Последствия отстранения от поминания Аллаха и молитвы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последствия отстранения от поминания Аллаха и молитвы



Молитва это поминание Аллаха, а всякий, кто отстранится от её выполнения, столкнется с трудностями в жизни:

 

«من اعرض عن ذكرى فان له معيشة ضنكا»

«А кто отвратится от воспоминания обо Мне, у того, поистине, будет тесная жизнь».[52]

 

Вероятно, вы скажете, многие не молятся, но в тоже время живут припеваючи. Давайте заглянем в их духовный мир, обладают ли они душевным спокойствием и чистотой? Насколько они стойки и непоколебимы в проблемах? Какова их точка зрения по отношению к окружающим их людям? Какое положение занимает в их глазах праведность и справедливость? К каким вещам привязаны их сердце и душа? Насколько они уверены в своём завтрашнем будущем?

 

Где больше стрессов, переживаний, семейных разладов, пессимизма, чувства внутреннего отчуждения и одиночества? Где больше порочности нравов и прелюбодеяния, преступлений, побегов детей из дома, высокого показателя разводов, отчаяния - в обществе, совершающем молитву, или же там, где не молятся?

 

Молитва и упование

Мы не раз произносили коранический стих «الرحمن الرحيم بسم الله» - «Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!» Итак, буква «б» в «бисмилла» и есть признак нашего упования и надежды на Бога. Все дела начинать с Его имени, означает, что лишь у Него мы просим содействия и взываем о помощи к Нему, уповая во всех начинаниях. Помнить имя Его, означает проявлять любовь к Нему.

 

Молитва и величие духа

В молитве человек воздает хвалу Аллаху, сотворившему Вселенную, Тому, к кому восходят милости и блага, Тому, кто Властелин Судного дня. Человек, который восхваляет Бога с подобными качествами, ни в коем случае не станет воздавать хвалу любому низкому и ничтожному существу, или другой любой «силе». Язык, прославляющий Создателя, не станет делать этого в отношении недостойного хвалы существа. Нельзя забывать, ибо имам Хусейн (да будет мир с ним!) сказал: «Тот, кто происходит от Пророка и воспитан Фатимой Захрой, не присягнет Язиду». Действительно, мы восхваляем Аллаха, но никого другого, прославляем Его, но не жестоких тиранов, ввиду Его господства двумя мирами, и ввиду того, что Он «Всемилостивый и Милосердный, Властелин Судного дня». Что представляют собой другие, чтобы я восхвалял их? В особенности, мусульманин знает, если какого-нибудь тирана и прославляют, трон Всевышнего сотрясается. Поэтому, восхваление Аллаха придает нам величие духа, ибо мы не прославляем никого кроме Него. Величие духа можно приобрести посредством выполнения молитвы, в которой восхваляем Бога.

 

Молитва и наставление

Говоря в молитве: «صراط الذين انعمت عليهم» - «Наставь нас на путь тех, кого ты облагодетельствовал». Мы просим у Бога установить для нас примером тех, кого Он облагодетельствовал, воздав им из своей милости. Вести путем тех, которые возлюбили Его. Вести путем тех, кто прожил жизнь во имя Аллаха, и был стоек на Его пути. Согласно 69-ому аяту из суры «Ниса», тех, кого облагодетельствовал Аллах, являются: Пророки, мученики, правдивые и праведные рабы. Таким образом, божественная истинная милость заключается в связи с Ним, и Его довольстве. Ибо, материальными благами пользуются даже животные:

 

«متاع لكم و لانعامكم» - «На пользу вам и вашим скотам».[53]

 

Именно духовная милость и высокое духовное положение придает человеку ценность и значимость.

 

Молитва, исходящая из осведомленности

По поводу молитв и восхвалений обитателей небес и птиц, Коран говорит:

 

«كل قد علم صلاته و تسبيحه» - «Всякий знает свою молитву и восхваление».[54]

 

В другом месте напоминает:

 

«لا تقربوا الصلاة و انتم سكارى حتى تعلموا ما تقولون»

«Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите».[55]

 

В преданиях читаем такой хадис: «Богослужение ученого превыше богослужения аскета».

 

Ислам велит предпринимателю:

 

«الفقه ثم المتجر»

«В начале познай дозволенное и недозволенное в религии, затем занимайся торговлей и бизнесом».[56] В обучении молитвы, соответственно мы должны постичь тайны молитвы и передать их молодому поколению, дабы они приступили к ее совершению, имея осведомленность о ней.

 

Молитва и священная война

Предписания религии Ислам взаимосвязаны друг с другом в частности о распутниках и неверных Аллах говорит:

 

لا تصل على احد منهم مات ابدا و لا تقم على قبره»»

 

«И никогда не молись ни об одном из них, кто умер, и не стой над его могилой».[57]

 

Аят повелевает не молится за тех, кто сбежал с поля боя, ибо они умерли грешниками и распутниками.

 

Мне не забыть, случай как во время ирано-иракского войны, один юный воин, умирая, завещал, чтобы его не хоронили, пока не примирятся такие-то враждующие стороны. Этот мученик своей кровью поспособствовал примирению врагов. Хотя, он мог просто сказать, пусть на похоронах не будут присутствовать такая-то группа или личность, однако, тем самым огонь ненависти и вражды разгорелся бы ещё больше.

 

Молитва и потребность

Там, где деятельность, больше потребности в молитве. Ночи, обычно человек проводит во сне, не имея деятельности, поэтому с ночи до утра не обязательно совершение молитвы. Однако днем духовная потребность человека возрастает. Душевные вожделения, мирские прикрасы, пропасти «прегрешений», все это днем принимает другую форму.

 

Следовательно, с начала дня и в конце необходимо выстаивать молитву:

 

«اقم الصلاة طرفى النهار»

«Выстаивай молитву в обоих концах дня».[58]

 

Особенно, в середине дня:

 

«حافظوا على الصلاات و الصلاة الوسطى»

«Охраняйте молитвы и молитву срединную».[59]

 

Совершайте все молитвы, и не будьте как те лицемеры, которые отстранились от общественной молитвы, жалуясь на знойную жару.

 

Исходя из того, что пятница и праздничные дни - выходные, обычно именно в такие дни человек больше подвергается грехам и разврату, а для предотвращения в Исламе предусмотрены пятничная и праздничная молитвы.

 

Бытьможет, в виду хрупкости духовного мира девочек, и того, что следы порочности быстрее отпечатываются в их душе, девочки должны начать молиться раньше, а именно с девяти лет.

 

Всякий раз, когда человека постигают проблемы и несчастия, он должен молиться – «و استعينوا بالصبر و الصلاة»

«Обратитесь за помощью к терпению и молитве».

 

Итак, можно сделать вывод, что молитва, предусматривает все потребности, нужды и ситуации.

 

Молитва прочная крепость против прегрешений

Там, где молитва, Сатана вынужден покинуть то место, там, где не будет молитвы, исчезнут достоинства. Коран говорит:

 

«ان الصلاة تنهى عن الفحشاء و المنكر»

 

«Ведь молитва удерживает от мерзости, и неодобряемого».[60]

 

Ибо, непозволительно молящемуся быть небрежным и халатным. Его одежда и место молитвы не должны быть недозволенными. Тело - оскверненным, а хлеб - заработанным нечестным путем.

 

Связь с Богом, наделяет человека святой аурой, защищающей его от грехов. Видели ли вы, чтобы, мусульмане, выходя из мечети, направлялись в казино или публичные дома? Или, мусульманин, покидая дом Аллаха, шел на воровство, посягая на чужое добро?

 

В обратном случае, если молитва не выстаивается, то всякого рода порочности и следования прихотям появятся в человеке. Коран по этому поводу говорит:

 

«فخلف من بعدهم خلف اضاعوا الصلاة واتبعوا الشهوات»

«И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за своими страстями».[61]

 

Молитва и установление времени

В 58-ом аяте суры «Нур» Коран повелевает детям, не достигшим исламского совершеннолетия: «Пусть просят разрешения у вас те, кто не достигли зрелости, три раза: до молитвы на заре, когда вы снимаете одежду около полудня, и после молитвы вечерней - три наготы у вас».

 

В данном аяте приводится метод, который должны выполнять дети и, беря у родителей разрешение, чтобы войти в их спальню. Как прекрасно, если семейные собрания в мусульманских семьях, будут соответствовать указу Корана, т.е. после вечерней молитвы и ночной, или до обеденной молитвы в полдень. Таким образом, с прошествием времени, молитва в обществе будет совершаться своевременно.

 

Молитва смывает грехи

Коран наряду с указом молитвы, говорит:

 

«ان الحسنات يذهبن السیئات»

«Поистине, добрые деяния, удаляют дурные».[62] Имам Али (да будет мир с ним!) изволил сказать: «Если после совершения греха, прочесть двухрак’атную молитву и раскаяться, то грех прощается».[63]

 

От Благородного Посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) также повествуется следующее: «Грехи, которые оказываются между двумя молитвами, прощаются».[64]

 

Поистине, грехи раба, впавшего в забвение и отдалившегося от Аллаха, смываются молитвой, которая является связывающей нитью между людьми и Богом, и прощение приходит на место грехов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.017 с.)