Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 44. Представительства при международных организациях: нормативная база, функции, общая характеристика деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Международные организации являются одной из форм межгосударственного взаимодействия, относящейся к многосторонней дипломатии, получившей свое развитие в XX в. Создаваемые государствами на основе заключаемых между ними многосторонних договоров и в соответствии с международным правом, эти международные (межгосударственные, межправительственные) организации различаются: а) по характеру вопросов, которыми они призваны заниматься (например, обеспечение мира и безопасности, экономические проблемы, здравоохранение, вопросы спорта, культуры, науки и др.); б) по составу участников: они могут быть универсальными, подобно Организации Объединенных Наций, членами которой является большинство государств мира; региональными, как Организация африканского единства; субрегиональными, например, как Лига арабских государств; в) по объему полномочий и по другим признакам. Статус таких организаций, как правило, определяется их уставными положениями. При таких организациях государства в зависимости от характера отношений с ними назначают своих представителей или наблюдателей. Их деятельность обычно определяется уставными положениями организаций и (или) специальными соглашениями, а также национальным законодательством государств. Однако процесс быстрого развития числа международных организаций как одной из форм межгосударственного дипломатического взаимодействия создал необходимость унификации представительств, регламентации функций постоянных представителей и наблюдателей, определения их правового положения, иммунитетов, привилегий и других вопросов. В связи с этим 14 марта 1975 г. в Вене была подписана «Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера». Конвенция устанавливает международно-правовой статус постоянных представительств государств при международных организациях (ООН, ее специализированных учреждениях, МАГАТЭ и др.), делегаций и наблюдателей в органах и на конференциях, созываемых международной организацией или под ее эгидой. Конвенцией предоставляются также постоянным представителям и наблюдателям иммунитеты и привилегии, объем которых близок к тому, что установлен в Венской концепции 1961 г. о дипломатических сношениях для дипломатических агентов. Конвенция была подписана Союзом ССР 10 октября 1975 г. и ратифицирована 14 июля 1978 г. Россия, как государство-продолжатель Союза ССР, является участником конвенции. Деятельность постоянных представительств Российской Федерации при международных организациях определяется также специальным Положением о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации в 1999 г. [1]. Положением устанавливается, что Постоянное представительство Российской Федерации, являющееся ее государственным органом, учреждается по решению Правительства Российской Федерации. Оно входит в систему МИД России и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами, указаниями МИД России, международными договорами Российской Федерации, нормами международного права, а также правилами международной организации, ее соглашениями с государством пребывания и с учетом законодательства последнего. К числу основныхзадач представительства относятся: 1) представительство Российской Федерации в соответствующей международной организации; 2) защита национальных интересов в рамках международной организации, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в международной организации; 3) обеспечение участия Российской Федерации в деятельности международной организации; 4) выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, а также согласованных с МИД России поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций; поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются Постоянному представительству только через МИД России; 5) выяснение и анализ деятельности международной организации, состояния и основных тенденций развития сотрудничества в рамках международной организации государств — членов международной организации и наблюдателей при международной организации; 6) информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам деятельности международной организации, внесение в установленном порядке предложений по обеспечению участия Российской Федерации в деятельности международной организации; 7) получение в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций документов, справочных и иных материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Постоянного представительства, передача в установленном порядке информации указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям; 8) содействие осуществлению целей и принципов международной организации, членом которой является Российская Федерация, реализации ее решений и выполнению принятых в ее рамках международных договоров, участником которых является Российская Федерация; 9) ведение переговоров с международной организацией и в ее рамках, участие в разработке проектов международных договоров и других документов по вопросам, относящимся к деятельности международной организации; 10) поддержание контактов с секретариатом международной организации, постоянными представителями (постоянными представительствами) государств — членов международной организации и миссиями постоянных наблюдателей при международной организации, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами государства пребывания, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Постоянного представительства; 11) участие в подготовке и осуществлении визитов должностных лиц и официальных делегаций, включая делегации Федерального Собрания Российской Федерации, связанных с проведением мероприятий в рамках международной организации; 12) выполнение иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, правилами соответствующей международной организации, нормами международного права и с учетом законодательства государства пребывания. Согласно Положению, непосредственное руководство работой Постоянного представительства возложено на Постоянного представителя, который назначается и отзывается Президентом Российской Федерации по предложению Министра иностранных дел Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации. Постоянный представитель, основные права и обязанности которого регулируются специальным положением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Постоянное представительство задач и осуществление им функций, определяет его структуру и распределяет должностные обязанности между сотрудниками. В случае отсутствия в государстве пребывания Постоянного представителя, его функции выполняет исполняющий обязанности Постоянного представителя, назначаемый в установленном порядке из числа его заместителей или старших дипломатических сотрудников представительства. В случае если пост Постоянного представителя занимает по совместительству Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в стране пребывания, то во время его отсутствия исполняющим обязанности Постоянного представителя будет Временный поверенный в делах Российской Федерации или один из старших дипломатических сотрудников, назначаемый в установленном порядке. В Постоянных представительствах могут создаваться отделы или группы по направлениям деятельности (в Постоянном представительстве Российской Федерации при ООН в настоящее время функционируют референтуры). В состав Постоянного представительства по аналогии с посольствами могут включаться представители иных федеральных органов исполнительной власти и российских государственных учреждений. Постоянное представительство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания. Они обязаны уважать законы, административные правила, а также традиции и обычаи государства пребывания, воздерживаться от любых действий, которые могут быть использованы как вмешательство во внутренние дела государства пребывания. Обеспечение безопасности Постоянного представительства, его сотрудников и членов их семей, организация защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, распоряжение кредитами, организация работы персонала и взаимодействия подразделений Постоянного представительства осуществляются Постоянным представителем непосредственно или назначаемым им старшим дипломатическим сотрудником. Постоянное представительство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки, счета в банках. В настоящее время Российская Федерация имеет свои постоянные представительства при Организации Объединенных наций (ООН) в Нью-Йорке, при Отделении ООН, а также ряде других организаций в Женеве. Постпредство Российской Федерации в Женеве обеспечивает также работу российских делегаций, участвующих в заседаниях различных органов ООН и других функционирующих в Женеве международных организациях. Постоянные представительства Российской Федерации имеются при Организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Париже, при Международном агентстве по атомной энергии (МАГАТЭ), Организации ООН по промышленному развитию (ЮНИДО), Отделении ООН, Постоянном комитете Организации по выполнению Договора о всеобщем запрещении ядерных испытаний (ПК ОДВЗЯИ) в Вене. В некоторых случаях имеет место совмещение поста российского Чрезвычайного и Полномочного Посла с постом Постоянного представителя в международной организации. Так, например, в Найроби при органе Генеральной Ассамблеи ООН по проблемам окружающей среды (ЮНЕП) пост Постоянного представителя Российской Федерации занимает по совместительству Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Кении. Он же является представителем при функционирующем в Найроби органе Генеральной Ассамблеи ООН по населенным пунктам (ЦНП). Постоянные представительства Российской Федерации аккредитуются также при региональных организациях. Особое место среди них как организация, которая способна брать на себя ответственность за решение широкого круга вопросов в регионе Евразии, обеспечивая безопасность, экономическое и гуманитарное сотрудничество, занимает Содружество Независимых Государств (СНГ). Исполнительный секретариат СНГ имеет свою штаб-квартиру в Минске. При уставных и других органах СНГ учреждено Постоянное представительство, возглавляемое Постоянным представителем в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посла. Среди европейских региональных организаций постоянные представительства Российской Федерации имеются при Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), штаб-квартира которой расположена в Вене, при Совете Европы (г. Страсбург), при Европейском Союзе (ЕС), Постоянное представительство Российской Федерации — в Брюсселе. Российская Федерация имеет также Постоянное представительство при Организации Североатлантического договора (НАТО), которое было создано в соответствии с «основополагающим актом о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора». Российская Федерация осуществляет сотрудничество с рядом международных организаций в форме участия ее делегаций и представителей в различного рода форумах и иных формах межгосударственного взаимодействия: совещаний на уровне министров иностранных дел, заседаний структурных органов организаций (комиссий, комитетов), на уровне рабочих групп и т.п. Первыми заместителями Постоянных представителей Российской Федерации обычно назначаются дипломаты в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1-го и 2-го классов, за исключением ООН, где первый заместитель Постоянного представителя обычно состоит в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посла. Россия, являясь государством — продолжателем Союза ССР, сохранила за собой членство в ООН и во всех ее органах и, в частности, в Совете Безопасности в качестве его постоянного члена.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.008 с.) |