Задачи, обяз-ти, права и ответст-ть специалиста маркет-ой службы по исслед-ю рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, обяз-ти, права и ответст-ть специалиста маркет-ой службы по исслед-ю рынка.



Спец-т по марк-гу должен знать: 1)законод-ые, нормативно – прав-ые акты, методич. матер-лы по орган-ии марк-га и оценки фин-во-эк-ого состояния и емкости рынка; 2)методы и определения платежеспособ-и спроса на выпуск-ую прод-цию и порядок разраб-и перспек-х и текущих планов произ-ва и сбыта прод-ии; 3)основ-е технол-ие и конструк-е особ-ти харак-ки и потреб-ие св-ва произ-ой прод-ии, ее отличия м/у отеч-ми и зарубеж. аналогами, преимущества и недостатки. 4)организ-я реклам-го дела; 5) условия поставки, хранение и транспор-ки прод-ии; 6) орган-ия учета и состав-ие отчет-ти о выпол-ие планов сбыта и реализ-ии прод-ии. Обяз-ти: спец-т по марк-гу: 1)осущ-ет разраб-ку мер по произ-ву прод-ии, кот-ая находит наиб-ии спрос и рынок сбыта; 2)содейст-ет сбалан-му разв-ю произ-ва и сферы услуг; 3)готовит предлож-е по выбору и измен-ю направлении товар-го ассорт-та; 4)изуч-ет рынок анолог-х тов-в и услуг (анализ спроса и потреб-я их мотивации и колебании в деят-ти конкур-в) и тенденции его развития; 5)прогнозирует объем продаж и формирует потреб. спрос на товары и услуги; 6)исслед-ет факторы влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной реализ-ии оказ-х услуг; 7)соверш-ет иформ-ые обесп-я провод-х исслед-ии рынка, разраб-ет прогр-му по формир-ю спроса и стим-нию сбыта; 8)анализ-ет конк-ую среду с учетом измен-ии налог-ой, ценовой, тамож-ой политики гос., объем оброта, прибыль от продажи, конкуренто способ-ть. Спец-т имеет право: 1)знаком-ся с решен-ем руков-ва п/п, касающ-ся его деят-ти; 2)вносить на рассмотрение рук-ва предлож-я по совершен-ию работы; 3)сооб-ть рук-лю о всех выяв-х в процессе исполнения своих долж-х обяз-тей недост-ка в произ-ой деят-ти п/п и вносить предлож-я по их устранению; 4)запрашивать лично или по поруч-ю рук-ля информац-ые док-ты необход-е для исполн-я должно-х обяз-ей; 5)привлекать спец.-в всех струк-х подразд-ии к решению задач возлож-х на него; 6) обращ-ся к рук-ву п/п за оказанием содействия в испол-ии им его долж-х обяз-тей и прав. Спец. несет ответ-ть за: 1)не надлеж-ее исполь-ие или не испол-ие своих долж-х обяз-ей в пределах определ-х дейст-х труд-х законод-в РФ; 2)правонар-ие, совершенное в процессе осущ-ия своей деят-ти в пределах дейст-х админ-м, уголов-м, гражд-м законод-м РФ; 3) причененный матер-й ущерб в пределах дейст-их труд-го и гражд-го закон-ва РФ.

Вертикальные маркетинговые системы (ВМС) и их использование в АПК.

ВМС состоят из произв-ля, неск-х оптовых торговцев и розничных торговцев действующих как единая система. ВМС возникла как сред-во контроля за проведением канала и предотвращением конфл-в м/у отдельными членами. 3 вида: корпоративные, договорные, управляемые. Договор-е: добров-е цепи розн-х торговцев под эгидой оптовика, кооперативы рознич-х торговцев, организации держателей торговых привилегий (3 формы привилегий: система рознич-х держателей привилегий под эгидой производителя, сис-ма оптовиков держателей привилегий под эгидой формы услуг).

Товарная политика в маркетинге предприятий АПК.

ТП предпол-ет опред-ый курс возд-ии товаропроизв-ля или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить приемст-ть решении и мер по формированию ассорт-та и его управ-ю, и поддерж-ю товаров на треб-мом уровне, нахождение для тов-в оптим-х товарных ниш сигментов, разраб-ки и осущ-ию стратегии упаковки, маркеровки, обслуж-ию тов-в. ТП-это состов-я часть хоз. и марк-ой полит. п/п. разраб-ка и осущ-ие ТП треб-ет соблюд-ие как мин-мум след-их условии: четкого пред-ия о целях произ-ва, сбыта и экспорта на перспективу, наличие стратегии произв-но-сбытовой деят-ти п/п; хорошего знания рынка и хар-ра его треб-я; ястного предст-я о своих возмож-х и ресур-х (научно-тех-х, произ-х, сбытовых) в настоящее время и в перспективе. Сущ-ть планир-я, формир-я и управ-я ассор-ом закл-ся в том, что товаро-произ-ль своеврем-но предлогал опред-ую совок-ть товаров, к-ая бы соотв-ла в целом профилю его предпр-ой деят-ти, найб-ее полно удавл-ли треб-ям опред-х категор-ий покуп-ей. Ассор-ая концепция предсто-т собой направ-ое построениеоптималь-йассор-ой стр-ры тов-го предлож-я. При этом за основу приним-ся с одной сто-ны потреб-ие треб-я опред-х групп, а с др., необход-ть обесп-ть наиб-ее эфек-ое использ-ие предмета с тем что бы произ-ть изделия с более низкими издержками. Товарный ассор-т хар-ся широтой (кол-во ассор-х групп) и глубиной (кол-во позиции в каждой ассор-ой группе).

6. Цели рекламных обращений и требования к рек-му обращению.

Перед рекламой м/б поставлены мн-во конкр-х задач в области коммуникации и сбыта, в завис-ти от того для чего она предназначена: информировать, увещевать или напоминать. Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже сущ-го товара. Помимо этого информ-я об изм-и цены, о новых оказыв-х услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.Этот вид рекламы преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Н-р произ-ли обезжиренного масла сначала информируют потреб-лей о его пользе для здоровья, вкусовых качествах и многочис-х способах использования продукта. Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая или принять коммивояжера. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преим-ва одной марки за счет конкр-го срав-я ее с др-и марками дан товарного класса. Так называемой срав-й рекламой пользуются в таких товарных категориях как, н-р, моющие средства (например мыло “Safe Guard”, зубная паста “Blend a med”). Сюда же м/о отнести рекламу батареек “Duracell”, авто-х шин “Bridge Stone” и др. Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар м/б им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его м/о приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. К примеру реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени. Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Рекламные теле- ролики кампании “PepsiCo”

имеют своей целью просто напомнить людям о напитке и информировать или убеждать их. Рядом с ней стоит и подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. Довольно часто знаменитости с плакатов или с телеэкранов восторгаются каким либо продутом, или особенностью его использования (Д. Маликов в рекламе шампуня “Head &Shoulders” или Н. Фоменко рекламирующий компьютеры “Vist-1000”). Требования к рек-му обращ-ю. Она должна быть: оригинальной, привлек-й, запом-ся и броской. Фирма должна избегать в своей рекламе обмана и дискриминации (рекламодатели не должны прибегать к лживым утверждениям, создавать объявл-я, потенц-о способных ввести в заблужд-е)

Качествен-е показ-ли, характ-е доступ-ть товарного рынка.

Наличие или отсут-е барьера входа на рынок для потенциальных конкурентов, степень их преодалимости и открытость рынка для межрегион-й и междунар-й торговли. Сущест-т след-ие барьеры входа на рынок: 1)экон-ие; 2)орган-ые; 3) админ-ые; 4)неразветость рын-й инфрастр-ы; 5) влияниеверт-го объеденения, дейст-х орган-ии на рынок; 6)стратегия поведения дейст-х на рынке хоз. субъектов; 7) барьеры связ-ые с эффектом масштаба; 8) бар-ы основ-е на обсалют-м превосх-ве уровня затрат; 9)эколог-ие ограничения; 10) огран-е по спорсу; 11) объемы первон-х ивестиции, необх-х для входа на това-е рынки; 12)открытость рынка.

Критерии сегментации рынка.

Сег-ция рынка – разделение рынка на сегменты,т.е.четкие границы потреб-лей, к-ым необх-ы разные товары и спец.мар-ые подходы. Успех правельного выбранного сег-а зависит от исход-х критериев, способов оценки обоснов-и выбора того или иного сегмента. Наиболее распр-ые крит-ии сег-ции рынка: 1)потенциал сигмента рынка, хар-ся его колич-ми параметрами (емкость р-ка, число потен-х потреб-й); 2) Доступность сег-та для товаропроиз-ля,т.е.возм-ть получить каналы распред-ии и сбыта прод-ии, условия хранения и трансп-ки. Товаропроиз-ль должен опред-ть распол-ет ли он дост-ым кол-вом сбыта прод-ии, мощность их. Способны ли они обес-ть все каналы сбыта; 3) инфарм-ая насыщ-ть сег-та,т.е.выяс-ие того можно ли получ-ть необ-ую рыноч-ю инф-ю для создания базы данных для сег-та; 4)сущ-ть сег-та, пред-ет на ск-ко реально ту или иную границу потреб-ей можно рас-ть как сег-т р-ка. Яв-ся ли данный сег-т р-ка растущим, устойч-м или умен-мся.; 5) прибыльность(на ск-ко рентаб-на будет работа на выдел-м сег-те р-ка); 6) риск входа на рынок, опред-ся путем суммир-я факторов риска; 7) выявление позиции осно-х конкур-в; 8) эффек-ть работы на выбранном сег-те рынка (проверка наличия у данного товаропроиз-ля должного опыта на этом сег-те рынка). Критерии эф-ти провед-й сег-ции: адекватные потреб-ти товаропроиз-лей; знач-ая потр-ть сег-та именно в товарах и услугах данного товаропроиз-ля; низкие доп.расх-ы на обслуж-е сег-та; устоич-ые разл-я м/у сег-ми; слабая связь м/у сег-ми; низкая конк-тоспособ-ть товаров и услуг предлаг-ых в сег-те конкур-ов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)