Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение мероприятий медицинской защиты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мероприятия медицинской защиты в зонах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени проводятся с целью предотвращения или снижения тяжести поражений, ущерба для жизни и здоровья людей от воздействия последствий применения средств поражения и опасных факторов стихийных бедствий и производственных аварий и катастроф. Эти цели достигаются применением профилактических медицинских препаратов (например, антидотов (противоядий) и др.) и с помощью своевременного оказания медицинской помощи пораженным. Первая медицинская помощь пострадавшим до их эвакуации в лечебное учреждение оказывается непосредственно в очагах поражения в ходе спасательных и других неотложных работ. Оказание первой медицинской помощи осуществляется с участием заранее сформированных из населения санитарных постов и санитарных дружин, в состав которых входят лица, специально обученные общим приемам оказания первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь оказывается пострадавшим непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации. Ее оказывают лица, специально обученные общим приемам оказания первой медицинской помощи. 1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах чрезвычайных ситуаций проводятся с целью срочного оказания помощи населению. 2. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся для того, чтобы ограничить масштабы чрезвычайной ситуации или локализовать ее. 3. Задачами других неотложных работ является устранение аварий и повреждений в целях предотвращения увеличения человеческих жертв и материальных потерь от пожаров, аварий, обвалов, обрушений и т. д. Дополнительные материалы. Если вас завалило обломками здания, землей. · Постарайтесь не падать духом, дышите глубоко и ровно, приготовьтесь терпеть голод и жажду. Знайте, что в зоне чрезвычайной ситуации обязательно проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы. · Голосом и стуком привлеките внимание спасателей. Для обнаружения вас металлолокатором перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т. п.). · Если вас придавило землей, попытайтесь перевернуться на живот, чтобы ослабить давление на грудную*клетку и брюшную полость. Придавленные руки и ноги чаще растирайте, массируйте, восстанавливая кровообращение. При сильной жажде положите в рот небольшой гладкий камешек или обрывок носового платка и сосите его, дыша носом. · Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород. · Постарайтесь с помощью подручных предметов (доски, мебель, кирпичи и т. п.) укрепить потолок от обрушения и дожидайтесь помощи. Утеплитесь одеждой, бумагой, любыми подходящими предметами. · Если вы решили самостоятельно выбираться на поверхность, продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. · Пролезая в узкий лаз, расслабьте мышцы, прижмите локти к бокам, отталкиваясь от пола, как черепаха. III. Закрепление материала: - С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах чрезвычайных ситуаций? - Какие основные правила необходимо соблюдать при эвакуации? - С какой целью проводятся мероприятия медицинской защиты в зонах чрезвычайных ситуаций. IV. Итог урока V. Домашнее задание: § 29, стр. 144-147. Задания: 1. Подготовьте устное сообщение на тему «Организация и предназначение аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне чрезвычайной природной ситуации». 2. Подготовьте сообщение на тему «Неотложные работы в жилом доме после взрыва бытового газа». 3. Подготовьте сообщение на тему «Аварийно-спасательные работы в зоне наводнения» (на примере наводнений в Ленске или других местностях).
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями организации гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях. Занятие: 7/7 Урок 30 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока: I. Вступительная часть * Организационный момент * Контроль знаний учащихся: - С какой целью проводятся аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зонах чрезвычайных ситуаций? Обоснуйте свой ответ. - Какие мероприятия проводятся при аварийно-спасательных работах? - Какие мероприятия проводятся при выполнении неотложных работ? - Что, на ваш взгляд, является первоочередной задачей спасателей при их прибытии в зону чрезвычайной ситуации? Обоснуйте свой ответ. - Чем характеризуются аварийно-спасательные и неотложные работы? - В каких условиях проводятся аварийно-спасательные и неотложные работы? II. Основная часть - объявление темы и цели занятия - объяснение нового материала: § 30, стр. 148-151
1. Организация гражданская обороны в общеобразовательном учреждении. Гражданская оборона в общеобразовательном учреждении организуется на общих основаниях в соответствии с положением Федерального закона РФ «О гражданской обороне» и призвана обеспечить обучение персонала общеобразовательного учреждения и обучающихся способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Возглавляет гражданскую оборону общеобразовательного учреждения его директор, который по должности несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. Для решения задач по защите жизни и здоровья учащихся и персонала в учебном заведении может быть создана объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям. Такая комиссия, как правило, создаётся при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения. Возглавляет комиссию директор школы. В учебном заведении также может быть создана эвакокомиссия с целью организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, их кратковременного размещения в заблаговременно подготовленных местах в районах, находящихся вне зон действия поражающих факторов. Возглавляет эвакокомиссию, как правило, заведующий учебной частью учебного заведения. Для организации управления деятельности учебного заведения по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям назначается работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, или заместитель руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности. На случай возникновения чрезвычайных ситуаций в районе расположения учебного заведения для защиты учащихся и персонала в учебном заведении разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях. В плане предусматриваются следующие мероприятия: · укрытие учащихся и персонала в приспособленных помещениях или в специальных защитных сооружениях во время действия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации, а также при угрозе их возникновения; · эвакуация учащихся и персонала из зон чрезвычайных ситуаций в случае угрозы возникновения критических условий для безопасного нахождения людей; · использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов и порядок их получения;
· проведение мероприятий медицинской защиты путем применения профилактических медицинских препаратов — антидотов и организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Выводы 1. Школьники обучаются навыкам гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. 2. Гражданской обороной в общеобразовательном учреждении может руководить заместитель руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности. 3. Персонал общеобразовательного учреждения получает навыки гражданской обороны по месту работы. 4. Каждое учебное заведение разрабатывает детальный план мероприятий защиты учащихся и персонала в чрезвычайных ситуациях. Дополнительные материалы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.102 (0.008 с.) |