Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление поведением персонала.

Поиск

Управление организацией включает формальное лидерство и деловую активность. Лидерство связано с той частью менеджмента или управления организацией, которая относится к области управления персоналом, формирование его воли, стратегии, реализации намеченного и сохранения достигнутого.

Лидерство – это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей. Современный лидер обязательно стратег, но не исключается также и участие сотрудников в формулировке целей и принятии решений.

Деловая активность – это процесс формирования целесообразных технологических и информационных связей в форме организационных структур. Деловая активность ориентирована на создание структуры организации, которая определяется стратегией, целями. Лидерство ориентировано на создание условий для достижения целей и сами цели.

Концепция деловой активности организации как показывает опыт успешно работающих фирм, включает:

- ценностные ориентации владельцев предприятия, их представление о его назначении, миссии;

- степень самостоятельности предприятия, его роль в регионе, отрасли, обществе;

- принципы взаимоотношений с сотрудниками;

- цели предприятия, т.е. какую продукцию и для кого оно выпускает, прибыль, инновации, перспективы экономического развития;

- потенциал предприятия.

Статус лидера должен определяться группой, а не навязываться извне. Большую часть в лидерстве играет фактор времени, а не квалификация.

Каждый лидер отличается:

- особенностями структуры своей власти,(власть авторитета, должности, положения в обществе, компетентности), т.е. статусной, экономической и духовной властью;

- своими особенными чертами характера, т.е. неповторимыми личными качествами;

- взаимодействиями между собой и последователями, т.е. возможностью увеличения количества власти на основе успешного взаимодействия с группой;

- особенностями управления персоналом в группе, т.е. техникой группового менеджмента.


 

Понятие культуры экономической организации и свойства.

Культура – это понятие, которое является центральным не только в плане работы организации, но и в плане успеха, которого она надеется достичь.

Петерс и Уотерман.

Экономическая культура – это правила игры, достигнутые её участниками на данный момент времени.

Деловая культура - это получение и распределение прибыли. Составной частью деловой культуры является организационная культура.

Организационная культура (возникла в первой половине 80–х годов) –комплекс систем, норм, ценностей, знаний, разделяемых большинством членов данной организации. Однако в каждой организации могут быть и свои субкультуры.

Культура экономической организации – сравнительно новое понятие.

Ключевым понятием для определения организационной культуры является человеческая среда. Культура является продуктом взаимодействия:

- Фирмы как формальной организации, имеющей в качестве целевой функции максимизацию дохода.

- Отдельных индивидов, участников организации, обладающих целым спектром индивидуальных интересов и потребностей.

- Коллектива в целом и отдельных социальных групп, сформировавшихся в пределах организации.

- Внешней среды фирмы, предъявляющей свои требования к способам её жизнедеятельности.

 

Свойства организационной культуры:

Всеобщность организационной культуры выражается в том, что она охватывает все виды действий, осуществляемых в организации.

Понятие всеобщности имеет двойной смысл. С одной стороны, организационная культура – это форма, в которую облекаются хозяйственные акты. С другой - культура является не просто оболочкой жизнедеятельности организации, но и её смыслом, элементом, определяющим содержание хозяйственных актов. Культура сама по себе превращается в одну из стратегических целей фирмы.

Неформальность организационной культуры определяется тем, что её функционирование практически не связано с официальными, установленными в приказном порядке правилами организационной жизни. Отличительной чертой организационной культуры по сравнению с формальным механизмом является преимущественное использование устных, речевых форм коммуникаций, а не письменной документации и инструкций, как это принято в формальной системе. Организационную культуру нельзя отождествлять с любыми неформальными контактами в организации. К организационной культуре относятся только те неформальные контакты, которые соответствуют ценностям, принятым, в рамках культуры.

Устойчивость организационной культуры связана с таким общим свойством культуры, как традиционность её норм и институтов. Будучи сформированными, ценности культуры и способы их реализации приобретают характер традиций и сохраняют устойчивость на протяжении нескольких поколений работающих в организации.


 

Виды организационной культуры.

 

По характеру проявления организационной культуры выделяют основные виды: бюрократическую, опекунскую, праксиологическую и предпринимательскую культуру.

Бюрократическая культура (Административная) проявляется во внешнем регулировании всех сторон деятельности организации с целью достижения стабильности; тотальном контроле, формальных правилах, процедурах, иерархии; четком разделении труда; оценке персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти, сконцентрированной в руках руководства, здесь является собственность, технические знания. Культура гарантирует людям безопасность, избавляет конфликтов.

Опекунская культура основывается на благоприятном морально-психологическом климате, сплоченности, морали. Ее признаками являются групповые нормы и ценности, неформальный статус сотрудников» их широкие контакты, личная активность, взаимопонимание, гармония отношений. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации.

Праксиологическая культура основывается на планах, целях, которые являются средством достижения желаемых результатов, вертикальном обмене информацией, рациональности, заботе о выполнении задач, оценке деятельности работника по результатам. Главной фигурой является руководитель, но допускается делегирование полномочий и целевое управление. Культура нацелена на удовлетворение потребностей за счет прибыльности эффективности работы.

Предпринимательская культура изменчива, подвижна, ориентирована вне организации, на перспективу, поддерживает новаторство и творческую активность, предприимчивость персонала, гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и заработках, чем привлекает немало людей, оценка которых происходит по интенсивности их усилий. Управление основывается на харизме руководителя, вере в его знания и опыт, совместном участии в творчестве.

 


 

Функции организационной культуры.

 

Охранная функция культуры

Культура служит своеобразным барьером для проникновения нежелательных тенденций и отрицательных ценностей, характерных для внешней среды.

Она включает в себя специфическую систему ценностей, особый климат и способы взаимодействия участников организации и тем самым создаёт неповторимый облик фирмы, позволяющий отличать её от других фирм, субъектов хозяйственной жизни и от внешней среды в целом.

2.Интегрирующая функция. ОК создаёт ощущение идентичности у индивидов и групп – её участников. Это позволяет каждому субъекту внутрифирменной жизни:

· лучше осознать цели организации;

· приобрести более благоприятное впечатление о фирме, в которой он работает;

· ощутить себя частью единой системы и определить свою ответственность перед ней.

3.Регулирующая функция. Организационная культура включает в себя неформальные правила, которые указывают на то, как люди должны вести себя в процессе работы. Интегрирующая и регулирующая функции способствуют росту производительности в организации.

4.Замещающая функция, или функция субститута формальных отношений. Сильная организационная культура, способная к эффективному замещению формальных и официальных механизмов, позволяет фирме не прибегать к чрезмерному усложнению формальной структуры и увеличению потока официальной информации и распоряжений. Таким образом, происходит экономия на издержках управления в организации.

5.Адаптивная функция. ОК позволяет новым работникам наиболее эффективно вписаться в хозяйственную систему и способ человеческих взаимодействий, характерный для данной организации.

Образовательная и развивающая функция.

7.Функция управления качеством. ОК, продуцируя внимательное и серьезное отношение к работе, способствует повышению качества товаров и услуг, предлагаемых экономической организацией. Качество работы и рабочей среды переходит в качество продукции.

8.Функция ориентации на потребителя. Учёт целей, запросов, интересов потребителей, отражённый в элементах культуры.

9.Функция регулирования партнёрских отношений. ОК вырабатывает правила взаимоотношений с партнёрами.

10.Функция приспособления экономической организации к нуждам общества. Её эффект, в отличие от предыдущей функции, скорее всего, заключён не в повышении производительности, а в устранении барьеров, преград, нейтрализации воздействий, связанных с нарушением или игнорированием фирмой правил общественной игры. То есть здесь выгода фирмы заключена не в получении экономических «плюсов», а в устранении экономических «минусов».


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.147 (0.008 с.)