Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 45. Представительства при оон: особенности протокола, порядок старшинства. Представительство рф при оон.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее ярким примером деятельности международных межправительственных универсальных организаций служит Организация Объединенных Наций (ООН). Устав ООН был подписан на конференции в Сан-Франциско 26 июня 1945 г. и вступил в силу 24 октября 1945 г. Эта дата ежегодно отмечается всеми государствами — членами ООН. Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке. Ее отделения имеются в Женеве и Вене. Генеральная Ассамблея состоит из всех членов Организации. Она уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава ООН. Любой вопрос, требующий предпринять действие, также передается Генеральной Ассамблеей на рассмотрение Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея ООН собирается на ежегодные сессии, начинающие свою работу по традиции в третий вторник сентября, а также по своему усмотрению, по требованию Совета Безопасности или государств — членов ООН — на специальные или чрезвычайные специальные сессии. По действующему регламенту каждый член Генеральной Ассамблеи имеет один голос. Решения по таким вопросам, как поддержание мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, ЭКОСОС, Совета по опеке, прием новых членов в ООН, приостановление прав и привилегий, а также исключение из членов ООН, функционирование системы опеки и бюджетные вопросы, Генеральная Ассамблея ООН принимает большинством в две трети присутствующих и принимающих в голосовании членов организации. По другим вопросам решения принимаются простым большинством присутствующих и принимающих участие в голосовании. Обсуждение, подготовка резолюций и решений проводятся как на пленарных заседаниях ГА ООН, так и ее Главными комитетами. Кроме того, работой сессии ГА ООН руководит Генеральный комитет, включающий в себя председателя сессии, его заместителей и председателей главных комитетов. Во время сессий действует также комитет по проверке полномочий. В ООН создаются и временные вспомогательные органы по возникающим вопросам. Их число за время деятельности ООН составило уже достаточно внушительную цифру. Всего 6 «главных органов» ООН: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Совет по опеке, Международный суд, Секретариат. Постоянно действующим органом ООН является Совет Безопасности. Только по его рекомендации Генеральная Ассамблея ООН имеет право принимать новых членов в ООН, решать вопрос об исключении ее членов, приостановлении их прав и привилегий. По рекомендации Совета Безопасности Генеральная Ассамблея решает вопрос о назначении Генерального секретаря ООН. Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН ежегодные доклады, а по мере надобности — специальные доклады. Совет Безопасности первоначально состоял из 11 членов: пяти постоянных (от СССР, США, Великобритании, Франции и Китая) и шести непостоянных, избираемых на два года без права немедленного нового избрания по истечении срока пребывания. С 1 января 1966 г. число непостоянных членов было увеличено до десяти и вместе с пятью прежними постоянными членами Совет Безопасности составляет 15 членов. Непостоянные члены Совета Безопасности избираются Генеральной Ассамблеей ООН. Непостоянные представители Совета Безопасности избираются по установленной квоте: от Восточной Европы — 1, Азии и Африки — 5, Латинской Америки — 2, Западной Европы и других государств — 2. Решения Совета Безопасности принимаются по процедурным вопросам большинством, составляющим не менее 9 голосов членов Совета. По всем другим вопросам — также большинством в 9 голосов членов Совета, но включая голоса пяти постоянных членов. Международный суд состоит из 15 судей, независимо от их гражданства, но с тем условием, чтобы в составе Суда не было двух граждан одного и того же государства. Члены Суда избираются Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности ООН независимо друг от друга на 9 лет. Состав членов Суда обновляется каждые 3 года на 1/3. Однако члены Суда могут быть избранными на новый срок. Суд избирает председателя и вице-председателя на 3 года с правом переизбрания. Особую роль в структуре Организации Объединенных Наций выполняет ее Секретариат и возглавляющий его Генеральный секретарь, который назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности сроком на 5 лет. Согласно Уставу ООН, Генеральный секретарь является главным административным должностным лицом организации. Под его руководством работает большое (многотысячное) число сотрудников Секретариата. Среди них — заместители и помощники Генерального секретаря, директоры и главные сотрудники, многочисленные специалисты, переводчики и другой персонал. Сотрудники служб подразделяются на пять номенклатурных рангов, соответствующих дипломатическим должностям (приводятся ниже). Персонал Секретариата назначается Генеральным секретарем, согласно правилам, которые устанавливаются Генеральной Ассамблеей. При этом учитывается уровень работоспособности, компетентности и добросовестности членов персонала. Рекомендуется подбор персонала производить на возможно более широкой географической основе. Устав ООН предусматривает, что при исполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какого бы то ни было правительства или власти, посторонней для ООН. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед организацией. Должностным лицам ООН, а также экспертам организации, не являющимся должностными лицами, предоставляются определенные иммунитеты и привилегии в соответствии со специальной конвенцией от 13 февраля 1946 г., касающейся этих вопросов. Право отказа от иммунитета в отношении этих категорий лиц, работающих в ООН, принадлежит Генеральному секретарю ООН. Право отказа от иммунитета самого Генерального секретаря принадлежит Совету Безопасности ООН. Старшинство должностных лиц в ООН устанавливается в зависимости от должности и ранга. Это старшинство устанавливается соответствием должности тому или иному дипломатическому рангу. Что касается Генерального секретаря ООН, то ему принято оказывать те же почести, что и премьер-министру государства — члена ООН, а некоторыми государствами — даже выше. В отношении же других должностей применяется следующее равенство:
По правилам дипломатической вежливости дипломаты пользуются старшинством по отношению к приравненным к ним должностным лицам Секретариата. Представительства государств-членов. Прием новых членов в ООН производится постановлением ее Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности. Государство после принятия его в члены ООН аккредитует при этой организации свое постоянное представительство. Для аккредитования его главы — постоянного представителя — не требуется запроса агремана. Свои полномочия он вручает Генеральному секретарю ООН. Полномочия постоянного представителя при ООН могут исходить от главы государства, главы правительства или министра иностранных дел. В соответствии с Конституцией России ее представители при международных организациях, в том числе и ООН, назначаются и отзываются Президентом Российской Федерации. Постоянный представитель при ООН обычно принимает участие с делегацией своего государства в работе сессий Генеральной Ассамблеи ООН. Если его государство получает место в Совете Безопасности, он участвует в заседаниях Совета, следит за соблюдением Устава ООН, пользуется поступающей в ООН информацией, сообщает своему правительству о важнейших событиях, которые ведут или могут привести к нарушению мира и безопасности, и вносит свои предложения по устранению такой угрозы, выступает в органах ООН по директивам своего правительства. Подробно эти функции определены в «Конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера»1975 г. Государства-члены направляют в органы ООН и на сессии Генеральной Ассамблеи свои делегации. Государства, не являющиеся членами ООН, имеют право направлять своих наблюдателей. Статус наблюдателей определяется действующими в ООН правилами, и в том числе положениями Венской конвенции 1975 г. Постоянные представительства, их главы, равно как делегации и наблюдатели, пользуются иммунитетами и привилегиями. В настоящее время эти вопросы регулируются также конвенцией 1975 г., положения которой во многом сходны с положениями Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. Дипломатический корпус. Как видно из всего сказанного выше, дипломатический корпус в ООН значительно отличается от того, который формируется в двусторонних дипломатических сношениях государств. Прежде всего, этот корпус отличается своей многочисленностью. Он охватывает собой большое число дипломатов самых различных должностей и рангов, что требует исключительно внимательного отношения при организации тех или иных протокольных мероприятий, когда приходится учитывать, с одной стороны, правила, действующие в ООН как специфической организации, а с другой — общепринятые протокольные нормы. Эта сложность сказывается как при установлении старшинства, так и в ряде других случаев, когда руководствоваться приходится прецедентом. Свои особенности имеют даже формы некоторых дипломатических приемов: завтраков, обедов и т.п. Старшинство. При определении протокольного старшинства в самом дипломатическом корпусе приходится учитывать и должностное положение того или иного лица, и его личный дипломатический ранг. Следует также иметь в виду особенности деления должностного положения сотрудников представительств и номенклатурного персонала собственно ООН. В обычное время принято придерживаться протокольного старшинства в следующем порядке: Генеральный секретарь ООН, председатель Совета Безопасности, председатель ЭКОСОС, председатель Совета по Опеке, постоянные представители при ООН, заместители и помощники Генерального секретаря (и те и другие в алфавитном порядке), исполняющие обязанности постоянных представителей. Далее в принятой последовательности идут должностные лица, о которых говорилось выше. Этот порядок изменяется в сессионный период. Здесь приходится учитывать и состав делегаций, и возможность участия высоких государственных лиц: премьер-министров, министров иностранных дел. В сессиях принимают обычно участие и руководители других органов ООН: ЭКОСОС, Совета по опеке, судьи Международного суда, председатели комитетов и т.д. Этот протокольный список открывает уже председатель Генеральной Ассамблеи, за ним следует Генеральный секретарь и другие официальные лица в особо установленном порядке. Свои традиции установились в ООН при определении старшинства и между постоянными представителями государств, главами их делегаций на сессиях ГА ООН, дипломатического персонала постоянных представительств и других официальных лиц. Это старшинство устанавливается алфавитным порядком путем жеребьевки перед очередной сессией и действует в течение года. Так, например, если по жребию первое место выпадет на долю государства, официальное наименование которого начинается с буквы «К», то этой буквой откроется и алфавитный порядок старшинства. В этом случае первая буква алфавита «А» окажется где-то в середине. В соответствии с этим размещаются и государственные флаги членов ООН. Однако при всем том флагу ООН отдается предпочтение. Что касается старшинства в Совете Безопасности, то оно также определяется алфавитным порядком, но начинается со страны, представитель которой председательствует. А так как председательство меняется каждый месяц, то и порядок старшинства изменяется ежемесячно. При этом постоянные представители стран — постоянных членов ООН или исполняющие их обязанности пользуются протокольным преимуществом по отношению к другим членам Совета. Протокол визитов. Особый церемониал существует при визитах в ООН глав государств и правительств. Так, например, при посещении главой государства Генерального секретаря ООН у главного входа в здание секретариата выстраивается почетный караул. Гостя сопровождает на встречу с Генеральным секретарем шеф протокола ООН. Встреча и беседа происходят в кабинете Генерального секретаря на 38 этаже. Перед началом беседы допускаются фотокорреспонденты. Если предполагается выступление гостя перед Генеральной Ассамблеей, то оно обставляется особым церемониалом. Для главы государства в зале заседаний устанавливается недалеко от трибуны специальное кресло, в которое он садится при приглашении его в зал. После предоставления ему слова он произносит речь, которую не принято ограничивать специальным регламентом. По желанию гостя может быть организована в особом помещении церемония представления ему глав делегаций и постоянных представителей государств — членов ООН. Церемония визита главы правительства несколько упрощается. Для него не выстраивается почетный караул при посещении Генерального секретаря ООН. При выступлении на сессии Генеральной Ассамблеи не принято ставить почетное кресло, и он сразу направляется к трибуне, как только ему будет предоставлено слово. Дипломатическая деятельность Российской Федерации в Организации Объединенных Наций осуществляется большим и сложным механизмом постоянных представительств РФ при ООН и ее специализированных учреждениях. Главным звеном этого механизма является Постоянное представительство России при ООН в Нью-Йорке, которое, как и другие российские постпредства при ООН, руководствуется в своей деятельности «Положением о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации», утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1316, постановлением Правительства Российской Федерации «О некоторых запросах регулирования условий труда работников, направляемых на работу в представительствах Российской Федерации за границей» от 2 декабря 1994 г. № 1337. В соответствии с ними Постоянное представительство Российской Федерации при ООН является государственным органом внешних сношений страны, осуществляющим представительство России в Организации Объединенных Наций, входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации. Постпредство осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов, приказов и распоряжений по МИД России, а также международных договоров Российской Федерации, норм международного права, правил ООН, соглашений с США как государством пребывания и с учетом американского законодательства. Постпредство обеспечивает проведение единой политической линии России в ООН и в этих целях координирует в установленном порядке участие в деятельности ООН всех федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации, российских госучреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, которые оказывают Постоянному представительству содействие в осуществлении его функций. Основные задачи и функции Постпредства России при Организации Объединенных Наций, призванные обеспечить достижение целей дипломатии России в ООН, могут быть представлены следующим образом: - представительство Российской Федерации в ООН; - обеспечение участия и защита национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Российской Федерации в рамках ООН; - выполнение поручений Президента, Правительства, МИД России и других органов федеральной власти, запросов органов субъектов федерации и местной власти, предприятий, учреждений и организаций; - выяснение и анализ деятельности ООН, сотрудничества в ее рамках государств-членов; - информирование Президента, Правительства, МИД России, других федеральных органов исполнительной власти об исполнении поручений и по вопросам деятельности ООН; - содействие осуществлению целей и принципов ООН; - ведение переговоров с ООН и в ее рамках, участие в разработке проектов международных договоров, конвенций, резолюций и других документов, относящихся к деятельности ООН; - поддержание контактов с Секретариатом ООН, постпредствами государств — членов ООН и наблюдателями, международными неправительственными организациями, аккредитованными при ООН, а также с органами государственной власти, общественными объединениями, деловыми, научными и культурными кругами страны пребывания, средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Постпредства при ООН; - участие в подготовке и работе российской делегации на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН и конференциях ООН; - широкое освещение российской внешней и внутренней политики как внутри ООН, так и вне ее; - разъяснение позиций Российской Федерации при голосовании в Совете Безопасности ООН; - подготовка совместно и по согласованию с МИД России и другими федеральными органами исполнительной власти позиций Правительства РФ по всем обсуждаемым вопросам; - изложение этих позиций в соответствующих органах ООН.
Для выполнения большого объема функций Представительство России при ООН располагает бюджетом, который ежегодно утверждается в рамках общего бюджета МИД Правительством Российской Федерации. В настоящее время организационная структура Постпредства РФ при ООН выглядит следующим образом. Во главе учреждения стоит Постоянный представитель в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посла. Далее следуют: первый заместитель (как правило, в ранге Посла) и заместители постпреда в ранге Чрезвычайных и Полномочных Посланников I и II классов. Заместители курируют соответственно политическое, экономическое, социально-правовое и административно-кадровое направления деятельности российского представительства. Указанные должностные лица составляют руководство российского представительства. Остальной персонал разделен на группы и отделы, получившие название референтур, согласно выполняемым ими функциям — политическую, экономическую, социально-правовую, бюджетно-кадровую, информации и связи с общественностью, административно-хозяйственную и др. Постоянный представитель России при ООН назначается Президентом России по предложению Министра иностранных дел и после консультаций с соответствующими комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации и отзывается с этого поста решением Президента страны. Причем назначается на должность на неопределенный срок. Постоянный представитель занимает высшую должность федерального государственного служащего категории «В» и обладает большими полномочиями. Он руководит всей деятельностью представительства, является членом делегации России на сессии Генеральной Ассамблеи, представляет Правительство РФ в Совете Безопасности, Экономическом и социальном советах ООН (ЭКОСОС), участвует в работе наиболее важных органов ООН при обсуждении самых сложных и особенно интересующих Российскую Федерацию вопросов. На него возлагается произнесение наиболее ответственных заявлений от имени российского руководства. Он определяет структуру Постпредства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Почти все представители СССР и России при ООН были кадровыми дипломатами. Первый заместитель и заместители постоянного представителя являются непосредственными помощниками главы российского представительства. По статусу в системе федеральной государственной службы они занимают главную должность категории «В» и назначаются на нее Министром иностранных дел по рекомендации Коллегии МИД РФ. Заместители Постоянного представителя подчиняются Постоянному представителю как своему непосредственному руководителю, а также МИД РФ. Первый заместитель по сложившейся у постоянных членов Совета Безопасности традиции руководит текущей работой делегации России в Совете Безопасности ООН и выполняет функции Представителя России в его отсутствие. Заместители Постпреда возглавляют оперативно-дипломатическую деятельность Постпредства на соответствующих направлениях, несут основную ответственность за ведение переговоров и участие в прениях в главных органах ООН и встречаются со своими коллегами из делегаций других государств — членов ООН. Поскольку политические вопросы обычно являются наиболее важными и сложными, политическая референтура постпредства — самое большое по составу и наиболее ответственное его подразделение. Его штаты комплектуются из числа наиболее подготовленных и опытных специалистов. Количество сотрудников референтуры — величина меняющаяся в зависимости от объемов работы Совета Безопасности в различные периоды развития мирового сообщества. Но в целом их число не превышает 15 человек. Как правило, это специалисты с фундаментальной политологической подготовкой, многосторонним опытом дипломатической работы, знаниями особенностей работы в международных организациях и в конкретных регионах. Здесь даже младшие дипломатические служащие выполняют все важные виды информационно-аналитической работы. Референтура обеспечивает работу российских представителей в Первом (политическом) комитете Генеральной Ассамблеи ООН, Совете Безопасности, охватывает практически всю проблематику международной безопасности, в том числе разоружения и операций по поддержанию мира в отдельных регионах. Возглавляет референтуру старший советник, как правило, в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посланника II класса. В ее состав входят несколько старших дипломатов — советников и первых секретарей, — каждый из которых курирует конкретную проблему. У них в подчинении находятся один—два сотрудника среднего и младшего звена. Руководитель политической референтуры по сложившейся традиции направляется из Департамента международных организаций (ДМО) МИД России. Старшие дипломаты представляют либо ДМО, либо региональные департаменты (в зависимости от тех международных вопросов, которые стоят в фокусе внимания ООН). Младшие и средние дипломатические должности в подавляющем большинстве замещаются из числа сотрудников ДМО. Экономическая референтура обеспечивает работу российских представителей в ЭКОСОСе и Втором (экономическом) комитете Генеральной Ассамблеи ООН и в иных специализированных учреждениях ООН соответствующего профиля. Подразделение относительно небольшое — 10—12 дипломатических работников, но все они должны иметь экономическое образование. Их главная задача состоит не столько в решении оперативно-информационнных проблем, сколько в подготовке аналитических и обзорных справок, экспертных заключений. Это подразделение приобретает все большее значение по мере смещения акцентов с политической на экономическую сторону деятельности ООН. Руководит референтурой старший советник, командирует которого, как правило, ДМО. Советники, отвечающие за ЭКОСОС и Второй комитет, направляются из ДМО, а за конкретные экономические проблемы — из Департамента экономического сотрудничества (ДЭС). По своему численному составу это структурное подразделение в последнее время расширяется и практически стало сопоставимым с политическим. Социально-правовая референтура занимается социальными проблемами и гуманитарного сотрудничества (Третий комитет) и вопросами международного права (Шестой комитет ГА ООН). В штатах референтуры не более 10 человек. Во главе ее стоит старший советник, направляемый Правовым департаментом (ДП) МИД. По образованию он юрист. Комплектуется референтура кадрами из Правового департамента и Департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека (ДГПЧ). Подразделение относительно небольшое — 10—12 дипломатических работников, но все они должны иметь экономическое образование. Их главная задача состоит не столько в решении оперативно-информационных проблем, сколько в подготовке аналитических и обзорных справок, экспертных заключений. Бюджетно-кадровая референтура координирует и обеспечивает взаимодействие предствительства России с Пятым (бюджетным) комитетом ГА и осуществляет контакты с властями страны пребывания и мэрией Нью-Йорка. Количественный состав небольшой: 5—6 человек. Руководит референтурой старший советник, как правило, из ДМО или Департамента кадров (ДК). В ее составе работают дипломаты, направленные ДМО, ДК или Департаментом Северной Америки (ДСА). Как правило, они не меняют свою профессиональную специализацию, поскольку глубокое понимание проблем бюджета ООН требует многолетнего практического опыта. Деятельности референтуры информации и связи с общественностью придается огромное значение в рамках общих задач, стоящих перед российским Постоянным представительством при ООН. Во главу угла функционирования данного подразделения поставлена задача максимально широкого информирования ООН, представительств других стран, американских властей и общественности о внешней и внутренней политике Российской Федерации или акциях нашего правительства на мировой арене. Сотрудники референтуры поддерживают связи с международными неправительственными организациями, аккредитованными в Нью-Йорке, проводят необходимую работу с представителями всех средств массовой информации, освещающих деятельность ООН, устраивая для них пресс-конференции и встречи с руководителями нашей делегации во время работы Генеральной Ассамблеи и интервью с Постоянным представителем РФ при ООН. Референтура осуществляет тесный контакт с Управлением общественной информации ООН, отвечает за организацию в здании ООН выставок, освещающих разные стороны жизни россиян и выступлений приезжающих из России деятелей науки и культуры. Словом, данное подразделение делает все для того, чтобы обеспечить выгодное для России представление о российской политике в ООН и в стране пребывания. Руководит им старший советник, выходец из ДМО или Департамента информации и печати (ДИП). Состав референтуры комплектуется как правило из числа дипломатических служащих ДМО, ДИП, ДСА, количественный состав — до 5 человек. Административно-хозяйственная референтура возглавляется старшим советником, командируемым либо Генеральным секретариатом, либо ДМО. Занимается вопросами протокола, бюджета и финансирования, связи, документации, поездок и другими аспектами общей администрации постпредства; руководит работой административно-технического и обслуживающего персонала Постпредства. По кадровому составу референтура является достаточно многочисленной (8 — 10 человек), представлена сотрудниками из ДМО, Генерального секретариата, Департамента государственного протокола. Во время сессий Генеральной Ассамблеи вся деятельность Постоянного представительства Российской Федерации сосредоточивается на обеспечении работы российской делегации. Ее, как правило, возглавляет министр иностранных дел Российской Федерации, который обычно участвует в работе Генеральной Ассамблеи ООН в течение 10—15 дней, после чего руководство делегации передается постоянному представителю Российской Федерации при ООН, назначаемому в качестве его заместителя. Главу и персональный состав делегации (5 человек) и их заместителей утверждает Президент Российской Федерации. В нее могут входить также депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, представители других министерств и ведомств. Официальную делегацию сопровождают советники и эксперты. В большинстве своем это сотрудники МИД России из следующих департаментов: ДМО, ДЭС, ДП, ДГПЧ, ДИП, Генерального секретариата, а также представители других федеральных ведомств — Минобороны, МЧС, Минатома, Минэкономразвития и торговли, МВД, Минюста России и т.д. Дипломатические сотрудники Постпредства закрепляются за членами делегации РФ и осуществляют всемерное содействие их эффективной работе в ходе сессии. Среди других постоянных представительств РФ, занимающихся работой ООН и ее специализированных учреждений, следует выделить Представительство России при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве. Именно здесь чаще всего проводятся заседания различных органов ООН. Постпредство обеспечивает работу российских делегаций в работе ЭКОСОСа по экономическим и социальным проблемам, по вопросам торговли, науки, техники. Не менее важное направление — обеспечение работы российских делегаций в Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), в Комиссии ООН по правам человека, Европейской экономической комиссии (ЕЭК), Детском фонде (ЮНИСЕФ), Институте ООН по проблемам разоружения (ЮНИ-ДИР), Бюро Координатора ООН по оказанию помощи в случае стихийных бедствий (ЮНДРО). Постпредство осуществляет также взаимодействие России с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев. В Женеве расположены штаб-квартиры специализированных учреждений ООН: Международной организации труда (МОТ), Международного союза электросвязи (МСЭ), Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), Всемирной метеорологической организации (ВМО), Всемирной организации по защите интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирной торговой организации (ВТО). Постоянное представительство аккредитовано и при этих организациях. В представительстве действуют соответствующие референтуры. Помимо сотрудников МИД, в постпредстве работают представители заинтересованных ведомств: Минздрава, Минтруда, Минэкономторга, Минпромнауки России и т.д. В 90-х годах, когда на Конференции по разоружению (КР) велась интенсивная работа над Конвенцией по запрещению химического оружия, разрабатывался Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), при КР было учреждено отдельное представительство России. Фактически оно было создано на базе делегации РФ на Конференции по разоружению. В состав представительства вошли: постоянный представитель в ранге посла, заместитель постоянного представителя, советники и другие сотрудники. Кроме того, в составе представительства были эксперты из Минобороны, Минэкономики и других ведомств. После того, как стоявшие задачи были выполнены — подписана Конвенция о запрещении химического оружия, завершена работа над ДВЗЯИ, было принято решение о закрытии постоянного представительства. Его функции были переданы Постпредству РФ в Женеве, в рамках которого создана специальная группа, обеспечивающая работу нашей делегации на Конференции. В Женеве также находится целый ряд международных неправительственных организаций, зарегистрированных при ЭКОСОС ООН. В силу сложившихся традиций Постпредство в Женеве поддерживает связи с этими организациями. При этом главная задача представительства сводится к тому, чтобы оказывать содействие соответствующим российским неправительственным организациям либо входящим в эти международные организации, либо поддерживающим с ними рабочие или корреспондентские отношения. Специфика работы определяется тем, что представительство, будучи государственной структурой, оказывает содействие негосударственным организациям, но ровно в таком объеме, в каком такое содействие испрашивается самими организациями. Представительство ни в коем случае не навязывает линию государства и не вмешивается в их работу. Женева является штаб-квартирой организации, имеющей особый статус — Международного комитета Красного Креста (МККК). Хотя комитет и называется международным, это — сугубо швейцарская организация, созданная в 1863 г. для гуманитарных целей. Эта организация стала прообразом национальных комитетов Красного Креста, которые стали создаваться в других странах. Эти организации, в свою очередь, объединились в Международную лигу обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Постоянное представительство РФ в Женеве поддерживает с ней связи на той же основе, что и с другими неправительственными международными организациями. Что же касается МККК, то контакты с ним осуществляются через Посольство России в Швейцарии. Наше Постоянное представительство контактирует с МККК эпизодически и по согласованию с российским посольством. Специфика работы российского Представительства при Отделении ООН в Женеве заключается в том, что ему приходится решать самый широкий круг вопросов — от универсальных до сугубо специальных, что в известной мере предопределяет и его структуру, которая включает функциональные референтуры или группы, курирующие каждое направление деятельности или ту или иную организацию. Так, помимо политической и социально-экономической, здесь есть, например, референтуры по правам человека, научно-техническая, референтура ВОЗ, референтура МОТ и др. Большой диапазон задач, охват проблематики предъявляют высокие требования к дипломатическому персоналу представительства, его профессиональному подбору. Кадры рекрутируются не только из Министерства иностранных дел (Департамент международных организаций — ДМО, Департамент по гуманитарному сотрудничеству и правам человека — ДГПЧ, Правовой департамент — ДП и Департамент по вопросам безопасности и разоружения — ДВБР), но и из отраслевых министерств, институтов Российской академии наук и учреждений по профилю работы международных организаций. Возглавляет Постпредство Постоянный представитель РФ в ранге Чрезвычайного и Полномочного Посла. У него есть заместители в ранге Чрезвычайных и Полномочных Посланников II класса, курирующие следующие направления работы: политическое (включая проблематику связей с международными неправительственными организациями, разоружения и прав человека), социально-экономическое и научно-техническое. Заместитель Постпреда по политическим вопросам осуществляет функции Постоянного представителя в его отсутствие. Это — высокопрофессиональный дипломат с большим опытом работы на многостороннем уровне. Как правило, эту должность в Постпредстве замещает сотрудник Департамента международных организаций (ДМО) или Правового департамента (ДП) МИД России. Заместитель постпреда по экономическим вопросам координирует всю работу по обеспечению женевской сессии ЭКОСОС (это обычно представитель ДМО или ДЭС). Заместитель по специализированным учреждениям ООН (направляется ДМО) отвечает за деятельность референтуры и делегаций, командируемых в Женеву различными федеральными ведомствами. Общий количественный состав, как и состав референтур в постпредстве в Женеве, меньший, чем в Нью-Йорке. Здесь референтуры не превышают 5—6 человек. Кроме того, Россия имеет отдельные Постоянные представительства при Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале, при Организации Объединенных Наций по вопросам <
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.02 с.) |