Задачи, обязанности, права и ответственность руководителя службы маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, обязанности, права и ответственность руководителя службы маркетинга.



Задачи:1 руководит разработкой стратегии и тактики м-га на п\п.Координирует службы п\п по выполнению требований к выпускаемой продукции и удовлетворению к платежеспособного спроса на продукцию п\п. 2 организует исследования,связанние с изучением спроса на прод-цию п\п и конъюктуры рынка. 3 обеспечив-т рекламу и стимулирование сбыта прод-ции. 4 В соответствии с договороми обеспечивает выполнении поставок прод-ции в срок и по наменклатуре. 5 осущ-т организ-ю опорных баз по эксплотации,ремонту и технич. обслуживанию выпуск-й прод-ции.

обязанности 1 на основе разработанной стратегии м-га и с учетом емкости рынка,потребностей,платежеспособного спроса,освоение новых рынков сбыта руководит коммерческо-сбытовой деят-тью п\п. 2 организ-т доставку прод-ции покупателям в соответственные сроки в установленном кол-ве,обеспеч-т получение информации о потребит-х св-вах товара,устанавливает прямые или ч\з посредников контакты с потребителями,разрабат-т мероприятия по повышению эффект-ти сбытовой сети,участию в выстовках-ярмарках,выходу на новые рынки,повышению кач-ва техническ.обслуживания поставленной прод-ции. 3 координирует и согласовывает действие всех ф-циональных отделов по выроботке единой коммерческой политики п\п. 4 составляет годов. Планы произв-ва и реализации прод-ции, материально технич-го обеспечения, фин.планы п\п,контрол-т работы по повышению кач-ваи конкурентоспособ-ти выпускаемой и новой прод-ции. 5 организ-т сбор,систематизацию,анализ и обобщение всей коммерческо-экономич-й информации по конъюктуре потенц. рынков сбыта прод-ции п\п .6 организ-т сбор информац-статест.данных по м-гу. 7 совершенствует и организ-т работы сбытовой сети. 8 анализ-т издержки обращения,выявляет и ликвидирует экон.необходимые расходы. 9 обобщает предложения и рекомендации руководства п\п и функциональных служб по созданию новой прод-ции,изменение хар-к,конструкции и технологии произ-ва выпускаемой и новой прод-циис целью улучшения ее потребит-х св-в. 10 участвует в опред-е себест-ти новых изделии и разработке мероприятии по снижению себ-ти выпускаемой прод-ции.11расчитывают размер прибыли п\п от продажи новой и выпускаемой прод-ции. 12 по результатам изучения конъюктуры рынка и спроса на конъюктурные виды прод-ции подготавливает предложения и рекомендации к плану произ-ва прод-ции п\п. 13 анализирует ассортимент выпускаемой прод-ции и определ-т потребность рынка в ней. 14 выявляет и анализир-т передовые тенденции в мировом произ-ве прод-ции по профелю п\п. 15 организует изучение спроса на выпускаемую прод-цию. 16 анализирует конкурентоспособность прод-ции п\п.Сопоставляет потребит-е св-ва товара,цена издержки произ-ва с аналогичными показателями конкурирующей прод-ции,выпускаемые др.п\п. 17 разрабатывает прогнозы платежеспособного спроса на новую и выпускаемую прод-цию. 18 организ-т работы по проведению рекламных мероприятии. 19 обеспечивает обучение дилеров и организ-т их деят-ть в области сбыта. 20 анализирует каналы реализации прод-ции п\п. 21 обеспеч-т подготовку и заключение договоров на поставку прод-ции и контроль за их выполнением. 22 занимается организ-й и планированием отгрузки готовой прод-ции. 23 организ-т хранение готовой прод-ции. 24 анализирует уровень ремонта,техн.обслуживания и их влияния на сбыт прод-ции. 25 анализирует претензии поступающие от потребителей и осущ-т контроль за их полным удовлетворением в установленные сроки. 26 руководит работой по обоснованному планированию выпуска запасных частей по объему и наменклатуре. ПРАВА: 1 действовать в пределах своей компетенции от имени п\п в организ-х,заключать договора,выдавать доверенности работникам п\п на совершение хоз.операции. 2 направлять и координировать деят-ть всех структурных подразделении п\п по м-гу,т.е изучать спрос потребителей и конъюктуру рынка,организацию рекламы и стимулирование сбыта прод-цию. 3 заниматься обработкой материалов для формиров-я планов по м-гу, заключению хоз.договоров по всем закрепленным направлениям. 4 вносить руков-ву п\п предложения по кадровым вопросам,поощрение раб-ков и привлечение виновных к ответственности за нарушения в производственно-хоз. деят-ти. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: 1 обеспечение комплексного подхода к управлению произ-вом и реализ-и прд-ции,ориентированному на удовлетворение нужд потреб-я. 2 обеспечение проведения качест.марк-х исследований и их использование в хоз. и коммерч. деят-ти.п\п. 3 обеспечение контроля за реализацией разработанных программ м-га,обеспечивающих поставку покупателям прод-ции надлежащего кач-ва в необходимые сроки и в кол-ве в соответствии с договорами. 4 обеспечение обоснованности и достоверности инф-ции для прогнозов потребительского спроса и конъюктуры рынка по прод-ции,выпкскаемым п\п. 5 обеспечение действенной рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта прод-ции. 6 обеспечение ритмичной отгрузке прод-ции в соответствии с заключенными договорами. 7 соблюдение сметы расходов по сбыту прод-ции. 8 обеспечение единой коммерческой политики на п\п,а т.же координации согласования действий всех функциональных отделов.

Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций.

в сист марк коммун сущест роль отвод-ся ярм и выст; их д-ть тесно связ с прак марк-гом,т;к; во многом опред-ся изуч-ем р-ка,анализом потр покуп-й и др; ярм функ в целях: деменополиз в сф пр-ва и обращ, сниж тов-го деф-та, расшир и обнов ассортим, вовлеч в товарооб неиспользуем излишн продук и вторич рес-в,рекламир нов тов-в,выявл реальн спроса

изготов-ли,потреб-ли,посред орг-и нужд-ся в беспрер инф-м бесп;в св с этим на тов р-ке немал роль отвод выст;функ выст пресл неск целей:разверт рекл д-ти, обмен комм инф с др р=нами, освещ достиж и перспек разв в обл науки и техн,освоен и внедр нов техн;т;о; опт ярм и выстприним акт участ в формир товарн р-ка,рацион-и хоз-х связей; осн знач ярм и выст сост в рекл и ознакомл потенц потреб-й с нов прод с целью опред реальн спроса и предл; ярм и выст взайм-т с сист товарн бирж-после апробации на них нов прод инф о предл ее на р-к должна поступ на тов-е биржи;

Матрица «Роста рыночной доли» (БКГ).

Наиб. изв-м методом анализа портфеля продуктов компании является метод «Матрица БКГ». Метод заключается в оценке доли каждого продукта на рынке и оценке степени роста соответствующего рынка (отрасли). Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли и определении доли в этих продажах, приходящихся на компанию. Доля выраж-ся в %-х к объему рынка. Оценка роста рынка является рез-том анализа временных рядов, показывающих в ретроспективе продажи данного вида продукта. Темпы роста выраж-ся в %-х к предыдущему периоду. Роль продукта определяется его местом в матрице. Всего возникает 4 квадранта, и соотв-но 4 типа продуктов:

«Звезда» – продукт, кот-й имеет значит-ю долю в растущем рынке. Круг, изображ-й этот продукт, нах-ся в левом верхнем квадранте матрицы. Компания, имеющая такие продукты, особенно если они имеют значит-е доли в продажах компании (то есть радиусы кругов, изображающих эти продукты, велики), затрачивают значит-е ср-ва на поддержание этих продуктов.

«Дойная корова» – продукт, имеющий значительную долю на малорастущем или сокращающемся рынке. Круг продукта расположен в левом нижнем квадранте матрицы. Потребность в расходах на поддержания и сбыт такого продукта низка, а за счет высокой доли, занимаемой на рынке, такой продукт приносит доход. Такой продукт обычно является донором средств для развития новых продуктов.

«Трудный ребенок» (или, иначе, «Вопросительный знак») – это продукт с низкой долей на быстрорастущем рынке. Круг продукта расположен в правом верхнем квадранте матрицы. Рынок (то есть потребность) в таком продукте растет, но для увеличения его выпуска и захвата значительной доли рынка, требуются значительные средства. Эти средства могут быть получены за счет «дойных коров». Однако может быть принято и решение о снятии такого продукта.

«Собака» – продукт с низкой долей на стабильном или уменьшающемся рынке. Круг продукта расположен в правом нижнем квадранте матрицы. Как правило, такие продукты требуют непропорционально больших объемов ресурсов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.007 с.)