![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление поведением персонала.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Управление организацией включает формальное лидерство и деловую активность. Лидерство связано с той частью менеджмента или управления организацией, которая относится к области управления персоналом, формирование его воли, стратегии, реализации намеченного и сохранения достигнутого. Лидерство – это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей. Современный лидер обязательно стратег, но не исключается также и участие сотрудников в формулировке целей и принятии решений. Деловая активность – это процесс формирования целесообразных технологических и информационных связей в форме организационных структур. Деловая активность ориентирована на создание структуры организации, которая определяется стратегией, целями. Лидерство ориентировано на создание условий для достижения целей и сами цели. Концепция деловой активности организации как показывает опыт успешно работающих фирм, включает: - ценностные ориентации владельцев предприятия, их представление о его назначении, миссии; - степень самостоятельности предприятия, его роль в регионе, отрасли, обществе; - принципы взаимоотношений с сотрудниками; - цели предприятия, т.е. какую продукцию и для кого оно выпускает, прибыль, инновации, перспективы экономического развития; - потенциал предприятия. Статус лидера должен определяться группой, а не навязываться извне. Большую часть в лидерстве играет фактор времени, а не квалификация. Каждый лидер отличается: - особенностями структуры своей власти,(власть авторитета, должности, положения в обществе, компетентности), т.е. статусной, экономической и духовной властью; - своими особенными чертами характера, т.е. неповторимыми личными качествами; - взаимодействиями между собой и последователями, т.е. возможностью увеличения количества власти на основе успешного взаимодействия с группой; - особенностями управления персоналом в группе, т.е. техникой группового менеджмента.
Понятие культуры экономической организации и свойства. Культура – это понятие, которое является центральным не только в плане работы организации, но и в плане успеха, которого она надеется достичь.
Петерс и Уотерман. Экономическая культура – это правила игры, достигнутые её участниками на данный момент времени. Деловая культура - это получение и распределение прибыли. Составной частью деловой культуры является организационная культура. Организационная культура (возникла в первой половине 80–х годов) –комплекс систем, норм, ценностей, знаний, разделяемых большинством членов данной организации. Однако в каждой организации могут быть и свои субкультуры. Культура экономической организации – сравнительно новое понятие. Ключевым понятием для определения организационной культуры является человеческая среда. Культура является продуктом взаимодействия: - Фирмы как формальной организации, имеющей в качестве целевой функции максимизацию дохода. - Отдельных индивидов, участников организации, обладающих целым спектром индивидуальных интересов и потребностей. - Коллектива в целом и отдельных социальных групп, сформировавшихся в пределах организации. - Внешней среды фирмы, предъявляющей свои требования к способам её жизнедеятельности.
Свойства организационной культуры: Всеобщность организационной культуры выражается в том, что она охватывает все виды действий, осуществляемых в организации. Понятие всеобщности имеет двойной смысл. С одной стороны, организационная культура – это форма, в которую облекаются хозяйственные акты. С другой - культура является не просто оболочкой жизнедеятельности организации, но и её смыслом, элементом, определяющим содержание хозяйственных актов. Культура сама по себе превращается в одну из стратегических целей фирмы. Неформальность организационной культуры определяется тем, что её функционирование практически не связано с официальными, установленными в приказном порядке правилами организационной жизни. Отличительной чертой организационной культуры по сравнению с формальным механизмом является преимущественное использование устных, речевых форм коммуникаций, а не письменной документации и инструкций, как это принято в формальной системе. Организационную культуру нельзя отождествлять с любыми неформальными контактами в организации. К организационной культуре относятся только те неформальные контакты, которые соответствуют ценностям, принятым, в рамках культуры.
Устойчивость организационной культуры связана с таким общим свойством культуры, как традиционность её норм и институтов. Будучи сформированными, ценности культуры и способы их реализации приобретают характер традиций и сохраняют устойчивость на протяжении нескольких поколений работающих в организации.
Виды организационной культуры.
По характеру проявления организационной культуры выделяют основные виды: бюрократическую, опекунскую, праксиологическую и предпринимательскую культуру. Бюрократическая культура (Административная) проявляется во внешнем регулировании всех сторон деятельности организации с целью достижения стабильности; тотальном контроле, формальных правилах, процедурах, иерархии; четком разделении труда; оценке персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти, сконцентрированной в руках руководства, здесь является собственность, технические знания. Культура гарантирует людям безопасность, избавляет конфликтов. Опекунская культура основывается на благоприятном морально-психологическом климате, сплоченности, морали. Ее признаками являются групповые нормы и ценности, неформальный статус сотрудников» их широкие контакты, личная активность, взаимопонимание, гармония отношений. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации. Праксиологическая культура основывается на планах, целях, которые являются средством достижения желаемых результатов, вертикальном обмене информацией, рациональности, заботе о выполнении задач, оценке деятельности работника по результатам. Главной фигурой является руководитель, но допускается делегирование полномочий и целевое управление. Культура нацелена на удовлетворение потребностей за счет прибыльности эффективности работы. Предпринимательская культура изменчива, подвижна, ориентирована вне организации, на перспективу, поддерживает новаторство и творческую активность, предприимчивость персонала, гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и заработках, чем привлекает немало людей, оценка которых происходит по интенсивности их усилий. Управление основывается на харизме руководителя, вере в его знания и опыт, совместном участии в творчестве.
Функции организационной культуры.
Охранная функция культуры Культура служит своеобразным барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды. Она включает в себя специфическую систему ценностей, особый климат и способы взаимодействия участников организации и тем самым создаёт неповторимый облик фирмы, позволяющий отличать её от других фирм, субъектов хозяйственной жизни и от внешней среды в целом. 2.Интегрирующая функция. ОК создаёт ощущение идентичности у индивидов и групп – её участников. Это позволяет каждому субъекту внутрифирменной жизни: · лучше осознать цели организации; · приобрести более благоприятное впечатление о фирме, в которой он работает; · ощутить себя частью единой системы и определить свою ответственность перед ней. 3.Регулирующая функция. Организационная культура включает в себя неформальные правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы. Интегрирующая и регулирующая функции способствуют росту производительности в организации.
4.Замещающая функция, или функция субститута формальных отношений. Сильная организационная культура, способная к эффективному замещению формальных и официальных механизмов, позволяет фирме не прибегать к чрезмерному усложнению формальной структуры и увеличению потока официальной информации и распоряжений. Таким образом, происходит экономия на издержках управления в организации. 5.Адаптивная функция. ОК позволяет новым работникам наиболее эффективно вписаться в хозяйственную систему и способ человеческих взаимодействий, характерный для данной организации. Образовательная и развивающая функция. 7.Функция управления качеством. ОК, продуцируя внимательное и серьезное отношение к работе, способствует повышению качества товаров и услуг, предлагаемых экономической организацией. Качество работы и рабочей среды переходит в качество продукции. 8.Функция ориентации на потребителя. Учёт целей, запросов, интересов потребителей, отражённый в элементах культуры. 9.Функция регулирования партнёрских отношений. ОК вырабатывает правила взаимоотношений с партнёрами. 10.Функция приспособления экономической организации к нуждам общества. Её эффект, в отличие от предыдущей функции, скорее всего, заключён не в повышении производительности, а в устранении барьеров, преград, нейтрализации воздействий, связанных с нарушением или игнорированием фирмой правил общественной игры. То есть здесь выгода фирмы заключена не в получении экономических «плюсов», а в устранении экономических «минусов».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.83.45 (0.01 с.) |