Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молитва - условие мусульманского братстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В суре «Тауба» вслед за обличением неверных и их козней, приводится:
«فان تابوا و اقاموا الصلاة و اتوا الزكاة فاخوانكم فى الدين» «А если они обратились, и выполнили молитву, и дали очищение, то они - братья ваши в религии».[75]
В рассматриваемом аяте совершение молитвы представляется одним из условий мусульманского братства.
Не водите дружбу с тем, кто забавляется над молитвой Двое язычников, которых звали Рифа’а и Сувейд, обратились в Ислам, но оставались в душе преданными язычеству. Некоторые мусульмане общались с ними, тут ниспосылается аят:
«يا ايها الذين آمنوا لا تتخذوا دينكم هزوا و لعبا... اولياء... اذا ناديتم الى الصلاة اتخذوها هزوا و لعبا» «О, вы, которые уверовали! Не берите друзьями тех, которые вашу религию принимают как насмешку и забаву… И, когда вы зовете к молитве, они принимают это за шутку и забаву».[76]
В этих двух аятах в начале говорится: «Они принимают вашу религию за забаву». Затем в продолжении говорится: «Они принимают азан, призыв на молитву за забаву». Таким образом, азан и молитва являются воплощением религии.
91. Отстранившийся от молитвы, не достоин уважения
«ربنا ليقيموا الصلاة فاجعل افئدة من الناس تهوى اليهم»
«Господи, я поселил из моего потомства в долине, не имеющей злаков, у Твоего дома священного. Господи наш! Пусть они выстаивают молитву, и сделай сердца людей склоняющимися к ним».[77]
Действительно, те, кто эмигрируют ради совершения молитвы и переносят лишения и трудности, Аллах вознаградит за их труды, и наполнит сердца людей любовью и уважением к ним. Однако, те, кто для молитвы не делают и шага, даже будучи из семейства Пророка Ибрахима, не достойны уважения и любви людей.
Ни одно деяние не имеет столько свидетелей как молитва Пророк, непорочные имамы, сподвижники Пророка, все правоверные и мусульмане, мужчины и женщины, старые и молодые, все провозглашали азан и икаму на протяжении веков, с минаретов, крыш, мечетей, домов, радио, телевидения, континентов, городов, сел, свидетельствуя о самом лучшем деянии – молитве: «حى على خير العمل» - «Спешите к добродетели».
Ни одно доброе деяние не имеет столько свидетелей, все подтверждают, что молитва это праведность и благочестие: «حى على الفلاح» - «Спешите к благочестию».
Молитва и строение городов Коран повелевает:
«اجعلوا بيوتكم قبلة و اقيموا الصلاة» «И внушили Мы Мусе и его брату: "Изберите для вашего народа в Египте дома, и сделайте дома ваши местом молитвы, и простаивайте молитву».
И повелевали Мы Мусе и Харуну решить проблему сынов Израилевых, построив дома. Заняться земледелием и избавить иудеев от странствования и кочевой жизни, дабы у них появились родина и чувство долга перед ней. Однако в плане строения городов строить дома в направлении киблы (иерусалимского храма), чтобы без затруднения творить молитву.
В Иране многие города, строителем которых был шейх Бахаи, улицы и переулки были разработаны таким образом, что были обращены в сторону киблы, без уклона.
Существует иная трактовка слова «кибла», но принимая во внимание продолжение аята и приказ о молитве, предлагаемая мной версия целесообразнее.
Божественная помощь молящимся Курейшитская знать предложила Пророку отдалить от себя босоногих мусульман, чтобы они присоединились к нему. Тогда снизошел аят:
»واصبر نفسك مع الذين يدعون ربهم بالغدوة و العشى»
«Терпи душой с теми, которые взывают к их Господу утром и вечером».
Имам Садык (да будет мир с ним!) в его толковании говорит, что здесь имеются в виду молящиеся.
Молитва и Коран Возрождение обряда молитвы способствует возрождению Корана, ибо каждый молящийся должен ежедневно читать десять раз суру «Хамд» и в её продолжении любую суру из Корана. Естественно, таким образом, чтение двух коранических сур в каждом рак’ате, воспрепятствует забвению Корана в обществе.
В Коране не раз Коран и молитва упоминаются наряду друг с другом, как:
«يتلون كتاب الله و اقاموا الصلاة»
«يُمسّّّّكون بالكتاب و اقاموا الصلاة» «Которые читают книгу Аллаха, и выстаивают молитву»,
«А те, которые держатся за писание и выстаивают молитву».[78]
Итак, Коран призывает нас к молитве, а молитва - к чтению Корана.
Молитва и сходство с ангелами Одна из сур Корана носит название «Саффат» (Ряды). В её первых аятах Аллах клянется ангелами, выстроившимися в ряд. В некоторых других аятах, также речь идет о рядах ангелов и об их готовности и покорности к исполнению указаний Господа. Существует также сура, называемая «Сафф» (Ряд), в которой воспеваются те, кто, встав в ряды, ведет священную войну на пути Аллаха. Молящиеся, становясь в рядах общественной молитвы, походят на ангелов, образовавших нескончаемые ряды.
Молитва во всем Коране В самой большой суре Корана «Бакара», речь заходит о молитве:
«يقيمون الصلاة» - «Они выстаивают молитву».
В самой маленькой суре «Каусар», также упоминается молитва:
«فصل لربك و انحر» - «Помолись же Господу твоему и заколи».[79]
Молитва рядом со всеми деяниями Молитва и пост указаны вместе:
«و استعينوا بالصبر و الصلاة» «Обратитесь за помощью к терпению и молитве».[80] (Слово «сабр» - терпение толкуется в значении поста).
Молитва и закят:
«يقيمون الصلاة ویؤتون الزكاة» «Простаивают молитву и дают очищение».[81]
Молитва и хадж:
«واتخذوا من مقام ابراهيم مصلى» «И возьмите себе место Ибрахима местом моления».[82]
Молитва и джихад:
«و اذا كنت فيهم فاقمت لهم الصلاة» «Когда ты находишься среди них и совершаешь для них молитву».[83] Так имам Хусейн (да будет мир с ним!) выстаивал в полдень Ашуры молитву, оказавшись в числе сражающихся, «поклоняющихся и прославляющих»[84] воинов на пути Аллаха.
Молитва призывает к доброму и отстраняет от недоброго:
«يا بني اقم الصلاة و أمر بالمعروف و انه عن المنكر» «О, сынок мой! Выстаивай молитву, побуждай к благому, удерживай от запретного».[85]
Молитва и общественная справедливость:
«امر ربى بالقسط و اقيموا الصلاة»
«Повелел Господь мой справедливость; направляйте лица ваши в сторону всякой мечети и взывайте к Нему».[86]
Молитва и чтение Корана:
«يتلون كتاب الله و اقاموا الصلاة» «Которые читают книгу Аллаха, и выстаивают молитву».[87]
Молитва и совет:
«و اقاموا الصلاة و امرهم شورى بينهم» «И выстаивают молитву, а дело их - по совещанию между ними».[88]
Молитва и милость В молитве слово милость употреблено сравнительно больше, чем другие слова. В начале суры «Хамд», мы произносим:
«Во имя Аллаха милостивого, милосердного!», и после аята: «Хвала - Аллаху, Господу миров», говорим:
«Милостивому, милосердному». Также после суры «Хамд» читаем одну из сур Корана. Значит в каждом рак’ате мы три раза повторяем фразу «милостивому, милосердному», а слово милость шесть раз. В сутки мы совершаем 17 рак’атов, в десяти из которых присутствует сура «Хамд», что соответствует 60 разам.
Повторение слова милость 60 раз в день, способствует проявлению этого качества в каждом молящемся и обществе. Люди, среди которых приветствуется милосердие и помощь, будут одарены свыше, в свою очередь, особым видом благодати и божественной милости.
Молитва и отречение В молитве мы отрекаемся от тех, на кого гневается Аллах и заблудших:
«غير المغضوب عليهم و لا الضالین» «Не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших».[89]
В Коране на многие личности и народы распространяется гнев божий, это: фараоны, Каруны, Абулахабы, лицемеры, бездеятельные ученые, иудеи, ростовщики, чревоугодники, идущие на поводу собственной плоти, ученые, и те, кто измышляет законы.
В отношении данных групп в священном Коране использованы слова «гнев», «немилость, проклятие». Они представляются как заблудшие, несмотря на то, что в этом мире, внешне, Он не подверг их Своему гневу.
Молитва и восхваление Мы воздаём хвалу Аллаху в молитве, произнося три раза «سبحان الله» - «Пречист Аллах!» в поясном и земном поклонах. Один раз в земном поклоне:
«سبحان ربى الاعلى و بحمده» - «Пречист Аллах Всевышний и хвала Ему!», и в поясном поклоне: «سبحان ربى العظيم و بحمده» - «Пречист Господь Великий и хвала Ему!»
Если самые мельчайшие частицы во Вселенной восхваляют и прославляют Аллаха, почему бы и нам не восхвалять Его. Всё в мире согласно кораническому аяту воздает хвалу Аллаху:
«يسبح لله ما فى السموات و ما فى الارض» «Хвалит Аллаха то, что в небесах, и то, что на земле».[90] Однако, человеческий слух не способен воспринимать и слышать их прославления.
В Коране читаем рассказ удода, сетующего Пророку Сулейману (да будет мир с ним!) на народ, который поклоняется солнцу и их возглавляет женщина. Если птица понимает, что такое монотеизм и многобожие, различает мужчин и женщин, жалуется Пророку, так почему бы и нам не восхвалять Аллаха. Разве Коран не повествует слова муравья, приказавшего другим муравьям укрыться в муравейнике, дабы Сулейман и его войско, не заметив их, не уничтожили и не потоптали их. Если муравьи ведают имена людей, так почему нам не восхвалять Бога?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.149.55 (0.008 с.) |