим-ми св-ми почв; улучшению земель, подвержен.вредн. мех-му воздей-ю(водной и ветров.эрозии).Это комплексный и долговременно действующий фактор дальнейшего повышения экономического плодородия земли и повышения эффективности земледелия. Пути повышения эф-ти интенсиф-ции: Развитие научно-техн прогресса; рост инвестиций и капит.вложений в с/х произв-во; укрепление мат.техн. базы; повышение уровня механ-ции; химизация; мелиорация; совершенствован. Подготовки кадров для с/х хоз-ва Агропромышленный комплекс: понятие, состав и структура. АПК представляет собой совокупность отраслей нар. хоз-ва, связ. с развитием с/х, обслуживанием его отраслей и доведением с/х продукции до потребителя. Главная задача АПК – максим обеспечивать население продуктами питания и товарами нар. потреб. Соотношение отдельных отраслей, участв. в произв. продуктов питания и непродовольственных предметах потребления, сост. отраслевую структуру АПК. В состав АПК входит 3 сферы. 1 сфера сост.из отраслей, кот. обеспечивают АПК средствами производства,а также отрасли, занятые произв-тех. обслуживанием с/х (транспортное, с/х, продовольственное машиностроение, производство удобрений и пестицидов, микробиологическая промышленность, ремонт с/х техники, капитальное строительство). На долю 1 сферы приходится 12% от общего объема произв. продукции, 11% ОСП и 18% числ. раб. Во 2 сферу входят предприятия и организации непосредственно заним. производством с/х продукции (с/х кооперативы, ОАО, ЗАО, общества с ограниченной ответственностью, ЛПХ, крестьянские и фермерские хоз). На долю 2 сферы приходится 45% конеч. прод.,65% ОСП,56% числ.раб. В 3 сферу АПК входят отрасли и предприятия, обеспечив. заготовку, переработку с/х продукции и доведения ее до потребителя (пищевкусовая, мясная, молочная, рыбная, мукомольно-крупяная, комбикормовая промышленности; общественное питание, торговля, транспортировка, хранение продуктов питания). На долю 3 сферы приходится 43% произ. прод., 24% ОСП, 26% числ.раб. 2. Продовольственный комплекс и продуктовые подкомплексы: понятие, принципы выделения в системе АПК, виды.По характеру производства конкретной продукции АПК подразделяется на продовольственный комплекс и комплекс непродовольственных товаров (техн.масла, легк.пром.) Основная часть АПК представляет прод.комплекс – 70%. Он включает ряд отраслей и производств, кот. занимаются произв. продуктов пит. и доведением их до потребителей. Главным звеном всего прод. комплекса явл. с/х, от уровней и темпов развития кот. зависит эффект. функционирование др. отраслей и производств., вход. в состав комплекса. По отраслевому признаку в продовольственном комплексе выделяют ряд продуктовых подкомплексов. Они представляют собой совокупность предприятий и организаций как по производству сырья и гот продукции, так и обслуживающих подкомплекс. Виды прод. подкомплексов: зерновой, свекло-сахарный, молочный, рыбный, мясной, плодоовощной, картофельный и т.д. 3. Сельское хозяйство как отрасль народного хозяйства. Специфические особенности сельского хозяйства.С /х явл. одной из самых важных отраслей нар. хоз. России. Оно производит продукты питания для населения страны, сырье для перераб. промыш. и обеспечивает др. нужды общества. Спрос населения на товары нар. потреб. почти на 75% покрывается за счет с/х. С/х явл. основным потреб. матер. ресурсов страны: тракторов, комбайнов, ГСМ, мин. уд. С/х всегда было донором для др отраслей экономики в России. В с/х используется 37% всех земель страны, 27% населения страны. С/х дает 10% нац. дохода, 13% ВВП. Особенности с/х: 1. Главное средство производства – земля. 2. В с/х в качестве средств производства выступают животные и растения. 3. Производство с/х прод осущ на огромных площадях и рассредоточено по различным клим зонам. 4. Территориальное размещение связано с большим объемом перевозок и мат ресурсов. 5. Важная особенность- произведенная продукция далее участвует в процессе производства. 6. Понятие сезонности – рабочий период не совпадает с сезоном производства. 7. Разделение труда в с/х иное, чем в др отраслях промыш. 8. Главная особенность – уровень и использование техники. 9. Исполнитель не имеет постоянного раб места. 4. Основные показатели экономической эффективности сельского хозяйства, сущность и методика определения.Экономическая эффективность отраслей и производств в АПК характеризуется системой экономических показателей. Основным показателем всего АПК явл. количество продовольственных и непродовольственных товаров, получившихся из с/х сырья в расчете на душу населения. Дополнительными показателями эконом. эффект. АПК явл. такие показатели: стоимость конечного продукта на среднегодовую числ. работников, на сумму производственных затрат и на основные средства производства. Социальная эффективность: снижение заболеваемости работников, улучшение и использование трудовых ресурсов в целом. Экономическая и социальная эффективность взаимосвязаны. 5. Производительность труда и методика ее определения.Под ПТ понимают результативность конкретного труда. Это соотношение между количеством произведенной продукции и рабочим временем, затраченным на ее производство. Производительность труда представляет собой способность конкретного труда человека производить определенное количество потребительных стоимостей в ед.раб.времени. Эконом. сущность ПТ сост. в том, что при производстве продукта доля живого труда сокращается, а доля прошлого труда возрастает и общая сумма труда на производство уменьшается. Соотношение между живым и прощлым трудом изменяется с возрастанием технического прогресса и вооруженности. ПТ в с/х явл. сложной экономической категорией. Она хар. системой полных, прямых, обратных, косвенных показателей. Прямые показатели рассчитываются как отношение объема произведенной продукции к количеству затраченного времени. Основные показатели делятся на натуральные и стоимостные, частные и обобщающие. Частные показатели хар. уровень ПТ при производстве отдельных или однородных видов продукции. Трудоемкость обратный показатель ПТ и рассчитывается он путем деления количества затраченного раб времени на размер ВП (натур показатель). На промежуточных операциях технологического процесса применяют косвенные показатели. В с/х за ед раб времени принимают человекочас, человекодня, 1среднегодовой работник. Среднегодовая численность работников определяется как отношение суммы раб времени, отраб. работниками хоз. за год на годовой фонд раб. врем. (если 40 ч раб. нед., то 2009 ч, если 30 ч, то 1814ч). Факторы и пути повышения ПТ в с/х: прир-клим усл., рациональное размещ. и использование земельных угодий, интенсификация производства и соверш. МатТехБазы, внедрение достижений НаучТехПрогресса, повышение квалификации кадров, совершенствование материального стимулирования труда. 6. Рынок: сущность, структура, функции. Первоначально рынок рассматривался как конкретное место в пространстве для осуществления торговых операций. По мере разделения труда и развития товарного производства понятие рынка приобрело другое толкование. Рынок, как субъект рыночных отношений- это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит к возможности обмена товаром. Рынок- это совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме. Вся работа рынка направлена на развитие и удовлетворение потребностей потребителя. Функционирование рынка осущ-ся благодаря наличию основных элементов, кот определяют рыночный механизм: спрос, предложение, конкуренция и система цен. Спрос и предложение определяют колич-во покупаемых и продаваемых товаров и образуют систему цен на них. Цены дают информацию об условии на рынке для производителей и потребителей. Конкуренция ориентирует производство на лучшее удовлетворение потребностей.. она стимулирует снижение цен, повышение качества продукции, расширение её ассортимента. Функции рынка: 1. Обеспечивает признание общественного характера труда на производство продукции; 2. Стимулирует рост эффективности производства посредствам рационального использования материальных ресурсов; 3. Информирует товаропроизводителя о спросе и предложении на продукцию; 4. Способствует стабилизации цен на с/х продукцию; 5. Обеспечивает получение прибыли каждому нормально работающему предприятию; 6. Обеспечивает повышение качества с/х продукции; 7. Способствует ускорению научно-технического. Прогресса в с/х; 8. Спос. решению проблем в аграрном секторе. 7. Система рынков. Товарные биржи и их функции. 1. Рынок материально -технических ресурсов для с/х. Основу составляют 3 отрасли: с/х машиностроение, произв. хим ср-в удобрений, кормопроизводство. 2. Рынок сферы услуг: Это фермы, крестьянские хозяйства, крупные с/х предприятия. 3. Рынки маркетинговой сферы: рынок сырьевых продовольственных товаров (хар-е черты- относительная продукция, стандартизация товаров крупными партиями). Рынок продовольственных товаров высокой степени переработки (табачные и кондитерские изделия, консервы). 4. С/х представляет собой одну из важных отраслей народного хозяйства, в которой сохраняется рыночная структура и система отношений, соответствующая свободной рыночной конкуренции. Товарные биржи- элемент рыночной ифраструктуры, где происходит куплепродажа по рыночным ценам. В зависимости от номенклатуры товаров, продаваемых и покупаемых на бирже, их можно разделить на универсальные и специализированные. Универсальные биржи самые крупные по объему совершаемых сделок. Для специализированных бирж характерна более узкая товарная специализация, в основном по группам товаров. Функции: 1. Ежедневное установление цены на товар. Цены ТБ являются индикатором соотношения спроса и предложения на конкретный товар в данный момент в мире. 2. Хеджирование-форма страхования цены, по которой продается или покупается товар в будущем. 3. Гарантия поставки товара (гарантия исполнения обязательств по контракту). Гарантия поставки реального товара, купленного или проданного на бирже, обеспечивается наличием достаточного количества товара, имеющегося на складах биржи, а также созданием специальной системы расчетов. Или вот эти функции: 1. игра на разнице цен (спекулятивные операции); 2. возможность инвестирования капитала в биржевые активы; 3. арбитражные операции; 4. финансирование. 13. Понятие и назначение инфраструктуры. Инфраструктура сельского хозяйства, ее составные части. Рыночная инфраструктура.Инфраструктура представляет собой комплекс отраслей и производств, признанных обеспечивать нормальные условия экономического и социального воспроизводства. Она способствует эффективному функционированию агро промышленного комплекса путем реализации возникающих в процессе производства технологических, производственных, экономических и организационных связей.Инфраструктура является неотъемлемой частью производительных сил общества. Она обеспечивает эффективную деятельность предприятий и организаций и направлена на получение большего количества и лучшего качества конечного продукта апк. Валовое производство с-х продукции зависит от уровня обеспеченности отрасли осп (основные средства произ-ва),техникой, от степени развития обслуживающих производств и служб.Главной предпосылкой становления отраслей инфраструктуры является общий рост экономического потенциала страны. Необходимость более быстрого развития инфраструктуры агропромышленного комплекса вызвана изменением факторов роста отраслей и производств, входящих в его состав.. Важнейшей задачей инфраструктуры материального производства является постепенное высвобождение с-х предприятий от выполнения функций по обслуживанию производства и сосредоточение усилий на основной производственной деятельности. Инфраструктура призвана создавать необходимые условия для наращивания объемов производства и улучшения качества основных видов сельскохозяйственной продукции.Классификация инфраструктуры АПК:ПО СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС:-производственная –социальная ПО ОТРАСЛЕВОМУ ПРИЗНАКУ:-межотраслевая-внутриотраслеваяПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ: -народнохозяйственная -региональная -локальная ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ: -сферы -по обслуживанию с-х -по продвижению продукции до потребителя. По функциональному назначению в инфраструктуре апк две главные сферы: сферу по обслуживанию непосредственно сельского хозяйства и сферу, которая обеспечивает продвижение конечной продукции до потребителя. В первую сферу включаются отрасли и предприятия по ремонту и техническому обслуживанию машин и оборудования. а также транспортные, мелиоративные, водоснабженческие организации. агрономическую, ветеринарную, информационную службу, систему материально технического снабжения и электрификации. Вторая сфера состоит из организаций по заготовке, транспортировке, хранению продукции, Нормальное функционирование апк не может быть достигнуто без достаточного количества емкостей по хранению и обеспечению производства тарой, другими упаковочными материалами. Рыночная инфраструктура – это система учреждений и организаций, обеспечивающих движение товаров и услуг на рынке. Встречаются и другие определения рыночной инфраструктуры. Ее определяют как комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка; как совокупность учреждений, организаций государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка; как совокупность институтов рынка, которые обслуживают и обеспечивают движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы. 14.Рыночные и товарно-денежные отношения, их сущность, взаимосвязь и взаимозависимость. Рынок представляет собой совокупность экономических отношений, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме. В узком смысле рынок- это сфера непосредственного товарного обращения, обмена денег на товары и наоборот. В широком понимании рынок и товарно-денежные отношения представляют одну и ту же систему общественно-экономических связей, которые опираются на производство продуктов, подлежащих реализации путем купли-продажи. В то же время эти две экономические категории нельзя, отождествлять. Товарно-денежные отношения охватывают и сферу производства и сферу обращения. Рынок представляет собой только одну из сторон товарно-денежных отношений. Он отражает отношение товарного и денежного обращения и сочетается с товарным производством, дополняет его. Рынок является конкретной формой проявления товарно-денежных отношений. Рынок представляет собой систему экономических отношений, обеспечивающую эффективное функционирование экономики на основе заинтересованности товаропроизводителей, предпринимателей в конечных результатах деятельности. 15. Товарно-денежные отношения и их роль в развитии рынка. Товарно-денежные отношения, общественные отношения, возникающие между людьми в процессе производства и реализации товаров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.009 с.) |