Назначение методических указаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение методических указаний



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

 

УФИМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

________Л.Р. Туктарова

«5 » 09 2009г.

 

 

Методические указания для студентов по проведению

Практических работ

для специальностей 080504 «Государственное и муниципальное управление»

(№ специальности и ее наименование)

по дисциплине «Государственная и муниципальная служба»

(наименование дисциплины по примерному учебному плану)

 

Согласовано Рассмотрено

Методист УГКР На заседании кафедры

_________Горцева Т.Н. экономических и правовых

Дисциплин

Зав кафедрой _____ Гурьева Л.К.

Разработал преподаватель

_________________ Гурьева Л.К.

 

Уфа 2009

 

Методические указания для студентов по проведению практических работ для специальностей

080504 «Государственное и муниципальное управление»

(№ специальности и ее наименование)

«Государственная и муниципальная служба»

(наименование дисциплины)

 

Составитель: Гурьева Л.К., (Фамилия И.О.) преподаватель УГКР (Занимаемая должность и место работы)
Рецензент: Артамонова О.А., (Фамилия И.О.) преподаватель УГКР (Занимаемая должность и место работы)

 

Рецензия

на методические указания для студентов по проведению практических работ по дисциплине «Государственная муниципальная служба» для специальности 080504, разработанные Гурьевой Л.К.

 

 

Данные методические указания выполнены в соответствии с учебным планом специальности 080504 и программой. В сборник включено шесть практических работ. Их описание соответствует требованиям стандарта и содержит:

- номер и наименование работы

- цель работы

- что должен уметь студент

- теоретические сведения

- пример решения задач

- содержание работы

- контрольные вопросы.

Методические указания позволяют закрепить и проверить знания студентов, полученные ими на лекциях; развивать у них теоретическое мышление и способность принимать решение; формировать деловые качества.

 

 

Рецензент: Артамонова О.А. –преподаватель УГКР

 

СОДЕРЖАНИЕ

Назначение методических указаний……………………………………………...…………....5

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ………………...… 5

Правила выполнения практических работ……………………………………………………..5

Практическое занятие 1 «Становление и развитие государственного аппарата управления в России»……………………………………………………………………………………...……7

Практическое занятие 2 «Недостатки правового регулирования госслужбы и пути их устранения»……………………………………………………………………………...……...10

Практическое занятие 3 «Кодекс государственной службы РФ»………………………...…13

Практическое занятие 4 «Кадровая служба государственного органа»……………….........15

Практическое занятие 5 «Порядок прохождения и прекращения госслужбы»……….........18

Практическое занятие 6 «Принципы организации и функционирования муниципальной службы»………………………………………………………………………………………….21

Практическое занятие 7 «Управление муниципальной службой»…………………………..24

Практическое занятие 8 «Прохождение муниципальной службы и ее прекращение»….....26

Практическое занятие 9 «Правовое обеспечение муниципальных служащих»…………....29

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Назначение методических указаний

Настоящий сборник практических работ предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины «Государственная муниципальная служба» для специальности 080504 «ГМУ».

Сборник содержит описание 9 практических работ:

  1. Становление и развитие государственного аппарата управления в России
  2. Недостатки правового регулирования госслужбы и пути их устранения
  3. Кодекс государственной службы РФ
  4. Кадровая служба государственного органа
  5. Порядок прохождения и прекращения госслужбы
  6. Принципы организации и функционирования муниципальной службы
  7. Управление муниципальной службой
  8. Прохождение муниципальной службы и её прекращение.
  9. Правовое обеспечение муниципальных служащих.

 

Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен

знать:

- советский государственный аппарат управления 1917 – 1991 гг.

- организационно-правовые формы государственного аппарата управления с 1991 г.

- управление государственной службой

- понятие и виды государственных служащих

- условия прохождения и прекращения государственной службы

- основные понятия муниципальной службы

- регламентирование порядка муниципальной службы

уметь:

- определять последовательность этапов становления и развития государственного аппарата управления

- использовать в практической деятельности кодекс государственной службы РФ

- выделять недостатки правового регулирования госслужбы и определять пути их устранения

- пользоваться правовыми актами в области государственной и муниципальной службы.

 

Практическое занятие 1

Становление и развитие государственного аппарата управления в России

Цель работы

1.1Научиться устанавливать последовательность этапов становления и развития государственного аппарата управления в России.

1.2 Дать характеристику каждому этапу становления и развития государственного аппарата управления в России.

Пояснение к работе

2.1Краткие теоретические сведения

Государственная служба в России имеет глубокие исторические корни, а её традиции уходят в глубины времени более чем на тысячу лет.

В Древней Руси закладывались основы государственного управления и государственной службы, которые первоначально были нераздельны с военной организацией и строились на принципах вассалитета.

В Новгородской земле с 1136 г. был особый политический строй – республика. Должностные лица были выборными. Они избирались из самых влиятельных бояр.

С татаро-монгольским нашествием Северо-Восточная Русь попала в зависимость от Золотой Орды, однако управление сохранилось в руках русских князей, хотя наследственность в передаче власти была утеряна (князей назначали ханы с помощью ярлыков – специальных грамот).

Выделение управленческой деятельности в важную самостоятельную профессиональную сферу, появление многочисленного слоя государственных служащих произошло со становлением централизованного русского государства (XV – XVII вв.) и формированием самодержавия (царства).

Права аристократических родов занимать определённые места на государственной службе регулировались традиционной иерархией родов и обычаем местничества. В случае их нарушения бояре и дворяне вступали в споры, тяжбы, добиваясь безусловного следования традиции. Каждому роду было чётко определено его место – разряд с записью в разрядных книгах.

Как известно, в нашем массовом сознании прочно укоренён стереотип – все благие и вообще крупные начинания в российской истории связывать с именем и царствованием Петра I. В полном соответствии с этой традицией и начало государственной службы в России тоже часто отсчитывают от Петра, а именно – от 24 января 1722 г., когда он ввёл в действие подготавливавшуюся несколько лет знаменитую «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных, которые в каком классе чины».

Первая же серьёзная программа и попытка рационализации российской статской службы была предпринята в царствование Александра I и связана с именем М.М. Сперанского.

Формирование после прихода партии большевиков к власти в октябре 1917 г. новой государственности, получившей название советской и просуществовавшей более семи десятилетий, привело к коренным изменениям в принципах управления страной и организации государственной службы.

Современный российский государственный аппарат лишь условно можно рассматривать в отрыве от его прямых предшественников – аппарата Российской империи и Советского Союза.

 

Задание

Задание 1. Указать аппарат управления соответственно государственному устройству

 

Наименование Государст-венное устройство Аппарат управления
Верховная законодательная, исполнительная Центральный аппарат управления Местный аппарат управления
  IX- X вв.        
  XI - XII вв.        
  XIII - XIV вв.        
  XV- XVI вв.        
  XVII -XVIII вв.        
  XIX в.        
  XX в.        
  XXI в.        

Задание 2. Заполнить схему структуры современной государственной службы

Содержание отчёта

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Заполненные таблицу и схему

5. Выводы по работе

6. Ответы на контрольные вопросы

5. Ответы на контрольные вопросы

1.Назовите основные направления программы рационализации российской статской службы М.М. Сперанского.

2.. Поясните понятие «преемственность номенклатуры».

3.Укажите причины снижения качества работы государственного аппарата управления с 1991г.

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г.

4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008.

5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.


Практическое занятие 2

Цель работы

1.1.Изучить недостатки правового регулирования госслужбы.

1.2.Определить пути их устранения.

Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения

Один из существенных недостатков действующего механизма правового регулирования государственной службы – его громоздкость. Непосредственно в Федеральном законе от 31 июля 1995 г. содержится 42 отсылки к федеральным законам, 20 отсылок к законам субъектов Российской Федерации и 17 отсылок к административным актам. И это при том, что в самом Федеральном законе содержится всего 30 статей.

Совершенно недопустима ситуация, когда федеральный закон вступает в противоречие с другими нормативными правовыми актами. К сожалению такая ситуация имеет место, причем Закон о госслужбе «не стыкуется» даже….с Конституцией РФ. В условиях отсутствия пакета федеральных законов о госслужбе возникающие новые вопросы ее регулирования решаются указами Президента РФ и постановлениями Правительства. Видимо, это правильно. Но эти же вопросы, по закону о госслужбе, могут регулироваться и федеральным законодательством. Вряд ли это оправданно. Закону не угнаться за ситуационными, спонтанно возникающими проблемами. Его задача – обеспечить стабильность государственной службы и регулировать ее в стабильной ситуации.

Нормы законодательства о госслужбе, начиная от 31 июля 1995 г., имеют в основном материальный характер: о государственных должностях, о принципах госслужбы, о правах и обязанностях госслужащего и т.д. Но конкретный опыт, особенности процесса прохождения государственной службы однозначно убеждают, что на данном этапе следовало бы отдать предпочтение процессуальным нормам.

Работа по созданию законодательства о государственной службе проводилась также по пути формирования правовой базы различных её видов: военной, в органах внутренних дел, в органах налоговой полиции, в таможенных органах, в органах прокуратуры – на основе специальных законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об этих органах. Указаниями Президента РФ и иными нормативными актами Российской Федерации предусмотрены некоторые особенности прохождения государственной службы в Министерстве юстиции РФ, органах государственной налоговой службы, аппаратах федеральных законов.

В результате правотворческой практики последних лет в законодательстве о федеральной государственной службе накопилось значительное количество противоречий, нестыковок и пробелов. Серьезным недостатком является использование большого количества подзаконных правовых актов: инструкций, указаний, разъяснений и др. Вместе с тем, несмотря на значительный объем действующего законодательства о федеральной государственной службе (более 100 нормативных правовых актов), в нем не решены важнейшие задачи ее правового регулирования.

Все эти общие недостатки действующего правового регулирования федеральной государственной службы можно и нужно преодолеть.

Задание

Задание 1. Заполнить таблицу

Недостатки правового регулирования   Пути их устранения
Громоздкость  
Несоответствие ссылок  
Противоречия одних нормативных правовых актов другим  
Использование большого количества подзаконных правовых актов  
Отсутствие взаимосвязи между различными видами государственной службы    

Задание 2.Дополнить ответы

1.Федеральная государственная служба законодательной власти осуществляется в аппаратах палат Федерального собрания:

-

-

2.Федеральная государственная служба исполнительной власти осуществляется на государственных должностях:

-

-

-

-

 

 

3.Федеральная государственная служба судебной власти осуществляется в аппаратах федеральных судов:

-

-

-

-

Содержание отчёта

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Заполненные таблицы

5. Ответы на контрольные вопросы

 

5. Ответы на контрольные вопросы

1.Что представляет собой законодательство о государственной службе на сегодняшний день?

2.Каким законодательством регулируется отношения между госслужащим и его работодателем?

3.Каким законодательством регулируются правовой статус госслужащего?

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г.

4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008.

5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.

 

 

 

Практическое занятие 3

Цель работы

1.1.Изучить основные законы в области государственной службы

1.2.Рассмотреть проблемы и перспективы КГС РФ

Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения

Кодекс государственной службы РФ – это комплексный кодификационный акт, включающий нормы различной правоотраслевой принадлежности. Он решает ряд актуальных и перспективных задач:

- систематизация и кодификация многочисленных действующих нормативно-правовых актов о госслужбе, создание на этой основе стабильной и непротиворечивой нормативно-правовой базы.

- разработка и введение новых норм с учетом первоочередных приоритетов целостной системы (а не отдельных элементов);

- отражение научных разработок и предвидений в будущем госслужбы в России и в мире, ее перспективах и заложение в Кодекс «правовых ниш» для последующего ограниченного включения в него новых норм.

3. Задание

Задание 1. Охарактеризовать основные законы в области государственной службы

 

  Закон   Краткая характеристика
   

Задание 2. Разработать схему структуры КГС РФ и дать характеристику каждой части

Содержание отчёта

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Заполненные таблицу и схему

5. Ответы на контрольные вопросы

 

5. Ответы на контрольные вопросы

1.Что относится к специальным видам государственной службы?

2.Какие особенности отличают военную государственную службу от гражданской?

3.В каких правоохранительных органах проходит государственная служба?

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г.

4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008.

5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.

 

 


Практическое занятие 4

Цель работы

1.1. Изучить сущность кадровой политики на государственной службе.

1.2. Ознакомиться с реестром госслужащих.

Пояснение к работе

2.1. Краткие теоретические сведения.

Кадровая служба государственных органов:

1. Обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы города Москвы, аттестаций, прохождение государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы.

2. Оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы города Москвы, ведёт личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих.

3. Консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований.

4. Анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

5. Проводит работу с кадровым резервом.

Различают четыре характерных признака государственной должности: 1) ее принад­лежность только государственному органу; 2) объем полномочий ограни­чен тем кругом обязанностей, которые вытекают из полномочий данного государственного; 3) оплата труда по исполнению должностных обязанно­стей производится за счет средств, предусмотренных соответственно фе­деральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации; 4) государст­венный служащий за действия (бездействие), связанные с исполнением должностных обязанностей, несет ответственность в соответствии с зако­нодательством.

Характер и объем государственно-властных полномочий государст­венных служащих вытекает их установленного деления занимаемых ими государственных должностей на категории "А", "Б" и "В".

Государственные должности категории "А" устанавливаются феде­ральной Конституцией и федеральными законами (государственные должности Российской Федерации), конституциями и уставами субъектов Федерации (государственные должности субъектов Федерации) для непо­средственного исполнения полномочий государственных органов Сюда относятся такие должности» как Президент и Председатель Правительства Российской Федерации, председатели палат Федерального Собрания Рос­сийской Федерации, руководители органов законодательной и исполни­тельной власти субъектов Федерации, депутаты, министры, судьи и неко­торые другие лица.

К государственной службе относится исполнение должностных пол­номочий лицами, замещающими государственные должности лишь кате­горий "Б" и "В". Понятие государственной службы на лиц, замещающих должности категории "А", не распространяются.

Государственные должности категории "Б" и "В** включаются в Ре­естр государственных должностей государственной службы Российской Федерации, который утверждается Президентом страны, все эти должности подразделяются на следующие группы:

– высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);

– главные государственные должности государственной службы (4-я группа);

– ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);

– старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);

– младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).

 

Задание

Задание 1.Назовите черты и цели государственной кадровой политики

  Черты государственной кадровой политики   Главные цели государственной кадровой политики
   

 

Задание 2. Заполните таблицу

  Государственные должности категории “А”   Государственные должности категории “Б” и “В”
   

Задание 3.Заполните схему состоящую из 5 групп государственно–служебных норм и составляющие основу правового статуса государственного служащего

Содержание отчёта

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Заполненные таблицы и схему

5. Ответы на контрольные вопросы

 

5. Ответы на контрольные вопросы

1. Что такое государственная должность?

2. Что такое Реестр государственных должностей государственной службы?

3. Какие категории государственных должностей включаются в Реестр?

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г.

4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008.

5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.


Практическое занятие 5

Цель работы

1.1. Рассмотреть вопросы, связанные с порядком прохождения и прекращения госслужбы с использованием нормативных актов

1.2. Научиться составлять доклады и выступать с ними перед аудиторией

Пояснение к работе

2.1. Краткие теоретические сведения

Доклад – это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сообщения. Обычно доклад задаётся студенту в ходе текущей учебной деятельности, чтобы он выступил с ним устно на одном из семинарских или практических занятий. На подготовку отводится достаточно много времени (от недели и более).

Поскольку доклад изначально планируется как устное выступление, он несколько отличается от тех видов работ, которые постоянно сдаются преподавателю и оцениваются им в письменном виде. Необходимость устного выступления предполагает соответствие некоторым дополнительным критериям. Если письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и иметь удовлетворительно раскрывающее тему содержание, то для устного выступления этого мало. Устное выступление, чтобы быть удачным, должно хорошо восприниматься на слух, то есть быть интересно для аудитории подано.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. Преподаватель обычно заранее сообщает, сколько времени отводится докладчику. Уложиться в регламент очень важно так как этот момент даже выходит на первое место среди критериев оценки доклада. В противном случае вас прервут, вы не успеете сказать всего, что рассчитывали, причем, вероятно, самого главного, поскольку обычно в конце доклада делаются выводы. От того качество выступления станет намного ниже и произведенное вами впечатление, как и полученная оценка, оставят желать лучшего.

Поэтому не меньшее внимание, чем написание самого доклада, следует уделить его чтению. Написав черновой вариант, попробуйте прочесть его самому себе или кому – то из взрослых и друзей вслух. При этом нужно читать не торопясь, но без лишней медлительности, стараясь приблизить темп речи к своему обычному темпу чтения вслух. Дело в том, что волнение во время чтения доклада перед аудиторией помешает вам всё время контролировать темп своей речи, и она всё равно самопроизвольно приобретет обычно свойственный темп, с той лишь разницей, что будет несколько более быстрой из – за волнения. Так что если ваш текст окажется невозможно прочитать за установленное регламентом время, не стоит делать вывод, что читать нужно вдвое быстрее. Лучше просто пересмотреть доклад и постараться сократить в нём самое главное, избавиться от лишних эпитетов, вводных оборотов – там, где без них можно обойтись. Сделав первоначальное сокращение, перечитайте снова текст. Если опять не удалось уложиться в регламент, значит, нужно что – то радикально менять в структуре текста: сократить смысловую разбежку по вводной части (сделать так, чтобы она быстрее подводила к главному), сжать основную часть, в заключительной части убрать всё, кроме выводов, которые следует пронумеровать и изложить тезисно, сделав их максимально чёткими и краткими.

Очень важен и другой момент. Не пытайтесь выступить экспромтом или полуэкспронтом, не отступайте в момент выступления слишком далеко от подготовительного текста.

Выбирая тему, следует внимательно просмотреть список и выбрать несколько наиболее интересных и предпочтительных для вас тем. Необходимо учитывать и то, для каких тем у вас есть дома научная литература или даже готовые наработки, идеи. Поэтому из нескольких тем нужно выбрать одну самую предпочтительную.

Доклад пишите аккуратно, без помарок, разборчивым почерком, чтобы вы могли быстро воспользоваться текстом при необходимости

Отвечайте на вопросы конкретно, логично, по теме, с выводами и обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме.

В конце доклада укажите используемую литературу.

Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно документируйте со ссылками на источник.

Доклад должен быть оформлен на листах формата А4 в папке, в соответствии с правилами выполнения.

С выполненной самостоятельной работой студент должен публично выступить на учебном или семинарском занятии.

 

Задание

Тематика докладов к семинарскому занятию:

– Государственная должность, государственная служба, государственный служащий

– Законодательство РФ о государственной службе

– Классификация государственных должностей государственной службы

– Квалификационные разряды государственных служащих

– Поступление на государственную службу и нахождение на государственной службе

– Основания для прекращения государственной службы

 

Содержание отчёта

Отчёт должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Анализ докладов

5. Вывод по теме докладов

6. Ответы на контрольные вопросы

 

5. Ответы на контрольные вопросы

1. Какие требования предъявляются к возрасту, образованию гражданам при поступлении на государственную службу?

2. Какие документы представляет гражданин при поступлении на государственную службу?

3. Какие основания могут служить для прекращения государственной службы?

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г.

4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008.

5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.

 

 


Практическое занятие 6

Цель работы

1.1. Рассмотреть сущность, задачи и функции муниципальной службы

1.2. Установить различия госслужбы в муниципальных образованиях

Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения

Согласно Закону об общих принципах организации местного самоуправления, муниципальная служба это профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по ис­полнению их полномочий.

Общие принципы организации муниципальной службы и осно­вы правового положения муниципальных служащих в Российской федерации устанавливает Закон об основах муниципальной служ­бы. В соответствии с ним муниципальная служба осуществляется на муниципальных должностях, не являющихся выборными.

Закон подразделяет все муниципальные должности на виды:

1) выборные муниципальные должности, которые замещаются, во-первых, в результате муниципальных выборов (депутат члены выборного органа местного самоуправления, выбора должностные лица местного самоуправления); во-вторых, на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в с указанных органов в результате муниципальных выборов (председатель представительного органа местного самоуправления и др.).

Статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, Законом об основах муниципальной службы не устанавливается, ибо муниципальная служба осуществляется на муниципалы должности, не являющейся выборной;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора, муниципальные должности муниципальной службы.

Закон, определяя муниципальную должность, подразделяет также на две группы: а) должности с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения; б) должностей с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.

 

Задание

Задание 1.Указать и сравнить варианты организации местного самоуправления в городских и сельских поселениях

Варианты организации местного самоуправления в городских поселениях Варианты организации местного самоуправления в сельских поселениях
   

 

Задание 2. Указать как подразделяются городские и сельские поселения в зависимости от численности

 

Городские поселения   Сельские поселения  
       

Задание 3. Назвать и дать краткую характеристику принципам организации муниципальной службы

 
 
 

Задание 4. Назвать и дать краткую характеристику функциям муниципальной службы

 
 
 

Содержание отчёта

Отчет должен содержать

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Заполненные таблицы и схемы

5. Ответы на контрольные вопросы

 

5. Ответы на контрольные вопросы

1. Назовите основные задачи муниципальной службы

2. Укажите отличительные черты муниципальной и государственной службы

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе», 27 июля 2004 г.

4. Оболонский А.В., Барабашев А.Г. Государственная служба. – М.: Дело, 2008.

5. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. – СПб.: Питер, 2006.


Практическое занятие 7

Цель работы

1.1 Изучить вопросы, связанные с управлением муниципальной службы.

1.2. Научиться использовать законодательные акты РФ, субъектов РФ и нормативные правовые акты органов местного самоуправления.

Пояснение к работе

2.1. Краткие теоретические сведения

Согласно Закону об основах муниципальной службы муници­пальным служащим является гражданин Российский Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определен­ном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Классификация муниципальных служащих возможна по раз­личным основаниям.

В зависимости от характера и объёма полномочий муници­пальные служащие подразделяются на руководителей и специа­листов.

Руководители – это должностные лица местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функ­ции в органах местного самоуправления. К ним относятся руково­дители органов местного самоуправления, их структурных подраз­делений, заместители данных руководителей (назначенный глава администрации муниципального образования, его заместители, начальник (заведующий) отдела, службы, его заместители и др.).

Специалисты обеспечивают полномочия органов, выборных должностных лицместного самоуправления (консультант главы муниципального образования, консультант управления (отдела, службы), главный, ведущий специалисты и др.).

В зависимости от требований, предъявляемых к уровню образо­вания и профессиональной подготовке, необходимых для замеще­ния муниципальной должности муниципальной службы, муници­пальные служащие подразделяются на группы соответственно де­лению муниципальных должностей муниципальной службы. По этому критерию они подразделяются на муниципальных служащих, замещающих высшие должности; главные должности; ведущие должности; старшие должности; младшие должности.

 

Задание

Задание 1. Начертить структуру управления муниципальной службы в городских поселениях.

 

Задание 2. Начертить структуру управления муниципальной службы в сельских поселениях.

Задание 3. Указать виды и группы муниципальных должностей

Вид Группа
   

 

 

Содержание отчёта

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание

4. Заполненные таблицы и схемы

5. Ответы на контрольные вопросы

 

5. Ответы на контрольные вопросы

1. Кто является главой муниципального образования в системе органов местного самоуправления?

2. Какие нормативные акты регулируют принципы организации, функционирования муниципальной службы?

 

Литература

1. Конституция Российской Федерации, 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации», 30 июня 1998 г.

3. Федеральный закон «О государственной гражд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.225 с.)