Присутствие молитвы во всех религиях.. 14



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Присутствие молитвы во всех религиях.. 14



ОСОБЕННОСТЕЙ

МОЛИТВЫ

Мухсин Караати

Перевод:

 

Ибрагимовой Малики

 


 

Содержание:

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! 1

 

Содержание: 7

 

Присутствие молитвы во всех религиях.. 14

 

Побуждение к молитве. 15

 

Молитва во главе всех богослужений.. 15

 

4. Молитва и её универсализм... 16

 

Молитва и переселение. 16

 

6. Уход с собрания по причине молитвы... 17

 

Молитва, выполняемая своевременно в разгар сражения 17

 

Сон, иногда лучше ночной мольбы и богослужений 18

 

Молитва у всех на глазах, но не тайно в шатре. 19

 

Строитель, архитектор и инженер, принимающие участие в строительстве мечети 20

 

Запрет вина и азартных игр по причине неприкосновенности молитвы 20

 

Совершение молитвы детьми.. 21

 

Самая первая обязанность, возложенная на исламское государство 21

 

В молитве нет упразднения.. 22

 

Молитва и благонравие. 22

 

Молитва – первый обязательный принцип религии после веры в Аллаха 23

 

Молитва и торговля.. 23

 

Народ и молитва.. 24

 

19. Обет для молитвы... 25

 

Молитва и семья.. 26

 

21. Молитва в период правления имама Али (да будет мир с ним!) 26

 

Призыв к молитве на практике. 26

 

Молитва, священная война, мученическая гибель 27

 

Отречение от молитвы и геенна.. 27

 

Молитва – ключ к принятию всех деяний.. 28

 

Молитва – первое наставление и последнее завещание 28

 

Молитва - средство для испытания.. 29

 

Молитва, первое, о чем спросят в Судный день.. 29

 

Молитва – поминание Аллаха.. 30

 

30. Молитва и воздание хвалы... 30

 

Молитва и вера в загробный мир.. 31

 

Молитва и руководство.. 32

 

Молитва – война с Сатаной.. 33

 

34. Молитва и монотеизм... 33

 

Отречение от молитвы, почва для прегрешений, разврата 34

 

Священная борьба на пути сохранения молитвенных храмов других вероисповеданий 34

 

Чистота сердца.. 35

 

Молитва и искренность.. 36

 

Молитва и намерение. 36

 

Молитва – прибыльный торг.. 36

 

Молитва и спокойствие. 37

 

Молитва – это вера.. 38

 

Молитва – возвеличивание Аллаха.. 38

 

Молитва и искренность.. 39

 

45. Молитва – признак веры... 40

 

Молитва – милость Аллаха.. 41

 

Молитва это не повтор действий.. 41

 

Молитва и природа.. 41

 

Молитва и этика.. 42

 

Молитва и возрождение ценностей.. 43

 

Призыв к молитве от колыбели до гроба.. 43

 

52. Молитва и разрешение социальных проблем... 43

 

Обучение молитве – обязанность родителей.. 44

 

Последствия отстранения от поминания Аллаха и молитвы 45

 

Молитва и упование. 45

 

Молитва и величие духа.. 46

 

Молитва и наставление. 46

 

Молитва, исходящая из осведомленности.. 47

 

Молитва и священная война.. 48

 

Молитва и потребность.. 48

 

Молитва прочная крепость против прегрешений 49

 

Молитва и установление времени.. 50

 

Молитва смывает грехи.. 51

 

Молитва и постепенный метод обучения.. 51

 

65. Молитва и поминание имама Хусейна (да будет мир с ним!) 52

 

66. Молитва и поминание Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!) 53

 

Молитва страхует душу человека.. 53

 

Молитва и приветствие. 54

 

Молитва и народ.. 54

 

Молитва и информирование. 55

 

Молитва и руководство.. 56

 

Молитва и движение. 56

 

Молитва и порядок.. 57

 

Молитва и направление. 57

 

Молитва и чистоплотность.. 58

 

Молитва и пожертвование (вакф) 58

 

Молитва и выбор друга.. 59

 

Молитва и выбор супруга.. 59

 

79. Молитва и помощь людям... 60

 

Молитва и полноценная экономика.. 61

 

Молитва и структура.. 61

 

Молитва и любовь.. 61

 

Молитва и репутация.. 62

 

Молитва – совершенствование человека и общества 62

 

Молитва и политика.. 63

 

Молитва и совет.. 63

 

Коллективная молитва на фронте. 64

 

Украшение мечети.. 64

 

Молитва - условие мусульманского братства.. 65

 

Не водите дружбу с тем, кто забавляется над молитвой 65

 

Отстранившийся от молитвы, не достоин уважения 66

 

Ни одно деяние не имеет столько свидетелей как молитва 66

 

Молитва и строение городов.. 67

 

Божественная помощь молящимся.. 67

 

Молитва и Коран.. 68

 

Молитва и сходство с ангелами.. 68

 

Молитва во всем Коране. 69

 

Молитва рядом со всеми деяниями.. 69

 

Молитва и милость.. 70

 

Молитва и отречение. 71

 

Молитва и восхваление. 71

 

Одно из названий молитвы – является Коран.. 72

 

Молитва и чистота.. 73

 

Молитва и руководство.. 74

 

Молитва и одежда.. 74

 

Молитва и ду’а.. 75

 

Молитва и её особое положение среди других деяний 75

 

Молитва, исполненная смиренности – первое условие веры 76

 

Молитва и бодрость.. 77

 

Степени молящихся.. 77

 

Молитва беседует с нами.. 78

 

Молитва это вся религия.. 79

 

Молитва и соблюдение прав слабых.. 80

 

Пренебрежение молитвой.. 80

 

Вступление

Богатое наследие, оставленное семейством Пророка, спасенное от исчезновения их последователями - образец универсальной религиозно-правовой школы, вобравшей в себя различные аспекты исламского познания. Ученые, воспитанные семейством пророка, открыли многие науки, и преподнесли исламскому обществу утвердительные ответы на различные вопросы и критические замечания со стороны мазхабов и сект исламского и неисламского происхождения.

 

Всемирная ассамблея Ахл аль Байт, в соответствии с взятыми на себя обязательствами, выступила в защиту религии и исламской идеологии, которая противостоит оппозиционным Исламу течениям и сектам. Всемирная ассамблея Ахл аль Байт на этом священном пути считает себя последователем истинных учеников школы Ахл аль Байт, которые неустанно опровергали сомнения и критику, старались быть первыми на этом пути, на любом отрезке времени согласно требованиям той эпохи, в которой жили. Огромный опыт, накопленный в этой области, запечатлен в книгах шиитских ученых, и поражает своей непревзойденностью. Ведь их опыт основывается на логических доводах и аргументах, отличается непредвзятостью. Эти книги обращены к специалистам, ученым и мыслителям, пробуждая здравый ум и направляя его к истине.

 

Всемирная ассамблея Ахл аль Байт старается представить ценнейший опыт в виде серии из исследовательских работ и трудов писателей-современников, последователей семейства Пророка, а также книги тех, кто по воле Аллаха встали на этот путь. Ассамблея также исследует и публикует произведения ранних ученых и выдающихся шиитских богословов, чтобы источники были доступными для всех, стремящихся открыть для себя истину.

 

Надеемся, что уважаемые читатели будут присылать нам свои предложения и замечания, и будут поддерживать связь с нами. Также приглашаем все организации, ученых, переводчиков к сотрудничеству во благо распространения чистого Ислама. Просим у Аллаха принять наши немногие старания и удвоить их посредством своего наместника имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Здесь хотелось бы выразить свою благодарность господину Мухсину Караати за авторство и Ибрагимовой Малике за проделанный перевод. И поблагодарить всех тех, кто поспособствовал выходу в свет издания, в частности коллег в Отделе перевода.

 

Культурный отдел, Всемирная ассамблея Ахл аль Байт


1. Присутствие молитвы во всех религиях

Культ молитвы присутствовал во всех предшествующих Исламу религиях. В христианстве была предписана молитва, на что указывает Священный Коран:

 

«و اوصانى باالصلاة»

 

«И заповедовал мне молитву».[1]

До Пророка Исы, о необходимости выстаивания мо­литвы также было сообщено Пророку Моисею:

 

«اقم الصلاة لذكرى»

«И совершай молитву в Моё воспоминание».[2]

 

И пророку Шуайбу тоже была предписана молитва со­гласно аяту:

 

«يا شعيب اصلاتك تأمرك»

«О, Шуайб! Неужели твоя молитва повелевает…»[3]

 

Еще более позднее молитву совершал Пророк Ибрахим, прося у Аллаха содействия для себя и семейства:

 

«رب اجعلنى مقيم الصلاة و من ذريتى»

«Господи, сделай меня выстаивающим молитву и из моего потомства»[4]

 

Мудрец Лукман, наставляя сына совершать молитву, напутст­вовал:

 

«يا بني اقم الصلاة و أمر بالمعروف و انه عن المنكر»

«О, сынок мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного».[5]

 

Примечательно, однако, то, что в коранических аятах вслед за предписанием молитвы, обычно следует указ о выплате закята, что отсутствует в последнем аяте о мудрых наставлениях отца сыну.Это объясняется тем, что сын Лукмана был очень юн и не обладал значимым состоянием. Следовательно, в данном аяте вместо закята, приведено «побуждение к благому и удержание от запретного».

 

Побуждение к молитве

Как известно, мы, мусульмане ежедневно совершаем пять обязательных намаза. В каждом из них, желательно чтение азана (призыв на молитву) и икамы (подготовка к молитве).

 

В каждом из этих двух желательных действий произносим:

 

Двадцатьраз фразу: «Спешите к совершению молитвы»,

 

двадцатьраз: «Спешите к благочестию»,

 

двадцатьраз: «Спешите совершить добродетель»,

 

и,наконец, десять раз слова: «Вставайте на молитву».

 

Исходяиз того, что под «благочестием» и «добродетелью» в азане подразумевается молитва, то ежедневно мусульманин произносит 70 раз фразу «Спешите ...», приглашая и побуждая к совершению молитвы, как себя, так и окружающих. Однако, в отношении других богослужений, в Исламе не наблюдается подобного побуждения и трепета, которое присуще молитве в особенности факт того, что чтение азана должно сопровождаться громким и звучным голосом.

 

Итак, азан – это призыв к истинной вере.

 

Азан – это религиозный гимн, заключенный в коротких, но весьма значимых фразах.

 

Азан – предупреждение рабам, впавшим в забытье.

 

Азан – это знак религиозности общества.

 

И, наконец, азан – это символ духовной жизни.

 

 

Молитва и её универсализм

Если джихад или хадж имеют несколько видов, то молитва, это, пожалуй, самое универсальное и многообразное богослужение, ибо существует более ста видов молитв. Пролистав молитвенник «Мафатих аль Джинан», собранный видным ученым шейхом Аббасом Кумми, вы сможете встретить большое число желательных молитв, читаемых в различное время.

 

5. Молитва и переселение

 

Пророк Ибрахим (да будет мир с ним!) обращался к Всевышнему со следующей молитвой:

 

«ربنا انى اسكنت من ذريتى بواد غير ذى زرع ربنا ليقيمواالصلاة»

«Господи я поселил из моего потомства в долине, не имеющей злаков, у дома твоего священного. Господи наш! Пусть они выстаивают молитву!»[6]

 

Действительно, ибо лишь для совершения молитвы Пророк Ибрахим выбрал Мекку, поселившись там. Именно он реконструировал и воссоздал стены Каабы, после чего призвал людей к паломничеству. Это указывает на то, что молитва, обращенная к Священной Каабе, имела для Ибрахима большее значение, чем ритуал обхода вокруг Каабы (таваф).

 

В молитве нет упразднения

»و اوصانى باالصلاة والزكاة ما دمت حيا «

 

«И заповедал мне молитву и милостыню, пока я живу».[12]

 

Каждое из предписаний в Исламе может отмениться в виду с обстоятельствами, препятствующими его выполнению. К примеру, не обязателен джихад для больного и незрячего, пост для больного, выплата хумса и закята и поездка в хадж для несостоятельных и неимущих слоев общества. И лишь молитва единственное богослужение, не имеющее исключений и обстоятельств, обязательное для совершения для всех мусульман и представителей общества, мужчинам и женщинам, бедным и богатым, здоровым и больным. Даже за один день до смерти не полагается упразднять молитву.

 

15. Молитва и благонравие

 

«قولوا للناس حسنا و اقيموا الصلاة»

 

«Говорите людям доброе, выстаивайте молитву».[13]

 

Мы можем на практике своим благонравием и вежливостью пропагандировать намаз. Необходимо иметь в виду, что число людей обратившихся в религию посредством непревзойденной нравственности Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и семейство!), превышает тех, кто приняли Ислам через разумные доводы.

 

Даже дискутируя с неверующими, необходимо вести спор наилучшим и подобающим образом. Важно уметь принимать во внимание их хорошие качества, а затем вести дискуссию.

 

Обет для молитвы

Некоторые посвящают своих детей на служение Богу, в храме, мечети. Мать святой Марьям дала обет Богу, чтобы её ребёнок служил в иерусалимском храме.

 

«نذرت لك ما فى بطنى محررا»

«Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе, освобожденным (для Тебя)».[24] Но, когда у неё родилась дочь, она воскликнула: «О, Господь! Девочка не сможет, как подобает служить тебе в храме, как делает это мальчик». Тем не менее, она выполнила свой обет, посвятив Марьям на служение в храм.

 

Молитва и семья

«و امر اهلك بالصلاة واصطبر عليها»

 

«Прикажи своей семье выполнять молитву и терпелив будь к ней».[25]

 

Человек, в первую очередь, несет ответственность пред Аллахом за себя и уже потом за свою семью. Иногда в семье происходит и такое, что некоторые члены отказываются принимать то, к чему их призывают. Несмотря на это, необходимо различными способами привлекать членов семьи к религии и к совершению молитвы.

 

 

21. Молитва в период правления имама Али (да будет мир с ним!)

Имам Али (да будет мир с ним!) наставлял Малика Аштара (своего наместника в Египте):

 

«و اجعل افضل اوقاتك للصلوة»

«Совершай молитву в наилучшее время».[26] А также:

 

«و اعلم ان جميع اعمالك تبع لصلاتك»

«Знай, что все твои деяния, вытекают из молитвы».

 

Молитва – поминание Аллаха

Господь повелевает Пророку Мусе:

 

«اقم الصلاة لذكرى»

«Совершай молитву в Моё поминание».[34]

 

Молитва - это словесное и сердечное поминание, выполняемое по специальному методу, в котором участвуют органы тела: от кончиков волос, вплоть до кончиков пальцев ног. Так, во время ритуального омовения (вуду), мы протираем влажной рукой голову, а также проводим руками по ногам, во время земного поклона, мы прикладываем лоб к земле, кончики пальцев ног также опираются на землю. Во время молитвы наш язык произносит поминание Аллаха и сердце направлено к Нему. Глаза должны быть в смирении опущены, тело склониться в поклоне. В момент произношения такбира: «Аллаху Акбар!», руки должны быть подняты, шея - выпрямлена.

 

Таким образом, в момент совершения молитвы участвуют почти все органы тела.

 

Молитва и воздание хвалы

Одна из тайн молитвы это восхваление Аллаха - Покровителя, воздающего милости. Коран говорит по этому поводу:

 

«و اعبدوا ربكم الذى خلقكم والذين من قبلكم»

 

«Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас».[35]

 

В суреКаусар читаем:

 

«انا اعطيناك الكوثر فصل لربك»

«Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу твоему (в качестве благодарения)».

Молитва - это вид восхваления, предложенный Самим Господом. Данного метода придерживались все Пророки и приближенные рабы без исключения.

 

Молитва - это практическое, словесное, непрерывное восхваление.

 

Молитва и руководство

В каждой молитве, говоря:

 

اهدنا الصراط المستقيم»»

«Наставь нас на истинный путь», мы просим Аллаха вести нас путем руководства. Человека поминутно постигают новые идеи, влияние друзей и врагов, родных и чужых людей, жестоких правителей и Сатаны, которые посредством внушения, поощрения, угроз, вводят в заблуждение и представляют для него опасность. Спастись от них возможно лишь при содействии и помощи божьей, встав на истинный путь.

 

«Наставь нас на прямой путь»:

 

Путь Твой и приближенных к Тебе рабов.

 

Путь, сохраненный от любых ошибок и заблуждения.

 

Путь, которым ведет Начертавший Его, Он любит меня и ведает о моих потребностях.

 

Путь, который увенчается к вратам рая.

 

Путь,созвучный с внутренним миром человека.

 

Путь, умерший на котором считается мучеником.

 

Путь,которыйне доступендля нашего познания.

 

Путь, на котором человека не постигают сомнения или неуверенность.

 

Путь этот, самый близкий и ясный.

 

Итак, прямой путь – это путь Пророков, мучеников, добродетелей и предавшихся Богу рабов. Все это признаки прямого пути, которые нелегко определить. А идти и быть непоколебимым на этом пути возможно лишь при содействии Аллаха.

 

Молитва – война с Сатаной

Все мы знакомы со словом «михраб», т.е. алтарь. Это слово употреблено в Коране в отношении места, где Пророк Закария выстаивал молитву: «وهو قائم يصلى فى المحراب» - «Когда онстоя молился в михрабе».[41]

 

Слово «михраб» в арабском языке означает место боя и сражения. Следовательно, молитва и её совершение у алтаря богослужения, это решение встать на войну с Сатаной.

 

Представьте, если человек несколько раз в день будет становиться в месте, где ведут бой, то насколько это может быть действенным в борьбе со страстями, Сатаной, тиранами, для человека и общества в целом!

 

Молитва и монотеизм

«اننى انا الله لا اله الا انا فاعبدنى واقم الصلاة لذكرى»

«Воистину, Я - твой Бог, нет божества, кроме меня! Поклоняйся же Мне и совершай молитву в Моё воспоминание».[42]

 

Между молитвой и единобожием существует весьма близкая и прочная связь. Так, единобожие призывает нас к совершению молитвы, а молитва укрепляет в нас веру в единобожие. Молитва начинается с произношения фразы: «Аллах Велик!». Также в каждом рак’ате после чтения суры Корана, и после поясного и земного поклонов, и при завершении молитвы желательно произносить «Аллаху Акбар!» В поясном и земном поклонах молитвы мы произносим: «Субханалла!» (Аллах пречист). В третьем и четвертом рак’ате мы говорим слова: «Нет божества, кроме Аллаха!», посредством чего крепнет вера и упрочняется вера в единобожие.

 

35. Отречение от молитвы, почва для прегрешений, разврата

 

 

«فخلف من بعدهم خلف اضاعوا الصلاة واتبعوا الشهوات»

«И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за своими страстями».[43]

 

В данном аяте рассматривается тема отречения от молитвы, и затем следование душевным похотям. Молитва - непосредственная вервь, связывающая с Аллахом. Если она оборвется, то неизбежно человек пропадет, низвергнувшись в бездну злосчастия. Как, если нить четок оборвется, то бусинки рассыпаются и бесследно исчезают.

 

Чистота сердца

Подобно тому, как для совершения молитвы необходима физическая чистота в виде омовения, полного омовения (гусл) или тайяммума (омовение песком при отсутствии воды), так одно из условий принятия молитвы является духовная чистота. Коран неоднократно упоминает об этом. В нем говорится, что лишь чистое сердце имеет доступ к Аллаху. Сердце, в котором не существует сомнений и неверия. Молитва, как и Коран, обладает внешней и внутренней истиной; то, что мы выполняем - это внешняя сущность молитвы, которая является трапом для достижения внутренней истины. Молитва, выполненная из любви и познания. Молитва, выполненная с искренностью и преданностью. Молитва со смиренностью, без высокомерия и лицемерия. Молитва, созидающая и побуждающая к добру. Молитва, исходящая от чистого и непорочного сердца.

 

Молитва и искренность

Всякий, кто влюблен, любит и общение с возлюбленным. Те, кто на языке объявляют о своей любви к Богу, но на деле не совершают молитвы, не искренни в словах. Молитва - это условие того обязательства, которое предоставляет человек. Поэтому молитва лицемера, как и другие его действия не сопровождаются искренностью.

 

Молитва и намерение

Кроме смиренности в намазе, которое рекомендуется в Исламе и считается знаком праведности, необходима сосредоточенность и внимание, необходимость этого так важна, что отсутствие намерения и должного внимания приводит к тому, что делает молитву недействительной. Более того, Ислам призывает совершать молитву, будучи исполненными смирения и покорности, облачившись в самую лучшую, чистую и новую одежду, используя при этом благовония.

 

Некоторые говорили имаму Садыку (да будет мир с ним!), направляющемуся в мечеть: «Вы на свадьбу?». – Нет, иду на встречу с Творцом всех красот, - отвечал имам.

 

В частности, женщины должны принарядиться к молитве, например, надеть имеющиеся хоть даже простые украшения.

 

Молитва – прибыльный торг

Аллах говорит: «فاذكرونى اذكركم»

«Вспомните же Меня, Я вспомню вас».[44]

 

Наше поминание Бога не приносит выгоды и пользы для Аллаха, однако Его поминание нами, способствует ниспосланию божественной милости, прощению наших грехов, исполнению молитв и просьб, разрешению нужд и проблем. Милость Аллаха очень важна для нас, а значит в молитве, упоминая Аллаха, взамен мы получаем бесценный товар – Его милость.

 

 

Молитва и спокойствие

Одним из не разрешённых проблем современного человечества в мире - это недостаток душевного и морального спокойствия. С каждым днем к числу людей с психическими расстройствами и употребляющими лекарства от стресса в мире прибавляется. Ни что не придает человеку душевного спокойствия, лишь поминание Аллаха укрепляет веру и любовь к Нему, и разрешает все душевные и психические проблемы.

 

Действительно, лишь поминание Аллаха, успокаивает сердца. Многие обладают знаниями, но не имеют душевного баланса и спокойствия. И наоборот, люди бедные, благодаря прочной вере в Создателя, исполнены душевным равновесием, обладая особым мировоззрением, переносят трудности и бедствия и имеют для всего логические объяснения.

 

Поминание Бога придает успокоение сердцам, а наилучший способ поминания Аллаха – совершение молитвы. На сегодняшний день, мир нуждается в успокоенном сердце больше, чем в науке и специализации. Нет у фараонов и у властелинов душевного спокойствия, нет его у Карунов, Абулахабов и у тщеславных лицемеров.

 

Имам Хомейни в своем завещании писал, что уходит из мира со спокойной душой. Это спокойствие преобладало в нем не из-за власти или денег, а по причине соединения с Богом, и совершения молитвы.

 

Молитва – это вера

После пятнадцати лет совершения мусульманами молитвы в сторону Иерусалима к мечети Аль Акса, когда внезапно направление киблы изменилось в сторону Мекки к Каабе, люди задались вопросом по поводу действительности совершенных молитв. Тогда они спросили об этом Пророка. Тут ниспосылается аят, подтверждающий их деяния, и то, что Всевышний не отменит вознаграждения за те молитвы. Аят выглядит так:

 

«و ما كان الله ليضيع ايمانكم»

«Ведь Аллах не таков, чтобы губить вашу веру!».

 

Вместо того, чтобы сказать ваши молитвы действительны, говорится ваша вера действительна, а значит, молитва идет в сравнении веры; отречение от молитвы, это отречение от веры.

 

Молитва и искренность

Одно из условий принятия молитвы это правильное намерение. Даже если один жест, слово обязательное или желательное не будут выполнены с целью приближения к Аллаху, то молитва недействительна. Или, если установим место или время молитвы для кого-нибудь другого, кроме Аллаха. Поэтому для того, чтобы молитва считалась богослужением, необходимо соблюдать намерение с начала молитвы до её окончания.

 

Предельно ясно, что если человек, опутанный мирскими прелестями, сможет ежедневно освободить сердце от всего, установив духовную связь со Всевышним Аллахом, и уединиться с Господом, то приобретет достойное положение. Мы, произнося в молитве аят:

 

«اياك نعبد و اياك نستعين» - «Тебе лишь поклоняемся и Тебя взываем к помощи», в действительности признаем господство Аллаха, а себя, Его покорными рабами. И просим Его воздать искренность в деяниях.

 

Молитва – признак веры

В Коране говорится:

 

«و انها لكبيرة الا على الخاشعين»

«Ведь она (молитва) - великая тягота, если только не для смиренных».[46]

 

Следовательно, если мы почувствовали, что молитва обременяет нас, значит, в нас отсутствует смиренность и покорность Богу, что в свою очередь способствует развитию гордыни и безразличию. Имам Саджад (да будет мир с ним!) в утренней молитве месяца Рамадана, называемой молитвой Абу Хамзы Сумали, раскрывает причины обременения молитвы:

 

«О, Аллах! Почему я не бодр в молитве? Может, Ты прогнал от Себя? Может из-за моего пустословия, я не удостаиваюсь молитвы? А может, я не искренен, или неправедный друг повлиял на меня…»

 

В любом случае, необходимо остерегаться того, чтобы молитва не была нам в тяготу и обременением.

 

Молитва – милость Аллаха

Есть люди, от которых не дождешься милости, или их милость незначительна и мала, или вовсе они не проявляют милости, они только оказывают нам этим одолжение.

 

Однако у Аллаха:

 

1. Милость Его безгранична.

 

2. Врата Его щедрости всегда распахнуты.

 

3. Он сам приглашает к Своей милости.

 

4. Возрадуется приходу других.

 

5. Принимает людей без даров и взяток, с пустыми руками.

 

6. Связь с ним и получение милости не нуждается в определенном месте или времени, в посредниках, и каких-либо условиях, достаточно - сердечной искренности.

 

Молитва и природа

Молитва - не только сердечное намерение, но сопровождается практическими действиями при помощи окружающей среды. Чтобы узнать время молитвы, нужно взглянуть на небо, для определения киблы - на звезды, следить, чтобы вода для омовения была чистой и неоскверненной, чтобы песок, предназначенный для тайяммума, обладал всеми необходимыми условиями. Благородный Пророк (да благословит Аллах его и семейство!) перед рассветом смотрел на небо, размышлял и говорил: «О, Боже, не создал ты все это попусту». Вслед за этим вставал на ночную молитву. Размышление над природой, один из путей познания Аллаха. Нужно уделять ей должное внимание, нельзя забывать, что природа - лишь одно из знамений Бога. Некоторые настолько углубляются в её изучение, что забывают про могущество ее Творца.

 

49. Молитва и этика

 

В Исламе рекомендуется соблюдать в молитве правила этики: стоять ровно, не сгибаясь, руки расположить по бокам, тело должно быть расслабленным, взор направлен на место поклонения, одежда должна быть чистой и новой, желательно использование благовоний и духов. Совершая коллективную молитву, необходимо не опережать имама и не отставать от него, согласовывать действия с молящимися, лучше не опережать имама даже в словах молитвы. Все эти правила и указания подкрепляют в человеке дух этики и покорности. Этику, на основе таких ценностей как: познание, любовь, нравственность, смирение, пред Тем, кто достоин того, но не покорность вследствие заискивания и лести. Существует предание, в котором говорится, что некто быстро выполнял земные поклоны, и Посланник Аллаха в знак неодобрения, произнес: «Он подобен ворону, клюющему землю».[47]

 

Молитва и упование

Мы не раз произносили коранический стих «الرحمن الرحيم بسم الله» - «Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!» Итак, буква «б» в «бисмилла» и есть признак нашего упования и надежды на Бога. Все дела начинать с Его имени, означает, что лишь у Него мы просим содействия и взываем о помощи к Нему, уповая во всех начинаниях. Помнить имя Его, означает проявлять любовь к Нему.

 

Молитва и величие духа

В молитве человек воздает хвалу Аллаху, сотворившему Вселенную, Тому, к кому восходят милости и блага, Тому, кто Властелин Судного дня. Человек, который восхваляет Бога с подобными качествами, ни в коем случае не станет воздавать хвалу любому низкому и ничтожному существу, или другой любой «силе». Язык, прославляющий Создателя, не станет делать этого в отношении недостойного хвалы существа. Нельзя забывать, ибо имам Хусейн (да будет мир с ним!) сказал: «Тот, кто происходит от Пророка и воспитан Фатимой Захрой, не присягнет Язиду». Действительно, мы восхваляем Аллаха, но никого другого, прославляем Его, но не жестоких тиранов, ввиду Его господства двумя мирами, и ввиду того, что Он «Всемилостивый и Милосердный, Властелин Судного дня». Что представляют собой другие, чтобы я восхвалял их? В особенности, мусульманин знает, если какого-нибудь тирана и прославляют, трон Всевышнего сотрясается. Поэтому, восхваление Аллаха придает нам величие духа, ибо мы не прославляем никого кроме Него. Величие духа можно приобрести посредством выполнения молитвы, в которой восхваляем Бога.

 

Молитва и наставление

Говоря в молитве: «صراط الذين انعمت عليهم» - «Наставь нас на путь тех, кого ты облагодетельствовал». Мы просим у Бога установить для нас примером тех, кого Он облагодетельствовал, воздав им из своей милости. Вести путем тех, которые возлюбили Его. Вести путем тех, кто прожил жизнь во имя Аллаха, и был стоек на Его пути. Согласно 69-ому аяту из суры «Ниса», тех, кого облагодетельствовал Аллах, являются: Пророки, мученики, правдивые и праведные рабы. Таким образом, божественная истинная милость заключается в связи с Ним, и Его довольстве. Ибо, материальными благами пользуются даже животные:

 

«متاع لكم و لانعامكم» - «На пользу вам и вашим скотам».[53]

 

Именно духовная милость и высокое духовное положение придает человеку ценность и значимость.

 

Молитва и священная война

Предписания религии Ислам взаимосвязаны друг с другом в частности о распутниках и неверных Аллах говорит:

 

لا تصل على احد منهم مات ابدا و لا تقم على قبره»»

 

«И никогда не молись ни об одном из них, кто умер, и не стой над его могилой».[57]

 

Аят повелевает не молится за тех, кто сбежал с поля боя, ибо они умерли грешниками и распутниками.

 

Мне не забыть, случай как во время ирано-иракского войны, один юный воин, умирая, завещал, чтобы его не хоронили, пока не примирятся такие-то враждующие стороны. Этот мученик своей кровью поспособствовал примирению врагов. Хотя, он мог просто сказать, пусть на похоронах не будут присутствовать такая-то группа или личность, однако, тем самым огонь ненависти и вражды разгорелся бы ещё больше.

 

Молитва и потребность

Там, где деятельность, больше потребности в молитве. Ночи, обычно человек проводит во сне, не имея деятельности, поэтому с ночи до утра не обязательно совершение молитвы. Однако днем духовная потребность человека возрастает. Душевные вожделения, мирские прикрасы, пропасти «прегрешений», все это днем принимает другую форму.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.107.77 (0.014 с.)