Структурные подразделения горного предприятия (производственного значения) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурные подразделения горного предприятия (производственного значения)



Билет 1

Структурные подразделения горного предприятия (производственного значения)

Структурой предприятия называется комплекс административно обособленных подразделений предприятия, вып.осноные производственные процессы, вспомогательные процессы, обслуживающие и другие функции при совместно участии в производстве и выпуске товарной продукции предприятия.

К основным процессам подземного горн.предприятия относят: процессы отбойки п.и., его подземную транспортировку до ствола, подъем по стволу на пов., транспортировку до погрузочного бункера. При наличии обогатительной фабрики она входит в структурный состав произв.процесса. Открытые работы: буровзрывные работы, экскавация п.и.в транспортные средства, транспортировка, сортировка, погрузка в бункеры. (+обогатительная фабрика)

К вспомогательным процессам относят: проходческие работы, электромех.работы, участок пылевентиляционной службы, водоотлив, котельная.

К обслуживающим производствам: складское хозяйство, транспортный цех, электроподстанцию, компрессорную, адм.-быт. комплекс предприятия.

Также могут быть подразделения произв.побочные продукты (цеха по произв. шлакоблоков, инертной пыли, закладочных материалов и грного воска), предназначенные для самостоятельной реализации, а также непромышленные участки (уч-ки кап.работ, жилищно-комунальное хозяйство и соцкултьытовая служба).

В состав структуры карьера (разреза), ведущего добычные работы открытым способом, входят уч-ки основного производства: добычных и буровзрывных работ, внутрикарьерный транспорт, сортировки и обогащения. В составе вспомогательных подразделений - вскрышные участки, уч-ок эл-мех. службы, водоотлив, котельная.

Состав подразделений обслуживающего и подсобного производства, а также побочного производства и непром.группы аналогичен подразделениям, пречисл. для шахт (рудников).

2)Режим работы предприятия

Режим работы предприятия и производственные мощности. Режим работы предприятия влияет на величину производственной мощности предприятия. В статье рассмотрены следующие понятия: календарный, режимный, рабочий фонд времени использования оборудования, приведены условия применения этих понятий для расчета производственной мощности.

Режим работы предприятия непосредственно влияет на величину производственной мощности и устанавливается исходя из конкретных условий производства. В понятие «режим работы» входит число смен, продолжительность рабочего дня и продолжительность рабочей недели.

Под производственной мощностью промышленного предприятия понимают максимально возможный годовой выпуск продукции. При этом продукция должна быть высокого качества и выпускаться в запланированном ассортименте.

В зависимости от того, какие потери времени учитываются при определении мощности, различают календарный (номинальный), режимный и действительный (рабочий) фонд времени использования основных производственных фондов.

Календарный фонд времени равен количеству календарных дней в плановом периоде, умноженному на 24 ч, т. Е. Для не високосного года—8760 ч (365*24).

Режимный фонд времени определяется режимом производства. Он равен произведению числа рабочих дней в плановом периоде на число часов в рабочих сменах. При пятидневной рабочей неделе режимный фонд определяется соответственно принятому режиму производства при обязательном соблюдении установленной законом общей длительности рабочей недели.

Действительный (рабочий) фонд времени работы оборудования равен режимному за вычетом времени на планово-предупредительный ремонт, которое не должно превышать установленные нормы.

В расчетах производственной мощности должен приниматься максимально возможный действительный (рабочий) фонд времени работы оборудования (использования производственных площадей). При этом:

Для производства и участков с прерывным процессом производства принимают годовой фонд работы оборудования, исходя из трехсменной (или четырехсменной, если предприятие работает в четыре смены) работы и установленной продолжительности смен в часах за вычетом времени на проведение планово-предупредительных ремонтов, выходных и праздничных дней, а также сокращения рабочего времени в предпраздничные дни. Фонд рабочего времени для предприятий, ведущие цехи которых работают в две смены (или менее чем в две смены), исчисляют исходя из двухсменного режима работы. (К прерывному процессу относят производство продукции, остановка изготовления которой в любой момент технологического процесса не приводит к потере изделий или сырья, а технологический процесс может быть приурочен к длительности рабочей смены или рабочих суток);

Для производства и участков с непрерывным процессом производства принимают годовой фонд работы оборудования (использования площадей), исходя из числа календарных дней в году и 24 рабочих часов в сутки за вычетом времени на ремонт и технологические остановки оборудования, если эти остановки не входят в нормы его использования. (К непрерывному процессу производства относят такой технологический процесс изготовления продукции, который носит непрерывный характер, а остановка процесса производства связана с длительными простоями и приводит к потере сырья и порче оборудования или связана с другими большими экономическими потерями);

Для уникального и лимитирующего оборудования принимается действительный фонд времени, исходя из трехсменного режима работы;

Если цехи, участки и рабочие места оснащены оборудованием не требующим планового ремонта в рабочее время, действительный (рабочий) фонд времени работы оборудования (использования производственных площадей) этих подразделений принимается равным режимному фонду.

Билет 2

1)Назначение метода анализа иерархии в оценки стоимости горного предприятия

Метод Анализа Иерархий (МАИ) — математический инструмент системного подхода к сложным проблемам принятия решений. МАИ не предписывает лицу, принимающему решение (ЛПР), какого-либо «правильного» решения, а позволяет ему в интерактивном режиме найти такой вариант (альтернативу), который наилучшим образом согласуется с его пониманием сути проблемы и требованиями к ее решению. Этот метод разработан американским математиком Томасом Саати, который написал о нем книги, разработал программные продукты и в течение 20 лет проводит симпозиумы ISAHP (англ. International Symposium on Analytic Hierarchy Process). МАИ широко используется на практике и активно развивается учеными всего мира. В его основе наряду с математикой заложены и психологические аспекты. МАИ позволяет понятным и рациональным образом структурировать сложную проблему принятия решений в виде иерархии, сравнить и выполнить количественную оценку альтернативных вариантов решения. Метод Анализа Иерархий используется во всем мире для принятия решений в разнообразных ситуациях: от управления на межгосударственном уровне до решения отраслевых и частных проблем в бизнесе, промышленности, здравоохранении и образовании. Для компьютерной поддержки МАИ существуют программные продукты, разработанные различными компаниями. Анализ проблемы принятия решений в МАИ начинается с построения иерархической структуры, которая включает цель, критерии, альтернативы и другие рассматриваемые факторы, влияющие на выбор. Эта структура отражает понимание проблемы лицом, принимающим решение. Каждый элемент иерархии может представлять различные аспекты решаемой задачи, причем во внимание могут быть приняты как материальные, так и нематериальные факторы, измеряемые количественные параметры и качественные характеристики, объективные данные и субъективные экспертные оценки [1]. Иными словами, анализ ситуации выбора решения в МАИ напоминает процедуры и методы аргументации, которые используются на интуитивном уровне. Следующим этапом анализа является определение приоритетов, представляющих относительную важность или предпочтительность элементов построенной иерархической структуры, с помощью процедуры парных сравнений. Безразмерные приоритеты позволяют обоснованно сравнивать разнородные факторы, что является отличительной особенностью МАИ. На заключительном этапе анализа выполняется синтез (линейная свертка) приоритетов на иерархии, в результате которой вычисляются приоритеты альтернативных решений относительно главной цели. Лучшей считается альтернатива с максимальным значением приоритета.

Методика применения МАИ

Метод анализа иерархий содержит процедуру синтеза приоритетов, вычисляемых на основе субъективных суждений экспертов. Число суждений может измеряться дюжинами или даже сотнями. Математические вычисления для задач небольшой размерности можно выполнить вручную или с помощью калькулятора, однако гораздо удобнее использовать программное обеспечение (ПО) для ввода и обработки суждений. Самый простой способ компьютерной поддержки — электронные таблицы, самое развитое ПО предусматривает применение специальных устройств для ввода суждений участниками процесса коллективного выбора. Порядок применения Метода Анализа Иерархий:

Построение качественной модели проблемы в виде иерархии, включающей цель, альтернативные варианты достижения цели и критерии для оценки качества альтернатив. Определение приоритетов всех элементов иерархии с использованием метода парных сравнений. Синтез глобальных приоритетов альтернатив путем линейной свертки приоритетов элементов на иерархии. Проверка суждений на согласованность. Принятие решения на основе полученных результатов. 2)Группа основных технико-экономических показателей, характеризующих результаты функционирования Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами предприятия. В своей совокупности эти показатели отражают общее состояние дел на предприятии в производственно-технической, хозяйственно-финансовой, инновационной, коммерческой, социальной сферах. Каждый показатель в отдельности обобщенно характеризует одно из направлений (сторон) его внутренней или внешней деятельности. Анализ преимуществ и недостатков различных подходов к построению системы управления на предприятии позволит сделать правильный выбор в пользу конкретных структур, учитывая при этом состояние рынка и стратегию предприятия. Анализ основных технико-экономических показателей включает в себя: сравнение оцениваемых показателей предприятия с соответствующими показателями других предприятий, осуществляющих аналогичную деятельность; сопоставление различных показателей предприятия между собой; сопоставление одноименных показателей предприятия за различные временные периоды; сопоставление плановых и фактически достигнутых показателей предприятия. Путем сопоставления различных технико-экономических показателей определяются степень использования наличного производственно-технического аппарата (базиса) предприятия, сложившиеся соотношения между выпуском продукции и ее реализацией (объемом продаж продукции), производительностью труда и его оплатой, затратами и результатами, другие соотношения между отдельными сторонами и направлениями деятельности предприятия. Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия. Анализ исходной информации предполагает, прежде всего, оценку ее представительности, поскольку состав имеющихся данных, временные периоды, которые они охватывают, определяют возможные направления последующего анализа основных технико-экономических показателей предприятия. Непременным условием представительности исходной информации является присутствие в ее составе фактических (но не плановых) данных за последний отчетный период, предшествующий текущему периоду деятельности предприятия. Технико-экономические показатели подразделяются на следующие группы: 1. объемно-планировочные показатели; 2. показатели сметной стоимости; 3. показатели затрат труда; нормативная трудоемкость; 4. показатели расхода материалов; 5. показатели сметной заработной платы.

Таблица 1: Мероприятия, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия

Критерий оценки эффективности Цель преобразований Основные виды организационных преобразований
Рост EVA 1.Увеличение прибыли при использовании прежнего объема капитала a) Освоение новых видов продукции (работ, услуг); b) Освоение новых рынков (новых сегментов рынка); c) Освоение более рентабельных смежных звеньев прои водствен-но - технологической цепочки.
2. Уменьшение объема используемого капитала при сохранении прибыли на прежнем уровне Ликвидация убыточных или недостаточно прибыльных сфер деятельности (в т.ч. ликвидация предприятия)
3. Уменьшение расходов на привлечение капитала Изменение структуры капитал -предприятия

 

В целом, подводя итог, можно обозначить роль, которую играет показатель экономической добавленной стоимости в оценке эффективности деятельности предприятия:

EVA выступает как инструмент, позволяющий измерить действительную прибыльность предприятия, а также управлять им с позиции его собственников;

EVA- это также инструмент, показывающий руководителям предприятия. каким образом они могут повлиять на прибыльность;

ЕVA отражает альтернативный подход к концепции прибыльности (переход от расчета рентабельности инвестированного капитала (ROI), измеряемой в процентном выражении, к расчету экономической добавленной стоимости (EVA), измеряемой в денежном выражении);

EVA выступает инструментом мотивации менеджеров предприятия;

EVA повышает прибыльность в основном за счет улучшения использования капитала, а не за счет направления основных усилий на уменьшение затрат на пользование капиталом.

Таким образом, можно предположить, что использование показателя EVA в управленческом учете будет способствовать повышению качества оценки эффективности деятельности российских предприятий.


 

Билет 3

Рис. 4. Графическое изображение чистой дисконтированной сстоимости диверсифицированных производств

 

Рассматриваемый метод основан на простом подборе , например, вначале принимается значение =3,0%, затем 5,0%, 6,0% и т.д. При , равной 11,5%, NPV получит нулевое значение. В точке пересечения оси абсцисс ОА с кривой БВ определен показатель IRR, который указывает, что при ставке, равной ниже 11,5%, все значения NPVбудут положительные и в предлагаемые производства можно вкладывать средства. При значениях ставок выше 11,5% создание этих производств нежелательно по причине их будущей убыточности и значения NPVбудут отрицательными. Некоторые из предлагаемых и рассматриваемых в курсовой (дипломной) работе (дипломном проекте) решений могут выполнить лишь одну какую-либо стадию (или часть) технологического процесса (например, предлагаются более совершенные процессы дробления или грохочения, добыча горной массы, нуждающейся в дальнейшей переработке). Поэтому они не связаны непосредственно с товарно-денежными отношениями, поскольку не создают конечные потребительные стоимости. Иначе говоря, в результате использования предлагаемого подобного технического решения не будет произведена конечная продукция, которую можно было бы продать потребителям и, следовательно, не будет источника прибыли. В этом случае применениепоказателя становится невозможным.

Для устранения указанного недостатка на предприятиях во всех структурных подразделениях и службах на все такого рода работы (услуги) устанавливают внутренние расчетные трансфертные цены, которые включают в себя индивидуальную (среднюю) себестоимость и удельную величину прибыли, достаточную для возмещения (затрат из прибыли), потребления и накопления.

NPV (чистая текущая стоимость)

Чистая текущая стоимость ( чистый приведенный эффект, чистый дисконтированный доход, Net Present Value, NPV) - сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков.

Метод чистой текущей стоимости (NPV) состоит в следующем.
1. Определяется текущая стоимость затрат (Io), т.е. решается вопрос, сколько инвестиций нужно зарезервировать для проекта.
2. Рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений от проекта, для чего доходы за каждый год CF (кеш-флоу) приводятся к текущей дате.

Виды лизинга

В зависимости от срока полезного использования объекта лизинга и экономической сущности договора лизинга различают:

Финансовый лизинг (финансовая аренда). Срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга. Как правило, по окончании договора лизинга остаточная стоимость объекта лизинга близка к нулю и объект лизинга может без дополнительной оплаты перейти в собственность лизингополучателя. По сути, является одним из способов привлечения лизингополучателем целевого финансирования (в целях приобретения объекта лизинга).

Операционный (оперативный) лизинг. Срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга. Обычно предметом лизинга являются уже имеющиеся в распоряжении лизингодателя активы (может не быть третьей стороны — продавца). По окончании договора объект лизинга либо возвращается лизингодателю и может быть передан в лизинг повторно, либо выкупается лизингополучателем по остаточной стоимости. Лизинговая ставка обычно выше, чем по финансовому лизингу. По экономической сущности является разновидностью аренды.

В договорах лизинга может быть предусмотрено техническое обслуживание поставляемой техники, обучения кадров и т. д. В договоре возможны положения о праве (или обязанности) лизингополучателя купить товар по истечении срока аренды.

Особым случаем является возвратный лизинг, при котором продавец лизингового имущества одновременно является лизингополучателем. Фактически, это форма получения кредита под залог производственных фондов и получения дополнительного экономического эффекта от различий в налогообложении.

Оценка лизингового договора

В российской практике принято указывать в договоре лизинга удорожание предмета лизинга (ставку удорожания). Обычно ставка удорожания рассматривается как годовые проценты и рассчитывается как разница в процентах между суммой всех платежей по лизинговому договору и стоимостью предмета лизинга, приведённая к годовой ставке с учётом срока договора лизинга.

Билет 4

1) Билет 3 вопрос 3

Стоимость имущества

Первоначальная стоимость имущества определяется при приобретении и нужна для правильного начисления амортизации. В первоначальную стоимость амортизируемых основных средств включается не только стоимость такого имущества, но и стоимость его доставки, расходы, связанные с его приобретением, сооружением, изготовлением (если что-то делается по индивидуальному заказу) и доведением до состояния, когда это имущество можно использовать (п. 24 Порядка, п. 1 ст. 257 НК РФ). При определении ­первоначальной ­стоимости основных средств не включается уплаченный НДС.

Начало амортизации основных средств

После того как предприниматель определился с отнесением имущества к той или иной группе и установил срок полезного использования основного средства, ему необходимо определиться с датой начала начисления амортизации.

Обратим внимание на то, что существуют две даты – дата покупки имущества и дата ввода в эксплуатацию. Дата приобретения имущества (приобретения права собственности на него) не всегда совпадает с датой введения в эксплуатацию. Начало амортизации связано с фактом ввода имущества в эксплуатацию.

Дата начала начисления амортизации – первое число следующего месяца, идущего за месяцем начала эксплуатации имущества (п. 2 ст. 259 НК РФ).

Как определить, совпадает ли момент ввода в эксплуатацию с моментом приобретения имущества?

На наш взгляд, если, например, договором купли-продажи имущест­ва не предусмотрено, что имущество, передаваемое по договору со стороны продавца, подлежит установке (монтаж, сборка и т.д.), то момент ­приобретения права собственности и начало эксплуатации совпадают.

Может сложиться ситуация, когда момент передачи продавцом имущества и его монтажа не совпадают, либо предприниматель после покупки спустя некоторое время привлекает к монтажу стороннюю организацию. Тогда ввод в эксплуатацию начинается с момента подписания акта приема-передачи работ по монтажу имущества.

В подтверждение выводов можно привести судебную практику, например, постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу № А29-3754/2006а от 4 мая 2007 года.


 

Билет 5

Билет 6

Состав и структура цены

Цена реализации товара определяет то количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу произведенного товара. Цена является стоимостью произведенного товара, выраженной в денежном виде. Цена включает в себя несколько элементов.

При этом состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, показатели затраты и прибыли, выраженные в рублях).

Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие.

1. Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме.

2. Прибыль - показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме.

В количественном эквиваленте - это разница между ценой и затратами на производство и (или) реализацию товара Она еще называется оптовой ценой предприятия без НДС.

3. Акцизы и НДС. Акцизы устанавливаются по подакцизным товарам и включаются в состав цены производителя. Сумма себестоимости изготовления товара, прибыли изготовителя, акциза и НДС представляет собой оптово-отпускную цену предприятия. На пути следования товара от производителя до потребителя важными звеньями являются оптовые и розничные торговые организации. Они включают в состав цены свою надбавку, за счет которой они и функционируют. Величина данной надбавки зависит от множества факторов: вида товара, спроса на товар, срока годности товара, удаленности изготовителя и т.д.

Надбавка оптовой организации. Оптовые организации являются, как правило, тем звеном на пути движения товаров от производителя к потребителю, через которое реализуется большая часть продукции производителя. Величина надбавки оптовой организации, как правило, меньше надбавок организаций розничной торговли, т.к. необходимую прибыль они получают за счет большого оборота товара, экономии на торговых площадях и т.д. В состав торговой надбавки оптовой организации входят прибыль оптовой организации и издержки обращения оптовой организации. Сумма оптово-отпускной цены производителя и торговой надбавки оптовой организации составляет цену оптовой организации.

Надбавка розничной организации. Через розничные торговые организации продукция предприятия изготовителя попадает непосредственно к потребителю. В состав торговой надбавки розничных организаций входят прибыль розничной организации и ее издержки обращения. Сумма цены оптовой организации и надбавки розничной торговой организации составляет розничную цену товара, по которой конечный потребитель приобретает товар. Информация о структуре цены важна в процессе разработки стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это свидетельствует о снижения конкурентоспособности. В результате фирма не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции.

Большая доля прибыли и налогов и низкая доля себестоимости говорит об обратном - предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать снижения цены. Структура цены показывает, какой вклад делает каждый участник товародвижения в уровень цен. Чем больше посредников на пути движения товара от производителя к конечному потребителю, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене.

Билет 7

Билет 8

Состав и структура кадров

Одним из методов выявления резервов повышения эффективности использования кадров является изучение их состава и структуры. Это необходимо для выявления их соответствия требованиям производства, а также для оценки и планирования тенденций изменения кадрового состава с целью повышения степени эффективности его использования.

Состав и структура кадров изучаются и оцениваются по распределению

персонала отрасли (объединения) между различными предприятиями, удельному весу персонала, занятого непосредственно основной производственной деятельностью, по удельному весу рабочих и других категорий работников в общей численности промышленно-производственного персонала.

Кадры - это штатные квалифицированные работники с определенной профессиональной подготовкой, которые имеют специальные знания, трудовые навыки или опыт роботы в выбранной сфере деятельности.

В составе спискового количества выделяют три категории работников:
— постоянные, которые работают в данной организации больше одного года на основе контракта или на бессрочной основе;
— временные — на 2—4 месяца;
— сезонные — на выполнение сезонных работ сроком до 6 месяцев.
В списковую численность не включаются лица, которые работают за совместительством, приглашенных к разовым и специальным работам, направленным на обучение с отрывом от производства.
С точки зрения учета, списковое количество являет собой общую сумму присутствующих и отсутствующих на работе.

Состав и классификация кадров. Численность работников отрасли

1.Распределение персонала отрасли между отдельными группами предприятий отрасли: шахты, карьеры (разрезы), обогатительные фабрики, дробиль-сортировочные фабрики и тд

2.Распределение персонала предприятия в зависимости от его участия в производственном процессе: промышленно-производственный персонал, персонал непромышленной группы

3.Распределение пром.-произв. персонала предприятия по категориям работников в зависимости от выполняемых ими функций в процессе производства: рабочие, инж.-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, ученики

4.Распределение рабочих предприятий по отдельным звеньям производственного процесса (пр-р для условий шахты): очистные работы, подготовитльные работы, подземный транспорт, содержание и ремонт горных выработок, обслуживание и ремонт общешахных мех. и стац. установок

5.Распределение рабочих по характеру выполняемых ими функций в производственном процессе: основные рабочие, вспомогательные рабочие

6.Группировка рабочих по профессиям(пр-р шахта):машинисты мех.комплексов очистных забоев, машинисты горных комбайнов, горновыемочных машин, горнорабочие очистных забоев, взрывники и тд

7.Группировка рабочих по уровню их квалификации: I,II,III,IV,V,VI разряды

8.Распределение рабочих по степени механизации труда: механизированный и ручной труд

Билет 9

Билет 10

Билет 5 вопрос 3

 


 

Билет 11

Билет 12

Виды цен

Цена реализации товара определяет то количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу произведенного товара. Цена является стоимостью произведенного товара, выраженной в денежном виде.

В зависимости от сфер экономики, характера и цели покупки цены подразделяются на мировые, договорные, оптовые, закупочные, розничные; на тарифы грузового и пассажирского транспорта, на электроэнергию, услуги связи и др., а также цены на объекты строительства.

Учитывая, что товары реализуются в рыночных условиях, цены дифференцируются на цены поставщика, цены потребителя и на реализационные (или равновесные) цены.

Цена поставщика (производителя продукции) - это цена, по которой этот производитель хотел бы реализовать свою продукцию на рынке сбыта.

Цепа потребителя - это цена, которую потребитель готов заплатить за товар.

В действительности товар реализуется по реализационной, или равновесной цене, учитывающей соотношение спроса и предложения товара и ряд других факторов.

Содержание основных видов цен следующее.

Мировые цены - это цены, по которым реализуются товары на мировых рынках сбыта данной продукции. Они устанавливаются в твердой валюте (в долларах, евро).

Оптовые внутрироссийские цены - это цены, но которым предприятия-изготовителя реализуют свою продукцию оптовым потребителям. Эти цены включают издержки предприятия-изготовителя на производство данной продукции, его сбытовые расходы и нормальный уровень прибыли. В случае реализации продукции через специальные сбытовые организации в реализационных ценах учитывается и стоимость услуг этих сбытовых организаций, реализующих данную продукцию.

Договорные иены - это цены, устанавливаемые по предварительной

договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) на поставку определенной партии товаров в определенные календарные сроки.

Закупочные цены - это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция государственным и коммерческим организациям.

Розничные цены. По этим ценам реализуются товары населению. Розничная цена выше оптовой на величину торговой наценки, за счет которой компенсируются издержки торгующей организации и формируется их прибыль.

Тарифы. Это цены на услуги транспорта, связи и прочее. Тарифы устанавливаются и на электроэнергию. Они также могут быть оптовыми и розничными.

Цены на объекты строительства - на жилые и промышленные здания, сооружения, объекты промышленного использования, линии электропередачи, связи, теплотрассы, газо- и водопроводы и др. Характерной особенностью цен на объекты строительства является их индивидуальность, выражающаяся в том, что все эти цены относятся только к каждому конкретному объекту строительства - к данному жилому дому, данной дороге, данному водо- и газопроводу.

Основой для определения цены являются индивидуальные расчеты.

Поскольку каждый объект строительства имеет заказчика,

уровень этих цен должен быть с ним согласован.

По степени и способу регулирования различают:

свободные цены. Это цены, формирующиеся в условиях свободной конкуренции под влиянием рыночного спроса и предложения;

регулируемые цены. Их уровень косвенно регулируется государственными органами путем изменения налоговых ставок, предоставления льгот, ограничения уровня рентабельности и другими методами;

фиксированные, твердые цены. По ограниченному перечню товаров государственные органы устанавливают фиксированный уровень цен без права его изменения до нового решения.

Билет 13

Билет 14

Способ формирования прибыли

При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении)

Билет 15

Билет 14 вопрос 2

 


 

Билет 16

Свойства

К нематериальным активам относят активы, которые удовлетворяют следующим условиям:

- отсутствие материально-вещественной структуры;

- возможность идентификации от другого имущества;

- использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

- использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

- организация не предполагает последующую перепродажу данного имущества;

- способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Классификация

К нематериальным активам могут быть отнесены следующие объекты:

объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):

- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;

имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

- исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;

- исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.

- деловая репутация организации

Организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами частью вклада участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал организации) по новому ПБУ 14/07 не относятся к НМА.

В состав нематериальных активов не включают интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификацию и способность к труду, поскольку они неотделимы от своих носителей и не могут быть использованы без них.

Билет 17

График IRR

IRR (Internel rate of return) – поверочный дисконт, внутренняя норма прибыли - определяющий значение дисконта ,(реальная процентная ставка) при котором отдача на капитал равна вложенному капиталу, а показатель равен нулю. Вместе с тем дисконт в нулевой точке, достигнутой IRR, разделяет области положительных и отрицательных значений . Область положительных значений, где дисконт , не достигает IRR, характеризует прогрессивность и прибыльность предлагаемых решений. При значении дисконта , выше достигнутого IRR реализация рассматриваемых решений является нежелательной по причине их будущей убыточности. Применение методики определения, рассмотрим на условном примере.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.234.251 (0.133 с.)