Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присутствие молитвы во всех религиях.. 14↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛИТВЫ Мухсин Караати Перевод:
Ибрагимовой Малики
Содержание: Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного! 1
Содержание: 7
Присутствие молитвы во всех религиях.. 14
Побуждение к молитве. 15
Молитва во главе всех богослужений.. 15
4. Молитва и её универсализм... 16
Молитва и переселение. 16
6. Уход с собрания по причине молитвы... 17
Молитва, выполняемая своевременно в разгар сражения 17
Сон, иногда лучше ночной мольбы и богослужений 18
Молитва у всех на глазах, но не тайно в шатре. 19
Строитель, архитектор и инженер, принимающие участие в строительстве мечети 20
Запрет вина и азартных игр по причине неприкосновенности молитвы 20
Совершение молитвы детьми.. 21
Самая первая обязанность, возложенная на исламское государство 21
В молитве нет упразднения.. 22
Молитва и благонравие. 22
Молитва – первый обязательный принцип религии после веры в Аллаха 23
Молитва и торговля.. 23
Народ и молитва.. 24
19. Обет для молитвы... 25
Молитва и семья.. 26
21. Молитва в период правления имама Али (да будет мир с ним!) 26
Призыв к молитве на практике. 26
Молитва, священная война, мученическая гибель 27
Отречение от молитвы и геенна.. 27
Молитва – ключ к принятию всех деяний.. 28
Молитва – первое наставление и последнее завещание 28
Молитва - средство для испытания.. 29
Молитва, первое, о чем спросят в Судный день.. 29
Молитва – поминание Аллаха.. 30
30. Молитва и воздание хвалы... 30
Молитва и вера в загробный мир.. 31
Молитва и руководство.. 32
Молитва – война с Сатаной.. 33
34. Молитва и монотеизм... 33
Отречение от молитвы, почва для прегрешений, разврата 34
Священная борьба на пути сохранения молитвенных храмов других вероисповеданий 34
Чистота сердца.. 35
Молитва и искренность.. 36
Молитва и намерение. 36
Молитва – прибыльный торг.. 36
Молитва и спокойствие. 37
Молитва – это вера.. 38
Молитва – возвеличивание Аллаха.. 38
Молитва и искренность.. 39
45. Молитва – признак веры... 40
Молитва – милость Аллаха.. 41
Молитва это не повтор действий.. 41
Молитва и природа.. 41
Молитва и этика.. 42
Молитва и возрождение ценностей.. 43
Призыв к молитве от колыбели до гроба.. 43
52. Молитва и разрешение социальных проблем... 43
Обучение молитве – обязанность родителей.. 44
Последствия отстранения от поминания Аллаха и молитвы 45
Молитва и упование. 45
Молитва и величие духа.. 46
Молитва и наставление. 46
Молитва, исходящая из осведомленности.. 47
Молитва и священная война.. 48
Молитва и потребность.. 48
Молитва прочная крепость против прегрешений 49
Молитва и установление времени.. 50
Молитва смывает грехи.. 51
Молитва и постепенный метод обучения.. 51
65. Молитва и поминание имама Хусейна (да будет мир с ним!) 52
66. Молитва и поминание Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!) 53
Молитва страхует душу человека.. 53
Молитва и приветствие. 54
Молитва и народ.. 54
Молитва и информирование. 55
Молитва и руководство.. 56
Молитва и движение. 56
Молитва и порядок.. 57
Молитва и направление. 57
Молитва и чистоплотность.. 58
Молитва и пожертвование (вакф) 58
Молитва и выбор друга.. 59
Молитва и выбор супруга.. 59
79. Молитва и помощь людям... 60
Молитва и полноценная экономика.. 61
Молитва и структура.. 61
Молитва и любовь.. 61
Молитва и репутация.. 62
Молитва – совершенствование человека и общества 62
Молитва и политика.. 63
Молитва и совет.. 63
Коллективная молитва на фронте. 64
Украшение мечети.. 64
Молитва - условие мусульманского братства.. 65
Не водите дружбу с тем, кто забавляется над молитвой 65
Отстранившийся от молитвы, не достоин уважения 66
Ни одно деяние не имеет столько свидетелей как молитва 66
Молитва и строение городов.. 67
Божественная помощь молящимся.. 67
Молитва и Коран.. 68
Молитва и сходство с ангелами.. 68
Молитва во всем Коране. 69
Молитва рядом со всеми деяниями.. 69
Молитва и милость.. 70
Молитва и отречение. 71
Молитва и восхваление. 71
Одно из названий молитвы – является Коран.. 72
Молитва и чистота.. 73
Молитва и руководство.. 74
Молитва и одежда.. 74
Молитва и ду’а.. 75
Молитва и её особое положение среди других деяний 75
Молитва, исполненная смиренности – первое условие веры 76
Молитва и бодрость.. 77
Степени молящихся.. 77
Молитва беседует с нами.. 78
Молитва это вся религия.. 79
Молитва и соблюдение прав слабых.. 80
Пренебрежение молитвой.. 80
Вступление Богатое наследие, оставленное семейством Пророка, спасенное от исчезновения их последователями - образец универсальной религиозно-правовой школы, вобравшей в себя различные аспекты исламского познания. Ученые, воспитанные семейством пророка, открыли многие науки, и преподнесли исламскому обществу утвердительные ответы на различные вопросы и критические замечания со стороны мазхабов и сект исламского и неисламского происхождения.
Всемирная ассамблея Ахл аль Байт, в соответствии с взятыми на себя обязательствами, выступила в защиту религии и исламской идеологии, которая противостоит оппозиционным Исламу течениям и сектам. Всемирная ассамблея Ахл аль Байт на этом священном пути считает себя последователем истинных учеников школы Ахл аль Байт, которые неустанно опровергали сомнения и критику, старались быть первыми на этом пути, на любом отрезке времени согласно требованиям той эпохи, в которой жили. Огромный опыт, накопленный в этой области, запечатлен в книгах шиитских ученых, и поражает своей непревзойденностью. Ведь их опыт основывается на логических доводах и аргументах, отличается непредвзятостью. Эти книги обращены к специалистам, ученым и мыслителям, пробуждая здравый ум и направляя его к истине.
Всемирная ассамблея Ахл аль Байт старается представить ценнейший опыт в виде серии из исследовательских работ и трудов писателей-современников, последователей семейства Пророка, а также книги тех, кто по воле Аллаха встали на этот путь. Ассамблея также исследует и публикует произведения ранних ученых и выдающихся шиитских богословов, чтобы источники были доступными для всех, стремящихся открыть для себя истину.
Надеемся, что уважаемые читатели будут присылать нам свои предложения и замечания, и будут поддерживать связь с нами. Также приглашаем все организации, ученых, переводчиков к сотрудничеству во благо распространения чистого Ислама. Просим у Аллаха принять наши немногие старания и удвоить их посредством своего наместника имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Здесь хотелось бы выразить свою благодарность господину Мухсину Караати за авторство и Ибрагимовой Малике за проделанный перевод. И поблагодарить всех тех, кто поспособствовал выходу в свет издания, в частности коллег в Отделе перевода.
Культурный отдел, Всемирная ассамблея Ахл аль Байт 1. Присутствие молитвы во всех религиях Культ молитвы присутствовал во всех предшествующих Исламу религиях. В христианстве была предписана молитва, на что указывает Священный Коран:
«و اوصانى باالصلاة»
«И заповедовал мне молитву».[1] До Пророка Исы, о необходимости выстаивания молитвы также было сообщено Пророку Моисею:
«اقم الصلاة لذكرى» «И совершай молитву в Моё воспоминание».[2]
И пророку Шуайбу тоже была предписана молитва согласно аяту:
«يا شعيب اصلاتك تأمرك» «О, Шуайб! Неужели твоя молитва повелевает…»[3]
Еще более позднее молитву совершал Пророк Ибрахим, прося у Аллаха содействия для себя и семейства:
«رب اجعلنى مقيم الصلاة و من ذريتى» «Господи, сделай меня выстаивающим молитву и из моего потомства»[4]
Мудрец Лукман, наставляя сына совершать молитву, напутствовал:
«يا بني اقم الصلاة و أمر بالمعروف و انه عن المنكر» «О, сынок мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного».[5]
Примечательно, однако, то, что в коранических аятах вслед за предписанием молитвы, обычно следует указ о выплате закята, что отсутствует в последнем аяте о мудрых наставлениях отца сыну.Это объясняется тем, что сын Лукмана был очень юн и не обладал значимым состоянием. Следовательно, в данном аяте вместо закята, приведено «побуждение к благому и удержание от запретного».
Побуждение к молитве Как известно, мы, мусульмане ежедневно совершаем пять обязательных намаза. В каждом из них, желательно чтение азана (призыв на молитву) и икамы (подготовка к молитве).
В каждом из этих двух желательных действий произносим:
Двадцатьраз фразу: «Спешите к совершению молитвы»,
двадцатьраз: «Спешите к благочестию»,
двадцатьраз: «Спешите совершить добродетель»,
и,наконец, десять раз слова: «Вставайте на молитву».
Исходяиз того, что под «благочестием» и «добродетелью» в азане подразумевается молитва, то ежедневно мусульманин произносит 70 раз фразу «Спешите...», приглашая и побуждая к совершению молитвы, как себя, так и окружающих. Однако, в отношении других богослужений, в Исламе не наблюдается подобного побуждения и трепета, которое присуще молитве в особенности факт того, что чтение азана должно сопровождаться громким и звучным голосом.
Итак, азан – это призыв к истинной вере.
Азан – это религиозный гимн, заключенный в коротких, но весьма значимых фразах.
Азан – предупреждение рабам, впавшим в забытье.
Азан – это знак религиозности общества.
И, наконец, азан – это символ духовной жизни.
Молитва и её универсализм Если джихад или хадж имеют несколько видов, то молитва, это, пожалуй, самое универсальное и многообразное богослужение, ибо существует более ста видов молитв. Пролистав молитвенник «Мафатих аль Джинан», собранный видным ученым шейхом Аббасом Кумми, вы сможете встретить большое число желательных молитв, читаемых в различное время.
5. Молитва и переселение
Пророк Ибрахим (да будет мир с ним!) обращался к Всевышнему со следующей молитвой:
«ربنا انى اسكنت من ذريتى بواد غير ذى زرع ربنا ليقيمواالصلاة» «Господи я поселил из моего потомства в долине, не имеющей злаков, у дома твоего священного. Господи наш! Пусть они выстаивают молитву!»[6]
Действительно, ибо лишь для совершения молитвы Пророк Ибрахим выбрал Мекку, поселившись там. Именно он реконструировал и воссоздал стены Каабы, после чего призвал людей к паломничеству. Это указывает на то, что молитва, обращенная к Священной Каабе, имела для Ибрахима большее значение, чем ритуал обхода вокруг Каабы (таваф).
В молитве нет упразднения »و اوصانى باالصلاة والزكاة ما دمت حيا «
«И заповедал мне молитву и милостыню, пока я живу».[12]
Каждое из предписаний в Исламе может отмениться в виду с обстоятельствами, препятствующими его выполнению. К примеру, не обязателен джихад для больного и незрячего, пост для больного, выплата хумса и закята и поездка в хадж для несостоятельных и неимущих слоев общества. И лишь молитва единственное богослужение, не имеющее исключений и обстоятельств, обязательное для совершения для всех мусульман и представителей общества, мужчинам и женщинам, бедным и богатым, здоровым и больным. Даже за один день до смерти не полагается упразднять молитву.
15. Молитва и благонравие
«قولوا للناس حسنا و اقيموا الصلاة»
«Говорите людям доброе, выстаивайте молитву».[13]
Мы можем на практике своим благонравием и вежливостью пропагандировать намаз. Необходимо иметь в виду, что число людей обратившихся в религию посредством непревзойденной нравственности Пророка Мухаммада (да благословит Аллах его и семейство!), превышает тех, кто приняли Ислам через разумные доводы.
Даже дискутируя с неверующими, необходимо вести спор наилучшим и подобающим образом. Важно уметь принимать во внимание их хорошие качества, а затем вести дискуссию.
Обет для молитвы Некоторые посвящают своих детей на служение Богу, в храме, мечети. Мать святой Марьям дала обет Богу, чтобы её ребёнок служил в иерусалимском храме.
«نذرت لك ما فى بطنى محررا» «Я обетовала Тебе то, что у меня в утробе, освобожденным (для Тебя)».[24] Но, когда у неё родилась дочь, она воскликнула: «О, Господь! Девочка не сможет, как подобает служить тебе в храме, как делает это мальчик». Тем не менее, она выполнила свой обет, посвятив Марьям на служение в храм.
Молитва и семья «و امر اهلك بالصلاة واصطبر عليها»
«Прикажи своей семье выполнять молитву и терпелив будь к ней».[25]
Человек, в первую очередь, несет ответственность пред Аллахом за себя и уже потом за свою семью. Иногда в семье происходит и такое, что некоторые члены отказываются принимать то, к чему их призывают. Несмотря на это, необходимо различными способами привлекать членов семьи к религии и к совершению молитвы.
21. Молитва в период правления имама Али (да будет мир с ним!) Имам Али (да будет мир с ним!) наставлял Малика Аштара (своего наместника в Египте):
«و اجعل افضل اوقاتك للصلوة» «Совершай молитву в наилучшее время».[26] А также:
«و اعلم ان جميع اعمالك تبع لصلاتك» «Знай, что все твои деяния, вытекают из молитвы».
Молитва – поминание Аллаха Господь повелевает Пророку Мусе:
«اقم الصلاة لذكرى» «Совершай молитву в Моё поминание».[34]
Молитва - это словесное и сердечное поминание, выполняемое по специальному методу, в котором участвуют органы тела: от кончиков волос, вплоть до кончиков пальцев ног. Так, во время ритуального омовения (вуду), мы протираем влажной рукой голову, а также проводим руками по ногам, во время земного поклона, мы прикладываем лоб к земле, кончики пальцев ног также опираются на землю. Во время молитвы наш язык произносит поминание Аллаха и сердце направлено к Нему. Глаза должны быть в смирении опущены, тело склониться в поклоне. В момент произношения такбира: «Аллаху Акбар!», руки должны быть подняты, шея - выпрямлена.
Таким образом, в момент совершения молитвы участвуют почти все органы тела.
Молитва и воздание хвалы Одна из тайн молитвы это восхваление Аллаха - Покровителя, воздающего милости. Коран говорит по этому поводу:
«و اعبدوا ربكم الذى خلقكم والذين من قبلكم»
«Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас».[35]
В суреКаусар читаем:
«انا اعطيناك الكوثر فصل لربك» «Поистине, Мы даровали тебе обильный! Помолись же Господу твоему (в качестве благодарения)». Молитва - это вид восхваления, предложенный Самим Господом. Данного метода придерживались все Пророки и приближенные рабы без исключения.
Молитва - это практическое, словесное, непрерывное восхваление.
Молитва и руководство В каждой молитве, говоря:
اهدنا الصراط المستقيم»» «Наставь нас на истинный путь», мы просим Аллаха вести нас путем руководства. Человека поминутно постигают новые идеи, влияние друзей и врагов, родных и чужых людей, жестоких правителей и Сатаны, которые посредством внушения, поощрения, угроз, вводят в заблуждение и представляют для него опасность. Спастись от них возможно лишь при содействии и помощи божьей, встав на истинный путь.
«Наставь нас на прямой путь»:
Путь Твой и приближенных к Тебе рабов.
Путь, сохраненный от любых ошибок и заблуждения.
Путь, которым ведет Начертавший Его, Он любит меня и ведает о моих потребностях.
Путь, который увенчается к вратам рая.
Путь,созвучный с внутренним миром человека.
Путь, умерший на котором считается мучеником.
Путь,которыйне доступендля нашего познания.
Путь, на котором человека не постигают сомнения или неуверенность.
Путь этот, самый близкий и ясный.
Итак, прямой путь – это путь Пророков, мучеников, добродетелей и предавшихся Богу рабов. Все это признаки прямого пути, которые нелегко определить. А идти и быть непоколебимым на этом пути возможно лишь при содействии Аллаха.
Молитва – война с Сатаной Все мы знакомы со словом «михраб», т.е. алтарь. Это слово употреблено в Коране в отношении места, где Пророк Закария выстаивал молитву: «وهو قائم يصلى فى المحراب» - «Когда онстоя молился в михрабе».[41]
Слово «михраб» в арабском языке означает место боя и сражения. Следовательно, молитва и её совершение у алтаря богослужения, это решение встать на войну с Сатаной.
Представьте, если человек несколько раз в день будет становиться в месте, где ведут бой, то насколько это может быть действенным в борьбе со страстями, Сатаной, тиранами, для человека и общества в целом!
Молитва и монотеизм «اننى انا الله لا اله الا انا فاعبدنى واقم الصلاة لذكرى» «Воистину, Я - твой Бог, нет божества, кроме меня! Поклоняйся же Мне и совершай молитву в Моё воспоминание».[42]
Между молитвой и единобожием существует весьма близкая и прочная связь. Так, единобожие призывает нас к совершению молитвы, а молитва укрепляет в нас веру в единобожие. Молитва начинается с произношения фразы: «Аллах Велик!». Также в каждом рак’ате после чтения суры Корана, и после поясного и земного поклонов, и при завершении молитвы желательно произносить «Аллаху Акбар!» В поясном и земном поклонах молитвы мы произносим: «Субханалла!» (Аллах пречист). В третьем и четвертом рак’ате мы говорим слова: «Нет божества, кроме Аллаха!», посредством чего крепнет вера и упрочняется вера в единобожие.
35. Отречение от молитвы, почва для прегрешений, разврата
«فخلف من بعدهم خلف اضاعوا الصلاة واتبعوا الشهوات» «И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за своими страстями».[43]
В данном аяте рассматривается тема отречения от молитвы, и затем следование душевным похотям. Молитва - непосредственная вервь, связывающая с Аллахом. Если она оборвется, то неизбежно человек пропадет, низвергнувшись в бездну злосчастия. Как, если нить четок оборвется, то бусинки рассыпаются и бесследно исчезают.
Чистота сердца Подобно тому, как для совершения молитвы необходима физическая чистота в виде омовения, полного омовения (гусл) или тайяммума (омовение песком при отсутствии воды), так одно из условий принятия молитвы является духовная чистота. Коран неоднократно упоминает об этом. В нем говорится, что лишь чистое сердце имеет доступ к Аллаху. Сердце, в котором не существует сомнений и неверия. Молитва, как и Коран, обладает внешней и внутренней истиной; то, что мы выполняем - это внешняя сущность молитвы, которая является трапом для достижения внутренней истины. Молитва, выполненная из любви и познания. Молитва, выполненная с искренностью и преданностью. Молитва со смиренностью, без высокомерия и лицемерия. Молитва, созидающая и побуждающая к добру. Молитва, исходящая от чистого и непорочного сердца.
Молитва и искренность Всякий, кто влюблен, любит и общение с возлюбленным. Те, кто на языке объявляют о своей любви к Богу, но на деле не совершают молитвы, не искренни в словах. Молитва - это условие того обязательства, которое предоставляет человек. Поэтому молитва лицемера, как и другие его действия не сопровождаются искренностью.
Молитва и намерение Кроме смиренности в намазе, которое рекомендуется в Исламе и считается знаком праведности, необходима сосредоточенность и внимание, необходимость этого так важна, что отсутствие намерения и должного внимания приводит к тому, что делает молитву недействительной. Более того, Ислам призывает совершать молитву, будучи исполненными смирения и покорности, облачившись в самую лучшую, чистую и новую одежду, используя при этом благовония.
Некоторые говорили имаму Садыку (да будет мир с ним!), направляющемуся в мечеть: «Вы на свадьбу?». – Нет, иду на встречу с Творцом всех красот, - отвечал имам.
В частности, женщины должны принарядиться к молитве, например, надеть имеющиеся хоть даже простые украшения.
Молитва – прибыльный торг Аллах говорит: «فاذكرونى اذكركم» «Вспомните же Меня, Я вспомню вас».[44]
Наше поминание Бога не приносит выгоды и пользы для Аллаха, однако Его поминание нами, способствует ниспосланию божественной милости, прощению наших грехов, исполнению молитв и просьб, разрешению нужд и проблем. Милость Аллаха очень важна для нас, а значит в молитве, упоминая Аллаха, взамен мы получаем бесценный товар – Его милость.
Молитва и спокойствие Одним из не разрешённых проблем современного человечества в мире - это недостаток душевного и морального спокойствия. С каждым днем к числу людей с психическими расстройствами и употребляющими лекарства от стресса в мире прибавляется. Ни что не придает человеку душевного спокойствия, лишь поминание Аллаха укрепляет веру и любовь к Нему, и разрешает все душевные и психические проблемы.
Действительно, лишь поминание Аллаха, успокаивает сердца. Многие обладают знаниями, но не имеют душевного баланса и спокойствия. И наоборот, люди бедные, благодаря прочной вере в Создателя, исполнены душевным равновесием, обладая особым мировоззрением, переносят трудности и бедствия и имеют для всего логические объяснения.
Поминание Бога придает успокоение сердцам, а наилучший способ поминания Аллаха – совершение молитвы. На сегодняшний день, мир нуждается в успокоенном сердце больше, чем в науке и специализации. Нет у фараонов и у властелинов душевного спокойствия, нет его у Карунов, Абулахабов и у тщеславных лицемеров.
Имам Хомейни в своем завещании писал, что уходит из мира со спокойной душой. Это спокойствие преобладало в нем не из-за власти или денег, а по причине соединения с Богом, и совершения молитвы.
Молитва – это вера После пятнадцати лет совершения мусульманами молитвы в сторону Иерусалима к мечети Аль Акса, когда внезапно направление киблы изменилось в сторону Мекки к Каабе, люди задались вопросом по поводу действительности совершенных молитв. Тогда они спросили об этом Пророка. Тут ниспосылается аят, подтверждающий их деяния, и то, что Всевышний не отменит вознаграждения за те молитвы. Аят выглядит так:
«و ما كان الله ليضيع ايمانكم» «Ведь Аллах не таков, чтобы губить вашу веру!».
Вместо того, чтобы сказать ваши молитвы действительны, говорится ваша вера действительна, а значит, молитва идет в сравнении веры; отречение от молитвы, это отречение от веры.
Молитва и искренность Одно из условий принятия молитвы это правильное намерение. Даже если один жест, слово обязательное или желательное не будут выполнены с целью приближения к Аллаху, то молитва недействительна. Или, если установим место или время молитвы для кого-нибудь другого, кроме Аллаха. Поэтому для того, чтобы молитва считалась богослужением, необходимо соблюдать намерение с начала молитвы до её окончания.
Предельно ясно, что если человек, опутанный мирскими прелестями, сможет ежедневно освободить сердце от всего, установив духовную связь со Всевышним Аллахом, и уединиться с Господом, то приобретет достойное положение. Мы, произнося в молитве аят:
«اياك نعبد و اياك نستعين» - «Тебе лишь поклоняемся и Тебя взываем к помощи», в действительности признаем господство Аллаха, а себя, Его покорными рабами. И просим Его воздать искренность в деяниях.
Молитва – признак веры В Коране говорится:
«و انها لكبيرة الا على الخاشعين» «Ведь она (молитва) - великая тягота, если только не для смиренных».[46]
Следовательно, если мы почувствовали, что молитва обременяет нас, значит, в нас отсутствует смиренность и покорность Богу, что в свою очередь способствует развитию гордыни и безразличию. Имам Саджад (да будет мир с ним!) в утренней молитве месяца Рамадана, называемой молитвой Абу Хамзы Сумали, раскрывает причины обременения молитвы:
«О, Аллах! Почему я не бодр в молитве? Может, Ты прогнал от Себя? Может из-за моего пустословия, я не удостаиваюсь молитвы? А может, я не искренен, или неправедный друг повлиял на меня…»
В любом случае, необходимо остерегаться того, чтобы молитва не была нам в тяготу и обременением.
Молитва – милость Аллаха Есть люди, от которых не дождешься милости, или их милость незначительна и мала, или вовсе они не проявляют милости, они только оказывают нам этим одолжение.
Однако у Аллаха:
1. Милость Его безгранична.
2. Врата Его щедрости всегда распахнуты.
3. Он сам приглашает к Своей милости.
4. Возрадуется приходу других.
5. Принимает людей без даров и взяток, с пустыми руками.
6. Связь с ним и получение милости не нуждается в определенном месте или времени, в посредниках, и каких-либо условиях, достаточно - сердечной искренности.
Молитва и природа Молитва - не только сердечное намерение, но сопровождается практическими действиями при помощи окружающей среды. Чтобы узнать время молитвы, нужно взглянуть на небо, для определения киблы - на звезды, следить, чтобы вода для омовения была чистой и неоскверненной, чтобы песок, предназначенный для тайяммума, обладал всеми необходимыми условиями. Благородный Пророк (да благословит Аллах его и семейство!) перед рассветом смотрел на небо, размышлял и говорил: «О, Боже, не создал ты все это попусту». Вслед за этим вставал на ночную молитву. Размышление над природой, один из путей познания Аллаха. Нужно уделять ей должное внимание, нельзя забывать, что природа - лишь одно из знамений Бога. Некоторые настолько углубляются в её изучение, что забывают про могущество ее Творца.
49. Молитва и этика
В Исламе рекомендуется соблюдать в молитве правила этики: стоять ровно, не сгибаясь, руки расположить по бокам, тело должно быть расслабленным, взор направлен на место поклонения, одежда должна быть чистой и новой, желательно использование благовоний и духов. Совершая коллективную молитву, необходимо не опережать имама и не отставать от него, согласовывать действия с молящимися, лучше не опережать имама даже в словах молитвы. Все эти правила и указания подкрепляют в человеке дух этики и покорности. Этику, на основе таких ценностей как: познание, любовь, нравственность, смирение, пред Тем, кто достоин того, но не покорность вследствие заискивания и лести. Существует предание, в котором говорится, что некто быстро выполнял земные поклоны, и Посланник Аллаха в знак неодобрения, произнес: «Он подобен ворону, клюющему землю».[47]
Молитва и упование Мы не раз произносили коранический стих «الرحمن الرحيم بسم الله» - «Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!» Итак, буква «б» в «бисмилла» и есть признак нашего упования и надежды на Бога. Все дела начинать с Его имени, означает, что лишь у Него мы просим содействия и взываем о помощи к Нему, уповая во всех начинаниях. Помнить имя Его, означает проявлять любовь к Нему.
Молитва и величие духа В молитве человек воздает хвалу Аллаху, сотворившему Вселенную, Тому, к кому восходят милости и блага, Тому, кто Властелин Судного дня. Человек, который восхваляет Бога с подобными качествами, ни в коем случае не станет воздавать хвалу любому низкому и ничтожному существу, или другой любой «силе». Язык, прославляющий Создателя, не станет делать этого в отношении недостойного хвалы существа. Нельзя забывать, ибо имам Хусейн (да будет мир с ним!) сказал: «Тот, кто происходит от Пророка и воспитан Фатимой Захрой, не присягнет Язиду». Действительно, мы восхваляем Аллаха, но никого другого, прославляем Его, но не жестоких тиранов, ввиду Его господства двумя мирами, и ввиду того, что Он «Всемилостивый и Милосердный, Властелин Судного дня». Что представляют собой другие, чтобы я восхвалял их? В особенности, мусульманин знает, если какого-нибудь тирана и прославляют, трон Всевышнего сотрясается. Поэтому, восхваление Аллаха придает нам величие духа, ибо мы не прославляем никого кроме Него. Величие духа можно приобрести посредством выполнения молитвы, в которой восхваляем Бога.
Молитва и наставление Говоря в молитве: «صراط الذين انعمت عليهم» - «Наставь нас на путь тех, кого ты облагодетельствовал». Мы просим у Бога установить для нас примером тех, кого Он облагодетельствовал, воздав им из своей милости. Вести путем тех, которые возлюбили Его. Вести путем тех, кто прожил жизнь во имя Аллаха, и был стоек на Его пути. Согласно 69-ому аяту из суры «Ниса», тех, кого облагодетельствовал Аллах, являются: Пророки, мученики, правдивые и праведные рабы. Таким образом, божественная истинная милость заключается в связи с Ним, и Его довольстве. Ибо, материальными благами пользуются даже животные:
«متاع لكم و لانعامكم» - «На пользу вам и вашим скотам».[53]
Именно духовная милость и высокое духовное положение придает человеку ценность и значимость.
Молитва и священная война Предписания религии Ислам взаимосвязаны друг с другом в частности о распутниках и неверных Аллах говорит:
لا تصل على احد منهم مات ابدا و لا تقم على قبره»»
«И никогда не молись ни об одном из них, кто умер, и не стой над его могилой».[57]
Аят повелевает не молится за тех, кто сбежал с поля боя, ибо они умерли грешниками и распутниками.
Мне не забыть, случай как во время ирано-иракского войны, один юный воин, умирая, завещал, чтобы его не хоронили, пока не примирятся такие-то враждующие стороны. Этот мученик своей кровью поспособствовал примирению врагов. Хотя, он мог просто сказать, пусть на похоронах не будут присутствовать такая-то группа или личность, однако, тем самым огонь ненависти и вражды разгорелся бы ещё больше.
Молитва и потребность Там, где деятельность, больше потребности в молитве. Ночи, обычно человек проводит во сне, не имея деятельности, поэтому с ночи до утра не обязательно совершение молитвы. Однако днем духовная потребность человека возрастает. Душевные вожделения, мирские прикрасы, пропасти «прегрешений», все это днем принимает другую форму.
|
||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.240.208 (0.015 с.)