ТОП 10:

Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия.



Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия.

Финансовая политика предприятия - совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

Только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные направления развития и с наименьшими затратами добиться поставленных целей.

Основа финансовой политики - определение единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе.

Финансовая политика отвечает на вопросы:

Как , оптимально сочетать стратегические цели финансового развития предприятия?

Как в конкретных финансово-экономических условиях достигнуть поставленных целей?

Какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?

Цели, задачи и направления формирования финансовой политики.

Основная цель создания предприятия – обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем периоде и на перспективу. Эта цель выражена в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что невозможно без эффективного использования финансовых ресурсов и построения оптимальных финансовых отношений как на самом предприятии, так и с контрагентами и государством.

Для реализации главной цели финансовой политики необходимо найти оптимальное соотношение между стратегическими задачами:

- максимизация прибыли;

- обеспечение финансовой устойчивости.

Развитие первого стратегического направления позволяет собственникам получать доход на вложенный капитал, второе направление обеспечивает предприятию стабильность и безопасность и относится к контролированию риска.

Основные этапы финансовой политики предприятия. Субъекты и объекты финансовой политики. Организация информационного обеспечения финансовой политики.

Содержание финансовой политики многогранно и имеет следующие этапы:

1. Определение стратегических направлений развития.

2. Планирование (стратегическое; оперативное; бюджетное.)

3. Разработка оптимальной концепции управления (капиталом; активами; ценами; издержками)

4. Контроль (сравнительный анализ; аудит)

Этапы финансовой политики делят на долгосрочные и краткосрочные.

Субъекты и объекты финансовой политики

Субъектами управления на малых предприятиях могут выступать руководитель и бухгалтер.

На средних предприятиях текущую финансовую деятельность могут осуществлять внутри других подразделений (бухгалтерия) серьезные финансовые решения (инвестирование, финансирование) принимает генеральная дирекция фирмы.

В крупных компаниях есть возможность расширить организационную структуру, кадровый состав и распределить полномочия и ответственность между:

· информационными органами: юридическая, налоговая, бухгалтерская

· финансовыми органами: финансовый отдел, казначейский отдел

· контрольными органами: аудит.

Ответственным за постановку проблем финансового характера выступает, как правило, финансовый директор.

Основные объекты управления имеют следующие направления:

1. Управление капиталом (оптимизация структуры капитала; обеспечение эффективного использования капитала)

2. Дивидендная политика (определение оптимальных пропорций между текущим потреблением прибыли и ее капитализацией)

3. Управление активами (обеспечение ликвидности активов)

4. Управление текущими издержками (минимизация издержек)

5. Управление денежными потоками (эффективное использование остатка временно свободных денежных средств)

Организация информационного обеспечения финансовой политики

Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории.

Внешние источники:

1.Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны (темп роста ВВП)

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:

3.Показатели, характеризующие деятельность конкурентов.

4.Нормативно-регулирующие показатели.

Внутренние источники:

1. Первичная информация (формы бух. отчетности)

2. Информация, полученная при финансовом анализе (анализ финансовых коэффициентов);

Методика организационного обеспечения системы финансового управления организацией. Методы формирования финансовой политики организации.

Представляет собой взаимосвязанную сеть внутренних структурных подразделений и служб организации, обеспечивающих разработку и приятие финансовых и инвестиционных решений и отвечающих за их результаты. Принципы формирования организационной системы управления предусматривают создание центров управления по двум ключевым признакам:

-иерархическое построение предполагает выделение различных его уровней;

-функциональное построение базируется на разделении центров управления по функциям и видам деятельности.

Методы:

1. финансовый анализ (платежеспособности, рентабельности)

2. Операционный анализ

3. Экспертные методы

4. Технический анализ (для разработки и проведения внешней политики на финансовых рынках)

Диагностика риска банкротства организации. Отечественные и зарубежные методики диагностики банкротства.

Банкротство– это неспособность и невозможность предприятия в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Диагностика банкротства является частью политики антикризисного финансового управления, в процессе которой последовательно решаются следующие вопросы:

- исследуется финансовое состояние предприятия с целью раннего обнаружения признаков его кризисного развития;

- определяются масштабы кризисного состояния предприятия;

- изучаются основные факторы, обусловливающие кризисное развитие предприятия.

Зарубежные модели:

1. Модель Альтмана.

Она разработана для анализа акционерных обществ, чьи акции котируются на бирже. Для периода прогнозирования равного одному году точность составляет 95%. Недостаток – оценка только крупных компаний, размещающих свои акции на фондовом рынке.

2.Модель Таффлера

Достоинством модели Таффлера является высокая точность прогноза вероятности банкротства компании, что связано с большим числом проанализированных компаний.

Отечественные

1. Шестифакторная модель Зайцевой.

Учитывает коэффициенты:

1. соотношение кредиторской и дебиторской задолженности;

2. показатель соотношения краткосрочных обязательств и наиболее ликвидных активов;

3. убыточность реализации продукции

4. соотношение заемного и собственного капитала;

2. «R – модель»,

Разработанная в Иркутской государственной экономической академии. С помощью данной модели можно определить риск банкротства анализируемого предприятия за три квартала с точностью до 81%.

Управление рыночной деятельностью предприятия.

Управления рыночной деятельностью предприятия - это те аспекты общей функции управления, определяющих политику предприятия на рынке, его цели и ответственность. В рамках этого управления предусматривается применение методов и видов деятельности оперативного характера, направленные как на управление самой деятельностью, так и на избежание отрицательного функционирования предприятия на всех этапах рыночной деятельности с целью достижения экономической эффективности.

Главная задача заключается в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получения прибыли. Чтобы совершенствовать рыночную деятельность предприятия необходимо: провести маркетинговое исследование, сформировать стратегию развития предприятия, спланировать маркетинг.

Политика управления запасами

Цель

Одним из способов стабилизировать деятельность предприятия, является накопление материальных ценностей для покрытия возможных будущих потребностей.

Большинство компаний имеет непрерывный характер производства, и потому им, как правило, необходим хотя бы минимальный уровень запасов. Потребность в них усиливается тем, что в реальном бизнесе нередко существует неопределенность в сроках поставок и их несогласованность со сроками производства.

Методы

Методы оценки запасов могут быть классифицированы по различным признакам. Первый признак — это частота учета. При периодическом учете запасов их ежедневный учет не проводится, а запасы и, соответственно, себестоимость реализованной продукции оцениваются на конец периода. При текущем учете поступление и выбытие товаров из запасов и себестоимость реализованной продукции оцениваются ежедневно.

Второй признак — это учет стоимости единицы товара в запасе.

Модели

Большинство моделей в структуре содержат формулу:

Прибыль = выручка - производственные затраты - издержки хранения - стоимость разочарования клиента

1. Модель экономически обоснованной потребности в запасах (EOQ). Математическая модель EOQ определяет оптимальный объем запасов исходя из цели минимизации затрат на их приобретение и хранение при удовлетворении прогнозируемого спроса на эти товары.

2. Модель планирования потребности в материалах (MRP) – представляет собой компьютерную информационную систему, предназначенную для обработки заказов и графика формирования запасов, зависящего от спроса на продукцию компании.

3. Система «точно в срок» (JIT). Каждая система стремится создать такой объем запасов, чтобы он удовлетворял прогнозируемый спрос.

4. Метод ABC - классифицирует группы товаров в запасах в зависимости от их важности. Наибольшее внимание уделяется товарам группы «А», самым дорогим.

5. Модель с фиксированным уровнем запаса: на складе есть максимальный желательный запас продукции, потребность в этой продукции уменьшает ее количество на складе, и как только количество достигнет порогового уровня, размещается новый заказ.

6. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами работает следующим образом: с заданной периодичностью размещается заказ, размер которого должен пополнить уровень запаса до максимально желательного запаса.

7. Модель с установленной периодичностью пополнения запасов до установленного уровня работает следующим образом: заказы делаются периодически, но одновременно проверяется уровень запасов. Если уровень запасов достигает порогового, то делается дополнительный заказ.

8. Модель «Минимум — Максимум» работает следующим образом: контроль за уровнем запасов делается периодически, и если при проверке оказалось, что уровень запасов меньше или равен пороговому уровню, то делается заказ.

Понятие «финансовая политика предприятия», ее значение в развитии предприятия.

Финансовая политика предприятия - совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

Только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные направления развития и с наименьшими затратами добиться поставленных целей.

Основа финансовой политики - определение единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе.

Финансовая политика отвечает на вопросы:

Как , оптимально сочетать стратегические цели финансового развития предприятия?

Как в конкретных финансово-экономических условиях достигнуть поставленных целей?

Какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.185.49 (0.008 с.)