Вопрос 18. Особенности дипломатического стиля Олбрайт, Райс, Клинтон.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 18. Особенности дипломатического стиля Олбрайт, Райс, Клинтон.




Ма́длен Корбел О́лбрайт (15 мая 1937, Прага) — первая женщина в должности государственного секретаря США (1997—2001).У М.Олбрайт было много сильных сторон, необходимых в политике.
Она всегда знала, чего хочет в жизни. И поэтому всё у нее удавалось.
Ее особенностью с детства было неудержимое упорство, с которым она всегда доводила дело до победного конца. Она имела способность мыслить стратегически. М.Олбрайт - крохотная, склонная к полноте женщина с крупным носом и яркими живыми глазами, всегда умела нравиться. Мадлен хорошо ладила с коллегами, большинство из которых составляли мужчины. Она не пыталась с ними соревноваться, а скорее, была готова уступать. Вела себя очень по-женски, от души смеялась их шуткам, всегда была веселой и дружелюбной, сразу располагала к себе. Отличное чувство юмора не оставляло ее даже в самые непростые минуты. Она отличалась умением общаться с людьми, умением подать себя и свои действия наилучшим образом, особенностью, выдвинутой на первый план эпохой телевидения и массовых сообщений. Коммуникабельность хороша, если она поддержана средствами информации. Знакомства Олбрайт в сфере медиа многочисленны и разнообраны. Уже на первой своей пресс-конференции в новой должности М. Олбрайт непринужденно называла старых знакомых журналистов по именам; с самого начала имидж госсекретаря был подан через благосклонное восприятие самых популярных телепередач, газет и журналов. Олбрайт крепко держала в своих руках ниточки связей с нужными людьми. Ее характерная черта - высокая работоспособность и постоянная работа. Она все время работала с документами и была весьма активным внимательным участником дискуссий и переговоров. М.Олбрайт всегда вела себя очень скромно, никогда не показывала, что она богаче или умнее других. Энергии у Мадлен Олбрайт всегда была бездна, которой она заражала всех и каждого. Олбрайт умеет выступать и в «живой» аудитории, и по телевидению. Она хорошо ориентируется в конкретных проблемах.Прекрасный оратор, она полностью использует свой огромный опыт профессорской и аналитической работы. Еще одна особенность - это умение находиться в нужное время в нужном месте и помогать случаю решить дело в собственную пользу. У нее всегда была высокая культура поведения, изложения мыслей, умение анализировать и синтезировать информацию. Когда она занималась чем-либо (в частности, политикой), она погружалась в это целиком, была захвачена идеей, получала несказанное удовольствие и удовлетворение от работы. Она умела быть жесткой, она отстаивала позицию Соединенных Штатов, делала это умело, достаточно твердо, но ей нельзя было отказать в умении и готовности слушать аргументы партнера.

Кондоли́за Райс (англ. Condoleezza Rice; род. 14 ноября 1954, Бирмингем, Алабама) — 66-й Государственный секретарь США (с 26 января 2005 по 20 января 2009), сменила на этом посту Колина Пауэлла. Райс — перваяафроамериканка и вторая женщина, после Мадлен Олбрайт, на этом посту. Во время первого срока президентстваДжорджа Буша (младшего) (2001—2005) Райс исполняла обязанности советника президента по национальной безопасности. Далеко не все в США разделяют самоуверенность нового помощника по вопросам национальной безопасности. Целый ряд экспертов, в том числе из республиканского лагеря, выражают сомнение в ее способности справиться с возложенными на нее задачами. В печати указывается на то, что Кондолиза Райс "спотыкалась" на вопросах по Китаю, только недавно впервые посетила Израиль, "обладает весьма ограниченными знаниями" Африки и Латинской Америки. Во время избирательной кампании она вызвала ропот европейских союзников заявлением о том, что США следует вывести войска с Балканского полуострова. Ставятся вопросы и относительно правомерности ее критики внешней политики клинтоновской администрации. По целому ряду вопросов претензии Райс к внешнеполитической команде президента Клинтона носят, как отмечала "Вашингтон пост", скорее стилистический характер. Укоряя демократов в "романтическом" подходе к России, она, так же как и Клинтон, сторонница переговоров по ограничению вооружений с Россией и "сдерживания" Ирака и критикует демократов скорее за неудачу на обоих этих направлениях. Вряд ли правомерно ожидать, что подходы Кондолизы Райс оправдают итальянское значение ее имени. По воспоминаниям кадровых сотрудников Совета национальной безопасности десятилетней давности, в ней удивительным образом сочетаются "личное очарование и настоящая сталь". В Стэнфордском университете Райс также запомнилась "своей способностью принимать жесткие решения и следовать им, даже если они могли причинить кому-то боль". Она не боялась наживать врагов, сокращая персонал и выкидывая бюджетные статьи, чтобы сбалансировать университетский бюджет. Положение в университете и республиканские партийные связи проложили Райс путь в корпоративный мир: она является членом совета директоров и владельцем пакета акций в компаниях "Шеврон", назвавшей танкер ее именем, и "Чарльз Шваб", членом международного совета банка "Дж. П. Морган".

Хи́ллари Дайа́н Ро́дэм Кли́нтон (англ. Hillary Diane Rodham Clinton; род. 26 октября 1947, Чикаго) — американскийполитик, сенатор США от штата Нью-Йорк (2001—2009). Член Демократической партии США. Первая леди США в1993—2001 во времена 42-го президента США Билла Клинтона. С января по начало июня 2008 года боролась, наряду со своим основным внутрипартийным конкурентом Бараком Обамой, за выдвижение своей кандидатуры на постПрезидента США от Демократов.После избрания Барака Обамы президентом на первый срок ей было предложено стать Государственным секретарём США, на что она согласилась и 21 января 2009 года вступила в должностьГосударственного секретаря США (после инаугурации Барака Обамы 20 января). 1 февраля 2013 года сложила полномочия Госсекретаря США. В 2000 году разразился скандал с Моникой Левински, и на голову Билла Клинтона обрушилось негодование американцев. Глупо было бы предположить, что измена мужа оставила Хиллари Клинтон равнодушной! Да, она очень переживала, но на людях ничем не выдала того, что творилось у нее на душе. Она поступила тонко и мудро: не только простила мужа, но и поддержала его в непростой момент. Хиллари Клинтон стала особенно внимательно относиться к собственной внешности: сделала подтяжку лица и сменила гардероб — в нем стали преобладать сдержанные цвета: бежевый, серый, оливковый, светло-коричневый, кофе с молоком, карамельный, черный, белый. Правда, время от времени она по-прежнему позволяет себе одеваться ярко: например, в бордовый пиджак, розовый или желтый костюм, сиреневую блузку, васильковый плащ. Женщине, которая занимается политикой, не пристало слишком выделяться.

Кажется, миссис Клинтон уже невозможно представить без пиджаков, жакетов и рубашек с отложным воротником. Она отдает предпочтение классике. Ее фирменный знак — строгий деловой костюм без изысков, прямого или слегка приталенного кроя.

Хиллари Клинтон из той породы женщин, кто умеет превращать собственные недостатки в достоинства. Ее фигура далека от совершенства: полные ноги она прячет под брюками или юбками ниже колена. А чтобы визуально казаться выше и стройнее, - носит классические туфли-лодочки на среднем каблуке.

Чувство меры Хиллари Клинтон соблюдает и в выборе украшений. Бижутерию она носит только под вечерние платья. Обычно надевает сразу не более одного-двух ювелирных изделий. Это может быть брошка на лацкане ее пиджака или крупные серьги из белого золота с жемчугом или бриллиантами. Большинство ее украшений — простого дизайна, без всех «цветочков» и «сердечек».

Вопрос 19. Дипломатический протокол, этикет и церемониал. История появления, определения.

Дипломатический протокол (от греческого protokollon (protos — первый, kolla — клеить) — совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами, официальными лицами в международном общении. Нормы дипломатического протокола — это не изобретение какой-то одной страны или группы дипломатов, а итог многовекового общения государств. Протокол — категория историческая. С незапамятных времен человеческий опыт накапливал и отбирал из бесконечных повторений поведения те правила, условности и традиции, которые отвечали интересам поддержания общения. С появлением государств и с развитием связей между ними стали складываться нормы общения, включая протокольные. В процессе исторического развития протокол претерпевал глубокие изменения, но всегда за условностями церемониала стояли вопросы большой политики государств, престижа верховной власти. Дипломатический протокол по своему назначению является международной категорией. Его основные нормы должны соблюдаться более или менее одинаково всеми государствами. Вместе с тем дипломатический протокол каждой страны имеет свои особенности. Государства вносят в него поправки, изменения и дополнения, исходя из социально-экономического строя, идеологии, национальных особенностей и исторических традиций. В настоящее время обязательное четкое соблюдение норм дипломатического протокола необходимо, когда происходит признание новых государств, установление дипломатических отношений, когда назначаются главы дипломатических представительств, вручаются верительные грамоты, осуществляются дипломатические визиты, проводятся беседы, переговоры, подписываются договоры и соглашения и т. д. Но в последнее время принимаются во внимание тенденции, которые наблюдаются в международной протокольной практике: сделать нормы протокола более простыми и удобными. Правила международной вежливости не имеют обязательной силы. Но, как свидетельствует международная протокольная практика, государства и дипломаты стремятся соблюдать их. Ведь в ходе международного общения встречаются представители различных суверенных государств, они могут иметь различные (иногда конфликтующие, непримиримые) идеологические, религиозные взгляды, политические установки, моральные принципы и т. п. Правила протокола делают их контакты возможными, а общение — приятным. Необходимость систематизации норм дипломатического протокола ощущалась уже в далеком прошлом. В России, например, в 1774 году был выработан «Церемониал для чужестранных послов при императорском всероссийском дворе». Это был первый правительственный акт, обобщавший и утверждавший сложившиеся нормы русского дипломатического протокола. В 1827 году были изданы «Высочайше утвержденные этикеты при императорском российском дворе». Определялся порядок встреч и проводов иностранных послов, аудиенций. Отменялся публичный въезд послов в столицу, чему в XV—XVII веках придавалось особое значение. В итоге больших усилий, разумных компромиссов в 1961 году государствам удалось выработать Венскую конвенцию о дипломатических сношениях.

Правила дипломатического протокола позволяют поддерживать нормальные отношения между государствами и их представителями даже в том случае, когда между сторонами имеют место претензии и разногласия. Протокол - это своеобразная нейтральная зона со своими правилами и законами, и всем, кто находится на этой территории, необходимо подчиняться общим требованиям. Однако, действующие сейчас протокольные правила существовали не всегда. Протокол - категория историческая, которая аккумулирует в себе многовековой опыт общения государств между собой. Отсутствие в прошлом более или менее разработанных и общепризнанных норм, о чем шла речь выше, постоянно создавала неудобства во взаимоотношениях между сторонами и даже вызывал их конфликты. Это, собственно, и диктовало необходимость осознанного принятия общепризнанных правил поведения государств между собой. Венский (1815) и Аахенский (1818) конгрессы впервые в международной практике приняли специальные постановления, касающиеся дипломатических отношений и, в частности, вопрос определения старшинства дипломатических представителей. Эти политические документы были первой попыткой наделить юридической силой и превратить в нормы международного права некоторые правила международной вежливости. Постановления Венского и Аахенского конгрессов, что определили основу международной протокольной практики, просуществовали более 150 лет - вплоть до 1961 года, когда в Вене было подписано "Венская конвенция о дипломатических сношениях". Ныне "Венская конвенция о дипломатических сношениях" является базовым международно-правовым документом, который регулирует дипломатическую деятельность субъектов международного права. В Конвенции зафиксированы рангах дипломатических представителей, порядок определения их старшинства, привилегии и иммунитеты дипломатов, их статус, права и обязанности и другие стороны дипломатической миссии государства и ее агентов. Ряд государств присоединилась к Конвенции путем ее подписания и ратификации, а некоторые даже инкорпорировали ее в своих национальных законодательств. Участниками Конвенции являются более 160 государств, в том числе и Украина. Но и те страны, которые формально не присоединились к Конвенции, вынуждены считаться с нормами, зафиксированными в этом документе.

Дипломатический протокол является важным инструментом реализации основных принципов внешней политики государства. Принцип суверенитета государства, например, выражается в таких протокольных нормах, как исполнение гимна, проявление почестей государственному флагу и т.д. Здесь надо особо обращать внимание на то, чтобы флаг был поднят правильно с учетом его цветов или других важных символов (в некоторых странах, например, перевернутый государственный флаг означает состояние войны). Принцип равенства государств проявляется в соблюдении альтернату в подготовке двусторонних договоров и соглашений, по-очередного старшинства на официальных мероприятиях, упорядоченной рассадки дипломатических представителей в соответствии с их классами и рангами.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.51.151 (0.011 с.)