Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешние и внутренние факторы, влияющие на кадровую политику организации.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внешние и внутренние факторы, влияющие на кадровую политику организации. Формирование и реализация работы с персоналом предполагает необходимость учета конкретных обстоятельств, характера их воздействия на этот процесс – как катализатора или тормоза, с тем, чтобы воздействовать на его успешность и прогнозировать ее в перспективе. Такие обстоятельства стали предметом изучения большинства ученых и практиков, занимающихся вопросами персонала. В зависимости от положенного в основу классификационного признака их называют «барьерами» и «регрессорами», если они создают доказанные скрытые или явные помехи в реализации кадрового менеджмента, «условиями» и «причинами» – при предполагаемом положительном, нейтральном или пока невыясненном влиянии на кадровый менеджмент. Чаще всего используют обобщающий определитель, обозначаемый термином «фактор» (от лат. factor – делающий, производящий), т. е. «момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении»; «источник воздействия на систему, отражающегося на значении переменных модели этой системы»; «движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер». В соответствии с этим, факторы управления персоналом – это наиболее существенные по своей природе, значимости и силе обстоятельства и причины, являющиеся источниками воздействия на формирование, организацию и реализацию процесса воздействия на занятых в организации, способные определить его характер и стать движущей силой Внешние факторы · Особенности национальной культуры · Особенности законодательства · Внешние экономические условия · Условия на рынке труда
Внутренние факторы · Стратегия фирмы · Стадия жизненного цикла организации · Тип и структура организации · Пространственное расположение организации · Возрастной состав организации · Средний уровень квалификации · Активность/пассивность профсоюза · Корпоративная культура · Позиция собственников (акционеров) · Стиль руководства Экономическая и социальная эффективность в управлении человеческими ресурсами. Делал на примере кадровой политики газпрома, тупо, но зато прочтете, и все станет ясно, все ниже сказанное направленно на повышение эк-й эффективности предприятия: 1. Основная цель Политики – обеспечение максимальной отдачи от инвестиций в персонал на основе: · обеспечения стабильного статуса «предпочтительного работодателя»; · комплексной мотивации каждого работника на достижение целей Компании; · создания и развития объективной и эффективной системы оценки личного вклада каждого работника Компании. 2. Политика управления человеческими ресурсами предусматривает обеспечение единых подходов в работе с персоналом с учетом региональной специфики. Основными принципами Политики являются: · максимальная гибкость Компании в управлении персоналом; · постоянное совершенствование методов управления человеческими ресурсами на основе внедрения современных персонал-технологий и автоматизированных систем управления; · способность быстро и эффективно адаптироваться к изменениям социально-политических и внешних экономических факторов; · профессионализм персонала. Формирование коллективов, состоящих из высококвалифицированных работников, стремящихся максимально реализовать свой потенциал в решении технических, экономических и социальных задач Компании; · эффективность в управлении человеческими ресурсами; · непрерывность планирования процессов управления персоналом на основе регулярной оценки состояния человеческих ресурсов; · прозрачность и открытость в управлении человеческими ресурсами; · преемственность – сохранение позитивных традиций в управлении человеческими ресурсами Компании ПОДБОР, ОЦЕНКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА Компания ценит в своих работниках и потенциальных кандидатах следующие качества: · высокий профессионализм и образовательный уровень; · ориентация на достижение результатов труда; · инициативность, направленность на активный поиск решений; · способность к обучению и практическому использованию полученных знаний; · способность к адаптации, психологическая устойчивость; · положительный имидж и приверженность корпоративным ценностям и традициям Компании. 2. Для привлечения квалифицированного персонала Компания: · осуществляет политику продвижения позитивного имиджа Компании, информирует как потенциальных кандидатов, так и работников Компании о целях, задачах, ценностях, приоритетах и возможностях, предоставляемых работникам; · применяет комплексную систему поиска персонала; · осуществляет отбор кандидатов на конкурсной основе, используя для этого внешний и внутренний источники, отдавая предпочтение «внутренним» кандидатам при замещении вакансий, расширяя тем самым возможности для карьерного роста работников, в том числе молодых специалистов; · совершенствует взаимоотношения с учебными заведениями высшего и среднего профессионального образования, проводит мероприятия по выявлению талантливых выпускников учебных заведений; · проводит профессиональную и психологическую оценку персонала; · способствует быстрой и безболезненной адаптации новых работников, особенно молодежи; · работает со специализированными кадровыми агентствами. 3. Для обеспечения эффективного использования потенциала персонала Компания регулярно осуществляет: · аудит состава и движения человеческих ресурсов; · аттестацию руководителей и специалистов; · развитие действующих и внедрение новых форм организации труда; ПОДБОР, ОЦЕНКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА · формирование и развитие мобильного управленческого резерва и организацию подготовки резерва кадров на выдвижение; · планирование карьеры работников и управление её развитием; · координацию системы планирования карьеры с системой оплаты труда и системой непрерывного корпоративного образования персонала; · разработку квалификационных требований (профессиограмм) по основным профессиям и должностям; · совершенствование методов оценки персонала. Социальная политика, являясь неотъемлемой частью системы управления человеческими ресурсами, направлена на повышение престижности работы в Компании и обеспечивает: · комфортные и безопасные условия труда; · медицинское обслуживание; · различные виды страхования; · предоставление гарантий защищенности от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; · поддержку и развитие физической культуры и спорта; · развитие самодеятельного творчества работников; СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА · решение жилищных вопросов с использованием системы ипотечного кредитования; · поддержку молодых специалистов, способствуя их скорейшей адаптации в Обществе, стремлению к самореализации; · развитие негосударственного пенсионного обеспечения через негосударственный пенсионный фонд «Газфонд»; · поддержку работникам, уволившимся на пенсию, оказание им материальной помощи и привлечение к участию в корпоративных мероприятиях. 2. Социальную политику Компания определяет совместно с работниками и их представителем – Межрегиональной профсоюзной организацией ОАО «Газпром». 3. Социально-трудовые отношения между работниками и работодателем регулируются трудовым законодательством, Генеральным коллективным договором ОАО «Газпром» и его дочерних обществ и коллективными договорами организаций. 4. Компания постоянно совершенствует и реализует социальные программы, исходя из выбранных приоритетов Политики управления человеческими ресурсами, экономической целесообразности, необходимости получения конкурентных преимуществ на рынке труда Критерии подбора персонала Все начинающие рекрутеры тратят много времени и сил при выборе персонала, так как не имеют четких критериев отбора кандидатов. Необходимо проработать рекрутером не менее 2-3 месяцев, чтобы критерии подбора персонала перестали вызывать трудности и выработалась определенная интуиция. Интуитивный стиль выбора кандидата имеет ряд недостатков, так как основан на личностных приоритетах конкретного рекрутера и не всегда учитывает объективные умения или, напротив, недостатки данного кандидата. Принятие решения, таким образом, часто сводится к критерию "нравится – не нравится", что не лучшим образом отражается на последующем выполнении этим кандидатом своих должностных обязанностей. Решение, принятое необоснованно, часто приводит к ошибочному результату. Поэтому, при подборе персонала, следует опираться на первоочередной список критериев, оценивающих качества личности кандидата, чтобы избежать последующих ошибок и разочарований. Оценивая критерии подбора персонала, хочется в первую очередь отметить такие качества, как высокий интеллект, уживчивость в коллективе, активность и явные задатки лидера для претендентов на руководящую должность. Но оказывается, что основными критериями выбора являются не они, а такие качества, как управляемость, обучаемость и адекватность. Адаптация персонала
Обучения персонала Подготовка и повышение квалификации персонала Формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения ими определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять предусмотренные федеральными законами гарантии, заключать ученический договор. Работодатель имеет право заключать ученический договор на профессиональное обучение с человеком, ищущим работу, а с работником своей организации — на переобучение без отрыва от работы. Договор с лицом, ищущим работу, является гражданско-правовым и регулируется гражданским законодательством и иными нормами гражданского права. Ученический договор с работником является дополнительным к действующему трудовому договору и регулируется трудовым законодательством и нормами трудового права. Организация ученичества может осуществляться на предприятии в форме индивидуального, бригадного, курсового обучения и в иных формах. В Российской Федерации начальная подготовка молодых рабочих осуществляется в системе профессионально-технического образования и включает две основные формы обучения: = в государственных учебных заведениях начального и среднего профессионального образования; = непосредственно на предприятиях и в организациях с различными формами собственности. Внешние и внутренние факторы, влияющие на кадровую политику организации. Формирование и реализация работы с персоналом предполагает необходимость учета конкретных обстоятельств, характера их воздействия на этот процесс – как катализатора или тормоза, с тем, чтобы воздействовать на его успешность и прогнозировать ее в перспективе. Такие обстоятельства стали предметом изучения большинства ученых и практиков, занимающихся вопросами персонала. В зависимости от положенного в основу классификационного признака их называют «барьерами» и «регрессорами», если они создают доказанные скрытые или явные помехи в реализации кадрового менеджмента, «условиями» и «причинами» – при предполагаемом положительном, нейтральном или пока невыясненном влиянии на кадровый менеджмент. Чаще всего используют обобщающий определитель, обозначаемый термином «фактор» (от лат. factor – делающий, производящий), т. е. «момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении»; «источник воздействия на систему, отражающегося на значении переменных модели этой системы»; «движущая сила какого-либо процесса, определяющая его характер». В соответствии с этим, факторы управления персоналом – это наиболее существенные по своей природе, значимости и силе обстоятельства и причины, являющиеся источниками воздействия на формирование, организацию и реализацию процесса воздействия на занятых в организации, способные определить его характер и стать движущей силой Внешние факторы · Особенности национальной культуры · Особенности законодательства · Внешние экономические условия · Условия на рынке труда
Внутренние факторы · Стратегия фирмы · Стадия жизненного цикла организации · Тип и структура организации · Пространственное расположение организации · Возрастной состав организации · Средний уровень квалификации · Активность/пассивность профсоюза · Корпоративная культура · Позиция собственников (акционеров) · Стиль руководства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.157 (0.01 с.) |