Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что входите аптечку индивидуальную (АИ-2)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Гнездо № 1 - для шприц-тюбика со специальным противоболевым средством. Гнездо № 2 - в пенале красного цвета б таблеток антидота против отравляющих веществ. Как профилактическое средство принимают по 1 таблетке, а при появлении первых признаков отравления принимают еще одну таблетку. Гнездо № 3 - в удлиненном пенале противобактериальное средство № 2, всего 1 5 таблеток, которые принимают после радиационного облучения при желудочно-кишечных расстройствах: 7 таблеток на прием в первые сутки и по 4 таблетки на прием ежедневно в течение последующих двух суток. Противобактериальное средство № 2 принимают с целью профилактики инфекционных осложнений, которые могут возникнуть в связи с ослаблением защитных свойств облученного организма. Гнездо № 4 - в двух пеналах розового цвета, закрытых белой крышкой, радиозащитное средство № 1, всего 1 2 таблеток. Принимают одновременно б таблеток за 30-60 мин до начала облучения по сигналу оповещения «Радиационная опасность» или по указанию работников ГО с целью профилактики радиационного поражения. Повторный прием б таблеток допускается через 4-5 ч в случае нахождения на территории, зараженной радиоактивными веществами. Гнездо № 5 - в двух пеналах без окраски противобактериальное средство № 1, всего 10 таблеток. Принимают как средство экстренной профилактики при угрозе заражения бактериальными средствами или при заражении ими, при ранениях и ожогах по 5 таблеток на прием с промежутком между первым и вторым приемом б ч. Гнездо № б - в пенале белого цвета радиозащитное средство № 2, всего 10 таблеток. Принимают по 1 таблетке ежедневно в течение 10 дней в тех случаях, когда употребляют в пищу молоко от коров, пасущихся на зараженной радиоактивными веществами местности. Гнездо № 7 — в пенале голубого цвета противорвотное средство, ж его 5 таблеток. Принимают по 1 таблетке при ушибах головы, сотрясениях и контузиях, при первичной лучевой реакции с целью предупреждения рвоты. Медицинские средства из аптечки индивидуальной детям до 8 лет на один прием дают 1/4, а детям от 8 до 15 лет - 1/2 дозы взрослого, кроме радиозащитного средства № 2, которое дают в полной дозе. С внутренней стороны крышки имеется обозначение медицинских средств по гнездам. К аптечке прилагается «Инструкция по применению медицинских средств». III. Закрепление материала: - Для чего предназначены средства индивидуальной защиты? - Что из ваших вещей можно использовать в качестве простейших средств защиты кожи при радиационной опасности? Продумайте и обоснуйте свой ответ. - Для чего предназначены аптечка индивидуальная (АИ-2)и индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8)? IV. Итог урока
V. Домашнее задание: § 28, стр. 138-143. Задания: 1. Подготовьте сообщение на тему «Основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и правила пользования ими». 2. Используя раздел «Дополнительные материалы», специальную литературу и Интернет, подготовьте сообщение на тему «Применение аптечки индивидуальной (АИ-2) после радиоактивного заражения местности». 3. Продумайте, как с помощью подручных средств можно самому в домашних условиях изготовить ватно-марлевую повязку. 4. Используя материал, пройденный в предыдущих классах, подготовьте сообщение на тему «Фильтрующие средства защиты органов дыхания».
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЗОНЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Цель урока: Изучить основные характеристики с предназначением средств индивидуальной зашиты органов дыхания. Занятие: 7/6 Урок 29 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока: I. Вступительная часть * Организационный момент * Контроль знаний учащихся: - Перечислите и охарактеризуйте простейшие средства защиты кожи. - Назовите средства индивидуальной защиты, которые можно использовать в домашних условиях в случае радио активного заражения местности. - Для чего предназначены средства индивидуальной защиты? - Что из ваших вещей можно использовать в качестве простейших средств защиты кожи при радиационной опасности? Обоснуйте свой ответ. - Какие средства индивидуальной защиты можно попробовать использовать в домашних условиях в случае радиоактивного заражения местности? - Для чего предназначена аптечка индивидуальная (АИ-2)? II. Основная часть - объявление темы и цели занятия - объяснение нового материала: § 29, стр. 144-147
Аварийно-спасательные работы — это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций — это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Аварийно-спасательные работы проводятся с целью поиска и удаления людей за пределы зон действия опасных и вредных для жизни и здоровья факторов, оказания неотложной медицинской помощи пострадавшим и эвакуации их в лечебные учреждения, где для спасенных создаются необходимые условия. К аварийно-спасательным работам относятся: - разведка маршрутов движения (общая, радиационная, химическая, бактериологическая, инженерная и др.); - розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, завалов; - подача воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой; - оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим, эвакуация их в лечебные учреждения; - вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы; -санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды. Неотложные работы проводятся в целях блокирования, локализации или нейтрализации источников опасности, снижения интенсивности, ограничения распространения и устранения действий поражающих факторов в зонах применения современных средств поражения и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Эти работы предназначены для обеспечения успешного проведения спасательных работ. Их содержанием может являться: * устройство проездов в завалах и на зараженных участках; * локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных и других сетях в интересах ведения спасательных работ; * укрепление или обрушение конструкции зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и проведению спасательных работ; * ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ; обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов; * ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений. Необходимо отметить, что аварийно-спасательные и неотложные работы характеризуются большим объемом и ограниченностью времени на их проведение, сложностью обстановки и большим напряжением сил личного состава формирований, привлекаемых для их проведения. Они проводятся, как правило, в условиях сильных разрушений, массовых пожаров, заражения атмосферы и местности и при воздействии других неблагоприятных факторов. Завалы, образовавшиеся в результате разрушений, могут перекрыть выходы из защитных сооружений, затруднить ввод сил гражданской обороны в очаг поражения, снизить их маневренность, затруднить выход к объектам спасательных работ. Заражение атмосферы и местности вызовет необходимость ведения работ в средствах индивидуальной защиты. Это будет затруднять организацию и ведение работ, потребует более частой смены работающих формирований из-за опасности облучения личного состава сверхдопустимых доз и повышенной утомляемости.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.007 с.) |