Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интерпретация корпоративной социальной ответственности в контексте развития человека↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие КСО КСО – это способность и желание бизнеса по собственной воле заниматься вопросами связанными с благополучием общества той страны в которой работает компания. Интерпретация корпоративной социальной ответственности в контексте развития человека Сформировалось три основных подхода: I. Классический подход – подчеркивает что единственная ответственность бизнеса — увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была обнародована Нобелевским лауреатом по экономике Милтоном Фридманом в 1971 г. в статье «Социальная ответственность бизнеса — делать деньги». Главный недостаток этой теории её временная ограниченность. Поскольку бизнес в долгосрочном периоде выигрывает от улучшения корпоративного имиджа, развития отношений с местным сообществом. II. Теория корпоративного альтруизма - основная идея заключается в том, что бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды. Авторство этой теории принадлежало Комитету по экономическому развитию. Авторство принадлежит комитету по экономическому развитию США. III. Теория разумного эгоизма - она строится на том, что социальная ответственность бизнеса — это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Экономическая теория институционализма. Основоположником этой теории считается американский экономист Т.Веблен который уверен что жизнь человека это борьба за существование. Представителей бизнеса он называет праздным классом препятствующим прогрессу. По мнению институционалистов, в ходе развития общества идет процесс естественного отбора институтов, система которых создает своеобразную культуру и определяет тип цивилизации. Идея Веблена развита в работах другого американского экономиста Джона Коммонса. В его исследованиях преобладает правовой институционализм – юридические отношения и правовые нормы. Экономические отношения между людьми можно представить в виде соглашений (сделок). По его мнению КСО – это преимущественно коллективное действие с правовой формой её оформления. Экономика фирмы и корпоративная социальная ответственность. Концепция неоинституционализма Р.Коуза. В основе этой концепции лежит идея роли трансакционных издержек. Р. Коуз ввел понятие "трансакционные издержки", т.е. издержки по решению сделок. Он показал что экономика фирмы существует до тех пор, пока издержки администрирования внутри фирмы оказываются меньшими, чем при рыночной сделке. Он ввел фундаментальное понятие – право собственности: 1. на владение 2. управление 3. доход 4. наследство Это сделки, контракты которые фиксируется сторонами добровольно, без участия государства на рыночных принципах. Государство – это особая сфера рынка, но так как принятие экономических решений возможно интересно и в пользу узких групп вмешательство государства в экономику не всегда целесообразно. В этой связи КСО можно рассматривать как один из путей реализации идей Коуза которые помогают урегулированию отношений между фирмами\компаниями с одно стороны и стейк-холдерами (это экономические партнеры, поставщики, покупатели, инвесторы) с другой. Поэтому КСО как социальный институт может оказаться эффективнее традиционных инструментов государственной экономической политики. Именно такой социальный институт формирует у менеджеров фирмы необходимость заботы о персонале, создание новых рабочих мест, безопасных технологий. Характеристика деятельности корпораций за рубежом и в России. В рыночной экономике корпорация (общество, группа лиц объединенных общностью профессиональных интересов) является обязательными экономическим институтом который решает основные проблемы по производству товаров и услуг.
В США понятие корпорация охватывает практически самые различные виды юридических лиц они делятся на 4 группы: I. публичные корпорации (государственные корпорации) создается актом государственного органа (парламент; министерство) функционирует на определенной территории, финансируется из бюджета II. полупубличные корпорации (они служат населению) снабжение газом, водой, к ним относят так же предприятия с государственной формой собственности III. предпринимательские корпорации – исключительно с целью получения прибыли коммерческой организации в форме акционерных обществ IV. непредпринимательские корпорации (фонды, благотворительность) В континентальной Европе понятие корпорации гораздо шире в него включаются различные юридические лица. В Западных странах бизнес несет ответственность за социальное содержание своей деятельности – благотворительность, спонсорство. Корпорации в России Развитие акционерного дела в России существенно отставало от Европейских стран. Совершенствование корпоративного дела в РФ стало важнейшей мерой необходимой для увеличения потока инвестиций во все отрасли. С начала 90х годов термин корпорации стал использоваться в разных вариантах: унитарное предприятие, акционерное общество и т.д.
Аспекты управления корпорацией. Деятельность менеджеров-управляющих в интересах корпораций. В статье 52 ГК РФ отмечено что в рамках устава общества должна осуществляться деятельность менеджеров по выполнению обязательств связанных с КСО (благотворительность, меценатство) Недопустимо обогащение за счет общества. Необходимо выполнять общие принципы управления корпорации: 1. принцип демократичности – все руководящие должности являются выборными. 2. принцип остаточной компенсации – в ФЗ РФ определена компетенция общего собрания акционеров то есть перечень вопросов которые может решить собрание 3. принцип публичного ведения дел – корпорации обязаны публиковать сведения годового отчета, освещать публично работу по социальной ответственности корпорации 4. корпоративный принцип организации деятельности акционерных обществ – участники общества не могут принимать решения непосредственно а только через соответствующие органы в пределах их компетенции Определенные аспекты управления корпорации. В ФЗ об акционерных обществах указано что к исключительной компетенции собрания акционеров относится решение вопросов и внесение изменений в устав общества. Но в ФЗ об акционерных обществах не определен порядок управления корпорацией по вопросам КСО. Поэтому каждая корпорация устанавливает свой порядок ведения дел по этому вопросу при этом учитывается что социально ответственный бизнес, приоритетное направление. Это обусловлено недостатком ресурсов бюджета для проведения полноценной социальной политики и объективно высокой ролью крупных корпораций в развитии регионов.
Корпоративная социальная ответственность в дореволюционной России. Научное понятие КСО существовало с начала 50-х годов. Демидовы Павел Григорьевич Демидов в середине 19 века учредил неправительственную премию за научные достижения. Ее удостоились: Менделеев, Пирогов и др. По распоряжению Демидова был подготовлен «перечень пожертвований» сделанный родом Демидовых государству и общественным учреждениям. Были государственные и общественные поощрения за благотворительность(торжественные мероприятия, чины) К причинам пожертвований дворян можно отнести: стремление к привилегиям, религиозное воспитание… однако главным источником, определившим размах оставались внутренние побуждения. У предпринимателей постепенно развивалось чувство КСО. В 19 веке благотворительность становилось нормой жизни.
Пирамида Кэрролла Пирамида Кэрролла - это четыре взаимосвязанных блока: 1. экономические обязанности 2. обязанности по соблюдению закона 3. этические обязанности 4. филантропические обязанности Экономические обязанности - обязанности компании приносить прибыль своим владельцам или акционерам, создавать и сохранять рабочие места, а также способствовать развитию национальной экономики и общества в целом. Обязанности по соблюдению закона - обязанности компаний «играть только по правилам» Этические обязанности - обязанности компании осуществлять свою деятельность лишь в соответствии с теми принципами, которые считаются честными, справедливыми и правильными Филантропические обязанности - обязанности бизнеса участвовать в благотворительности
Понятие КСО КСО – это способность и желание бизнеса по собственной воле заниматься вопросами связанными с благополучием общества той страны в которой работает компания. Интерпретация корпоративной социальной ответственности в контексте развития человека Сформировалось три основных подхода: I. Классический подход – подчеркивает что единственная ответственность бизнеса — увеличение прибыли для своих акционеров. Эта точка зрения была обнародована Нобелевским лауреатом по экономике Милтоном Фридманом в 1971 г. в статье «Социальная ответственность бизнеса — делать деньги». Главный недостаток этой теории её временная ограниченность. Поскольку бизнес в долгосрочном периоде выигрывает от улучшения корпоративного имиджа, развития отношений с местным сообществом. II. Теория корпоративного альтруизма - основная идея заключается в том, что бизнес должен заботиться не только о росте прибыли, но и делать максимально доступным вклад в решение общественных проблем, повышение качества жизни граждан и сообщества, а также в сохранение окружающей среды. Авторство этой теории принадлежало Комитету по экономическому развитию. Авторство принадлежит комитету по экономическому развитию США. III. Теория разумного эгоизма - она строится на том, что социальная ответственность бизнеса — это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.19 (0.01 с.) |