Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молитва и вера в загробный мирСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Люди в своей вере в загробный мир делятся на несколько групп:
1. Так, некоторые пребывают в сомнении:
«ان كنتم فى ريب من البعث» «Если вы в сомнении о воскрешении».[36]
2. Другие в догадках:
«يظنون انهم ملاقوا الله» «Которые думают, что они встретят своего Господа и что они к нему вернутся».[37]
3. Другие убеждены:
«و بالاخرة هم يوقنون» «И в последней жизни они убеждены».[38]
4. Группа отрицает:
«وكنا نكذب بيوم الدين»
«И мы объявляли ложью день суда».[39]
5. Другая группа людей верует в Судный день, но иногда забывает о нем:
«نسوا يوم الحساب»
«Они забыли день расчета».[40]
Коран, чтобы отстранить всякого рода сомнения, приводит неоспоримые доводы, и воспевает тех, кто имеет веру и знание в загробный мир. С другой стороны, упрекает отрицающих эту истину, требуя у них в свою очередь доказательства их отрицания. И, наконец, для пятой группы постоянно напоминает о Судном дне, пробуждая от забвения.
Молитва также искореняет сомнение, превращая забвение в поминание. В молитве, произнося ежедневно, по меньшей мере, 10 раз аят: «مالك يوم الدين» -«Властелин Судного дня», человек внушает себе тему Загробного мира, не переставая помнить об этом.
Молитва и руководство В каждой молитве, говоря:
اهدنا الصراط المستقيم»» «Наставь нас на истинный путь», мы просим Аллаха вести нас путем руководства. Человека поминутно постигают новые идеи, влияние друзей и врагов, родных и чужых людей, жестоких правителей и Сатаны, которые посредством внушения, поощрения, угроз, вводят в заблуждение и представляют для него опасность. Спастись от них возможно лишь при содействии и помощи божьей, встав на истинный путь.
«Наставь нас на прямой путь»:
Путь Твой и приближенных к Тебе рабов.
Путь, сохраненный от любых ошибок и заблуждения.
Путь, которым ведет Начертавший Его, Он любит меня и ведает о моих потребностях.
Путь, который увенчается к вратам рая.
Путь,созвучный с внутренним миром человека.
Путь, умерший на котором считается мучеником.
Путь,которыйне доступендля нашего познания.
Путь, на котором человека не постигают сомнения или неуверенность.
Путь этот, самый близкий и ясный.
Итак, прямой путь – это путь Пророков, мучеников, добродетелей и предавшихся Богу рабов. Все это признаки прямого пути, которые нелегко определить. А идти и быть непоколебимым на этом пути возможно лишь при содействии Аллаха.
Молитва – война с Сатаной Все мы знакомы со словом «михраб», т.е. алтарь. Это слово употреблено в Коране в отношении места, где Пророк Закария выстаивал молитву: «وهو قائم يصلى فى المحراب» - «Когда онстоя молился в михрабе».[41]
Слово «михраб» в арабском языке означает место боя и сражения. Следовательно, молитва и её совершение у алтаря богослужения, это решение встать на войну с Сатаной.
Представьте, если человек несколько раз в день будет становиться в месте, где ведут бой, то насколько это может быть действенным в борьбе со страстями, Сатаной, тиранами, для человека и общества в целом!
Молитва и монотеизм «اننى انا الله لا اله الا انا فاعبدنى واقم الصلاة لذكرى» «Воистину, Я - твой Бог, нет божества, кроме меня! Поклоняйся же Мне и совершай молитву в Моё воспоминание».[42]
Между молитвой и единобожием существует весьма близкая и прочная связь. Так, единобожие призывает нас к совершению молитвы, а молитва укрепляет в нас веру в единобожие. Молитва начинается с произношения фразы: «Аллах Велик!». Также в каждом рак’ате после чтения суры Корана, и после поясного и земного поклонов, и при завершении молитвы желательно произносить «Аллаху Акбар!» В поясном и земном поклонах молитвы мы произносим: «Субханалла!» (Аллах пречист). В третьем и четвертом рак’ате мы говорим слова: «Нет божества, кроме Аллаха!», посредством чего крепнет вера и упрочняется вера в единобожие.
35. Отречение от молитвы, почва для прегрешений, разврата
«فخلف من بعدهم خلف اضاعوا الصلاة واتبعوا الشهوات» «И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за своими страстями».[43]
В данном аяте рассматривается тема отречения от молитвы, и затем следование душевным похотям. Молитва - непосредственная вервь, связывающая с Аллахом. Если она оборвется, то неизбежно человек пропадет, низвергнувшись в бездну злосчастия. Как, если нить четок оборвется, то бусинки рассыпаются и бесследно исчезают.
Священная борьба на пути сохранения молитвенных храмов других вероисповеданий В 40-ом аяте суры «Хадж» говорится:
«ولولا دفع الله االناس بعضهم ببعض لهدمت صوامع و بيع و صلوات و مساجد يذكر فيها اسم الله» «И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха».
«Саваме’» множественное число от слова «сум’а» обозначает скиты - место для поклонения за пределами города, построенное для монахов. «Бия’» мн.ч. от слова «би’а» - церковь, где собираются христиане. «Салават» мн.ч. от слова «салат», храм для молитвы у иудеев – синагога. И «масаджид» соответственно мусульманская мечеть. Во всяком случае, во имя сохранения храмов для молитвы и поклонения нужно бороться не жалея жизни.
Чистота сердца Подобно тому, как для совершения молитвы необходима физическая чистота в виде омовения, полного омовения (гусл) или тайяммума (омовение песком при отсутствии воды), так одно из условий принятия молитвы является духовная чистота. Коран неоднократно упоминает об этом. В нем говорится, что лишь чистое сердце имеет доступ к Аллаху. Сердце, в котором не существует сомнений и неверия. Молитва, как и Коран, обладает внешней и внутренней истиной; то, что мы выполняем - это внешняя сущность молитвы, которая является трапом для достижения внутренней истины. Молитва, выполненная из любви и познания. Молитва, выполненная с искренностью и преданностью. Молитва со смиренностью, без высокомерия и лицемерия. Молитва, созидающая и побуждающая к добру. Молитва, исходящая от чистого и непорочного сердца.
Молитва и искренность Всякий, кто влюблен, любит и общение с возлюбленным. Те, кто на языке объявляют о своей любви к Богу, но на деле не совершают молитвы, не искренни в словах. Молитва - это условие того обязательства, которое предоставляет человек. Поэтому молитва лицемера, как и другие его действия не сопровождаются искренностью.
Молитва и намерение Кроме смиренности в намазе, которое рекомендуется в Исламе и считается знаком праведности, необходима сосредоточенность и внимание, необходимость этого так важна, что отсутствие намерения и должного внимания приводит к тому, что делает молитву недействительной. Более того, Ислам призывает совершать молитву, будучи исполненными смирения и покорности, облачившись в самую лучшую, чистую и новую одежду, используя при этом благовония.
Некоторые говорили имаму Садыку (да будет мир с ним!), направляющемуся в мечеть: «Вы на свадьбу?». – Нет, иду на встречу с Творцом всех красот, - отвечал имам.
В частности, женщины должны принарядиться к молитве, например, надеть имеющиеся хоть даже простые украшения.
Молитва – прибыльный торг Аллах говорит: «فاذكرونى اذكركم» «Вспомните же Меня, Я вспомню вас».[44]
Наше поминание Бога не приносит выгоды и пользы для Аллаха, однако Его поминание нами, способствует ниспосланию божественной милости, прощению наших грехов, исполнению молитв и просьб, разрешению нужд и проблем. Милость Аллаха очень важна для нас, а значит в молитве, упоминая Аллаха, взамен мы получаем бесценный товар – Его милость.
Молитва и спокойствие Одним из не разрешённых проблем современного человечества в мире - это недостаток душевного и морального спокойствия. С каждым днем к числу людей с психическими расстройствами и употребляющими лекарства от стресса в мире прибавляется. Ни что не придает человеку душевного спокойствия, лишь поминание Аллаха укрепляет веру и любовь к Нему, и разрешает все душевные и психические проблемы.
Действительно, лишь поминание Аллаха, успокаивает сердца. Многие обладают знаниями, но не имеют душевного баланса и спокойствия. И наоборот, люди бедные, благодаря прочной вере в Создателя, исполнены душевным равновесием, обладая особым мировоззрением, переносят трудности и бедствия и имеют для всего логические объяснения.
Поминание Бога придает успокоение сердцам, а наилучший способ поминания Аллаха – совершение молитвы. На сегодняшний день, мир нуждается в успокоенном сердце больше, чем в науке и специализации. Нет у фараонов и у властелинов душевного спокойствия, нет его у Карунов, Абулахабов и у тщеславных лицемеров.
Имам Хомейни в своем завещании писал, что уходит из мира со спокойной душой. Это спокойствие преобладало в нем не из-за власти или денег, а по причине соединения с Богом, и совершения молитвы.
Молитва – это вера После пятнадцати лет совершения мусульманами молитвы в сторону Иерусалима к мечети Аль Акса, когда внезапно направление киблы изменилось в сторону Мекки к Каабе, люди задались вопросом по поводу действительности совершенных молитв. Тогда они спросили об этом Пророка. Тут ниспосылается аят, подтверждающий их деяния, и то, что Всевышний не отменит вознаграждения за те молитвы. Аят выглядит так:
«و ما كان الله ليضيع ايمانكم» «Ведь Аллах не таков, чтобы губить вашу веру!».
Вместо того, чтобы сказать ваши молитвы действительны, говорится ваша вера действительна, а значит, молитва идет в сравнении веры; отречение от молитвы, это отречение от веры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.144 (0.007 с.) |