Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление поведением персонала.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Управление организацией включает формальное лидерство и деловую активность. Лидерство связано с той частью менеджмента или управления организацией, которая относится к области управления персоналом, формирование его воли, стратегии, реализации намеченного и сохранения достигнутого. Лидерство – это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей. Современный лидер обязательно стратег, но не исключается также и участие сотрудников в формулировке целей и принятии решений. Деловая активность – это процесс формирования целесообразных технологических и информационных связей в форме организационных структур. Деловая активность ориентирована на создание структуры организации, которая определяется стратегией, целями. Лидерство ориентировано на создание условий для достижения целей и сами цели. Концепция деловой активности организации как показывает опыт успешно работающих фирм, включает: - ценностные ориентации владельцев предприятия, их представление о его назначении, миссии; - степень самостоятельности предприятия, его роль в регионе, отрасли, обществе; - принципы взаимоотношений с сотрудниками; - цели предприятия, т.е. какую продукцию и для кого оно выпускает, прибыль, инновации, перспективы экономического развития; - потенциал предприятия. Статус лидера должен определяться группой, а не навязываться извне. Большую часть в лидерстве играет фактор времени, а не квалификация. Каждый лидер отличается: - особенностями структуры своей власти,(власть авторитета, должности, положения в обществе, компетентности), т.е. статусной, экономической и духовной властью; - своими особенными чертами характера, т.е. неповторимыми личными качествами; - взаимодействиями между собой и последователями, т.е. возможностью увеличения количества власти на основе успешного взаимодействия с группой; - особенностями управления персоналом в группе, т.е. техникой группового менеджмента.
Понятие культуры экономической организации и свойства. Культура – это понятие, которое является центральным не только в плане работы организации, но и в плане успеха, которого она надеется достичь. Петерс и Уотерман. Экономическая культура – это правила игры, достигнутые её участниками на данный момент времени. Деловая культура - это получение и распределение прибыли. Составной частью деловой культуры является организационная культура. Организационная культура (возникла в первой половине 80–х годов) –комплекс систем, норм, ценностей, знаний, разделяемых большинством членов данной организации. Однако в каждой организации могут быть и свои субкультуры. Культура экономической организации – сравнительно новое понятие. Ключевым понятием для определения организационной культуры является человеческая среда. Культура является продуктом взаимодействия: - Фирмы как формальной организации, имеющей в качестве целевой функции максимизацию дохода. - Отдельных индивидов, участников организации, обладающих целым спектром индивидуальных интересов и потребностей. - Коллектива в целом и отдельных социальных групп, сформировавшихся в пределах организации. - Внешней среды фирмы, предъявляющей свои требования к способам её жизнедеятельности.
Свойства организационной культуры: Всеобщность организационной культуры выражается в том, что она охватывает все виды действий, осуществляемых в организации. Понятие всеобщности имеет двойной смысл. С одной стороны, организационная культура – это форма, в которую облекаются хозяйственные акты. С другой - культура является не просто оболочкой жизнедеятельности организации, но и её смыслом, элементом, определяющим содержание хозяйственных актов. Культура сама по себе превращается в одну из стратегических целей фирмы. Неформальность организационной культуры определяется тем, что её функционирование практически не связано с официальными, установленными в приказном порядке правилами организационной жизни. Отличительной чертой организационной культуры по сравнению с формальным механизмом является преимущественное использование устных, речевых форм коммуникаций, а не письменной документации и инструкций, как это принято в формальной системе. Организационную культуру нельзя отождествлять с любыми неформальными контактами в организации. К организационной культуре относятся только те неформальные контакты, которые соответствуют ценностям, принятым, в рамках культуры. Устойчивость организационной культуры связана с таким общим свойством культуры, как традиционность её норм и институтов. Будучи сформированными, ценности культуры и способы их реализации приобретают характер традиций и сохраняют устойчивость на протяжении нескольких поколений работающих в организации.
Виды организационной культуры.
По характеру проявления организационной культуры выделяют основные виды: бюрократическую, опекунскую, праксиологическую и предпринимательскую культуру. Бюрократическая культура (Административная) проявляется во внешнем регулировании всех сторон деятельности организации с целью достижения стабильности; тотальном контроле, формальных правилах, процедурах, иерархии; четком разделении труда; оценке персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти, сконцентрированной в руках руководства, здесь является собственность, технические знания. Культура гарантирует людям безопасность, избавляет конфликтов. Опекунская культура основывается на благоприятном морально-психологическом климате, сплоченности, морали. Ее признаками являются групповые нормы и ценности, неформальный статус сотрудников» их широкие контакты, личная активность, взаимопонимание, гармония отношений. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации. Праксиологическая культура основывается на планах, целях, которые являются средством достижения желаемых результатов, вертикальном обмене информацией, рациональности, заботе о выполнении задач, оценке деятельности работника по результатам. Главной фигурой является руководитель, но допускается делегирование полномочий и целевое управление. Культура нацелена на удовлетворение потребностей за счет прибыльности эффективности работы. Предпринимательская культура изменчива, подвижна, ориентирована вне организации, на перспективу, поддерживает новаторство и творческую активность, предприимчивость персонала, гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и заработках, чем привлекает немало людей, оценка которых происходит по интенсивности их усилий. Управление основывается на харизме руководителя, вере в его знания и опыт, совместном участии в творчестве.
Функции организационной культуры.
Охранная функция культуры Культура служит своеобразным барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды. Она включает в себя специфическую систему ценностей, особый климат и способы взаимодействия участников организации и тем самым создаёт неповторимый облик фирмы, позволяющий отличать её от других фирм, субъектов хозяйственной жизни и от внешней среды в целом. 2.Интегрирующая функция. ОК создаёт ощущение идентичности у индивидов и групп – её участников. Это позволяет каждому субъекту внутрифирменной жизни: · лучше осознать цели организации; · приобрести более благоприятное впечатление о фирме, в которой он работает; · ощутить себя частью единой системы и определить свою ответственность перед ней. 3.Регулирующая функция. Организационная культура включает в себя неформальные правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы. Интегрирующая и регулирующая функции способствуют росту производительности в организации. 4.Замещающая функция, или функция субститута формальных отношений. Сильная организационная культура, способная к эффективному замещению формальных и официальных механизмов, позволяет фирме не прибегать к чрезмерному усложнению формальной структуры и увеличению потока официальной информации и распоряжений. Таким образом, происходит экономия на издержках управления в организации. 5.Адаптивная функция. ОК позволяет новым работникам наиболее эффективно вписаться в хозяйственную систему и способ человеческих взаимодействий, характерный для данной организации. Образовательная и развивающая функция. 7.Функция управления качеством. ОК, продуцируя внимательное и серьезное отношение к работе, способствует повышению качества товаров и услуг, предлагаемых экономической организацией. Качество работы и рабочей среды переходит в качество продукции. 8.Функция ориентации на потребителя. Учёт целей, запросов, интересов потребителей, отражённый в элементах культуры. 9.Функция регулирования партнёрских отношений. ОК вырабатывает правила взаимоотношений с партнёрами. 10.Функция приспособления экономической организации к нуждам общества. Её эффект, в отличие от предыдущей функции, скорее всего, заключён не в повышении производительности, а в устранении барьеров, преград, нейтрализации воздействий, связанных с нарушением или игнорированием фирмой правил общественной игры. То есть здесь выгода фирмы заключена не в получении экономических «плюсов», а в устранении экономических «минусов».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.008 с.) |