Управление муниципальной службой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление муниципальной службой



Цель работы

1.1 Изучить вопросы, связанные с управлением муниципальной службы.

1.2. Научиться использовать законодательные акты РФ, субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Пояснение к работе

2.1. Краткие теоретические сведения

Согласно Закону об основах муниципальной службы муници­пальным служащим является гражданин Российский Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определен­ном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Классификация муниципальных служащих возможна по раз­личным основаниям.

В зависимости от характера и объёма полномочий муници­пальные служащие подразделяются на руководителей и специа­листов.

Руководители – это должностные лица местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функ­ции в органах местного самоуправления. К ним относятся руково­дители органов местного самоуправления, их структурных подраз­делений, заместители данных руководителей (назначенный глава администрации муниципального образования, его заместители, начальник (заведующий) отдела, службы, его заместители и др.).

Специалисты обеспечивают полномочия органов, выборных должностных лицместного самоуправления (консультант главы муниципального образования, консультант управления (отдела, службы), главный, ведущий специалисты и др.).

В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образо­вания и профессиональной подготовке, необходимых для замеще­ния муниципальной должности муниципальной службы, муници­пальные служащие подразделяются на группы соответственно де­лению муниципальных должностей муниципальной службы. По этому критерию они подразделяются на муниципальных служащих, замещающих высшие должности; главные должности; ведущие должности; старшие должности; младшие должности.

 

Задание

Задание 1. Начертить структуру управления муниципальной службы в городских поселениях.

 

Задание 2. Начертить структуру управления муниципальной службы в сельских поселениях.

Задание 3. Указать виды и группы муниципальных должностей

Вид Группа
   

 

 

Содержание отчёта

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Заполненные таблицы и схемы

5. Ответы на контрольные вопросы

 

5. Ответы на контрольные вопросы

1. Кто является главой муниципального образования в системе органов местного самоуправления?

2. Какие нормативные акты регулируют принципы организации, функционирования муниципальной службы?

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г.

4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008.

5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.


Практическое занятие 8

Прохождение муниципальной службы и ее прекращение (семинар)

Цель работы

1.1. Рассмотреть вопросы, связанные с порядком прохождения и прекращения муниципальной службы с использованием нормативных актов

1.2. Научиться составлять доклады и выступать с ними перед аудиторией

Пояснение к работе

2.1. Краткие теоретические сведения

Доклад – это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сообщения. Обычно доклад задаётся студенту в ходе текущей учебной деятельности, чтобы он выступил с ним устно на одном из семинарских или практических занятий. На подготовку отводится достаточно много времени (от недели и более).

Поскольку доклад изначально планируется как устное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые постоянно сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде. Необходимость устного выступления предполагает соответствие некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление, чтобы быть удачным, должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно для аудитории подано.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. Преподаватель обычно заранее сообщает, сколько времени отводится докладчику. Уложиться в регламент очень важно так как этот момент даже выходит на первое место среди критериев оценки доклада. В противном случае вас прервут, вы не успеете сказать всего, что рассчитывали, причем, вероятно, самого главного, поскольку обычно в конце доклада делаются выводы. От того качество выступления станет намного ниже и произведенное вами впечатление, как и полученная оценка, оставят желать лучшего.

Поэтому не меньшее внимание, чем написание самого доклада, следует уделить его чтению. Написав черновой вариант, попробуйте прочесть его самому себе или кому – то из взрослых и друзей вслух. При этом нужно читать не торопясь, но без лишней медлительности, стараясь приблизить темп речи к своему обычному темпу чтения вслух. Дело в том, что волнение во время чтения доклада перед аудиторией помешает вам всё время контролировать темп своей речи, и она всё равно самопроизвольно приобретет обычно свойственный темп, с той лишь разницей, что будет несколько более быстрой из – за волнения. Так что если ваш текст окажется невозможно прочитать за установленное регламентом время, не стоит делать вывод, что читать нужно вдвое быстрее. Лучше просто пересмотреть доклад и постараться сократить в нём самое главное, избавиться от лишних эпитетов, вводных оборотов – там, где без них можно обойтись. Сделав первоначальное сокращение, перечитайте снова текст. Если опять не удалось уложиться в регламент, значит, нужно что-то радикально менять в структуре текста: сократить смысловую разбежку по вводной части (сделать так, чтобы она быстрее подводила к главному), сжать основную часть, в заключительной части убрать всё, кроме выводов, которые следует пронумеровать и изложить тезисно, сделав их максимально чёткими и краткими.

Очень важен и другой момент. Не пытайтесь выступить экспромтом или полуэкспронтом, не отступайте в момент выступления слишком далеко от подготовительного текста.

Выбирая тему, следует внимательно просмотреть список и выбрать несколько наиболее интересных и предпочтительных для вас тем. Необходимо учитывать и то, для каких тем у вас есть дома научная литература или даже готовые наработки, идеи. Поэтому из нескольких тем нужно выбрать одну самую предпочтительную.

Доклад пишите аккуратно, без помарок, разборчивым почерком, чтобы вы могли быстро воспользоваться текстом при необходимости

Отвечайте на вопросы конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме.

В конце доклада укажите используемую литературу.

Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно документируйте со ссылками на источник.

Доклад должен быть оформлен на листах формата А4 в папке, в соответствии с правилами выполнения.

С выполненной самостоятельной работой студент должен публично выступить на учебном или семинарском занятии.

Задание

Тематика докладов к семинарскому занятию:

– Муниципальная должность муниципальной службы, муниципальный служащий

– Законодательство о муниципальной службе

– Классификация муниципальных должностей муниципальной службы

– Глава муниципального образования в системе органов местного самоуправления

– Поступление муниципальную службу и нахождение на муниципальной службе

– Основания для прекращения муниципальной службы

– Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

 

Содержание отчёта

Отчёт должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Анализ докладов

5. Вывод по теме докладов

6. Ответы на контрольные вопросы

 

5. Ответы на контрольные вопросы

1. Какие требования предъявляются к возрасту, образованию гражданам при поступлении на муниципальную службу?

2. Какие документы представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу?

3. Какие основания могут служить для прекращения муниципальной службы?

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г.

4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008.

5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.

 

Практическое занятие 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.032 с.)