Участие руководства организации в процессе управления персоналом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участие руководства организации в процессе управления персоналом.



 

Эффективное управление персоналом невозможно без активного и постоянного участия высшего руководства организации в определении задач управления человеческими ресурсами, моделировании производственного поведения, создании и внедрении систем управления, оценке их эффективности. Поскольку люди являются наиболее важным организационным ресурсом, руководитель должен уделять основную часть своего времени именно управлению персоналом. К сожалению, так происходит далеко не во всех современных организациях, особенно на низших этажах

иерархии – на уровне цехов, бригад, групп. Это заметно снижает эффективность организации в целом, поскольку руководители являются важнейшим инструментом претворения в жизнь методов управления персоналом, и недостаточное внимание с их стороны к этим вопросам трансформирует в низкое качество управления персоналом и низкие результаты организации. Добиться более высокой степени участия руководителей в управлении персоналом можно за счет:

– эффективной коммуникации, включающей разъяснение необходимости и преимуществ участия линейных руководителей в управлении персоналом на понятном последнем языке цифр, издержек, прибылей, производительности и т. д. К сожалению, довольно часто специалисты по персоналу недостаточно хорошо разбираются в специфике организации и не могут объясниться на привычном для руководителей языке;

– привлечения руководителей к участию в «привлекательных» для них формах работы с персоналом – проведении собеседований с кандидатами, занятий по профессиональному обучению, управлению отдельными проектами. Это позволит им приобрести опыт непосредственного участия в разработке и применении методов управления человеческими ресурсами и предоставит возможность составить более объективное представление об управлении персоналом вообще;

– специального обучения управлению людьми, позволяющего сформировать представление об этой функции управления организацией, соответствующее сегодняшнему дню, и выбрать практические навыки работы с подчиненными.


 

Компетентная и развивающаяся служба управления персоналом.

 

В идеальной компании нет места отделу человеческих ресурсов – управление персоналом полностью осуществляется руководителями подразделений. Однако в реальной жизни практически каждая организация нуждается во внутренней мини-организации, занимающейся исключительно этим вопросом. Даже в организациях, где автоматизация достигла больших высот, и, несмотря на явное перемещение кадровых функций к линейному менеджменту в западных странах, кадровые службы, как никогда, важны. Они принимают все более и более стратегические функции, которые гораздо важнее и интереснее для тех, кто в них задействован. Стержнем всякой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять так же, как сотрудниками других функций. Именно сотрудники службы человеческих ресурсов обеспечивают функционирование и обновление систем управления персоналом. Среди множества качеств, которыми они должны обладать в современных условиях, следующие четыре играют ключевую роль.

1. Знание бизнеса. Сотрудники отдела человеческих ресурсов должны иметь четкое представление о потребностях клиентов организации, движущих силах отрасли, понимать специфику производственной деятельности, ее физические аспекты, видеть стратегические перспективы развития. Эти знания позволят им хорошо понимать стоящие перед организацией цели, моделировать производственное поведение, разрабатывать системы управления персоналом и оценивать их эффективность.

Профессиональные знания и навыки в области управления

персоналом. Этот элемент делает сотрудников отдела человеческих ресурсов тем, кто они есть – специалистами по управлению персоналом. Основные элементы профессиональных знаний в области человеческих ресурсов соответствуют составляющим системы управления персоналом – подбор, профессиональное обучение и развитие, оценка, компенсация сотрудникам, коммуникация, а также включают знания и навыки в области создания и управления процессами и процедурами, общения, администрации.

3. Лидерство и управление переменами. Служба человеческих ресурсов играет ключевую роль в управлении современной организацией, поэтому ее сотрудники должны обладать критическими для этого процесса навыками – определять направление развития организации, формировать цели, вырабатывать методы достижения этих целей и внедрять их в организацию, эффективно преодолевать сопротивление переменам. Для этого специалистам по персоналу нужны профессиональные знания в области планирования, разработки и анализа альтернативных стратегий, принятия решений, эффективной коммуникации, создания рабочих групп, мотивирования сотрудников, разрешения конфликтов.

4. Способность к обучению и развитию. В современном мире устаревают не только компьютеры и автомобили, но и знания в области управления персоналом. Поэтому способность к постоянному обновлению профессиональных знаний и навыков является критическим качеством для специалистов по человеческим ресурсам – управлять процессом постоянного обновления профессиональных знаний персонала всей организации могут только люди, сами овладевшие этим искусством.

Навыки жесткого финансового управления кадровой службой.

Постоянный контроль за расходами.

6. Знание современных информационных технологий, умение сотрудничать в их внедрении с другими подразделениями компаний. Каждой организации нужна система оценки работников. Работа подразделения по управлению персоналом должна оцениваться по степени достижения целей организации. Реальная эффективность системы управления персоналом может быть определена только из сопоставления степени реализации целей с затраченными на это средствами. Интегральный показатель трансформируется во множество других на более низких уровнях, показывающих эффективность управления персоналом подразделения или отдельных систем, или подсистем управления персоналом – подбора, обучения и т. д.


 

Содержание, особенности и виды управленческого труда.

 

Управленческий труд не выступает создателем материальных благ. Понятие управленческого труда связано с понятием управления как объекта или сферы его приложения.

Одним из видов умственного труда является управленческий труд.

Управленческий труд –вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности как отдельных участков совместного трудового процесса, так и трудовых коллективов в целом. Управленческий труд – это планомерная деятельность административно-управленческого персонала направленная на организацию, планирование, мотивацию, регулирование, контроль над работой сотрудников.

Особенности управленческого труда:

1) носит информационный характер;

2) результаты труда оцениваются не по кол-ву, а по их влиянию на деят-сть коллектива;

3) участвует в создании материальных благ не прямо, а через труд других людей;

4) в качестве предмета управленческого труда выступает управленческий процесс и люди, участвующие в нем;

5) результатом является управленческие решения;

6) средствами труда служит организационная и вычислительная техника;

7) отсутствует прямое измерение производительности труда.

От уровня управленческого труда зависит использование поверхностных и глубинных резервов организации.

Процесс управленческого труда в организации представлен на рис. 1. Различают виды умственного труда: эвристический и административный труд.

Цели организации
Информация о внешней среде
Координируются усилия людей и использования ресурсов.
Информация о состоянии внутренней сферы организации
Анализируют, готовят решения, принимают решения, технические ср-ва управления.
Информация о сильных и слабых сторонах организации
Создаются условия для эффективной работы
Управленческие работники

 

Эвристический труд (труд руководителей и специалистов) в полной степени отражает природу творчества умственной деятельности, ее психологическую сущность, это труд по исследованию и разработки различных вопросов. Результатом такого труда является выработка и принятие решений, направленных на постановку целей и задач, определение путей и методов их осуществления.

Административный труд (труд руководящих и технических работников, на которых помимо исполнительных функций возложены функции руководства), это специфический вид умственного труда, функциональным назначением которого является непосредственное управление действиями и поведением других людей в процессе их трудовой деятельности. Он совмещает функции начальника и педагога.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.008 с.)