Правила использования текстовой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила использования текстовой информации



Не рекомендуется:

· перегружать слайд текстовой информацией;

· использовать блоки сплошного текста;

· в нумерованных и маркированных списках использовать уровень вложения глубже двух;

· использовать переносы слов;

· использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;

· текст слайда не должен повторять текст, который произносится докладчиком (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет докладчик, и потеряют интерес к его словам).

Рекомендуется:

· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста: короткие тезисы, даты, имена, термины — главные моменты опорного конспекта;

· использование коротких слов и предложений, минимум предлогов, наречий, прилагательных;

· использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;

· использование табличного (матричного) формата предъявления материала, который позволяет представить материал в компактной форме и наглядно показать связи между различными понятиями;

· выполнение общих правил оформления текста;

· тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;

· горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах;

· каждому положению, идее должен быть отведен отдельный абзац текста;

· основную идею абзаца располагать в самом начале — в первой строке абзаца (это связано с тем, что лучше всего запоминаются первая и последняя мысли абзаца);

· идеально, если на слайде только заголовок, изображение (фотография, рисунок, диаграмма, схема, таблица и т.п.) и подпись к ней.

Правила использования шрифтов

· Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Учитывая, что гладкие (плакатные) шрифты, т.е. шрифты без засечек (типа Arial, Tahoma, Verdana и т.п.) легче читать с большого расстояния, чем шрифты с засечками (типа Times), то:

o для основного текста предпочтительно использовать плакатные шрифты;

o для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем и не контрастирует с основным шрифтом.

· Текст должен быть читабельным (его должно быть легко прочитать с самого дальнего места).

· Рекомендуемые размеры шрифтов:

o для заголовков — не менее 32 пунктов и не более 50, оптимально — 36 пунктов;

o для основного текста — не менее 18 пунктов и не более 32, оптимально — 24 пункта;

· Не следует злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных), поэтому их допустимо использовать только для смыслового выделения небольших фрагментов текста.

· Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, желательно выделить ярче для включения ассоциативной зрительной памяти.

· Для выделения информации следует использовать цвет, жирный и/или курсивный шрифт.

· Выделение подчеркиванием обычно ассоциируется с гиперссылкой, поэтому использовать его для иных целей не рекомендуется.

Правила использования графической информации

· Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.

· Каждое изображение должно нести смысл: желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления.

· Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.

· Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.

Недопустимо:

o искажение пропорций изображений;

o нарушение тонового и цветового баланса фотоизображений;

o использование изображений с пониженной резкостью;

o видимость пикселей на изображении;

o использование необработанных сканированных изображений; например — изображений с "грязным"(серым, желтым) фоном вместо белого, неконтрастных, размытых и т.п.

· Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом, пояснительная надпись преимущественно располагается под рисунком.

· Изображения лучше помещать левее текста.

· Сложный рисунок или схему следует выводить постепенно.

· Необходимо четко указать все связи в схемах и диаграммах.

Правила использования звукового сопровождения

· Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации, оно не должно отвлекать внимание от основной (важной) информации. Не следует использовать музыкальное или звуковое сопровождение, если оно не несет смысловую нагрузку.

· Если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (мелодий, песен) приводит к быстрой утомляемости аудитории, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения.

· Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.

· Главное правило озвучивания презентации: в каждый конкретный момент времени звуки исходят только из одного источника (из презентации или от докладчика).

Анимационные эффекты

· Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

o для демонстрации динамичных процессов;

o для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

· Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения слушателей.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

· Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.

· Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее.

· Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

Примеры правильно оформленных слайдов.

Таблица 1-1. Инструкция по выполнению задания

1. Продолжайте работу в созданной презентации.

Основные этапы работы Описание этапов
Режим «Образец слайдов» Режим «Обычный» Слайд 1:Добавьте на титульный слайд логотип «Office» и свои ФИО. - Перейдите в режим образца слайдов (Вид à Режимы слайдов à Образец слайдов); - Добавьте логотип в левый нижний угол слайда. Для картинки установите насыщенность цвета 33% (выделить картинку à Формат à Изменение à Цвет). - Вставьте заполнитель «Содержимое» (Макет образца à Вставить заполнитель à Содержимое). Измените размеры заполнителя и параметры образца текста (полужирный, 16 пт, выравнивание по правому краю, цвет символов – серый 80%). Все остальные уровни заполнителя удалите. Расположите заполнитель над зоной колонтитула. - Закройте образец слайдов. - Обновите макет «Титульный лист» (Главная à Слайды à Макет à Титульный лист). - В образце текста введите свои инициалы.   P.S.: Картинка, добавленная на слайд в режиме «Образец слайдов» не может быть изменена в режиме «Обычный»
Режим «Образец слайдов» Режим «Обычный» Слайд 2:Добавить новый слайд «Содержание» - Перейдите в режим образца слайдов (Вид à Режимы слайдов à Образец слайдов); - Добавьте в образец слайдов макет (Изменить образец à Вставить макет). - Переименуйте макет в «Содержание» (Изменить образец à Переименовать) - Перенесите образец заголовка в верхнюю часть слайда. - Добавьте на слайд SmartArt диаграмму «Вертикальный нелинейный список». Установите для диаграммы стиль «Слабый эффект» - Заполните диаграмму данными и установите в зоны картинок соответствующие логотипы. - Для каждого пункта содержания настройте действие перехода к соответствующему слайду (Выделить пункт à Вставка à Ссылки à Действие à вкладка «По щелчку мыши» à переключатель «Перейти по гиперссылке» à Слайд …). - Закройте образец слайдов. - Добавьте новый слайд «Содержание» и введите текст заголовка. P.S.: Все картинки-логотипы скачать из Интернета.
Слайды 3-7. На все слайды основной части презентации добавить управляющие кнопки «Возврат» (установить переход к странице содержания) и «Далее» (установить переход к следующей странице). Изменить формат кнопок на «Слабый эффект» (выделить кнопку à Формат à Стили фигур). Кнопки следует копировать.
Режим «Образец слайдов» Слайды 3. Создайте анимацию для картинок слайда с использованием триггеров[7], т.е. после щелчка по картинке с изображением книги должна появиться картинка с логотипом OpenOfice Writer - Скопируйте картинку на слайд. - Переместите данную картинку на передний план (выделить картинку à Формат à Упорядочить à Поместить вперед à На передний план). Измените размеры картинки с логотипом таким образом, чтобы она полностью накрыла картинку с изображением книги - Установите для картинки анимацию «Прямоугольник». - Добавьте связь между картинками с помощью триггера (выделите картинку с логотипом à Анимация –> Расширенная анимация à Триггер à По щелчку à выберите нужный объект). - Запустите демонстрацию текущего слайда (Показ слайдов à Начать показ слайдов à С текущего слайда)
Слайд 8.Добавьте новый слайд «Заключение» предварительно создав макет слайда (см. Слайд 2). Введите текст и для каждого абзаца текста установите анимацию «Прямоугольник». Режим перехода слайда – произвольный. Добавьте управляющие кнопки (см. предыдущий слайд).
Слайд 9.Добавьте новый слайд «Список использованных источников», предварительно создав макет слайда «Литература» (см. Слайд 2). Режим перехода слайда – произвольный. Добавьте управляющие кнопки (см. предыдущий слайд).
Слайд 10.Добавьте новый слайд без заголовка. Режим перехода слайда – произвольный. Управляющие кнопки отсутствуют.

2. Пронумеруйте все страницы презентации. Титульный слайд не нумеруется (Вставка à Текст à Добавление номера слайда).

3. Приведите созданные ранее презентации в соответствие с вышеизложенными требованиями к оформлению и структуре презентации.


Задачи для самостоятельного решения

Используя рассмотренный выше пример презентации, создайте презентацию по следующей теме (на выбор):

1. Базовая конфигурация персонального компьютера.

2. Классификация компьютеров.

3. Устройства ввода информации.

4. Устройства вывода информации.

5. Внутренние устройства хранения информации.

6. Внешние устройства хранения информации.

7. Понятие и классификация программного обеспечения персонального компьютера.

8. Операционная система.

9. Графические редакторы.

10. Компьютерные вирусы и их классификация.

11. Программные средства защиты информации.

12. Компьютерные сети: определение, классификация, топология, сетевое оборудование.

13. Интернет: структура и принципы работы, протоколы передачи данных, способы подключения.

14. Интернет-сервисы.

15. Технология Web 2.0.

Презентация должна содержать 6-10 слайдов, различные объекты (рисунки, схемы, таблицы, списки и т.д.), анимацию объектов. Обязательно настроить режим смены слайдов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.023 с.)