Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия формирования агрессивного поведения личности.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характер агрессивного поведения во многом определяется возрастными особенностями. Каждый возрастной этап имеет специфическую ситуацию развития (социальная ситуация развития) и выдвигает определенные требования к личности. Адаптация к возрастным требованиям нередко сопровождается различными проявлениями агрессивного поведения.
В раннем возрасте, демонстрируя агрессию, дети громко и требовательно плачут. Могут не встепать в контакт и у них может отсутствовать улыбка. Желая сохранить материнскую любовь, (др. ребенок, брат сестра) могут проявлять жестокость к новорожденному брату или сестре.
Адаптация к детскому саду: Дети могут обзываться, кусаться, щипаться и даже поглощать несъедобные предметы. Притом эти действия могут осуществлять без разбора, импульсивно и открыто. Пассивными проявлениями агрессии в этом возрасте можно считать: - негативизм - упрямость - отказы (говорить, есть) - кусание ногтей или губ
Поведение ребенка (дошкольника) во многом зависит от эмоционального климата в семье, а детская группа может стать «зеркалом», отражением внутреннего состояния воспитателя и т.д.
!!! В целом, детская агрессивность является обратной стороной беззащитности ребенка. Ребенок стремиться справиться со своими страхами и для этого прибегает к защитно-агрессивному поведению. * кроме того, он может направить агрессию на самого себя.
В младшем школьном возрасте агрессия чаще всего проявляется по отношению к более слабым. Реализуется в форме: насмешек, давления, ругательств, драки.
Резкая отрицательная реакция учителей и родителей на подобное поведение зачастую не только не уменьшает агрессивность детей, но и может усиливать ее.
В подростковом возрасте источником агрессивности является зависимость от группы сверстников нна фоне нарушения авторитета взрослых. Быть агрессивным = быть сильным, «крутым».
Часто подростковая группа имеет свои ритуалы и мифы (пр: посвящение в члены группы).
Агрессивное поведение – достаточно частое / обычное явление для детского и подросткового возраста.
Можно говорить о 2-х видах агрессии: 1. Доброкачественно-адаптивная 2. Детсруктивно-дезадаптивная
У взрослых людей проявления агрессивного поведения более разнообразны и во многом определяются индивидуальными особенностями. Провокаторы агрессии: - раздражительность - подозрительность - склонность испытывать чувство стыда, вместо вины - предрассудки - убежденность человека в том, что он является единственным хозяином своей судьбы - положительное отношение к этому типу поведения.
Особая категория – это экстремисты (те люди, у которых все вышеперечисленные особенности сильно выражены). Они подразделяются на 2 категории: - со сниженным самоконтролем - с повышенным самоконтролем
Существует гендерный фактор: У мужчин или мальчиков: более склонны к проявлению прямой и физической агрессии. У женщин и девочек: косвенная и вербальная агрессия.
Важным фактором агрессивного поведения признаются социальные условия развития личности. В т.ч. СМИ: TV может формировать агрессивное поведение: чрезмерное увлечение телепередачами может привести к агрессивным фантазиям --- отождествление себя с персонажем --- происходит усвоение агрессивного способа решения проблем и влияния на людей --- повторение агрессивных действий --- использование агрессии для разрешения проблем в межличностных отношениях --- формируются агрессивные привычки --- неразвитые соц. и учебные умения.
Семья также может способствовать проявлению агрессивного поведения. Стиль семейных отношений, психологическое и физическое насилие, холодность, оскорбления в семье, негативные оценки, подавление личности, эмоциональное неприятие ребенка – все это способствует закреплению агрессивного поведения.
Факторы, способствующие формированию агрессивного поведения ребенка (семейные): 1. Низкая степень сплоченности семьи 2. Конфликтность 3. Недостаточная близость между родителями и ребенком 4. Неблагоприятные взаимоотношения между детьми 5. Неадекватный стиль семейного воспитания (гипер- или гипоопека).
В качестве индивидуально-личностных характеристик, вызывающих агрессивное вповедение, обычно рассматривают такие черты как: - боязнь общественного неодобрения - раздражительность - подозрительность - склонность испытывать чувство стыда вместо чувства вины - завышенный или заниженный самоконтроль - эмоциональная возбудимость
В норме – агрессия носит оборонительный характер, она также может выступать в качестве источника активности человека, его творческого потенциала и стремления к достижению. Нужно стремиться выражать агрессию в социально приемлемых формах, избегать насилия над другими и собой.
Делинквентное поведение. Делинквентное поведение – это противоправное поведение личности. Это действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время законов, угрожающие благополучию других людей или соц. порядку, и уголовно наказуемы в крайних своих проявлениях.
Личность, проявляющая противозаконное поведение квалифицируется как делинквентная личность (делинквент), а сами действия – делинквентами.
Криминальное поведение является утрированной формой делинквентного поведения вообще.
Делинквентное поведение непосредственно направленно против существующих норм гос. жизни, четко выраженных в правилах или законах общества.
В литературе данный термин употребляется в различных значениях: * Личко в практику подростковой психиатрии вводит понятие делинквентность, ограничивая им мелкие антиобщественные действия, не влекущие за собой уголовной ответственности (пр: школьные побои, мелкое хулиганство, отнимание мелких денег). * Ковалев считает, что делинквентное поведение является преступным поведением. * В Росси делинквент определяется как лицо в возрасте до 18 лет, чье поведение причиняет вред другому индивиду или группе. По достижению совершеннолетия делинквент превращается в антисоциальную личность. (за рубежом – с периодом совершеннолетия).
Среди подростков, совершивших правонарушение, Долгова, Горбатовская и Шумилкан выделяют 3 типа: 1. Последовательно-криминогенный – криминогенный вклад личности в преступное поведение при взаимодействии с соц. средой является решающим. Преступление вытекает из привычного стиля поведения и обуславливается специфическими взглядами, установками и ценностями субъекта.
2. Ситуативно-криминогенный – нарушение моральных норм, правонарушение обусловлено неблагоприятной ситуацией. Преступное поведение может не соответствовать планам субъекта, быть эксцессом. Такие подростки совершают преступления чаще всего в состоянии алкогольного опьянения, не являясь инициатором правонарушения.
3. Ситуативный тип – незначительная выраженность негативного поведения. Решающее влияние отводится ситуации, возникающей не по вине индивида.
Существует многообразие классификаций правонарушений. Это многообразие можно представить в нескольких группах делинквентных личностей: 1. Ситуативный правонарушитель – противоправные действия спровоцированы ситуацией.
2. Субкультурный правонарушитель – нарушитель, идентифицировавшийся с групповыми антисоциальными ценностями (чаще всего дети подражают взрослым из своего ближайшего окружения).
3. Невротический правонарушитель – асоциальные действия которого выступают следствием интрапсихического конфликта и тревоги: осн. мотивационный фактор – сильное и неосознаваемое чувство вины, которое скрывает под собой запретные эдиповы желания и ставит на их место противоправные действия. 4. Органический правонарушитель – совершающий противоправные действия вследствие мозговых повреждений с преобладанием импульсивности, интеллектуальной недостаточности и аффективности.
5. Психотический правонарушитель – свершающий деликты вследствие тяжелого психического расстройства – психоза, помрачения сознания. Окр. действительность воспринимается в искаженном виде. Фрустрация может завершаться вспышкой агрессии. 6. Психопатический правонарушитель – психопат описывается как асоциальный, высоко импульсивный, не испытывающий чувства вины и неспособный устанавливать и поддерживать близкие эмоциональные отношения. 7. Антисоциальная личность – антиобщественные действия которой вызваны специфическим сочетанием личностных черт: враждебность, неразвитость высших чувств, неспособность к близости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.013 с.) |