Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: инженерная защита населения от поражающих факторов приСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОЕННОГО И МИРНОГО ВРЕМЕНИ Цель урока: Познакомить учащихся со способами инженерной защиты населения при чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. Занятие: 7/4 Урок 27 Время: 40 минут Тип урока: комбинированный Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока: I. Вступительная часть * Организационный момент * Контроль знаний учащихся: - С какой целью создаются системы оповещения населения при угрозе возникновения ЧС? - Как организованы централизованные системы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях? - Для каких целей создана единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01? - Как вы будете действовать, если по радио услышали об угрозе наводнения (например, в результате гидродинамической аварии) и распоряжение об эвакуации? Что вы с собой возьмете в первую очередь? Обоснуйте свой ответ. - Что необходимо сделать после сообщения об угрозе радиоактивного заражения? II. Основная часть - объявление темы и цели занятия - объяснение нового материала: § 27, стр. 134-137
Инженерная защита населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется заблаговременно в мирное время и включает в себя накопление фонда защитных сооружений в городах, населенных пунктах и на объектах. Защитные сооружения должны обеспечивать защиту населения от ионизирующих излучений, радиоактивных, отравляющих и химически опасных веществ, вирусов, продуктов горения, а также от обрушения зданий и сооружений. Защитными сооружениями могут служить подвальные и заглубленные сооружения, горные выработки, метрополитен. Защитные сооружения могут быть построены как заблаговременно, так и по особому указанию. Заблаговременно строят, как правило, отдельно стоящие или встроенные в подвальную часть здания сооружения, рассчитанные на длительный срок эксплуатации. Необходимо отметить, что укрытие населения в защитных сооружениях является наиболее надежным способом защиты от современных видов оружия. Защитные сооружения гражданской обороны в зависимости от защитных свойств подразделяются на убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ) и укрытия, приспособленные для защиты населения. УБЕЖИЩА К убежищам относятся сооружения, обеспечивающие наиболее надежную защиту людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва - ударной волны, светового излучения, проникающей радиации (включая и нейтронный поток), радиоактивного заражения. Убежища защищают также от ОВ и бактериальных средств, от высоких температур и вредных газов в зонах пожаров, от обвалов и обломков разрушений при взрывах. Люди могут находиться в убежищах длительное время (рис. 4). Даже в заваленных убежищах безопасность обеспечивается в течение нескольких суток. ПРОТИВОРАДИАЦИОННЫЕ УКРЫТИЯ (ПРУ) И УКРЫТИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Противорадиационные укрытия (ПРУ) обеспечивают защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении (загрязнении) местности (рис. 5). Кроме того, они защищают от светового излучения, проникающей радиации (в том числе и от нейтронного потока) и частично от ударной волны, а такие от непосредственного попадания на кожу и одежду людей радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств. Защитные свойства ПРУ от радиоактивных излучений оцениваются коэффициентом защиты, который показывает, во сколько раз уровень радиации на открытой местности на высоте 1 м больше уровня радиации в укрытии. Иными словами коэффициент защиты показывает, во сколько раз ПРУ ослабляет действие радиации, а следовательно, и дозу облучения людей. Рис. 4. План убежища: 1 — защитно-герметические двери; 2 — шлюзовые камеры; 3 — помещение санитарного узла; 4 — основное помещение для размещения людей; 5 — галерея и оголовок аварийного входа; б — фильтровентиляционная камера; 7 — медицинская комната; 8 - кладовая для продуктов (помещения 7 и 8 могут не устраиваться) Выводы 1) Основным способом защиты населения от отравляющих веществ (ОВ) и аварийно химически опасных веществ (АХОВ) является его укрытие в убежищах и загерметизированных помещениях. 2) Защитные сооружения подразделяются на убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ) и укрытия, приспособленные для защиты населения. 3) Щели - самые доступные простейшие укрытия. Они значительно уменьшают возможность облучения в результате радиоактивного заражения. Как устраивают ПРУ ПРУ устраивают так, чтобы коэффициент защиты их был наибольшим. Они оборудуются прежде всего в подвальных этажах зданий и сооружений. Подвалы в деревянных домах ослабляют радиацию в 7—1 2 раз, в каменных зданиях - в 200-300 раз, а средняя часть подвала каменного здания в несколько этажей - в 500-1000 раз. Под ПРУ могут быть использованы также наземные этажи зданий и сооружений; наиболее пригодны для этого внутренние помещения каменных зданий с капитальными стенами и небольшой площадью проемов. Первые этажи двухэтажных каменных зданий ослабляют радиацию в 5—7 раз. В сельской местности особое внимание должно уделяться использованию под ПРУ погребов, находящихся в личном пользовании, а также овощехранилищ. В целях усиления защитных свойств помещений, используемых под ПРУ, их следует соответствующим образом дооборудовать. Для повышения защитных свойств в помещении заделывают оконные и лишние дверные проемы, насыпают слой грунта на перекрытие и делают, если нужно, грунтовую подсыпку снаружи у стен, выступающих выше поверхности земли. Герметизация помещений достигается и нательной заделкой трещин, щелей и отверстий в стенах и потолке, в местах примыкания оконных и дверных проемов, стыков отопительных и водопроводных труб; подгонкой дверей и обивкой их войлоком с уплотнением притвора валиком из войлока или другой мягкой плотной ткани. Дооборудование подвальных этажей и внутренних помещений зданий повышает их защитные свойства в несколько раз. Так, коэффициент защиты оборудованных подвалов деревянных домов повышается примерно до 100, каменных домов - до 800-1000. Необорудованные погреба ослабляют радиацию в 7-12 раз, а оборудованные в 350-400 раз. Наиболее доступными простейшими укрытиями являются щели - открытые и особенно перекрытые. Если, к примеру, люди укроются даже в простых, открытых щелях, то вероятность их поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией ядерного взрыва уменьшится в 1,5-2 раза по сравнению с пребыванием на открытой местности, а возможность облучения в результате радиоактивного заражения - в 2-3 раза.
III. Закрепление материала: - Дайте характеристику основных видов защитных сооружений гражданской обороны и расскажите об их предназначении. - Назовите простейшие виды укрытий и требования к их оборудованию. - Каково предназначение противорадиационных укрытий (ПРУ)? - Какие мероприятия проводятся для усиления защитных свойств помещений, используемых под ПРУ? IV. Итог урока V. Домашнее задание: § 27, стр. 134-137. Задания: 1. подготовьте сообщение «Мероприятия, необходимые для усиления защитных свойств помещений, используемых под противорадиацион- ные укрытия (ПРУ)». 1. Подготовьте сообщение на тему «Как действовать при угрозе радиоактивного поражения». 2. Подготовьте сообщение о том, как с помощью своих защитных свойств убежища защищают от всех поражающих факторов ядерного взрыва (ударной волны, светового излучения, проникающей радиации и др.). 4. Подберите примеры из специальной литературы, как защитные сооружения спасали население от чрезвычайных ситуаций мирного времени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 705; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.007 с.) |