Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: правила личной безопасности при угрозе террористического актаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в наиболее характерных ситуациях, связанных с терроризмом. Занятие: 1/5 Урок 5 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор Ход урока: I. Вступительная часть * Организационный момент * Контроль знаний учащихся: - Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда лицом к направлению уличного движения и ближе к дорожной бровке? - Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас напал преступник? - Какие правила поведения личной безопасности следует соблюдать, если вместе с вами в подъезд зашел незнакомец? - Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики насилия? II. Основная часть - объявление темы и цели занятия - объяснение нового материала: § 5 стр. 26-29 Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными органами защиты, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий (Федеральный закон «О противодействии терроризму»). Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей. К наиболее опасным террористическим актам можно отнести: взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.); захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников; похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника; воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей); отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний; искусственное заражение местности радиоактивными отходами. Приведу некоторые рекомендации по правилам поведения в наиболее характерных ситуациях, связанных с террористической деятельностью. Правила поведения при возможной опасности взрыва. В настоящее время наиболее характерными действиями террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домов. Внимание! Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям. К великому сожалению, взрывы на улице, во дворе, в доме и автомобиле стали частью нашей обычной жизни. Террористы очень изобретательны, и у них имеется богатый арсенал – от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в вооруженных силах. О том, что возникла опасность взрыва, можно судить по следующим признакам: * неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике); * натянутая проволока, шнур; * свисающие из-под машины провода или изоляционная лента; * свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других предметах; * выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было; * у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно; * чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой. Если вдруг произошел взрыв. * Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. * Продвигайтесь осторожно, не прикасайтесь к поврежденным конструкциям и проводам. * В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.). * При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем). * Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса). * В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок. * При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь. * Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым. * Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц. Дополнительные материалы. Если вас завалило обломками стен Постарайтесь взять себя в руки, не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем. Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород. Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи. При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом. Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе. Выводы 1) Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей! 2) При угрозе террористических актов и после их совершения нужно действовать в соответствии с инструкцией специалистов.
III. Закрепление материала; - Какие примеры взрывов в местах массового скопления людей, произошедшие в последнее время, вы можете привести? - Чего в основном добиваются террористы с помощью террористических актов?
IV. Итог урока V. Домашнее задание: § 5, стр. 26-29; практические задания (под запись): 1. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Правила личной безопасности, если вас захватили в заложники», «Правила личной безопасности при взрыве в общественном месте». 2. Решите ситуационную задачу: «Вы получили по почте посылку (или бандероль) с неизвестным вам обратным адресом. Ваши действия».
ТЕМА: УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель урока: Познакомить учащихся, с понятием «террористическая деятельность» и уголовной ответственностью за участие в террористической деятельности. Занятие: 1/6 Урок 6 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор Ход урока: I. Вступительная часть * Организационный момент * Контроль знаний учащихся: - Какие примеры взрывов в местах массового скопления людей, произошедшие в последнее время, вы можете привести? - Чего в основном добиваются террористы с помощью террористических актов? - Какие правила безопасности следует соблюдать при обнаружении бесхозной вещи? - Почему захват воздушных судов относят к наиболее опасным террористическим актам? II. Основная часть - объявление темы и цели занятия - объяснение нового материала: § 6, стр. 30-33
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму» (принят в 2006 г.) под террористической деятельностью понимается: организация, планирование, подготовка, финансирование и реализация террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организация незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта; вербовка, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганда идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. Ответственность за участие в террористической деятельности (извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1060; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.130 (0.007 с.) |