Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостатки правового регулирования госслужбы и пути их устраненияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы 1.1.Изучить недостатки правового регулирования госслужбы. 1.2.Определить пути их устранения. Пояснение к работе 2.1 Краткие теоретические сведения Один из существенных недостатков действующего механизма правового регулирования государственной службы – его громоздкость. Непосредственно в Федеральном законе от 31 июля 1995 г. содержится 42 отсылки к федеральным законам, 20 отсылок к законам субъектов Российской Федерации и 17 отсылок к административным актам. И это при том, что в самом Федеральном законе содержится всего 30 статей. Совершенно недопустима ситуация, когда федеральный закон вступает в противоречие с другими нормативными правовыми актами. К сожалению такая ситуация имеет место, причем Закон о госслужбе «не стыкуется» даже….с Конституцией РФ. В условиях отсутствия пакета федеральных законов о госслужбе возникающие новые вопросы ее регулирования решаются указами Президента РФ и постановлениями Правительства. Видимо, это правильно. Но эти же вопросы, по закону о госслужбе, могут регулироваться и федеральным законодательством. Вряд ли это оправданно. Закону не угнаться за ситуационными, спонтанно возникающими проблемами. Его задача – обеспечить стабильность государственной службы и регулировать ее в стабильной ситуации. Нормы законодательства о госслужбе, начиная от 31 июля 1995 г., имеют в основном материальный характер: о государственных должностях, о принципах госслужбы, о правах и обязанностях госслужащего и т.д. Но конкретный опыт, особенности процесса прохождения государственной службы однозначно убеждают, что на данном этапе следовало бы отдать предпочтение процессуальным нормам. Работа по созданию законодательства о государственной службе проводилась также по пути формирования правовой базы различных её видов: военной, в органах внутренних дел, в органах налоговой полиции, в таможенных органах, в органах прокуратуры – на основе специальных законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об этих органах. Указаниями Президента РФ и иными нормативными актами Российской Федерации предусмотрены некоторые особенности прохождения государственной службы в Министерстве юстиции РФ, органах государственной налоговой службы, аппаратах федеральных законов. В результате правотворческой практики последних лет в законодательстве о федеральной государственной службе накопилось значительное количество противоречий, нестыковок и пробелов. Серьезным недостатком является использование большого количества подзаконных правовых актов: инструкций, указаний, разъяснений и др. Вместе с тем, несмотря на значительный объем действующего законодательства о федеральной государственной службе (более 100 нормативных правовых актов), в нем не решены важнейшие задачи ее правового регулирования. Все эти общие недостатки действующего правового регулирования федеральной государственной службы можно и нужно преодолеть. Задание Задание 1. Заполнить таблицу
Задание 2.Дополнить ответы 1.Федеральная государственная служба законодательной власти осуществляется в аппаратах палат Федерального собрания: - - 2.Федеральная государственная служба исполнительной власти осуществляется на государственных должностях: - - - -
3.Федеральная государственная служба судебной власти осуществляется в аппаратах федеральных судов: - - - - Содержание отчёта Отчет должен содержать: 1. Название работы 2. Цель работы 3. Задание 4. Заполненные таблицы 5. Ответы на контрольные вопросы
5. Ответы на контрольные вопросы 1.Что представляет собой законодательство о государственной службе на сегодняшний день? 2.Каким законодательством регулируется отношения между госслужащим и его работодателем? 3.Каким законодательством регулируются правовой статус госслужащего? Литература 1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г. 3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г. 4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008. 5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.
Практическое занятие 3 Кодекс государственной службы РФ
Цель работы 1.1.Изучить основные законы в области государственной службы 1.2.Рассмотреть проблемы и перспективы КГС РФ Пояснение к работе 2.1 Краткие теоретические сведения Кодекс государственной службы РФ – это комплексный кодификационный акт, включающий нормы различной правоотраслевой принадлежности. Он решает ряд актуальных и перспективных задач: - систематизация и кодификация многочисленных действующих нормативно-правовых актов о госслужбе, создание на этой основе стабильной и непротиворечивой нормативно-правовой базы. - разработка и введение новых норм с учетом первоочередных приоритетов целостной системы (а не отдельных элементов); - отражение научных разработок и предвидений в будущем госслужбы в России и в мире, ее перспективах и заложение в Кодекс «правовых ниш» для последующего ограниченного включения в него новых норм. 3. Задание Задание 1. Охарактеризовать основные законы в области государственной службы
Задание 2. Разработать схему структуры КГС РФ и дать характеристику каждой части Содержание отчёта Отчет должен содержать: 1. Название работы 2. Цель работы 3. Задание 4. Заполненные таблицу и схему 5. Ответы на контрольные вопросы
5. Ответы на контрольные вопросы 1.Что относится к специальным видам государственной службы? 2.Какие особенности отличают военную государственную службу от гражданской? 3.В каких правоохранительных органах проходит государственная служба?
Литература 1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г. 3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г. 4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008. 5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.
Практическое занятие 4 Кадровая служба государственного органа Цель работы 1.1. Изучить сущность кадровой политики на государственной службе. 1.2. Ознакомиться с реестром госслужащих. Пояснение к работе 2.1. Краткие теоретические сведения. Кадровая служба государственных органов: 1. Обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы города Москвы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы. 2. Оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы города Москвы, ведёт личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих. 3. Консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований. 4. Анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих. 5. Проводит работу с кадровым резервом. Различают четыре характерных признака государственной должности: 1) ее принадлежность только государственному органу; 2) объем полномочий ограничен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного; 3) оплата труда по исполнению должностных обязанностей производится за счет средств, предусмотренных соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации; 4) государственный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с законодательством. Характер и объем государственно-властных полномочий государственных служащих вытекает их установленного деления занимаемых ими государственных должностей на категории "А", "Б" и "В". Государственные должности категории "А" устанавливаются федеральной Конституцией и федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями и уставами субъектов Федерации (государственные должности субъектов Федерации) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Сюда относятся такие должности» как Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и некоторые другие лица. К государственной службе относится исполнение должностных полномочий лицами, замещающими государственные должности лишь категорий "Б" и "В". Понятие государственной службы на лиц, замещающих должности категории "А", не распространяются. Государственные должности категории "Б" и "В** включаются в Реестр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны, все эти должности подразделяются на следующие группы: – высшие государственные должности государственной службы (5-я группа); – главные государственные должности государственной службы (4-я группа); – ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа); – старшие государственные должности государственной службы (2-я группа); – младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
Задание Задание 1.Назовите черты и цели государственной кадровой политики
Задание 2. Заполните таблицу
Задание 3.Заполните схему состоящую из 5 групп государственно–служебных норм и составляющие основу правового статуса государственного служащего Содержание отчёта Отчет должен содержать: 1. Название работы 2. Цель работы 3. Задание 4. Заполненные таблицы и схему 5. Ответы на контрольные вопросы
5. Ответы на контрольные вопросы 1. Что такое государственная должность? 2. Что такое Реестр государственных должностей государственной службы? 3. Какие категории государственных должностей включаются в Реестр? Литература 1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г. 2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г. 3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г. 4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008. 5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006. Практическое занятие 5
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.01 с.) |