Несколько советов по наблюдению за работой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Несколько советов по наблюдению за работой



Учителя и учащихся на уроке.

 

Для того, чтобы легче сделать заключение по уроку, результаты наблюдения следует строго фиксировать в протоколе наблюдения.

 

Примерная форма протокола наблюдения

Дата _____________ Ф.И.О. учителя _______________ Школа _____________________ Класс ____ Кол-во учащихся ______

 

Тема урока __________________________________________

Цели урока ________________________________________

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
Организационная часть   Проверка домашнего задания   Пишет на доске тему урока и объясняет цели и задачи урока Фронтальный опрос по пройденному материалу   Учащиеся записывают тему урока в тетрадь   Учащиеся отвечают Учащиеся не успевают внуть тетради Ответы односложные и т.д.

Приложение 1

Примерная схема анализа урока технологии.

1.Организационная часть урока:

· расход времени на организационную часть урока;

· готовность учащихся к уроку: наличие рабочей одежды, состояние рабочие мест;

· учебная документация (учебник, инструкционная карта);

· готовность учителя к уроку: организация рабочего места, дидактические материалы;

· инструменты, настроение.

2. Подготовка к активной учебно-трудовой деятельности учащихся:

· подготовка учащиеся к активной учебной, трудовой деятельности на уроке (постановка триединой дидактической цели урока; организация действий учащихся по ее принятию);

3. Содержание и методика вводного инструктажа:

· способы организации внимания: восстановление ситуации прошлого урока; выводы по прошлой теме; повторение пройденного материала, анализ ошибок и т.п.;

· содержание и методика актуализации опорных знаний и способов действий учащихся (постановка вопросов, формы организации учебной работы учащихся: индивидуальная, групповая, коллективная, фронтальная; способы активизация учащихся и др.)

· методика объяснения нового учебного материала: способы сообщения новых знаний; грамотность и точность задаваемых учащимся вопросов; как используются их ответы, степень самостоятельности в приобретении новых знаний;

· использование дидактических средств (техника показа, логическая связь объяснения и показа, своевременность, соответствие целям и задачам, уровень навыков и умений учителя);

· отражение в инструктивных указаниях правильности выполнения приемов, качества работ самоконтроля;

· рассмотрение типичных ошибок и способов их предупреждения (способы анализа причин возникновения ошибок: все объяснял сам учитель, заставлял учащихся их искать; задавал наводящие вопросы и т.д.);

· объяснение и показ способов рациональной организации рабочего места при выполнении задания;

· рассмотрение правил техники безопасности и электробезопасности;

· содержание и методика закрепления и проверки первичного усвоения учащимися нового учебного материала;

· пробное выполнение учащимися приемов и способов работы, показанных учителем;

· выдача заданий учащимся и распределение их по рабочим местам.

4. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж (содержание и методика):

· организация контроля за практической деятельностью учащихся и их самоконтроля; степень охвата текущим инструктажем, характер индивидуальной помощи учащимся;

· обучение учащихся самоконтролю (формы, способы, проверка эффективности);

· приемка и оценка выполненных работ.

5. Содержание и методика заключительного инструктажа:

· подведение итогов и анализа выполнения учебных заданий: проведена ли индивидуальная оценка качества выполнения изделия каждым учащимся; правильность применения ее критериев; было ли сделано заключение по уроку: подведены общие итоги; дана общая оценка работе учащихся; учитель выразил свое отношение к положительным и отрицательным явлениям на уроке и т.п.);

· организация рабочих мест и мастерской (кто убирает, что убирает, степень самоуправления; сложился ли порядок уборки; формы контроля).

· задание на дом: его объем, инструктаж учителя.

6. Анализ деятельности учителя:

· уровень знаний учителя по учебному материалу;

· графическая грамотность учителя (эскизы, чертежи, их соответствие методическим требованиям ГОСТам, ЕСКД, ЕСТД);

· формы, методы проверки, контроля, оценки знаний, умений и навыков учащихся; объективность и обоснованность выставляемых оценок;

· контакт с классом: технология педагогического общения, коммуникабельность;

· культура речи (темп, дикция, громкость, образность, эмоциональность);

· внешний вид, поведение, настроение, юмор учителя.

7. Анализ деятельности учащихся:

· подготовленность к уроку (внешний вид, состояние рабочих мест и учебных принадлежностей, наличие спецодежды);

· отношение учащихся к занятию (дисциплинированность, активность, рассеянность, подвижность, выражение скуки и др.);

· уровень интеллектуальной, эмоциональной и физической напряженности на уроке;

· уровень сформированности знаний, умений, навыков (обученность);

· отношение учащихся к учителю, психологический климат в классе.

8. Общие замечания по уроку и его оценка:

· достигнута ли цель урока;

· верно ли выбраны и расположены его этапы;

· обеспечены ли логические переходы от одного этапа к другому;

· целесообразность затрат времени на каждый этап;

· степень выполнения плана урока;

· наличие объективных данных для педагогической деятельности;

· рекомендации и пожелания.

 

Примечание. Урок технологии может иметь иную структуру, не включающую вводный, текущий и заключительный инструктаж.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

Подготовка и проведение пробного урока и его анализ.

Цель работы:

1. Формировать умение осуществлять информационную, коммутативную и организаторскую деятельность.

2. Совершенствовать умения анализировать урок технологии.

Последовательность и содержание работы:

1. Ознакомиться с программой трудового обучения (технологии) в 5 – 8 классах и определить место данного урока в системе занятий по теме.

2. Составить рабочий план-конспект пробного урока по теме, согласованной с преподавателем.

3. Подготовить объект труда и материально-техническое оснащение урока (инструкции, карточки-задания, кроссворды, плакаты и другие дидактические средства; инструмент, оборудование).

4. За 2-3 дня до урока представить план-конспект пробного урока преподавателю, ведущему занятие.

5. Провести пробный урок в студенческой группе (подгруппе) по графику, утвержденному преподавателем.

6. Осуществить самоанализ проведенного пробного урока, придерживаясь его определенной последовательности (см. приложение 1).

Приложение 1.

1. Каково место урока в системе занятий по выбранной теме. Какова специфика данного урока? Его тип, вид и структура.

2. Какие образовательные, воспитательные и развивающие цели были поставлены?

3. Является ли выбранная структура урока рациональной? Обоснуйте распределение времени на всех этапах урока.

4. Дайте обоснование выбранных методов обучения и воспитания на уроке.

5. Какие были выбраны формы организации учебной деятельности учащихся и почему?

6. Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Что дифференцируется (объем, степень сложности, степень помощи учащимся)?

7. Как использовались на уроке средства обучения и воспитания?

8. За счет чего обеспечивалась низкая (высокая) работоспособность в течение урока?

9. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая обстановка?

10. Были ли в ходе урока отклонения от намеченного плана? Какие, чем они были вызваны?

11. Удалось ли в ходе урока решить на необходимом уровне комплекс поставленных задач?

12. Какова общая самооценка урока?

13. Какие выводы на будущее можно сделать из результатов урока?

Лабораторно-практическая работа №10

Анализ учебных и учебно-производственных

Мастерских по технологии

Цель работы: изучить учебные, учебно-производственные мастерские.

 

Последовательность и содержание работы

1. Ознакомиться с общими требованиями к организации школьных мастерских.

2. Ознакомиться с учебными мастерскими школы, МУК (по заданию преподавателя).

3. Представить планировку одной учебной мастерской.

4. Определить несоответствие учебной мастерской общим требованиям к ее организации, современным требованиям НОТ и дать предложения по их модернизации.

Рекомендации по выполнению работы

 

Отчет состоит из 2-х частей.

В первой части необходимо дать краткую характеристику материальной базы для преподавания технологии в конкретной школе, МУК. В отчете по 1-ой части даются сведения о:

· площадях учебных мастерских, вспомогательных помещений;

· характере помещения мастерских (типовое, нетиповое, пристройка к основному зданию школы);

· этажность мастерских;

· характер пола (по помещениям);

· система вентиляции (по помещениям);

· опись названий и типов оборудования, их количество, состояние (по каждому помещению);

· обеспеченность школы (каждой мастерской материалами и инструментами, приспособлениями.

По всем пунктам необходимо дать критический анализ состояния дел, внести предложения по улучшению.

Во второй части отчета дается подробная характеристика одной учебной мастерской (по согласованию с преподавателем). К характеристике прилагается план помещения мастерской, где в условном обозначении представлено оборудование. В плане, выполняемом в масштабе на чертежном листе с использованием чертежных принадлежностей, проставляются основные размеры.

Характеристика учебной мастерской охватывает такие вопросы:

1. Общая площадь мастерской, ее соответствие нормам.

2. Соответствие материальной базы санитарно-гигиеническим требованиям (освещение, отопление, вентиляция, эстетическое оформление).

3. Соответствие оборудования требованиям учебной программы и правильность его размещения.

4. Обеспечение общих правил техники безопасности.

По всем пунктам отчета студент дает критический анализ состояния материальной базы, вносит предложения по улучшению положения.

Примерные темы курсовых работ

1. Методика формирования общеучебных умений у учащихся в процессе обучения технологии.
2. Методика развивающего обучения учащихся на занятиях по технологии.
3. Профессиональное самоопределение школьника: содержание и пути решения проблемы.
4. Методика обучения учащихся проектной деятельности.
5. Формирование опыта творческой деятельности у учащихся по технологии.
6. Дифференцированное обучение учащихся на уроках технологии.
7. Индивидуализация обучения учащихся на занятиях по технологии.
8. Формирование общедеятельных умений в процессе преподавания технологии.
9. Игра как средство активизации учебно-трудовой деятельности школьников.
10. Рациональное использование форм обучения на уроках технологии.
11. Формирование мотивации у учащихся к учебно-трудовой деятельности школьников.
12. Обучение рефлексии как способ формирования творческой личности.
13. Индивидуализация и дифференциация обучения: история и современность.
14. Профессиональная подготовка учителя технологии за рубежом.
15. Активизация познавательной деятельности на уроках ОО «Технология»
16. Дидактико-методические требования к разработке УМК по технологии.
17. Системы обучения как уровни реализации развивающей функции в технологической подготовке школьников.
18. Интеграция экологического и технологического знания в технологической подготовке школьников.
19. Формирование у учащихся самоконтроля и самооценки в условиях дифференцированного обучения.
20. Использование информационных технологий в ОО «Технология».
21. Профильное обучение как один из путей реализации дифференцированного подхода к учащимся.
22. Методика проблемного обучения на уроках технологии.
23. Система дифференцированных заданий по технологии как средство индивидуализации обучения учащихся.
24. Формирование экономических знаний и умений у учащихся на уроках технологии.
25. Проблемные ситуации и пути их создания на уроках технологии.
26. Нетрадиционные формы обучения на уроках «Технологии».
27. Самостоятельная работа учащихся на уроках «Технологии».
28. Методика формирования у учащихся навыков самостоятельного познания в процессе обучения «Технологии».
29. Контроль и оценка знаний школьников на уроках «Технологии».
30. Интеллектуализация трудового обучения.
31. Формирование технического мышления на уроках технологии.
32. Формирование технологического мышления на уроках технологии.
33. Разработка сценария и съемка учебного телефильма по трудовому обучению.
34. Педагогическое проектирование в работе учителя технологии.
35. Методика преподавания раздела «Технология изготовления юбки» по предмету «Технология».
36. Методика преподавания раздела «Технология изготовления ночной сорочки» по предмету «Технология».
37. Методика проведения занятий по теме «Способы обработки горловины плечевого изделия» по предмету «Технология».
38. Методика преподавания темы «Проектирование и изготовление фартука и косынки» по предмету «Технология».
39. Методика преподавания раздела «Технология выполнения машинных швов» по предмету «Технология».
40. Методика преподавания темы «Конструирование и моделирование плечевого изделия» по предмету «Технология».
41. Методика преподавания раздела «Рукоделие» (изготовление изделий в технике макраме) в курсе «Технология».
42. Методика преподавания раздела «Рукоделие» (изготовление изделий в технике вышивки, вязания на спицах, крючком).
43. Методика обучения конструированию и моделированию швейных изделий по предмету «Технология».
44. Элективные курсы в профильном обучении технологии.
45. Разработка элективных курсов для учащихся общеобразовательной школы.
46. Факторы профессионального самоопределения.
47. Престижность профессии как фактор профессионального самоопределения старшеклассников.
48. Представление об «успешной карьере» как фактор профессионального самоопределения подростков.
49. Формы взаимодействия учителя и учащихся по учебному предмету «Технология».
50. Компьютерные технологии в обучении учащихся техническому труду.
51. Компьютерные технологии в обучении учащихся обслуживающему труду.
52. Внеклассная работа учителя технологии.
53. Тема по желанию студента.

Рекомендуемая литература

1. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: 1989.

2. Бешенков, А.К. Методика обучения технологии. 5-9 кл.: методическое пособие / А.К. Бешенков. – М.: АРКТИ, 2000.

3. Бешенков, А.К. Технология. Технический труд. 5-7 кл.: методическое пособие / А.К. Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевич, С.Э.Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2003.

4. Бешенков, А.К. Технология: Методические рекомендации по оборудованию кабинетов и мастерских. / А.К. Бешенков – М.: Дрофа, 2002. – 80 с.

5. Болотина, А.Е. Карточки-задания для безмашинного метода контроля знаний учащихся на уроках спецтехнологии токарного дела / А.Е. Болотина. – М.: Высшая школа, 1980.

6. Бронников, Н.Л. Страницы истории техники и технологии: учеб. пособие для учителей, студентов и школьников / Н.Л. Бронников. – Брянск, 1995.

7. Васильченко, В.В., Лабзина, А.Я. Методическое пособие по обслуживающему труду 4 кл. / В.В. Васильченко, А.Я. Лабзина. – М.: Просвещение, 1983.

8. Журналы "Школа и производство".

9. Занятия по техническому труду: пособие для учителя 5-6 кл. / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1985.

10. Занятия по техническому труду: пособие для учителя труда 4 кл. / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1985.

11. Занятия по трудовому обучению 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические работы, ремонтные работы в быту / под ред. Д.А. Тхоржевского.– М.: Просвещение, 1989.

12. Занятия по трудовому обучению 6-7 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1980.

13. Иляева, Л.М. Творческие проекты для 5-7 кл. по технологии конструкционных материалов. / Л.М. Иляева, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицин. – Брянск: БГПУ, 1995. – 56 с.

14. Казакевич, В.М. О примерных программах основного общего образования по образовательной области «Технология» / В.М. Казакевич // Школа и производство. – 1998. – № 6. - С. 2 – 5.

15. Кальней, В.А. др. Основы трудового и профессионального обучения /В.А. Кальней под ред. В.А. Полякова. – М.; 1987.

16. Кибальников, В.Г. Преподавание технологии столярных работ / В.Г. Кибальников. –М.: Высшая школа, 1981.

17. Коваленко, В.И. Кулененок, В.В. Объекты труда. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: 6 класс. Пособие для учителя / В.И. Коваленко, В.В. Кулененок. – М.: Просвещение, 1991.

18. Кожина, О.А. Методические рекомендации по оснащению кабинетов и мастерских обслуживающего труда / О.А. Кожина. – М.: Дрофа, 2003.

19. Кожина, О.А. Технология: обслуживающий труд: учебник для 5 кл. / О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая. – М.: Дрофа, 2004.

20. Кондратьева, Л.Л., Титов, И.П. Письменное инструктирование в производственном обучении / Л.Л. Кондратьева, И.П. Титов. – М.: Высшая школа, 1995.

21. Кондращук, С.В., Улога, А.А. Дидактический материал по техническому труду: 4 кл. Пособие для учителя / С.В. Кондращук, А.А. Улога. – Минск. Нар. Асвета, 1984.

22. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

23. Лабзина, А.Я., Васильченко, Е.В. Занятия по трудовому обучению. Обработка тканей, кулинарные, ремонтные, электротехнические работы: 5 кл. Книга для учителя / А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко. – М.: Просвещение, 1970.

24. Лабзина, А.Я., Васильченко, Е.В. Обслуживающий труд: учебное пособие для 5 кл./ А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко. – М.: Просвещение, 1982.

25. Лабзина, А.Я., Васильченко, Е.В. Обслуживающий труд: учебное пособие для 6 кл./ А.Я. Лабзина, Е.В. Васильченко. – М.: Просвещение, 1981.

26. Левицкая, Л.В. Некоторые вопросы методики письменного инструктирования учащихся в процессе производственного обучения. В кн.: Проблема совершенствования содержания и методов подготовки рабочих высокой квалификации в средних ПТУ /Л.В. Левицкая. – М.: 1980.

27. Леонтьев, А.В. Технология предпринимательства: 8-9 кл./ А.В. Леонтьев. - М.: Дрофа, 2001. – 192 с.

28. Леонтьев, А.В. Технология предпринимательства: 9 кл.: Поурочное планирование. / А.В. Леонтьев – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.

29. Лопатина, Т.О. Педагогические требования к анализу урока / Т.О.Лопатина. – М., 1989.

30. Марченко, А.В. Положение об учебных мастерских общеобразовательных школ. В кн. Программно-методические материалы / А.В. Марченко. – М.: 1998. – С. 120-128.

31. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вента-Графф, 2003.

32. Методика обучения учащихся технологии: книга для учителя / под ред. В.Д. Симоненко. – Брянск-Ишим, 1998.

33. Методика трудового обучения (обслуживающий труд) / под ред. Л.В.Мельниковой. – М.: Просвещение, 1985.

34. Молева, Г.А Индивидуализация и дифференциация обучения / Г.А. Молева. – Владимир: ВГПУ, 1995.

35. Молева, Г.А. Дифференцированные задания как средство активизации учебной деятельности учащихся / Г.А. Молева. – Владимир: 1989.

36. Молева, Г.А. Формирование умения учиться на уроках технологии (обслуживающий труд) / Г.А. Молева, И.А. Богданова. // Школа и производство. – 2000. - №3. – С.33 – 36.

37. Молева, Г.А., Богданова, И.А. Применение принципов развивающего обучения на уроках технологии (обслуживающий труд) / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Школа и производство. – 2005. - № 7. – С.53 – 56.

38. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии / Е.М.Муравьев, В.Д. Симоненко. – Брянск: Изд-во БГПУ, НМЦ «Технология», 2000.

39. Муравьев, Е.М. Общие основы методики преподавания технологии в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие для студентов педвузов по спец. "Технология и предпринимательство" / Е.М. Муравьев. – Шуя: Изд-во Шуйского пединститута, 1996.

40. Национально-региональные особенности технологического образования шк-ов / под ред. Г.А. Молевой, А.В. Бычкова. – М.: ИОСО РАО, 2002. – 69 с.

41. Никифоров, В.И. Основы и содержание подготовки инженера-преподавателя к занятиям / В.И. Никифоров. – Ленинград, 1987.

42. Новиков, А.М. Процесс и методы формирования трудовых умений / А.М. Новиков. – М.: Высшая школа, 1986.

43. Об аттестации учителей трудового обучения (технологии) // Школа и производство. – 1995. – №6. - С. 8 - 10.

44. Осипова, Л.В. Практикум по обработке тканей / Л.В. Осипова. – М: Просвещение, 1973.

45. Основы профессиональной педагогики / под ред. С.Я. Батышева и С.А. Шапоринского. – М., 1977.

46. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии / сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000.

47. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по технологии. - М.: Дрофа, 2002.

48. Павлова, М.Б. образовательная область «Технология». Теор. подходы и методич. рекомендации. / М.Б. Павлова, Д. Питт. – Йорк: Техн. и пред-е образование в России, 1997.

49. Педагогические условия реализации образовательной области «Технология» в теории и практике обучения учащихся средней школы / под ред. П.Р. Атутова; сост. Г.А. Молева. – Владимр: ВГПУ, 2004.

50. Подготовка преподавателя к занятиям по специальной технологии в среднем профтехучилище: методические рекомендации ВНИИ ПТО. – Ленинград, 1985.

51. Поликанин, С.И. Объекты общественно полезного, производственного труда учащихся / С.И. Поликанин. – М.: Просвещение, 1987.

52. Правила по технике безопасности и производственной санитарии для школьных учебных и учебно-производственных мастерских. В кн. Программно-методические материалы / сост. А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 1998. - С. 129-189.

53. Примерная программа трудового обучения (5-7 классы) // Школа и производство. – 1995. – № 4. - С. 10-16.

54. Примерные программы основного общего образования по образовательной области «Технология» // Школа и производство. – 1998. – № 6. - С. 6 – 34.

55. Примерные программы среднего (полного) общего образования / Сост. Н.Н. Гара, Ю.И.Дик. – М.: Дрофа, 2000.

56. Программно – методические материалы. Экономика 8-11 кл./ Сост. Б.И. Мишин. – М.: Дрофа, 1998.

57. Программно-методические материалы. Технология. 5-11 классы / сост. А.В. Марченко. – М., 1998.

58. Программы для общеобразовательных учреждений: Трудовое обучение (технология) 1-11 классы. – М., 1997.

59. Программы "Технология" 1-4 классы, 5-11 классы: Для средних образовательных учреждений РФ. – М., 2000.

60. Программы образовательных учреждений: Трудовое обучение (технология) для сельских школ: 1-11 классы. – М., 1998.

61. Программы средней образовательной школы: Трудовое обучение 5-7 кл. городских и сельских школ. - М.: Просвещение, 1988.

62. Прокопьева, З.И. Словарь-справочник по трудовому обучению / З.И. Прокопьева, Г.М. Бережкова. – Минск: Нар. совета, 1987.

63. Салмина, Г.М. Домоводство: примерное планирование занятий трудовой подготовки учащихся школ / Г.М. Салмина. – Челябинск: 1991.

64. Сасова, И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Методическое пособие / И.А. Сасова, М.П. Павлова, М.И. Гуревич; под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вента-Граф, 2003.

65. Сборник – нормативных документов. Технология / сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.

66. Сборник нормативно-методических материалов по технологии./ Авторы-сост. А.В. Марченко, И.А. Сасова, М.И. Гуревич и др. – М.: Вента -Граф., 2002.

67. Сборник проектов по курсу «Технология – 5»: пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова; под. ред. И.А. Сасовой. – М.: Вента-Графф, 2003.

68. Селдвидж, Р. Как писать и применять индивидуальные инструкционные карточки / Р. Селвидж. – М.: Учпедгиз, 1931.

69. Симоненко, В.Д. Основы домашней экономики: книга для учителя / В.Д.Симоненко. – Брянск, 1996.

70. Скакун, В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в училищах профтехобразования / В.А. Скакун. – М: Просвещение, 1980.

71. Скакун, В.А. Разработка и применение инструкционно-технологической документации на уроках производственного обучения / В.А. Скакун. – М.: ВНМЦ, 1977.

72. Смирнов, Е.Л. Справочное пособие по НОТ / Е.Л. Смирнов. – М., 1973.

73. Совершенствование обучения технологии в школе и вузе: теория и практика. Материалы Российской региональной научно-практической конференции, в 2-х частях. - Владимир, 2001.

74. Соколов, Б.А., Молева, Г.А., Кулыгина, Л.С. Учебные игры в подготовке инженера-преподавателя в техническом вузе / Б.А. Соколов, Г.А.Молева, Л.С. Кулыгина. – Владимир, 1987.

75. Столярова, С.И. Обслуживающий труд. Учеб. пособие для 7-8 кл. / С.И.Столярова – М.: Просвещение, 1985.

76. Тарасова, А.П. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству: учеб. пособие / А.П. Тарасова. – Спб.: ИД «МиМ», 1998.

77. Тарасова, А.Ц. Рабочая тетрадь по трудовому обучению и домоводству. учеб. пособие для средней школы - СПб.: ИД "МиМ", 1998.

78. Теоретические основы обучения технологии в школе: Книга для учителя / под ред. П.Р. Атутова. - М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ, 2000.

79. Технология. Технический труд. 5 класс. учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М.: Дрофа, 2004.

80. Технология. Технический труд. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под. ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. – М.: Дрофа, 2005.

81. Технология. Технический труд. 5 класс: методическое пособие / под. ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. - М: Дрофа, 2004.

82. Технология. Технический труд. 6 класс: методическое пособие / под. ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. - М: Дрофа, 2005.

83. Технология. Технический труд. 7 класс: метод. пособие / под. ред. В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. М: Дрофа, 2006.

84. Технология. Трудовое обучение: учеб. для учащихся 5 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / под ред. В.Д. Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 1999.

85. Технология. Трудовое обучение: учеб. для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / под ред. В.Д. Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 1999.

86. Технология. Трудовое обучение: учеб. для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы / под ред. В.Д. Симоненко.– М.: Вентана-Граф, 1999.

87. Технология. Трудовое обучение: учебник для учащихся 5 (6, 7) кл. общеобразовательной школы (вариант для девочек) / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2000.

88. Трудовое становление учащихся / под ред. П.Р. Атутова; сост. Г.А. Молева. - Владимир: ВГПУ, 2003.

89. Тхоржевский, Д.А. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1982.

90. Тхоржевский, Д.А. Методика трудового обучения с практикумом / под ред. Д.А.Тхоржевского.– М.: Просвещение. 1987.

91. Учебный стандарт школы России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Книга 2. Технология / под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. - М.: «ТЦ Сфера», «Прометей», 1998. - С.246-300.

92. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть 1. Начальное общее образование. – М., 2004.

93. Федорова, Н.Н. Голик, Л.Ф. Занятия по обслуживающему труду в 4-8 кл./ Н.Н. Федорова, Л.Ф. Голик. – М.: Просвещение, 1981.

94. Черняк, В.З. Введение в предпринимательство: уч.пос.: 10,11 кл./ В.З. Черняк. - М.: Вита-Пресс., 2002.

95. Чернякова, В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани» 5-9 кл./ В.Н. Чернякова. - М.: Просвещение, 2003.

96. Чернякова, В.Н. Технология 7 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику Симоненко В.Д. «Технология. 7 класс» В 2 ч. / В.Н.Чернякова. – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.

97. Чернякова, В.Н. Технология 8 класс (девочек). Поурочные планы по учебнику Симоненко В.Д. «Технология. 8 класс». В 2 ч. / В.Н.Чернякова. – Волгоград: Учитель–АСТ, 2003.

98. Чернякова, В.Н. Технология обработки ткани: учебник для 5-9 кл.: книга для учителя / В.Н.Чернякова. – М.: Просвещение, 2002.

99. Шамова, Т.Н. Урок в современной школе и его педагогический анализ / сост. Т.Н. Шамова. – М., 1986.

100. Экспериментальная программа образовательной области "Технология". – Брянск, 1994.

101. Юровская, М.А. Письменное инструктирование в производственном обучении / М.А. Юрская. – М., 1935.

102. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000.

103. Якиманская, И.С. Развивающее обучение. / И.С. Якиманская. – М., 1979.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.35.77 (0.104 с.)