Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Молитва и постепенный метод обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поэтапный метод обучения и воспитания - это метод, которому в Исламе уделяется огромное значение относительно богослужений.
Предания воспитательного характера указывают не обременять ребенка до трёх лет. С трёх лет нужно учить фразе:
«لا اله الا الله» «Нет божества, кроме Аллаха».
С трёх лет и семи месяцев учить следующему: «محمد رسول الله» «Мухаммад - Посланник Бога».
По истечению четырех лет - благословение Пророку:
«اللهم صل على محمد و آل محمد» «Да благословит Аллах Мухаммада и его семейство!».
В пять лет, когда ребенок уже способен различать правую и левую стороны, нужно посадить его в направлении киблы, и научить совершать земной поклон (саджда).
В шесть лет - поясной и земной поклоны.
В семь лет - омовение рук и лица.
В девять лет, необходимо приучать ребенка к молитве.[65]
65. Молитва и поминание имама Хусейна (да будет мир с ним!) Желательно в земном поклоне прикладывать лоб к спрессованной плитке из песка Кербелы, где погиб имам Хусейн (да будет мир с ним!). Рассказывают, имам Садык (да будет мир с ним!) использовал в молитве песок Кербелы. Существует немало хадисов, что наличие песка Кербелы у человека, подобно произношению фразы: «سبحان الله» - «Субханалла». Совершение молитвы с песком Кербелы способствует открытию завесы сокровенного и приближению к Аллаху.[66]
66. Молитва и поминание Пророка (да благословит Аллах его и его семейство!) В каждом из двух рак’атов молитвы мы читаем «ташаххуд», другими словами свидетельствуем о единстве Бога и посланнической миссии Пророка. Ежедневно пять раз в день необходимо свидетельствовать о единобожии и пророчестве, дабы не сбиться с пути и не позабыть о своей религии и Пророке. Нужно благословлять Пророка, ибо сам Аллах и ангелы посылают ему благословение. Согласно кораническому аяту:
«ان الله و ملائکته يصلون على النبى» «Поистине Аллах и его Ангелы благословляют Пророка!»[67] Так почему бы и нам не благословлять его? Разве не он наш спаситель? Приветствие и благословение Посланнику Аллаха, который спас нас от адского огня посредством Ислама.
Молитва страхует душу человека В суре «Мааридж» читаем:
«اذا مسه الشر جزوعا و اذا مسه الخير منوعا الا المصلين الذين هم على صلواتهم دائمون» «Когда коснется его зло - печалящимся, а когда коснется его добро - недоступным, кроме молящихся. Которые в своей молитве постоянны».[68]
Непрерывная связь с Творцом, могущество которого безгранично, придает нам силы и мощь. Укрепляет надежду и делает человека непоколебимым. Совершенно очевидно, что такое влияние будет иметь молитва, читаемая постоянно и внимательно, но ни в коем случае церемонные и пустые молитвы.
Молитва и приветствие Любой мусульманин, где бы он ни находился, пять раз в день приветствует своих единомышленников:
«السلام علينا و على عباد الله الصالحين» «Приветствие нам и праведным рабам Аллаха!»
Мы не приветствуем ни богачей, и ни властителей, а лишь праведных рабов Аллаха. Приветствуем приверженцев истины:
«عباد الله الصالحين»
Наша внешняя политика определена в двух предложениях; первое:
«غير المغضوب عليهم» - «Не тех, которые находятся под гневом», и второе:
«السلام علينا و على عباد الله الصالحين»
«Приветствие нам и праведным рабам Аллаха!»
Тот, кто ежедневно приветствует рабов божьих, не способен обмануть или предать их.
Молитва и народ Молитва должна совершаться в мечети в джамаате. Цель - быть вместе с народом, среди народа, и от народа. Быть рядом с людьми, независимо от положения, расы, при любых экономических обстоятельствах. Общественная молитва невозможна без имама, подобно тому, как общество не может обходиться без руководителя.
Имам является для всего народа имамом, не только для определенной группы. Бедный и богатый, молодой и пожилой становятся рядом друг с другом, таким образом, исчезают преимущества посредством общественной молитвы.
Если имам ошибется в молитве, то люди могут указать на его ошибку, так и в исламском обществе имам и община должны указывать на ошибки друг друга. Имам должен соблюдать права самых слабых людей, и не удлинять молитвы. Это должно служить уроком руководителям общества, которые в предпринимаемых программах и законах должны соблюдать права всех представителей общества.
В общественной молитве, люди не должны опережать имама, что признак порядка и этики. Если имам совершит великий грех, и люди осведомятся об этом, то он должен покинуть свой пост. Значит недопустимо возлагать народ и общество в руки грешника. В коллективной молитве все вместе совершаем земной поклон, припадая к земле, а значит, мы должны быть сплочены. Любой человек, обладая знанием, праведностью и авторитетом среди людей может стать имамом, ибо руководство молитвой не наследуется и не передается в наследство, всякий, кто обладает высокими нравственными качествами, достоин того.
Молитва и информирование В современном мире государства выделяют из государственного бюджета немалые суммы для распространения необходимой им информации. В Исламе же для этой цели существует общественная молитва. Приходя в столь священное место - мечеть, имея омовение, мусульмане знакомятся друг с другом, осведомляются о кознях врагов Ислама, находят вместе пути избежания вражеских интриг, передают друг другу последние новости, праведный и сведущий имам всегда анализирует события, разъясняет и рассматривает их причины. Приходя в дом Бога, люди наведываются друг о друге, об отсутствующих, и все вместе взывают к Аллаху с просьбой разрешить их проблемы и беды.
Молитва и руководство Общественная молитва, как и другие собрания и общества нуждается в имаме и руководителе. В выборе имама мечети люди должны обратить внимание на нравственность, знания, праведность и другие качества. В свою очередь, это урок обществу, чтобы не принимало любого руководства. Имам общественной молитвы является посредником между Богом и народом, и недопустимо устанавливать посредником грешного человека. Каким образом, человек, погрязший в грехе, будет способен ознакомить меня с молитвой и удержать от безнравственности. Имам должен быть достойным, высоконравственным, грамотным, праведным человеком, ведь он мой посредник к Богу. Нельзя схватиться за любую вервь, и подняться по любой лестнице.
Внимательный выбор имама мечети повергает народ в размышление о руководстве обществом. Если руководство несколькими людьми в мечети, требует соответственных качеств, то руководство мусульманской общиной, требует намного больше достоинств. Поэтому, рекомендуется совершать молитву за тем, в справедливости и вере которого нет сомнений. Имам мечети, за которым становятся на молитву, больше чем другие должен следить за своими поступками. Тот, кто руководит молитвой, в первую очередь, должен исправить свои недостатки, и затем приступить к исправлению общества.
Молитва и движение Ислам требует у людей физического движения и духовного направления к молитве.
Лозунг «عجلوا بالصلاة» -«Спешите к молитве» и «فاسعوا الى ذكرالله» - «То устремляйтесь к поминанию Аллаха»,[69] означает, что во время наступления молитвы, с объявлением азана в мусульманском обществе должно произойти общее направление к молитве, дела брошены, торговля приостановлена, все должны объединиться, забытье превращено в поминание Аллаха.
Истинный правоверный тот, чье сердце трепещет при поминании Аллаха. Тот, кто внимает азан, но не обращает на него внимания, подобен малому ребенку, слышащему зов отца, но не отзывающемуся ему.
Молитва и порядок Во всей молитве прослеживается порядок. В распределении времени молитвы, в упорядоченности рядов молящихся, одновременном совершении земного поклона и стоянии, везде виден порядок и монолитность. Молчание в молитве и возношение молитв, в том, что недопустимо, опережать друг друга, совершать молитву заблаговременно и пренебрегать ею противоречит порядку и тому методу, который распространён в Исламе.
Молитва и направление Молящийся должен встать в направлении киблы, тем самым его направление предельно ясно.Киблаустановлена не человеком, а самим Богом. Кибла служит признаком отличия мусульман от других, поэтому нередко их называют сторонниками киблы. Мусульмане, несмотря на вкусы, идеи, цвет кожи, должны иметь одно направление. Если богатство поминутно тянет наше сердце в разные стороны, то, встав на молитву, необходимо освободить сердце от всего мирского. Ибо, тот, кто направил тело в сторону киблы, готов устремиться и сердцем и душой к Всевышнему. Наша кибла это Кааба, являющаяся первым домом, возведенным для поклонения. Дом, вокруг которого совершили обход все божественные Пророки (да будет мир с ними!). Дом, основы которого заложил Пророк Ибрахим, а Пророк Исмаил (да будет мир с ними!) помогал ему в строительстве. Дом, двери которого всегда распахнуты и никто не имеет права посягнуть на него. Кааба свята для всех, и не принадлежит никому.
Молитва и чистоплотность Первым делом, просыпаясь ото сна утром, мусульманин совершает омовение и так весь день, что способствует чистоте и поддержанию бодрости. Одежда и тело молящегося не должны быть оскверненными, в противном случае молитва (за исключением некоторых случаев) аннулируется. Человек, который знает, что каждый рак’ат молитвы, перед которым были почищены зубы, равняется семидесяти рак’атам, будет всегда использовать зубную щетку. Тот, кто знает, что молитва в оскверненном состоянии не действительна, задумается о чистоте.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.180 (0.009 с.) |