Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По методике обучения технологии (5-8 классы)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: формировать умения анализировать учебную, методическую литературу по технологии. Последовательность и содержание работы 1. Назначение учебной, методической литературы. 2. Соответствие ее содержания учебной программе предмета. 3. Соответствие дидактическим принципам отбора содержания учебного предмета. 4. Соблюдение следующих методических требований в учебном пособии для учащихся: - простота, доступность, четкость изложения для учащихся соответствующего возраста; - качество иллюстраций, их дидактическая ценность; - использование задач и вопросов для повторения и закрепления, их разноуровневая сложность. 5. Обосновать соответствие пособия в целом своему назначению. 6. Сравнить несколько пособий, освещающих один и тот же вопрос, и отметить, какое из них, по Вашему мнению, наиболее удачно и почему. 7. Ваши предложения по совершенствованию учебного пособия. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 Разработка перспективно-тематического плана По технологии для 5 – 8 классов Цель работы: формировать умения по проектированию системы уроков по технологии. Последовательность и содержание работы 1. Выбрать и согласовать с преподавателем программу, тему для составления перспективно-тематического плана. 2. Внимательно изучить содержание темы, по которой предстоит составить перспективно-тематический план. 3. Осуществить структурно-логический анализ содержания темы. 4. Составить перечень основных понятий, умений, которые необходимо сформировать у учащихся на занятиях по данной теме. 5. Определить межпредметные и внутрипредметные связи (опорные понятия из других общеобразовательных предметов и из изученных тем по технологии). 6. Произвести разбивку учебного материала темы на двухчасовые занятия. 7. Определить для каждого урока познавательную цель; развивающую и воспитательную цели указать на весь календарный срок изучения темы. 8. Результаты работы оформить в виде таблицы: Перспективно-тематический план изучения темы _____________________________________ (___ класс) Количество часов _________.
Воспитательная цель: ____________________________________________ Развивающая цель: _______________________________________________ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 Разработка плана-конспекта урока технологии Цель работы: формировать умения по проектированию урока технологии. Последовательность и содержание работы 1. Из перспективно-тематического плана изучения темы выбрать один урок (занятие) для разработки плана-конспекта и его проведения в студенческой группе. 2. Ознакомиться с методической и специальной литературой и уточнить цели и содержание занятия. 3. Изучить учебники, учебные и методические пособия и отобрать необходимый материал. Отметить новые термины и понятия, выделить формируемые трудовые операции. 4. Выбрать рациональную структуру урока, исходя из его познавательной, развивающей и воспитательной целей. 5. Разработать содержание каждого этапа структуры урока и определить необходимое количество времени для его реализации. 6. Продумать методы и методические приемы обучения, формы организации учебно-трудовой деятельности учащихся на уроке. 7. Разработать задания, обеспечивающие дифференцированный подход к учащимся. 8. Уточнить содержание и методику вводного, текущего и заключительного инструктажей (см. приложение 1). 9. Ознакомиться с критерями оценки знаний и умений учащихся в обучении технологии (см. приложение 3). 10. Составить план-конспект урока в соответствии с приложением. Приложение 1
Содержание вводного инструктажа · Сообщение темы и цели урока; · актуализация необходимых знаний и способов действий (фронтальный, групповой или индивидуальный опрос учащихся, проверка домашнего задания); · объяснение характера и назначения предстоящей работы, порядка выполнения упражнений или самостоятельной работы; · разбор чертежей, схем, технических требований, демонстрация образцов (эталонов) предстоящей работы; · ознакомление учащихся с материалами, инструментами, оборудованием; рассмотрение типичных ошибок, способов их предупреждения и устранения; · объяснение и показ способов, приемов и последовательности выполнения заданий; · объяснение и показ способов контроля и самоконтроля качества работы; · объяснение и показ способов рациональной организации рабочего места при выполнении задания; · рассмотрение правил безопасного труда учащихся; · закрепление и проверка выполнения учащимися приемов и способов работы; · дополнительные пояснения и показ приемов и способов работы; · выдача заданий и распределение по рабочим местам. Содержание текущего инструктажа в процессе выполнения учащимися практического задания (основная часть урока)
Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью проверки и контроля: · начала работы, выполнения требований правил безопасного труда; · правильности выполнения практического задания (технологического процесса и приема работы, исправления ошибок); · организации рабочего места и ухода за оборудованием; · выполнения технических и технологических требований; · индивидуального выполнения заданий учащимися, имеющих отставание (опережение) по изучаемому учебному материалу; · знаний, умений и навыков по изучаемой теме урока. Текущий инструктаж может быть индивидуальным и групповым. Содержание заключительного инструктажа · Совместное обсуждение достижения целей урока; · подведение итогов и анализ выполнения практических заданий классом, бригадами, отдельными учащимися; · разбор типичных ошибок и характера недостатков, рассмотрение путей их предупреждения и устранения; · анализ выполнения учащимися правил безопасности, организации труда и рабочих мест; · сообщение оценок (их комментирование); · сообщение темы следующего урока, выдача домашнего задания. Приложение 2 Примерный план-конспект урока технологии Дата: ___________________________________________________________ Класс: __________________________________________________________ Раздел программы: ______________________________________________ Тема урока: _____________________________________________________ Цели урока: воспитательная - развивающая - познавательная - Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, формирование первоначальных умений и навыков и др.). Структура урока (один из вариантов структуры урока): Организация начала урока. 2. Теоретическая часть: 2.1. Подготовка учащихся к активной учебно-трудовой деятельности (постановка триединой дидактической цели урока, организация действий учащихся по ее принятию; актуализация опорных знаний и способов действий учащихся). 2.2. Усвоение новых знаний и способов действий учащихся (изучение нового учебного материала). 2.3. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала. Практическая часть 3.1. Вводный инструктаж. 3.2. Самостоятельная работа и текущий инструктаж. 3.3. Заключительный инструктаж. План урока: - содержание изучаемого материала. Материально-техническое оснащение: - оборудование, перечень натуральных объектов, инструментов, материалов, наглядных пособий и др. Новые понятия: - перечень понятий формируемых на уроке. Объект и содержание работы. Конспект урока (повествование от первого или третьего лица, модель предстоящего урока). Конспект урока должен отражать содержание структурных элементов (или этапов) урока: деятельность учителя и учащихся (содержание учебного материала, которое будет изображено (записано) на классной доске и в тетрадях учащихся: чертеж, формула, схема, упражнения, вопросы учащимся; методы обучения, формы организации учебно-познавательной, трудовой деятельности учащихся).
Ход урока
Приложение 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.01 с.) |