Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка знаний и умений учащихся по технологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 Отработка методических приемов показа трудовых действий Цель работы: формирование умения личного показа трудовых действий. Последовательность и содержание работы 1. Повторить учебный материал по выполнению личного показа трудовых приемов. 2. Составить текст объяснения, продумать содержание и последовательность показа трудовых приемов (см. приложение 1). 3. Оформить методику показа трудовых приемов в письменной форме. 4. Подготовить оснащение рабочего места для показа трудовых приемов. 5. Провести личный показ трудовых приемов в студенческой группе. 6. Принять участие в анализе показа трудовых приемов студентом(ами).
Приложение 1 Рекомендации к проведению и анализу методики Личного показа трудовых приемов · Необходимо обратить внимание на следующие моменты: · осознание учащимися практической важности приемов, необходимости правильного их применения их практике; · обеспечение хорошей видимости показываемых приемов всеми учащимися (правильный выбор места показа, нормальная освещенность, правильное расположение учащихся и т.д.); · использование наглядных пособий; · правильное использование инструкционно-технологических материалов (карт); · повторяемость показа; · попутный контроль усвоения учащимися показываемого приема; · индивидуальный показ приемов на рабочем месте учащемуся; · правильное сочетание показа и объяснения; · общая и техническая грамотность речи; · умение пользоваться мимикой и жестикуляцией; · умение учителя держаться перед классом.
Лабораторная работа №6 Разработка письменных инструкций Для проведения урока по технологии Цель работы: 1. Обобщить знания об учебных письменных инструкциях, применяемых в практическом обучении. 2. Научиться разрабатывать различные виды письменных инструкций. Исходные материалы для работы: см. список литературы. Последовательность и содержание работы 1. Подобрать объект труда учащихся для практической части занятия. 2. Изучить рекомендованную литературу о планировании технологического процесса изготовления объекта труда. Определить виды и составные части письменных инструкций, используемых: · в техническом труде; · в обслуживающем труде. Основные виды инструкций: · инструкционные карты, применяемые при изучении операций и составляющих их приемов и трудовых действий; · инструкционно-технологические и технологические карты, применяемые при выполнении учащимися работ комплексного характера; · алгоритмические предписания (учебные алгоритмы), применяемые при обучении поиску неисправностей и наладке оборудования. 3. Осуществить анализ письменных инструкций, имеющихся в учебных пособиях для учащихся. При анализе инструкций отметить их достоинства и недостатки, руководствуясь следующими требованиями: · соответствие программе; · относительная законченность документа по содержанию; · простота структуры; · четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность и техническая грамотность формулировок инструктивных указаний; · сочетание словесных и графических рекомендаций; · отражение критериев правильности выполнения приемов, качества работ; · включение указаний по самоконтролю. 4. По окончании анализа письменной инструкции осуществить ее(их) корректировку или разработать свой вариант инструкции. 5. Продумать методику применения письменной инструкции на пробном уроке в своей группе. Лабораторная работа №7 Разработка дидактических материалов Для проведения урока по технологии Цель работы: научиться разрабатывать разнообразные дидактические материалы для проведения уроков по "Технологии": дифференцированные задания, тесты для контроля знаний (контрольные карточки, кроссворды, экспресс-опросы и др.) Последовательность и содержание работы Разработка дифференцированных заданий разноуровнего характера 1. Изучить методические рекомендации (см. исходные материалы). 2. Выбрать раздел (тему) по направлению: технический труд, обслуживающий труд; провести детальное изучение учебного материала, выделив опорные знания и умения. 3. Разработать дифференцированные задания разноуровневого характера: · первого уровня усвоения (узнавания) - задания на опознание (типа «да», «нет»), на различение (в них дается несколько вариантов ответов: правильные, неправильные, неточные, неполные и т.п.); на классификацию (необходимо установить соответствие между двумя видами явлений); · второго уровня усвоения (воспроизведения) - задания подстановки, конструктивные и типовые задания; · третьего уровня усвоения (трансформации) - задания нетиповые, требующие от учащегося нестандартных действий; · четвертого уровня усвоения - задания исследовательского характера (рационализаторство, изобретательство, конструкторско-технологические решения). 4. Применить разноуровневые задания в методике пробного урока (по графику проведения уроков в подгруппе).
Разработка специальных контрольных карточек (тестов) Для обучающего и итогового контроля усвоения Теоретической части курса 1. Осуществить детальный анализ содержания раздела программы, составив на его основе перечень знаний и умений с указанием необходимого уровня усвоения каждого из них. 2. Разработать контрольные вопросы первого уровня усвоения (тесты первого уровня усвоения), требующие ответа типа «да», «нет», тесты на различение или избирательные (выборочные), в которых дается несколько вариантов ответов, тесты-классификации, в которых необходимо установить соответствие между двумя видами явлений. 3. Для удобства оценки степени усвоения теоретических знаний по каждому тесту в контрольной карточке необходимо приписать определенное количество баллов от 0,25 до 1 в зависимости от важности и трудности вопроса или задания. Суммарное количество баллов в каждой карточке должно равняться пяти (кроме 1 уровня, где сумма баллов должна быть меньше 5, так как это репродуктивный уровень усвоения). За правильное выполнение теста ученик(ца) получает соответствующее количество баллов, за неправильный или неточный ответ – ноль. Если набрано от 4,5 до 5 баллов – усвоение материала отличное, от 3,5 до 4,5 – хорошее, 2,5 до 3,5 – удовлетворительное, меньше 2,5 баллов – плохое. 4. Разработать карту пооперационного контроля практической работы. Для этого выделить в технологии изготовления какого-либо изделия наиболее важные элементы, которые определяют соответствие заданной технологии и качество готового изделия. Например, технология обработки древесины в столярном изделии контролируется по следующим параметрам: · качество изготовления изделия (поверхностей); - точность обработки – соответствие заданным размерам с учетом допуска, - соответствие заданной шероховатости поверхностей изделия, - соответствие отношений поверхностей изделия заданным углам (90 0), - качество отделки изделия (техническая эстетика); · соблюдение правил ТБ при выполнении работы; · соблюдение трудовой и технологической дисциплины; · выполнение правильных трудовых приемов, движений и технологических операций; · параметры трудового движения, действия или операции: - траектория, - усилие, - плавность, - слитность, - исключение лишних движений, - темп, - ритм, - хватка инструмента, - рабочая поза; · соблюдение нормы времени на выполнение заданных операций; · организация рабочего места; · самостоятельность работы. 6. Для удобства оценки успешности усвоения учебного материала в карте пооперационного контроля, также как и в карточках контроля теоретических знаний, применена пятибалльная система. Полная оценка в 5 баллов разбивается по технологическим операциям в зависимости от их важности в технологическом процессе.
Лабораторная работа №8
Посещение урока технологии в общеобразовательной школе и его анализ. Цель работы: 1. Познакомить с методикой проведения урока технологии в школе. 2. Формировать умение анализировать педагогическую технологию урока. Последовательность и содержание работы: 1. Определить место данного урока в системе занятий по технологии. 2. Посетить урок технологии или просмотреть видеозапись, в ходе которого(ой) вести рабочие записи, отмечая достоинства и недостатки, другие особенности деятельности учителя и учащихся. 3. Результаты анализа урока представить в письменной форме (см. приложение 1).
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 573; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.5 (0.007 с.) |