Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Укажите жанр, к которому относится произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
2. В начале фрагмента дается описание внешности незнакомца. Как называется это средство характеристики персонажа?
3. Общение героев представляет собой обмен репликами. Укажите название такой формы организации текста.
4. Описывая встречу героев, автор требует от читателя додумывания их реакции, внутренних движений («сконфузившись, ответил», «сказал, морщась» и т. п.). Каким термином обозначения способ отображения внутреннего мира человека?
5. Как называется выразительная подробность, важная для характеристики героя или действия (например, «сухой грозящий палец» незнакомца)?
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы. Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало; Рассказать, что лес проснулся, Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой; Рассказать, что с той же страстью, Как вчера, пришел я снова, Что душа всё так же счастью И тебе служить готова; Рассказать, что отовсюду На меня весельем веет, Что не знаю сам, что́ буду Петь, — но только песня зреет.
(А.А. Фет, 1843) 1. Три строфы стихотворения начинаются одним и тем же словом. Как называется такое художественное средство?
2. Укажите термин, которым обозначается одушевления природы, её «очеловечивание» в художественном произведении («… лес проснулся …»).
3. Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха и связанный с использованием одинаковых согласных звуков («на меня в есельем в еет»)?
4. Каким размером написано стихотворение А. А. Фета.
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА СогласованоУтверждаю Председатель ПЦК зам. директора по УР __________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________ Теоретическое задание №10 1. Прочитайте приведенный ниже фрагмент романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и ответьте на вопросы. Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но зато какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них смотрит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы, их жалкие потомки, скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастия, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою... И много других подобных дум проходило в уме моем; я их не удерживал, потому что не люблю останавливаться на какой-нибудь отвлечённой мысли. И к чему это ведёт?.. В первой молодости моей я был мечтателем, я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? одна усталость, как после ночной битвы с привидением, и смутное воспоминание, исполненное сожалений. В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге. (М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») 1. Укажите название главы романа «Герой нашего времени», из которой взят данный фрагмент.
2. Назовите фамилию героя, размышления которого передано автором в проведённом эпизоде.
3. Фрагмент в основном представляет собой развёрнутое рассуждение, обладающее внутренней логикой и смысловой законченностью. Как оно называется?
4. «Их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажженный на краю леса беспечным странником!» Какой приём использовал здесь автор?
5. Герой размышляет над «вечными» вопросами бытия, формулирует общечеловеческие проблемы. К какой жанровой разновидности романа относится «Герой нашего времени»?
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы.
Родина
О, неподатливый язык! Чего бы попросту — мужик, Пойми, певал и до меня: «Россия, родина моя!» Но и с калужского холма Мне открывалася она — Даль, тридевятая земля! Чужбина, родина моя! Даль, прирождённая, как боль, Настолько родина и столь — Рок, что повсюду, через всю Даль — всю её с собой несу! Даль, отдалившая мне близь, Даль, говорящая: «Вернись Домой!» Со всех — до горних звезд — Меня снимающая мест! Недаром, голубей воды, Я далью обдавала лбы. Ты! Сей руки своей лишусь,— Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля — Гордыня, родина моя!
(М. И. Цветаева, 1932)
1. К какой тематической разновидности лирики относится это стихотворение?
2. Укажите художественное средство, которая предполагает одинаковое начало смежных строк стихотворения: Даль, отдалившая мне близь, Даль, говорящая: «Вернись…
3. Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха и связанный с использованием одинаковых гласных звуков («на пл а хе р а спрь моих земл я»)?
4. В стихотворении много противопоставлений, характерных для поэтики М. И. Цветаевой (чужбина – родина; даль – близь). Укажите термин, которым обозначается этот приём.
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА СогласованоУтверждаю Председатель ПЦК зам. директора по УР __________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________ Теоретическое задание №11 1. Прочитайте приведенный ниже фрагмент романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и ответьте на вопросы.
I В тот год осенняя погода Стояла долго на дворе, Зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе На третье в ночь. Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор, Куртины, кровли и забор, На стёклах легкие узоры, Деревья в зимнем серебре, Сорок весёлых на дворе И мягко устланные горы Зимы блистательным ковром. Всё ярко, всё бело кругом.
II Зима!...Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетётся рысью как-нибудь; Бразды пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке. Вот бегает дворовый мальчик, В салазки жучку посадив, Себя в коня преобразив; Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно...
III Но, может быть, такого рода Картины вас не привлекут: Всё это низкая природа; Изящного не много тут. Согретый вдохновенья богом, Другой поэт роскошным слогом Живописал нам первый снег И все оттенки зимних нег; Он вас пленит, я в том уверен, Рисуя в пламенных стихах Прогулки тайные в санях; Но я бороться не намерен Ни с ним покамест, ни с тобой, Певец финляндки молодой!
IV Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С её холодною красою Любила русскую зиму, На солнце иней в день морозный, И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов, И мглу крещенских вечеров. По старине торжествовали В их доме эти вечера: Служанки со всего двора Про барышень своих гадали И им сулили каждый год Мужьёв военных и поход.
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин») 1. Укажите авторское определение жанра «Евгения Онегина».
2. Назовите литературное направление, расцвет которого пришёлся на вторую половину XIX века и принципы которого нашли своё отражение в «Евгении Онегине».
3. Текст «Евгения Онегина» членится на 14-строчные пронумерованные строфы, имеющие сходную ритмическую структуру. Какое название получила такая строфа?
4. Описывая зимнюю пору, автор неоднократно прибегает к образным определениям, несущим особую смысловую и экспрессивно-эмоциональную нагрузку («кибитка удалая», «холодною красою» и т.п.). Как они называются?
5. Укажите фамилию героини, о которой говорится в приведённом фрагменте.
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы. Быть знаменитым некрасиво, Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись.
Цель творчества — самоотдача, А не-шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчёркивая на полях.
И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу Пройдут твой путь за пядью пядь, Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца.
(Б. Л. Пастернак, 1956) 1. «Быть знаменитым некрасиво», «Цель творчества — самоотдача». Как называются такие лаконичные изречения, содержащие в себе философскую или житейскую мудрость, поучительный вывод?
2. Назовите стилистическую фигуру, связанную с повторением слова в начале стихотворных строк: И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги...
3. Как называется приём, использованный поэтом в пятой строфе стихотворения («И прятать в ней свои шаги, / Как прячется в тумане местность...»)?
4. Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха и связанный с использованием одинаковых согласных звуков («П ройду тт вой п у ть за п ядью п я дь»)?
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА СогласованоУтверждаю Председатель ПЦК зам. директора по УР __________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________ Теоретическое задание №12 1. Прочитайте приведенный ниже фрагмент пьесы М. Горького «На дне» и ответьте на вопросы. Сатин (приподнимаясь на нарах). Кто это бил меня вчера? Бубнов. А тебе не все равно?.. Сатин. Положим — так... А за что били? Бубнов. В карты играл? Сатин. Играл... Бубнов. За это и били... Сатин. М-мерзавцы... Актер (высовывая голову с печи). Однажды тебя совсем убьют... до смерти... Сатин. А ты — болван. Актер. Почему? Сатин. Потому что — дважды убить нельзя. Актер (помолчав). Не понимаю... почему — нельзя? Клещ. А ты слезай с печи-то да убирай квартиру... чего нежишься? Актер. Это дело не твое... Клещ. А вот Василиса придет — она тебе покажет, чье дело... Актер. К черту Василису! Сегодня баронова очередь убираться... Барон! Барон (выходя из кухни). Мне некогда убираться... я на базар иду с Квашней. Актер. Это меня не касается... иди хоть на каторгу... а пол мести твоя очередь... я за других не стану работать... Барон. Ну, черт с тобой! Настька подметет... Эй, ты, роковая любовь! Очнись! (Отнимает книгу у Насти.) Настя (вставая). Что тебе нужно? Дай сюда! Озорник! А еще — барин... Барон (отдавая книгу). Настя! Подмети пол за меня — ладно? Настя (уходя в кухню). Очень нужно... как же! Квашня (в двери из кухни — Барону). А ты — иди! Уберутся без тебя...Актер! тебя просят, ты и сделай... не переломишься, чай! Актер. Ну... всегда я... не понимаю... Барон (выносит из кухни на коромысле корзины. В них — корчаги, покрытые тряпками). Сегодня что-то тяжело... Сатин. Стоило тебе родиться бароном... Квашня (Актеру). Ты смотри же, — подмети! (Выходит в сени, пропустив вперед себя Барона.) Актер (слезая с печи). Мне вредно дышать пылью. (С гордостью). Мой организм отравлен алкоголем. (Задумывается, сидя на нарах.) (М. Горький «На дне».) 1. Где происходят события, описанные в данной сцене?
2. Судьба кого из героев, участвующих в сцене, сложится трагически?
3. Как называются устойчивые сочетания, характерные для речи Сатина, например, «дважды убить нельзя»?
4. Как в литературоведении называются имена героев, отражающие особенности их личности и характера?
5. Как в литературоведении называется авторское указание на жесты, мимику, интонацию, движения актеров в драматическом произведении?
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы. Выхожу один я на дорогу...
Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит.
В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чем?
Уж не жду от жизни ничего я, И не жаль мне прошлого ничуть; Я ищу свободы и покоя! Я б хотел забыться и заснуть!
Но не тем холодным сном могилы... Я б желал навеки так заснуть, Чтоб в груди дремали жизни силы, Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;
Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея, Про любовь мне сладкий голос пел, Надо мной чтоб, вечно зеленея, Темный дуб склонялся и шумел. М.Ю. Лермонтов 1. К какой разновидности лирики относится это стихотворение, в основе которого размышление о смысле человеческой жизни?
2. Укажите название художественного приема, позволившего М.Ю. Лермонтову в стихотворении «Выхожу один я на дорогу» наделить окружающий его мир человеческими чувствами и переживаниями: «Пустыня внемлет Богу», «Звезда с звездою говорит», «Спит земля».
3. Какой стилистический прием несколько раз использован во второй строфе для отражения внутреннего конфликта лирического героя?
4. Сформулируйте главную проблему фрагмента и кратко прокомментируйте слова исследователя: «Малый мир, изображенный Горьким, есть как бы слепок с «большого мира», вне его находящегося». (5 – 10 предложений)
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА СогласованоУтверждаю Председатель ПЦК зам. директора по УР __________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
Теоретическое задание №13 1. Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения Н. В. Гоголя «Шинель» и ответьте на вопросы.
Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным... Что ж делать! виноват петербургский климат. Что касается до чина (ибо у нас прежде всего нужно объявить чин), то он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновенье налегать на тех, которые не могут кусаться. Фамилия чиновника была Башмачкин. Уже по самому имени видно, что она когда-то произошла от башмака; но когда, в какое время и каким образом произошла она от башмака, ничего этого не известно. И отец, и дед, и даже шурин, и все совершенно Башмачкины ходили в сапогах, переменяя только раза три в год подметки. Имя его было Акакий Акакиевич. Может быть, читателю оно покажется несколько странным и выисканным, но можно уверить, что его никак не искали, а что сами собою случились такие обстоятельства, что никак нельзя было дать другого имени, и это произошло именно вот как. Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта. Покойница матушка, чиновница и очень хорошая женщина, расположилась, как следует, окрестить ребенка. Матушка еще лежала на кровати против дверей, а а по правую руку стоял кум, превосходнейший человек, Иван Иванович Ерошкин, служивший столоначальником в сенате, и кума, жена квартального офицера, женщина редких добродетелей, Арина Семеновна Белобрюшкова. Родильнице предоставили на выбор любое из трех, какое она хочет выбрать: Моккия, Соссия, или назвать ребенка во имя мученика Хоздазата. "Нет, - подумала покойница, - имена-то все такие". Чтобы угодить ей, развернули календарь в другом месте; вышли опять три имени: Трифилий, Дула и Варахасий. "Вот это наказание, - проговорила старуха, - какие всё имена; я, право, никогда и не слыхивала таких. Пусть бы еще Варадат или Варух, а то Трифилий и Варахасий". Еще переворотили страницу - вышли: Павсикахий и Вахтисий. "Ну, уж я вижу, - сказала старуха, - что, видно, его такая судьба. Уж если так, пусть лучше будет он называться, как и отец его. Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий". Таким образом и произошел Акакий Акакиевич.
Н. В. Гоголь «Шинель» 1. Как в литературоведении называют тип героя, к которому принадлежит Акакий Акакиевич?
2. Укажите название композиционного элемента, позволившего автору создать описание героя: «…чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным...».
3. Как называется художественный прием, помогающий передать мысли персонажа: «Нет – подумала покойница, - имена-то все такие»?
4. Приведенный фрагмент представляет собой историю жизни героя, предшествующую основным событиям повести. Как в литературоведении называется этот элемент композиции произведения?
5. Какой фантастический элемент и с какой целью использует Гоголь в повести и кто из русских писателей XIX – XX веков прибегал к фантастике в своем творчестве? (5 – 10 предложений)
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы.
Творчество Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо. Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.
А.А. Ахматова 1. Укажите название авангардистского течения в поэзии начала XX века, одним из основоположников которого являлась Ахматова.
2. Укажите название изобразительного средства, который использует А.А. Ахматова: «Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов мне чудятся и жалобы и стоны».
3. Укажите термин, которым в литературоведении называют изобразительно-выразительное средство, использованное А.А. Ахматовой для «усиления» образа наступившей тишины: Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо.
4. Традиции кого из предшествующих поэтов нашли воплощение в лирике А. Ахматовой, посвященной теме поэта и поэзии? (5 – 10 предложений)
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 к
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 646; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.53.139 (0.013 с.) |