Оценка знаний и умений учащихся по технологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка знаний и умений учащихся по технологии



Требования «5» «4» «3» «2»
1. Соблюдение правил безопасности дисциплины труда и организация рабочего места Тщательно спланирован труд; рационально организовано рабочее место; полностью соблюдались правила техники безопасности и дисциплины труда. Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; полностью соблюдались правила ТБ и дисциплины труда. Имели место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; не полностью соблюдались правила ТБ и дисциплины труда. Имели место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; не соблюдались многие правила ТБ и дисциплины труда.
2. Правиль-ность выполнения трудовых приемов. Знания учащихся Правильно выполнялись приемы труда; самостоятельно и творчески выполнялась работа. Самостоятельно и полностью используются знания программного материала. В основном правильно выполнялись приемы труда; работа выполнялась самостоятельно. Самостоятельно использует знания программного материала. Отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой. Не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала. Неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала. Не может использовать знания программного материала.  
3. Норма времени Задание выполнено в установленный срок и раньше. Норма времени выполнена или недовыполнена на 5 – 10%. Норма времени недовыполнена на 5 –20%. Задание выполняется крайне медленно; норма времени недовыполнена на 20 – 30%.
4. Точность и качество обработки Правильно и аккуратно выполняет задание. В основном правильно и аккуратно выполняет задание. Допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание. Допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

Отработка методических приемов показа трудовых действий

Цель работы: формирование умения личного показа трудовых действий.

Последовательность и содержание работы

1. Повторить учебный материал по выполнению личного показа трудовых приемов.

2. Составить текст объяснения, продумать содержание и последовательность показа трудовых приемов (см. приложение 1).

3. Оформить методику показа трудовых приемов в письменной форме.

4. Подготовить оснащение рабочего места для показа трудовых приемов.

5. Провести личный показ трудовых приемов в студенческой группе.

6. Принять участие в анализе показа трудовых приемов студентом(ами).

 

Приложение 1

Рекомендации к проведению и анализу методики

Личного показа трудовых приемов

· Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

· осознание учащимися практической важности приемов, необходимости правильного их применения их практике;

· обеспечение хорошей видимости показываемых приемов всеми учащимися (правильный выбор места показа, нормальная освещенность, правильное расположение учащихся и т.д.);

· использование наглядных пособий;

· правильное использование инструкционно-технологических материалов (карт);

· повторяемость показа;

· попутный контроль усвоения учащимися показываемого приема;

· индивидуальный показ приемов на рабочем месте учащемуся;

· правильное сочетание показа и объяснения;

· общая и техническая грамотность речи;

· умение пользоваться мимикой и жестикуляцией;

· умение учителя держаться перед классом.

 

Лабораторная работа №6

Разработка письменных инструкций

Для проведения урока по технологии

Цель работы:

1. Обобщить знания об учебных письменных инструкциях, применяемых в практическом обучении.

2. Научиться разрабатывать различные виды письменных инструкций.

Исходные материалы для работы: см. список литературы.

Последовательность и содержание работы

1. Подобрать объект труда учащихся для практической части занятия.

2. Изучить рекомендованную литературу о планировании технологического процесса изготовления объекта труда. Определить виды и составные части письменных инструкций, используемых:

· в техническом труде;

· в обслуживающем труде.

Основные виды инструкций:

· инструкционные карты, применяемые при изучении операций и составляющих их приемов и трудовых действий;

· инструкционно-технологические и технологические карты, применяемые при выполнении учащимися работ комплексного характера;

· алгоритмические предписания (учебные алгоритмы), применяемые при обучении поиску неисправностей и наладке оборудования.

3. Осуществить анализ письменных инструкций, имеющихся в учебных пособиях для учащихся. При анализе инструкций отметить их достоинства и недостатки, руководствуясь следующими требованиями:

· соответствие программе;

· относительная законченность документа по содержанию;

· простота структуры;

· четкость, ясность, доходчивость, образность, лаконичность и техническая грамотность формулировок инструктивных указаний;

· сочетание словесных и графических рекомендаций;

· отражение критериев правильности выполнения приемов, качества работ;

· включение указаний по самоконтролю.

4. По окончании анализа письменной инструкции осуществить ее(их) корректировку или разработать свой вариант инструкции.

5. Продумать методику применения письменной инструкции на пробном уроке в своей группе.

Лабораторная работа №7

Разработка дидактических материалов

Для проведения урока по технологии

Цель работы: научиться разрабатывать разнообразные дидактические материалы для проведения уроков по "Технологии": дифференцированные задания, тесты для контроля знаний (контрольные карточки, кроссворды, экспресс-опросы и др.)

Последовательность и содержание работы

Разработка дифференцированных заданий разноуровнего характера

1. Изучить методические рекомендации (см. исходные материалы).

2. Выбрать раздел (тему) по направлению: технический труд, обслуживающий труд; провести детальное изучение учебного материала, выделив опорные знания и умения.

3. Разработать дифференцированные задания разноуровневого характера:

· первого уровня усвоения (узнавания) - задания на опознание (типа «да», «нет»), на различение (в них дается несколько вариантов ответов: правильные, неправильные, неточные, неполные и т.п.); на классификацию (необходимо установить соответствие между двумя видами явлений);

· второго уровня усвоения (воспроизведения) - задания подстановки, конструктивные и типовые задания;

· третьего уровня усвоения (трансформации) - задания нетиповые, требующие от учащегося нестандартных действий;

· четвертого уровня усвоения - задания исследовательского характера (рационализаторство, изобретательство, конструкторско-технологические решения).

4. Применить разноуровневые задания в методике пробного урока (по графику проведения уроков в подгруппе).

 

 

Разработка специальных контрольных карточек (тестов)

Для обучающего и итогового контроля усвоения

Теоретической части курса

1. Осуществить детальный анализ содержания раздела программы, составив на его основе перечень знаний и умений с указанием необходимого уровня усвоения каждого из них.

2. Разработать контрольные вопросы первого уровня усвоения (тесты первого уровня усвоения), требующие ответа типа «да», «нет», тесты на различение или избирательные (выборочные), в которых дается несколько вариантов ответов, тесты-классификации, в которых необходимо установить соответствие между двумя видами явлений.

3. Для удобства оценки степени усвоения теоретических знаний по каждому тесту в контрольной карточке необходимо приписать определенное количество баллов от 0,25 до 1 в зависимости от важности и трудности вопроса или задания. Суммарное количество баллов в каждой карточке должно равняться пяти (кроме 1 уровня, где сумма баллов должна быть меньше 5, так как это репродуктивный уровень усвоения). За правильное выполнение теста ученик(ца) получает соответствующее количество баллов, за неправильный или неточный ответ – ноль. Если набрано от 4,5 до 5 баллов – усвоение материала отличное, от 3,5 до 4,5 – хорошее, 2,5 до 3,5 – удовлетворительное, меньше 2,5 баллов – плохое.

4. Разработать карту пооперационного контроля практической работы.

Для этого выделить в технологии изготовления какого-либо изделия наиболее важные элементы, которые определяют соответствие заданной технологии и качество готового изделия. Например, технология обработки древесины в столярном изделии контролируется по следующим параметрам:

· качество изготовления изделия (поверхностей);

- точность обработки – соответствие заданным размерам с учетом допуска,

- соответствие заданной шероховатости поверхностей изделия,

- соответствие отношений поверхностей изделия заданным углам (90 0),

- качество отделки изделия (техническая эстетика);

· соблюдение правил ТБ при выполнении работы;

· соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

· выполнение правильных трудовых приемов, движений и технологических операций;

· параметры трудового движения, действия или операции:

- траектория,

- усилие,

- плавность,

- слитность,

- исключение лишних движений,

- темп,

- ритм,

- хватка инструмента,

- рабочая поза;

· соблюдение нормы времени на выполнение заданных операций;

· организация рабочего места;

· самостоятельность работы.

6. Для удобства оценки успешности усвоения учебного материала в карте пооперационного контроля, также как и в карточках контроля теоретических знаний, применена пятибалльная система. Полная оценка в 5 баллов разбивается по технологическим операциям в зависимости от их важности в технологическом процессе.

 

 

Лабораторная работа №8

 

Посещение урока технологии

в общеобразовательной школе и его анализ.

Цель работы:

1. Познакомить с методикой проведения урока технологии в школе.

2. Формировать умение анализировать педагогическую технологию урока.

Последовательность и содержание работы:

1. Определить место данного урока в системе занятий по технологии.

2. Посетить урок технологии или просмотреть видеозапись, в ходе которого(ой) вести рабочие записи, отмечая достоинства и недостатки, другие особенности деятельности учителя и учащихся.

3. Результаты анализа урока представить в письменной форме (см. приложение 1).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.68.180 (0.041 с.)