Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм обеспечения доступности культурных услуг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Обеспечение доступности культурно-досуговых услуг Доступность культурно-досуговых услуг для населения обеспечивается следующими факторами: 1. Рациональным размещением сети культурно-досуговых учреждений, учитывающим социальные нормы и нормативы обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа.
2. Использованием внестационарных (передвижных) форм культурного обслуживания: - Внестационарное культурное обслуживание осуществляют передвижныеучреждения культурно-досугового типа различных видов (АКБ, автоклубы, передвижные досуговые центры, центры по внестационарному культурному обслуживанию и т.п.) и стационарные клубные учреждения, в сферу обслуживания которых входят населенные пункты, не имеющие стационарных клубных учреждений. - При расчете потребностей во внестационарных формах культурного обслуживания учитывается необходимость обслуживания жителей каждого населенного пункта, не имеющего стационарного клубного учреждения, не менее двух раз в месяц. - В малонаселенных пунктах, которые не имеют почты, аптек, магазинов, парикмахерских и других учреждений социально-бытовой сферы, целесообразно организовать внестационарное комплексное социально-культурное обслуживание,которое может осуществляться в рамках муниципальной межотраслевой целевой программы. 3. Удобным месторасположениемстационарного клубного учреждения - в центре села, города, жилого квартала, микрорайона, района города, на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, развязок и т.д. 4. Гибким и удобным для населения режимом работы учреждения, предусматривающим работу в вечернее время, праздничные и выходные дни. 5. Сбалансированным и экономически обоснованным соотношением бесплатных и платных услуг, обеспечивающим финансовую доступность предоставляемых услуг для всех категорий населения.
Державная политика в отрасли социально-культурной деятельности. Суть государственной политики в cфере социально–культурной деятельности, народного творчества и досуга в целом определена в законах "О культуре в Республике Беларусь", "Об общественных организациях в Беларуси", а также в отдельных статьях Конституции Республики Беларусь и других государственных документах, которые обеспечивают достаточно высокую степень свободы культурно-творческой деятельности граждан, доступ каждому к ценностям и мировой, и белорусской национальной культуры, дают возможность культурных нововведений и социально-организационного экспериментирования. Непосредственно в социально–культурной сфере культурная политика белорусского государства направлена на: · реализацию созидающего потенциала белорусской культуры, · концентрацию усилий на приоритетных направлениях ее развития, · сохранение национально-культурного наследия, · внедрение культуры в сферу производства, образования, общественных отношений, быта, досуга и других областей жизнедеятельности, · стимулирование социально-культурной активности населения, · осуществление национальных, региональных, муниципальных и отраслевых культурных программ, · поддержание диалога культур, международных культурных связей, · совершенствование инфраструктуры социально-культурной сферы, · подготовку специалистов для учреждений и организаций социально – культурной сферы Цель политики в социально–культурной сфере – развитие личности средствами культуры. Предметом политики государства в социально – культурной сфере являются прежде свего процесы хоминизации, социализации, инкультурации и индивидуализации личности; внедрения культурных начал во всe сферы жизнедеятельности. Нормативный ресурс СКД Нормативный ресурс – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок в учреждении. Учредительнымидокументами культурно-досугового учреждения являются: · Решение собственника (учредителя) о создании учреждения · Устав учреждения Обязательными для учреждения также являются: структура учреждения, штатная численность его подразделений (отделов) и штатное расписание. Локальнымиактами учреждения являются: · Коллективный договор · Правила внутреннего трудового распорядка · Должностные инструкции · Положения о надбавках, доплатах, премировании · Положение о платных услугах · Документы, регулирующие охрану труда и технику безопасности Организационно-распорядительными документами являются: · планы и отчеты учреждения · протоколы, постановления, решения · приказы, распоряжения, указания · аттестационные документы · бухгалтерские документы · кадровые документы · журнал учета работы учреждения · журнал учета работы любительских формирований · докладные записки, справки, переписка
Материально-технический ресурс СКД Материально-технический ресурс: - недвижимый – здания, сооружения, обустроенная прилегающая территория и закрепленный земельный участок. - движимый – специальное оборудование, техника, инвентарь для производства культурных благ и обеспечения культурно-досуговой деятельности. Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения, и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной или пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). В учреждении должны быть приняты меры по обеспечению безопасности посетителей и персонала, защиты материальных ресурсов. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, современной аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых населению культурно-досуговых услуг. Обязательным для культурно-досугового учреждения является наличие свето-и звукоусилительной аппаратуры, кино(видео)установки, музыкальных инструментов, одежды сцены. Специальное оборудование, аппаратуру, приборы следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии. Финансовый ресурс СКД Финансовый ресурс – бюджетное финансирование и другие виды доходов, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству. Финансирование муниципальных культурно-досуговых учреждений осуществляется за счет средств местного бюджета, возможностей государственного бюджетного финансирования из фонда софинансирования социальных расходов, фонда финансовой поддержки, регионального фонда развития, а также за счет средств государственных и местных внебюджетных фондов; целевых грантов; благотворительных, спонсорских средства со стороны организаций и частных лиц; доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Расходы бюджета учреждения с учетом всех источников его формирования осуществляются на следующие цели: · содержание персонала (оплата труда с начислениями, выплата надбавок за квалификационные категории по результатам аттестации и иных надбавок, ежегодные расходы на повышение квалификации кадров); · содержание имущества (коммунальные услуги, текущий и капитальный ремонт, аренда, техническое обслуживание и т. д.); · содержание прилегающей территории, филиалов и объектов, относящихся к культурно-досуговому учреждению; · материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовка концертных программ, фестивалей, выставок и других видов культурно-массовых мероприятий, обновление сценических костюмов, обуви, реквизита и т.д.); · осуществление организационно-методической, научно-исследовательской и учебно-образовательной деятельности культурно-досугового учреждения; · оснащение культурно-досугового учреждения современными техническими средствами и оборудованием; · проведение капитального ремонта; · другие затраты, связанные с основной деятельностью учреждения. Кадровый ресурс СКД Кадровый ресурс – руководители и специалисты, обеспечивающие предоставление культурно-досуговых услуг населению (административный и творческий состав), а также служащие и рабочие, обеспечивающие бесперебойную работу учреждения (технический состав). Учреждение должно располагать необходимым и достаточным числом специалистов для обеспечения выполнения основных функций учреждения. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Руководители и специалисты учреждения могут пройти аттестацию на присвоение квалификационной категории. Все руководители и специалисты учреждения не реже 1 раза в 5 лет должны пройти повышение квалификации по любой из установленных форм (стажировка – от 72 часов, мастер-класс – от 36 часов, курсы повышения квалификации – от 72 часов и т.д.). Повышение квалификации является обязательным условием при прохождении работником аттестации на присвоение квалификационной категории. При присвоении либо подтверждении творческому коллективу звания «Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества» прохождение руководителем коллектива повышения квалификации также является обязательным.
12. ТИПОЛОГИЯ КЛУБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.По ведомственной принадлежности • Клубные учреждения системы Министерства культуры Республики Беларусь • Клубные учреждения Федерации профсоюзов Беларуси • Центры внешкольной работы системы Министерства образования Республики Беларусь • Центры эстетического воспитания детей и подростков • Центры детского творчества • Клубные учреждения и клубы (студенческие) высших и средних специальных учебных учреждений • Клубы по месту жительства • Частные клубныя учреждения (молодежные дискоклубы) 2.По административно--территориальной принадлежности • Районные Дома (центры) культуры • Городские Дворцы и Дома (центры) культуры • Горпоселковые Дома культуры • Сельские Дома культуры • Сельские клубы • Автоклубы 3.Учреждения клубного типа, сориентированные на сохранение традиционной культуры Дома и центры ремесел и народных мастеров • Дома и центры фольклору • Центры национальнай культуры • Центры народного творчества • Центры народных традиций 4.Специализированные клубныя учреждения • Центры молодежного досуга • Дома ветеранов (Дома пенсионеров) • Центры культуры и досуга • Молодежные музыкальные центры • Клубы социяльно–культурных услуг • Дома народнай медицины и народных традиций • Центры развлечений и игровой деятельности 5.Комплексные учреждения культуры и досуга • Сельские централизованные клубные системы • Культурно-спортивные комплексы • Социально–культурныя комплексы • Культурно–образовательные центры • Клубы–библиотеки • Клубы–музеи
Деятельность любительских коллективов в Беларуси регулируется законом “О культуре в Республике Беларусь" (2004 г.), “Положением о самодеятельном коллективе художественного творчества Республики Беларусь”, “Положением о народном (образцовом) самодеятельном коллективе художественного творчества Республики Беларусь” (оба 1999 года). “Положением о заслуженном любительском коллективе Республики Беларусь” (с 2001 года).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.009 с.) |