Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назовите литературное направление, расцвет которого пришелся на вторую половину XIX века и к которому традиционно относят творчество И. А. Бунина.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и ответьте на вопросы. По вечерам этажи «Атлантиды» зияли во мраке как бы огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах. Океан, ходивший за стенами, был страшен, но о нем не думали, твердо веря во власть над ним командира, рыжего человека чудовищной величины и грузности, всегда как бы сонного, похожего в своем мундире, с широкими золотыми нашивками на огромного идола и очень редко появлявшегося на люди из своих таинственных покоев. <...> Смокинг и крахмальное белье очень молодили господина из Сан-Франциско. Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, расчищенный до глянца и в меру оживленный, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога за бутылкой янтарного иоганисберга, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова. Богато, но по годам была одета его жена, женщина крупная, широкая и спокойная; сложно, но легко и прозрачно, с невинной откровенностью – дочь, высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных… Обед длился больше часа, а после обеда открывались в бальной зале танцы, во время которых мужчины, – в том числе, конечно, и господин из Сан-Франциско, – задрав ноги, решали на основании последних биржевых новостей судьбы народов, до малиновой красноты накуривались гаванскими сигарами и напивались ликерами в баре, где служили негры в красных камзолах, с белками, похожими на облупленные крутые яйца. Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал, одолевая и ее, и эти горы, – точно плугом разваливая на стороны их зыбкие, то и дело вскипавшие и высоко взвивавшиеся пенистыми хвостами громады, – в смертной тоске стенала удушаемая туманом сирена, мерзли от стужи и шалели от непосильного напряжения внимания вахтенные на своей вышке, мрачным и знойным недрам преисподней, ее последнему, девятому кругу была подобна подводная утроба парохода, – та, где глухо гоготали исполинские топки, пожиравшие своими раскаленными зевами груды каменного угля, с грохотом ввергаемого в них облитыми едким, грязным потом и по пояс голыми людьми, багровыми от пламени; а тут, в баре, беззаботно закидывали ноги на ручки кресел, цедили коньяк и ликеры, плавали в волнах пряного дыма, в танцевальной зале все сияло и изливало свет, тепло и радость, пары то крутились в вальсах, то изгибались в танго – и музыка настойчиво, в какой-то сладостно-бесстыдной печали молила все об одном, все о том же…
(И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско».) 1. Как называется скрытая насмешка в речи автора, которая присутствует в описании главного героя, его домочадцев и других пассажиров «Атлантиды»?
2. Как называется описание внешности персонажа, служащее средством создания образа в художественном произведении: «Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый, он сидел в золотисто-жемчужном сиянии этого чертога <..>. Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова?»
3. Каким термином обозначают выразительную подробность, играющую в описании героя важную роль и наполненную особым смыслом (например, «серебряные усы» и «золотые пломбы»)?
4. Укажите термин, которым в литературоведении называют средства художественной выразительности, являющиеся образными определениями: «серебряные усы», «печаль сладко-бесстыдная» и т.д.
5. Какой художественный прием использует И.А. Бунин, противопоставляя в данном фрагменте «золотисто-жемчужное сияние», в котором «за бутылкой вина, за бокалами и бокальчиками тончайшего стекла, за кудрявым букетом гиацинтов» сидят одни люди, в «утробе парохода», где трудятся «облитые едким, грязным потом» другие?
3. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы. Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, - И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать…
Ф. Тютчев 1. Определите тематическую принадлежность лирики Тютчева.
2. Как называется средство художественной выразительности, заключающееся в нарушении прямого порядка слов в предложении: «И нам сочувствие дается, // Как нам дается благодать…»?
3. Определите размер, которым написано стихотворение.
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА СогласованоУтверждаю Председатель ПЦК зам. директора по УР __________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________ Теоретическое задание №22 1. Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения А. Н. Островского «Гроза» и ответьте на вопросы. Действие I Явление 5
К а б а н о в а. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала. К а б а н о в. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться! К а б а н о в а. Не очень-то нынче старших уважают. В а р в а р а (про себя). Не уважишь тебя, как же! К а б а н о в. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг. К а б а н о в а. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят. К а б а н о в. Я, маменька... К а б а н о в а. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А, как ты думаешь? К а б а н о в. Да когда же я, маменька, не переносил от вас? К а б а н о в а. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать. К а б а н о в (вздыхая в сторону). Ах ты, господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать! К а б а н о в а. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не дает, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошел разговор, что свекровь заела совсем. К а б а н о в. Нешто, маменька, кто говорит про вас? К а б а н о в а. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори, что хочешь, про меня. Никому не закажешь говорить: в глаза не посмеют, так за глаза станут. К а б а н о в. Да отсохни язык... К а б а н о в а. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу. К а б а н о в. В чем же вы, маменька, это видите? К а б а н о в а. Да во всем, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю. К а б а н о в. Да нет, маменька! что вы, помилуйте! К а т е р и н а. Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит. К а б а н о в а. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь. В а р в а р а (про себя). Нашла место наставления читать. К а т е р и н а. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю. К а б а н о в а. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.
(А.Н. Островский, «Гроза».) 1. Укажите авторское определение жанра пьесы А.Н. Островского «Гроза».
2. Какое прозвище дали обитатели Калинова Марфе Игнатьевне Кабановой?
3. Во фрагменте пьесы происходит обмен репликами между персонажами. Укажите термин, обозначающий разговор между двумя и более лицами.
4. Как в драматургическом произведении называются авторские пояснения, описания обстановки на сцене, поведения, интонация, жестов действующих лиц (вздыхая, в сторону; про себя)?
5. Каким терминов обозначается нарушение закрепленного нормой порядка слов в фразе («Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают»)?
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы. Россия Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи...
Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые,- Как слезы первые любви!
Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу... Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу!
Пускай заманит и обманет,- Не пропадешь, не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои прекрасные черты...
Ну что ж? Одно заботой боле - Одной слезой река шумней А ты все та же - лес, да поле, Да плат узорный до бровей...
И невозможное возможно, Дорога долгая легка, Когда блеснет в дали дорожной Мгновенный взор из-под платка, Когда звенит тоской острожной Глухая песня ямщика!.. А.А. Блок, 1908 1. Назовите поэтическое течение начала ХХ века, которое характеризуется такими признаками, как мистичность, недосказанность, и к которому относится творчество А. Блока.
2. Какой эпитет использует Блок в третьей строфе, рисуя красоту и мятежность России?
3. Укажите термин, которым в литературоведении обозначается повтор слова в начале стихотворных строк: Когда блеснет в дали дорожной Когда звенит тоской острожной
4. Назовите художественный прием, использованный автором во второй строфе стихотворения: Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви!
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА СогласованоУтверждаю Председатель ПЦК зам. директора по УР __________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________ Теоретическое задание №23 1. Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и ответьте на вопросы. Мы уселись. «В Белогорскую крепость!» — сказал Пугачев широкоплечему татарину, стоя правящему тройкою. Сердце мое сильно забилось. Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела... «Стой! стой!» — раздался голос, слишком мне знакомый, — и я увидел Савельича, бежавшего нам навстречу. Пугачев велел остановиться. «Батюшка, Петр Андреич! — кричал дядька. — Не покинь меня на старости лет посреди этих мошен...» — «А, старый хрыч! — сказал ему Пугачев. — Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок». — Спасибо, государь, спасибо, отец родной! — говорил Савельич усаживаясь. — Дай бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня старика призрил и успокоил. Век за тебя буду бога молить, а о заячьем тулупе и упоминать уж не стану. Этот заячий тулуп мог наконец не на шутку рассердить Пугачева. К счастию, самозванец или не расслыхал, или пренебрег неуместным намеком. Лошади поскакали; народ на улице останавливался и кланялся в пояс. Пугачев кивал головою на обе стороны. Через минуту мы выехали из слободы и помчались по гладкой дороге. Легко можно себе представить, что чувствовал я в эту минуту. Через несколько часов должен я был увидеться с той, которую почитал уже для меня потерянною. Я воображал себе минуту нашего соединения... Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан. Я вспоминал об опрометчивой жестокости, о кровожадных привычках того, кто вызывался быть избавителем моей любезной! Пугачев не знал, что она была дочь капитана Миронова; озлобленный Швабрин мог открыть ему все; Пугачев мог проведать истину и другим образом... Тогда что станется с Марьей Ивановной? Холод пробегал по моему телу, и волоса становились дыбом... Вдруг Пугачев прервал мои размышления, обратясь ко мне с вопросом: — О чем, ваше благородие, изволил задуматься? — Как не задуматься, — отвечал я ему. — Я офицер и дворянин; вчера еще дрался противу тебя, а сегодня еду с тобой в одной кибитке, и счастие всей моей жизни зависит от тебя. — Что ж? — спросил Пугачев. — Страшно тебе? Я отвечал, что, быв однажды уже им помилован, я надеялся не только на его пощаду, но даже и на помощь. — И ты прав, ей-богу прав! — сказал самозванец. — Ты видел, что мои ребята смотрели на тебя косо; а старик и сегодня настаивал на том, что ты шпион и что надобно тебя пытать и повесить; но я не согласился, — прибавил он, понизив голос, чтоб Савельич и татарин не могли его услышать, — помня твой стакан вина и заячий тулуп. Ты видишь, что я не такой еще кровопийца, как говорит обо мне ваша братья. Я вспомнил взятие Белогорской крепости; но не почел нужным его оспоривать и не отвечал ни слова.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 842; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.01 с.) |