Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени».↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. К какому литературному направлению, основными признаками которого являются правдивое изображение действительности, социальная и психологическая типизация героев, принадлежит "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова?
2. Укажите жанр, к которому относится "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова.
3. Запись от 11 мая в дневнике Печорина открывается описанием вида из окна его квартиры. Назовите сюжетно-композиционный элемент художественного произведения, представляющий собой описание природы.
4. Установите соответствие между тремя основными персонажами и главами "Героя нашего времени", в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПЕРСОНАЖИ ГЛАВЫ РОМАНА А) Вулич 1) "Княжна Мери" Б) Вернер 2) "Фаталист" В) Казбич 3) "Бэла" 4) "Тамань"
5. Как называется образное определение, придающее предмету или явлению особую точность и выразительность (например, "серебряная цепь вершин", "воздух свеж и чист", "солнце ярко", "небо синё")?
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы.
Прозаседавшиеся Чуть ночь превратится в рассвет, вижу каждый день я: кто в глав, кто в ком, кто в полит, кто в просвет, расходится народ в учрежденья. Обдают дождем дела бумажные, чуть войдешь в здание: отобрав с полсотни — самые важные! — служащие расходятся на заседания.
Заявишься: «Не могут ли аудиенцию дать? Хожу со времени о́на». — «Товарищ Иван Ваныч ушли заседать — объединение Тео и Гукона».
Исколесишь сто лестниц. Свет не мил. Опять: «Через час велели придти вам. Заседают: покупка склянки чернил Губкооперативом».
Через час: ни секретаря, ни секретарши нет — го́ло! Все до 22-х лет на заседании комсомола.
Снова взбираюсь, глядя на́ ночь, на верхний этаж семиэтажного дома. «Пришел товарищ Иван Ваныч?» — «На заседании А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-кома».
Взъяренный, на заседание врываюсь лавиной, дикие проклятья доро́гой изрыгая. И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая? «Зарезали! Убили!» Мечусь, оря́. От страшной картины свихнулся разум. И слышу спокойнейший голосок секретаря: «Они на двух заседаниях сразу. В день заседаний на двадцать надо поспеть нам. Поневоле приходится раздвояться. До пояса здесь, а остальное там».
С волнения не уснешь. Утро раннее. Мечтой встречаю рассвет ранний: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!»
В.В. Маяковский 1. Укажите название авангардистского течения в поэзии начала ХХ века, в русле которого развивалось творчество В.В. Маяковского.
2. Укажите название использованного в шестой строфе сатирического приёма, предполагающего соединение фантастики и реальности.
3. Укажите термин, которым обозначают художественное преувеличение ("Исколесишь сто лестниц,/ Свет не мил").
4. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой строфе данного стихотворения.
1) ирония 2) антитеза 3) анафора 4) аллегория 5) инверсия
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА СогласованоУтверждаю Председатель ПЦК зам. директора по УР __________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
Теоретическое задание № 29. 1. Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и ответьте на вопросы.
На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу, не имеющему возможности нанять дачу, – всё это разом неприятно потрясло и без того уже расстроенные нервы юноши. Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины. Чувство глубочайшего омерзения мелькнуло на миг в тонких чертах молодого человека. Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен. Но скоро он впал как бы в глубокую задумчивость, даже, вернее сказать, как бы в какое-то забытье, и пошел, уже не замечая окружающего, да и не желая его замечать. Изредка только бормотал он что-то про себя, от своей привычки к монологам, в которой он сейчас сам себе признался. В эту же минуту он и сам сознавал, что мысли его порою мешаются и что он очень слаб: второй день как уж он почти совсем ничего не ел. Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Впрочем, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно кого-нибудь удивить. Близость Сенной, обилие известных заведений и, по преимуществу, цеховое и ремесленное население, скученное в этих серединных петербургских улицах и переулках, пестрили иногда общую панораму такими субъектами, что странно было бы и удивляться при встрече с иною фигурой. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице. Раскольников вышел в решительном смущении. Смущение это всё более и более увеличивалось. Сходя по лестнице, он несколько раз даже останавливался, как будто чем-то внезапно пораженный. И наконец, уже на улице, он воскликнул: "О боже! как это всё отвратительно! И неужели, неужели я... нет, это вздор, это нелепость! – прибавил он решительно. – И неужели такой ужас мог прийти мне в голову? На какую грязь способно, однако, мое сердце! Главное: грязно, пакостно, гадко, гадко!.. И я, целый месяц..." Но он не мог выразить ни словами, ни восклицаниями своего волнения. Чувство бесконечного отвращения, начинавшее давить и мутить его сердце еще в то время, как он только шел к старухе, достигло теперь такого размера и так ярко выяснилось, что он не знал, куда деться от тоски своей. Он шел по тротуару как пьяный, не замечая прохожих и сталкиваясь с ними, и опомнился уже в следующей улице. Оглядевшись, он заметил, что стоит подле распивочной, в которую вход был с тротуара по лестнице вниз, в подвальный этаж. Из дверей, как раз в эту минуту, выходили двое пьяных и, друг друга поддерживая и ругая, взбирались на улицу. Долго не думая, Раскольников тотчас же спустился вниз. Никогда до сих пор не входил он в распивочные, но теперь голова его кружилась, и к тому же палящая жажда томила его. Ему захотелось выпить холодного пива, тем более что внезапную слабость свою он относил и к тому, что был голоден. Он уселся в темном и грязном углу, за липким столиком, спросил пива и с жадностию выпил первый стакан. Тотчас же всё отлегло, и мысли его прояснели. "Всё это вздор, – сказал он с надеждой, – и нечем тут было смущаться! Просто физическое расстройство! Один какой-нибудь стакан пива, кусок сухаря, – и вот, в один миг, крепнет ум, яснеет мысль, твердеют намерения! Тьфу, какое всё это ничтожество!.." Но, несмотря на этот презрительный плевок, он глядел уже весело, как будто внезапно освободясь от какого-то ужасного бремени, и дружелюбно окинул глазами присутствующих. Но даже и в эту минуту он отдаленно предчувствовал, что вся эта восприимчивость к лучшему была тоже болезненная.
(Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».) 1. Любимая книга Ф.М. Достоевского на каторге и в ссылке.
2. Какую профессию должен получить Раскольников?
3. Какое определение романа "Преступление и наказание" наиболее соответствует его характеру?
4. Кто произносит пугающую Раскольникова фразу "Мы с вами одного поля ягоды" в романе "Преступление и наказание"?
5. Портрет какого героя романа "Преступление и наказание воспроизведен в следующем фрагменте: "Он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен"?
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы.
Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси - Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть! С.А. Есенин, 1925 1. Определите художественный прием в выделенной строке. По-осеннему кычет сова Над раздольем дорожной рани. Облетает моя голова, Куст волос золотистый вянет.
2. Назовите художественный прием в выделенных сочетаниях. Схимник-ветер шагом осторожным Мнет листву по выступам дорожным И целует на рябиновом кусту Язвы красные незримому Христу.
3. Укажите название приема, к которому прибегает С.А. Есенин в создании образа: Дымом половодье зализало ил, Желтые поводья месяц уронил.
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
ГБОУ СПО Истринский профессиональный колледж Московской области ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА СогласованоУтверждаю Председатель ПЦК зам. директора по УР __________________________ ___________________________
Ф.И.О. студента__________________________________________________________________________________ группа __________________
Ф.И.О. экзаменатора______________________________________________________________________________ дата ____________________
Теоретическое задание № 30. 1. Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения М. Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и ответьте на вопросы. Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове. Служили генералы всю жизнь в какой-то регистратуре; там родились, воспитались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». Упразднили регистратуру за ненадобностью и выпустили генералов на волю. Оставшись за штатом, поселились они в Петербурге, в Подьяческой улице на разных квартирах; имели каждый свою кухарку и получали пенсию. Только вдруг очутились на необитаемом острове, проснулись и видят: оба под одним одеялом лежат. Разумеется, сначала ничего не поняли и стали разговаривать, как будто ничего с ними и не случилось. — Странный, ваше превосходительство, мне нынче сон снился, — сказал один генерал, — вижу, будто живу я на необитаемом острове... Сказал это, да вдруг как вскочит! Вскочил и другой генерал. — Господи! да что ж это такое! где мы! — вскрикнули оба не своим голосом. И стали друг друга ощупывать, точно ли не во сне, а наяву с ними случилась такая оказия. Однако, как ни старались уверить себя, что все это не больше как сновидение, пришлось убедиться в печальной действительности. Перед ними с одной стороны расстилалось море, с другой стороны лежал небольшой клочок земли, за которым стлалось все то же безграничное море. Заплакали генералы в первый раз после того, как закрыли регистратуру. Стали они друг друга рассматривать и увидели, что они в ночных рубашках, а на шеях у них висит по ордену. — Теперь бы кофейку испить хорошо! — молвил один генерал, но вспомнил, какая с ним неслыханная штука случилась, и во второй раз заплакал. — Что же мы будем, однако, делать? — продолжал он сквозь слезы. — Ежели теперича доклад написать — какая польза из этого выйдет? — Вот что, — отвечал другой генерал, — подите вы, ваше превосходительство, на восток, а я пойду на запад, а к вечеру опять на этом месте сойдемся; может быть, что-нибудь и найдем. Стали искать, где восток и где запад. Вспомнили, как начальник однажды говорил: «Если хочешь сыскать восток, то встань глазами на север, и в правой руке получишь искомое». Начали искать севера, становились так и сяк, перепробовали все страны света, но так как всю жизнь служили в регистратуре, то ничего не нашли. — Вот что, ваше превосходительство: вы пойдите направо, а я налево; этак-то лучше будет! — сказал один генерал, который, кроме регистратуры, служил еще в школе военных кантонистов учителем каллиграфии и, следовательно, был поумнее.
(М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».) 1. Как называется творческий метод, признающий существование объективных социально-исторических закономерностей и являющийся ведущим в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина?
2. Какой способ выражения авторской оценки выбрал М.Е. Салтыков-Щедрин для осмеяния российской действительности?
3. Как называется жанр эпического фольклора, особенности которого нашли отражение в стилистике «Повести...» Салтыкова-Щедрина: «жили да были», «по щучьему велению, по моему хотению», «сказано — сделано» и т.д.?
4. Назовите термин, использующийся в фольклористике, обозначающий форму традиционного сказочного начала: «жили-были...», «в некотором царстве...».
5. Как называется прием фантастического преувеличения, при использовании которого правдоподобие в «Повести...» Салтыкова-Щедрина уступает место карикатуре?
2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы Гамлет
Гул затих. Я вышел на подмостки1. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случилось на моем веку.
На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче2 Чашу эту мимо пронеси.
Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь.
Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути. Я один, все тонет в фарисействе3. Жизнь прожить — не поле перейти. Б.Л. Пастернак, 1946
___________________________ 1 Подмостки - здесь: сцена, театральная площадка. 2 Авва Отче - обращение к Богу 3 Фарисейство - здесь: лживость и притворство.
1. Как называется средство иносказательной выразительности, позволившее автору создать в стихотворении «Гамлет» скрытое сравнение «жизнь — театр»?
2. Выпишите из третьей строфы стихотворения Б.Л. Пастернака «Гамлет» эпитет, выражающий субъективное отношение лирического героя к высшим силам, распоряжающимся его судьбой.
3. Как называется выбранный Б.Л. Пастернаком стилистический прием, основанный на повторении однородных согласных звуков? «Но продуман распорядок действий, И неотвратим конец пути».
4. Какой художественный прием преувеличения позволил Б.Л. Пастернаку создать в стихотворении художественный образ многолюдного зрительного зала? «На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси».
Условия выполнения заданий. 1. Время выполнения задания мин/час: до 1,5 часа 2. Требование охраны труда: Инструктаж по технике безопасности № 3,9,36. 3. Литература для экзаменующихся: Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2005. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2005 Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. – М., 2003. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2007. История русской литературы ХI–XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. – М., 2001. Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. – М., 2001. Набоков В. Лекции по русской литературе. – М., 2001. Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. – М., 2002. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. – М., 2001. Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ – начала ХХ в. – М., 2001. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2000.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.162.73 (0.016 с.) |