Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль аматорского творчества в современной культуре↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Любительские объединения и клубы по интересам -организационно оформленное добровольное объединение людей, занятых социально-полезной культурно-досуговой деятельностью в целях удовлетворения многообразных духовных запросов и интересов в сфере свободного времени. Основными организационными особенностями любительского объединения, в отличие от творческого коллектива, являются следующие: · целью участия в любительском объединении является не столько получение умений и навыков в определенном жанре самодеятельного творчества, сколько общение с единомышленниками на основе общих интересов и увлечений · работа любительского объединения строится на принципах самоуправления. Руководитель любительского объединения, как правило, это общественник, не получающий заработную плату за руководство объединением · любительское объединение может не иметь строго фиксированного графика встреч и занятий, его общий количественный состав также может не быть постоянным Любительские объединения и клубы по интересам развиваются по целому ряду направлений, что дает основание для их примерной классификации: · общественно – политические; · художественно – творческие; · культурно – развлекательные; · научно – технические; · спортивно – оздоровительные; · коллекционно – собирательские; · семейно – бытовые; · профессиональные; · социально – демографические; · экологические, естественнонаучные и др. Любительские объединения и клубы по интересам способствуют организации содержательного досуга населения, создают благоприятные условия для живого человеческого общения, участвуют в пропаганде достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства, науки, формируют мировоззрение, воспитывают эстетический вкус, прививают навыки самоуправления и самообразования, развивают инициативы и предприимчивость. 14.организационно –правовые аспекты деятельности учреждений культуры. Коллективы любительского художественного творчества – это форма организованной деятельности группы людей, основанной на общности художественных интересов, совместном учебно-творческом процессе по освоению теоретических основ и исполнительских навыков музыкального, хореографического, театрального, циркового, изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Это уникальная система по развитию и совершенствованию личности в процессе художественной деятельности. Содержание занятийдолжно предусматривать: 1) В коллективах музыкального искусства (хорах, музыкальных, вокальных, фольклорных ансамблях, оркестрах) занятия по изучению истории и теории музыки, традиционных в данной местности особенностей музыки и исполнительства, народного костюма, работу по постановке голоса, разучивание произведений с солистами и ансамблями, разучивание произведений для хора и оркестра (ансамбля), проведение репетиционных занятий. 2) В коллективах хореографического искусства (народного, классического, эстрадного, фольклорного и бального танцев) – занятия по изучению истории хореографии, классическому и характерному тренажу, разучиванию и тренажу сольных и групповых танцев, хореографических миниатюр, композиций, танцевальных сюит, сюжетных постановок. Продолжительность рабочего времени штатных руководителей устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса РБ. Согласно порядку определения расчетных ставок почасовой оплаты труда, утвержденного Министерством культуры. В рабочее время засчитывается время, затраченное на: - подбор участников творческого коллектива; - просветительскую и воспитательную работу с участниками; - подбор репертуара; - работа по изучению и сбору фольклора; - разучивание партий, разучивание музыкальных и хореографических произведений, театральных ролей, репетиционная работа; - мероприятия по выпуску спектаклей (концертов), а именно составление монтажных листов со звуко и светооператорами, работа над сценографией, работа с режиссером; - ведение документации творческого коллектива; - привлечение спонсорских средств для развития коллектива; - выпуск спектаклей, концертных программ, организация выставок и т.д. В конце каждого творческого сезона (творческий сезон длится с сентября по май каждого года) должны быть организованы отчетные концерты, спектакли, представления любительских художественных коллективов, выставки работ участников формирований изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Нормативы результативности деятельности творческих коллективов:
За достигнутые успехи любительскому коллективу может быть присвоено почетное звание «Народный (образцовый) коллектив любительского художественного творчества». Продолжительно и плодотворно работающие народные любительские коллективы, накопившие богатый и высокохудожественный репертуар, имеющие значительный опыт воспитательной работы и стабильный исполнительно-артистический состав, по представлению руководителя муниципального органа управления культурой, могут стать базой для создания муниципального коллектива. Муниципальный коллектив будет иметь статус профессионального коллектива. Его руководители и участники (артисты) могут находиться на полном или частичном бюджетном финансировании.
15.Методическое обеспечение деятельности учреждений культуры. Организационно-методическое обеспечение деятельности муниципальных культурно-досуговых учреждений осуществляют методические службы различных видов: · районные Дома культуры; · районные (городские) организационно (информационно, координационно) -методические центры; · методические кабинеты при культурно-досуговых учреждениях; · организационно-методические отделы при муниципальных органах управления культуры. Методическая служба может существовать в следующих организационно-правовых формах: · как учреждение культурно-досугового типа (являться самостоятельным юридическим лицом); · как филиал, подразделение или представительство в составе централизованной клубной структуры; · как специализированное структурное подразделение (центр, отдел, кабинет) культурно-досугового учреждения или органа управления культуры. На уровне края функции организационно-творческого и информационно-методического обеспечения функционирования культурно-досуговой сферы осуществляет ГУК «Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры»: Основными задачами методической службы являютсяорганизационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций, различных организационно-правовых форм, ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности. Основными функциями методической службы являются: · организация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественно-культурных акций; · Повышение квалификации руководителей и специалистов культурно-досуговой сферы; · организации участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах, учебно-методических мероприятиях и курсах повышения квалификации областного, всероссийского и международного уровней; · создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксация на различных носителях образцов традиционного народного творчества; · мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов; · разработка и издание методических, репертуарных, информационно-аналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение ими клубных учреждений; · разработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы; · сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе культурно-досуговых учреждений. 16.Формирование имиджа учреждений культуры. Рекомендации по поднятию престижности культурно-досугового учреждения В условиях обострения конкуренции на рынке культурных услуг культурно-досуговому учреждению необходимо активизировать внимание по повышению своего имиджа, привлекательности для населения. Основными компонентами формирования положительного имиджа учреждения являются: - информационный – включает в себя выработку знаков (символов) учреждения: · название и аббревиатура этого названия (желательны их краткость и благозвучие); · эмблема или специально выполненное написание аббревиатуры (или их комбинация); · лозунги (слоганы) – фразы, в которых кратко выражена миссия учреждения, его назначение в обществе, смысл существования; · логотип – особое написание названия учреждения и его юридического адреса, которое используется в бланках документов. - архитектурный – включает в себя: · внешний вид здания (архитектурная эстетика, дизайн клубного объекта); · размещение (месторасположение); · видимое и легко узнаваемое название и грамотная реклама; · свободные подходы, чистота и благоустройство прилегающей к зданию территории (парк, садик, цветники, аллеи, места для детских игр); · наличие автомобильной стоянки или навеса для велосипедов. - оформительский – предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений (дизайн интерьера), их современное оснащение: рабочих мест, приемных, репетиционных, публичных и др., санитарное состояние помещений общего пользования - культура внутриорганизационных отношений, или корпоративная культура – включает ценности, нормы, образы (модели) поведения, принятые в учреждении: · стиль управления (соблюдение служебного этикета, следование правилам субординации, отношение к персоналу, система поощрений и наказаний, предоставление возможностей профессионального роста, повышения квалификации, продвижение по службе; · стиль деловых отношений (обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность, профессионализм руководителя и сотрудников); · стиль поведения (характер общения с посетителями, зрителями, участниками творческого процесса, манеры сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, культура речи и т.д.); · личная культура руководителя учреждения и его сотрудников (требования к внешнему виду, образованию, особенностям личности, нравственной культуре и др.); · традиции (обряды, ритуалы, церемонии, общие празднования, принятые в коллективе). Культурно-досуговое учреждение формирует свой положительный образ, привлекая на свою сторону общественное мнение. Формированию положительного имиджа культурно-досугового учреждения способствуют учреждение премий и призов для организаций и граждан, поддерживающих учреждение, а также установление партнерских связей и отношений с различными социальными, политическими и иными организациями.
17.Анализ эффективности деятельности учреждений культуры. Показатели эффективности деятельности культурно-досугового учреждения
Разработка показателей эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений обусловлена потребностями реальной практики управления, необходимостью оценки целесообразности расходования бюджетных средств. Особую актуальность эта задача приобретает в связи с проводимой реформой бюджетного сектора. Концепцией реформирования бюджетного процесса[1]<1> предусмотрено «формирование и включение в бюджетный процесс процедуры оценки бюджетных расходов, поэтапный переход от сметного планирования и финансирования расходов к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов. При этом система оценок этих результатов должна включать «как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей)». При выборе критериев, отражающих социально-значимые результаты деятельности учреждений следует использовать показатели, характеризующие активность работы учреждения культуры с населением. При этом показатели должны быть достаточно информативны, а их число не должно быть большим. Оценка уровня эффективности предполагает выбор базы сравнения. В условиях, когда социальные стандарты по сфере культуры еще не разработаны, в качестве такой базы могут выступать: а) лучшие или средние значения показателей для учреждений соответствующего типа; б) значения показателей деятельности этого же учреждения в предыдущий период. С учетом перечня отчетных показателей учреждений культурно-досугового типа и общероссийского классификатора услуг населению[2]<2>, в качестве измеряемых показателей социальной эффективности культурно-досуговых учреждений предлагается использовать: 1. Количество посетителей культурно-досугового учреждения (КДУ), чел. и изменение их численности по сравнению с прошлым годом, %; 2. Охват населения услугами КДУ, % посетителей КДУ от общей численности жителей обслуживаемой территории; 3. Число клубных формирований, ед. и изменение (рост, снижение) числа участников клубных формирований по сравнению с прошлым годом, %; 4. Число культурно-досуговых мероприятий, проведенных КДУ за год, ед. и их средняя посещаемость; 5. Доля культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, инвалидов и т.п., в % от общего числа проводимых мероприятий; 6. Доля мероприятий, рассчитанных на участие всей семьи от общего количества мероприятий, %; 7. Доля новых форм культурного обслуживания посетителей КДУ в общем количестве предоставляемых профильных услуг.
В качестве основных показателей экономической эффективности деятельности культурно-досуговых учреждений предлагается использовать следующие: 1. Средняя цена одного посещения КДУ, руб. (расчет по поступлениям от основной деятельности) и в % от минимальной заработной платы; 2. Себестоимость одного посещения КДУ, руб. и его изменение (рост, снижение) по сравнению с прошлым годом, %; 3. Средняя зарплата работника КДУ, руб./мес. и ее уровень по сравнению со среднемесячной заработной платой в крае, %. Важной стороной оценки эффективности деятельности учреждений является учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать такой механизм, как регулярное проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания населения. Внедрение системы мониторинга культурных потребностей населения обеспечит установление постоянной обратной связи между органами управления культуры, учреждениями культуры и населением края. Это позволит повысить эффективность управления культурными процессами и адресность предоставляемых услуг.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 828; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.100 (0.015 с.) |