Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность прогноза хозяйственного риска в прогнозировании финансовых результатов предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основой появления рисков является отсутствие определенности, динамичности, а также неполнота знаний об окружающем мире. С экономической точки зрения риск представляет собой особый нетрадиционность поставленной цели. Деятельность фирмы в условиях рынка всегда подвержена риску. Это не удивительно, так как любая фирма предпринимает действия по укреплению своего положения на рынке в ущерб своим конкурентам. Аналогичные действия предпринимаются другими фирмами. Соответственно, действия одной фирмы на рынке не вступает в противоречие с действиями других фирм, что порождает риск, то есть возможные ситуации опасности, когда предприятие может получить меньше прибыли или даже убыток вместо предусмотренного положительного результата. Поэтому важными задачами, решаемыми фирмой на основе прогнозирования являются: 1. Осознание и определение степени риска. 2. Разработка мер снижения риска или выбор другого варианта действий. Прогнозирование рисков, как правило, выполняется одновременного, а иногда и после выполнения некоторых плановых расчетов, связанных с определением целей долгосрочного развития фирмы. В начале на основе прогноза спроса сбыта инвестиций в фирме рассчитываются варианты стратегического плана, по которым затем определяется прогноз риска. Это помогает выбрать из имеющихся вариантов стратегического развития наименее рискованный. Существует различные методы прогнозирования риска, от простых, до очень сложных. Различают методы прогнозирования самого риска или его степени и ситуации в условиях рисковой среды. Наиболее популярным методом определения риска является рэкет фирм, то есть оценка фирм путем отнесения их к определенному разряду, классу, категории. Примерно по этому принципы построен метод ранжирования. Он предусматривает: 1) присвоение веса каждому фактору риска, по его значению для безопасной деятельности фирмы. 2) субъективное планирование вероятности наступления рискового события этого фактора. На основе произведения этих двух величин определяется общий показатель риска этого события. Методы снижения риска будут направлены на сглаживание фактора максимального значения риска. Прогноз общего показателя риска по сделке составляет сумму и её можно сравнить с прогнозным значением для других сделок. Меры по уменьшению риска связаны с применением правил о минимизации рисков. Сущность подхода заключается в том, что определяется оптимальный вариант действия фирмы по получению прибыли при различно складывающихся обстоятельствах деятельности. Считается, что риск тем больше, чем протяженнее период прогнозирования. В ходе анализа риска рассматриваются варианты событий или стратегий с оценкой вероятности недополучения планируемой прибыли с учетом основных правил минимизации риска: 1. Выбор наиболее вероятного варианта развития событий. 2. Определение общего показателя ожидаемого события. 3. Принцип максимизации. Он основан на задачах полного исключения риска или правиле осторожного пессимиста 4. Принцип минимального риска. Здесь происходит минимизация политики безмолвного управления. Варианты прогнозов согласно правилам минимизации риска: 1. Выбор наиболее вероятного развития событий. 2. Определение общего показателя ожидания события. 3. Принцип максимина или полного исключения риска. 4. Принцип минимакса.
Требования, предъявляемые к аналитической информации Основные требования: 1. Полезность. 2. Уместность. 3. Достоверность. 4. Нейтральность. 5. Понятность. 6. Сопоставимость. Полезность. Полезность информации означает возможность её применение для принятия обоснованных решений при совершении коммерческих сделок. Уместность. Уместность информации подтверждает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое производителем. Информация считается уместной, если она обеспечивает возможности для проведения технического, ретроспективного и прогнозного анализа, то есть разработки будущих решений производителя. Уместность предполагает так же своевременность поступления нужной информации в установленные сроки, иначе утрачивается её значимость. Достоверность. Определяется её правдивостью, а также возможностью проверки документальной обоснованности, а также нейтральности данных. Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не приукрашивает события жизни. Нейтральность Предполагает, что бухгалтерская отчетность не зависит от интересов какой-то одной группы производителей, при этом каждый пользователь может получить из отчетной формы интересующие в полном объеме. Понятность. Принцип понятности означает, что пользователи могут понять содержание бухгалтерской отчетности без специальной профессиональной подготовки. Сопоставимость. Принцип сопоставимости последовательность использования методов бухгалтерского учета на данном предприятии сохраняется и тем самым обеспечивает сопоставимость данных о деятельности фирмы за ряд отчетных периодов. В сопоставлении финансовой и бухгалтерской отчетности в условиях рыночных отношений основаны на ряде базовых принципов: 1. Принцип двойной записи. Обеспечивается запись каждой хозяйственной операции дважды, дебет одного счета и кредит другого. 2. Принцип экономической единицы учета. Хозяйствующая единица, представленная в отчетности отделяется от её собственником и других хозяйствующих лиц. 3. Принцип периодичности. Предприятие периодически отчитывается перед заинтересованными организациями о результатах своей хозяйственной деятельности за определенные периоды (поквартально). 4. Принцип функционирующего предприятия, что предприятие будет продолжать хозяйственную деятельность достаточно длительное время, и в ближайшее время не будет ликвидировано. 5. Принцип денежной оценки. Означает использование денежного измерителя в качестве стандартного. На практике используются следующие методы оценки: а) фактическая себестоимость ‑ первоначальна сумма денежных средств, уплаченная или начисленная при производстве либо покупке активов или при учете обязательств. б) техническая или восстановительная себестоимость – это сумма денежных средств или их эквивалентов, которая должна быть уплачена в настоящий момент при замене каких-либо активов. в) техническая рыночная стоимость – это сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи активов по рыночным ценам или при наступлении срока их ликвидации. г) остаточная стоимость – первоначальная стоимость бюджетных активов за вычетом начисленной амортизации. д) чистая стоимость реализации – стоимость денежных средств, которая должна быть получена или уплачена для продажи активов даже по цене за вычетом расходов на реализацию в дисконтированную стоимость (приведенную стоимость денежных поступлений по выбранной ставке дисконтирования с учетом альтернативных вариантов инвестирования). 6. Метод начислений, который позволяет бухгалтеру принимать решение о том, к какому отчетному периоду отнести соответствующие расходы и доходы. Этот метод предполагает, что доходы относятся к тому периоду, где ГП отгружетно покупателю, не зависимо от времени поступления денежной выручки на счет поставщика. Жтот метод =- альтернатива кассовому. Принципы финансовой отчетности: 1. Принцип соответствия доходов отчетного периода расходам этого периода. Он означает, что в данном отчетном периоде показывают только те расходы, которые обусловили получение доходов предстоящего периода. Если между отдельными видами доходов и расходов трудно установить четкую границу, то расходы распределяются между несколькими отчетными периодами исходя из какой-либо базы распределения. 2. Принцип оптимального соотношения затрат и выгод. Он означает, что затраты на разработку отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, получаемыми предприятием от предоставления информации заинтересованным пользователям. 3. Принцип осторожности предполагает, что отчеты фирмы не должны допускать завышения оценок активов, имущества и прибыли и также занижение оценок, обязательств. Всё это означает также, что для учета потенциальных потерь или убытков организации необходимо меньше оснований, чем для отрицания потенциальной прибыли. Одной из характерных особенностей данного принципа является правило минимизации оценки активов, будь то по себестоимости или по реальной цене. 4. Принцип конфиденциальности требует, чтобы отчетная информация не содержала сведений, которые могли бы нанести ущерб конкурентным позициям предприятия на товарном рынке. Это требование относится к публикации отчетности акционерных компаний, которые по действующему законодательству обязаны предоставлять отчетность широкому кругу пользователей. Исходя из различных экономических принципов, всю отчетную информацию систематизируют в отдельные укрупненные статьи, которую в мировой практике называют элементами финансовой отчетности. В их состав входят активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки. Три первых элемента отчетности характеризуют средства предприятия и источники их формирования на определенную дату. Остальные характеризуют операции и события хозяйственной деятельности, которые воздействовали на положение организации в течение отчетного периода и общее изменение в активах, обязательный и составной капитал.
25. Состав и содержание бухгалтерской отчетности, порядок ее составления Финансовая (бухгалтерская) отчетность выражает единую сумму данных об имущественно и финансовом состоянии предприятия о результатах его хозяйственной деятельности. Она формируется по регистрации бухгалте5рского учета по установленным формам: Форма 1. Бухгалтерский баланс Форма 2. Отчет о прибылях и убытках Форма 3. Об изменениях капитала Форма 4. О движении денежных средств Форма 5. Приложения к бухгалтерскому балансу Пояснительная записка к бухгалтерскому отчету о прибылях и убытках, а также аудиторское заключение, подтверждающая достоверность бухгалтерской отчетности предприятия. Если оно отсутствует, то в соответствии с законодательством подлежит аудиту. Бухгалтерская отчетность должна представлять объективную, полную картину финансового положения организации на определенную дату. Достоверна и полна та БО, которая составлена в соответствии с нормативными актами и документами по БУ. Если при разработке БО выявляется недостаточность данных для формирования данных для формирования полного представления о финансовом положении предприятия, то в БО включается дополнительные показатели и пояснения. По каждому числовому показателю БО, кроме БО за первый отчетный период, должны приводиться данные за 2 года (отчетный и предшествующий отчетному). Если данные зав отчетный период и предшествующий отчетному не сопоставима с данными за отчетный период, то первый из них подлежат корректировке исходя из правил определенные нормами БУ. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших данную корректировку. Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах и расходах, а также хозяйственных операциях должны приводиться в случае их существенности, в случае если без знания о них невозможна оценка финансового положения предприятия или финансовых результатов его деятельности заинтересованным пользователям. В случае если эти показатели неизменны, то они могут отражаться в балансе и отчете о прибылях и убытках общем, суммарным, с раскрытием и пояснением в соответствующих формах. Предприятия, составляющие сводный БО с учетом данных по своими дочерними и зависимыми обществами, определяют объем представляемых ему данных дочерними и зависимыми предприятиями. Предприятие обязано проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. При составлении БО следует иметь ввиду, что учет на предприятии осуществляется исходя из положения по БУ 1/98. Учетную политику формирует главн.бух., утверждает руководитель. Составление БУ политики включается: 1. План счетов БУ. 2. Формы первичных учетных документов, используемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрена форма первичных учетных документов. 3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств. 4. Методы оценок активов и обязательств. 5. Правила документооборота и технологии обработки учетной информации. 6. Порядок контроля за хозяйственными операциями. 7. Другие решения необходимые для организации БУ. При оценке финансового состояния предприятия в краткосрочном периоде могут приводиться показатели удовлетворительности структуры балансов, обеспеченности собственными средствами и платежеспособности. При характеристике последней следует обращать внимание на такие параметры, как наличие денежных средств на счетах предприятий в банке и какие убытки, дебиторские и кредиторские задолженности не погашены в срок, оплачены ли штрафы за невыполнение обязательств перед бюджетной системой и партнерами. При оценке на долгосрочную перспективу приводится структура источников финансирования долгосрочных инвестиций, степень зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Приводится динамика развития инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением их эффективности. При этом целесообразно включить в пояснительные записки данные о динамике финансово-экономических показателей за ряд лет. Описание будущих капиталовложений, а также инновационные и экологические мероприятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.235.171 (0.008 с.) |