Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка мультимедийных презентаций.

Поиск

Разработка мультимедийных презентаций.

Основные принципы

Мультимедийная презентация. Основные понятия

Электронная (мультимедийная) презентация — это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия.

Основной единицей электронной презентации является слайд, или кадр представления информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации.

Каждая электронная презентация, с одной стороны, должна быть в значительной степени автономным программным продуктом, а с другой — отвечать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре и форматам содержащихся в ней исходных данных (формат рисунков, дизайн таблиц и т.п.).

Одним из программных средств разработки и создания мультимедийных презентаций является Microsoft PowerPoint.

Запуск приложения осуществляется следующим образом:

Пуск à Программы à Microsoft Office à Microsoft Power Point.

При запуске программа PowerPoint открывается в обычном режиме [1], который позволяет создавать слайды и работать с ними.

Первый слайд, который автоматически появляется в презентации, содержит два прототипа (две пунктирных рамки), один из которых отформатирован для заголовка, а второй - для подзаголовка. Порядок прототипов на слайде называется макетом [2].

В PowerPoint для создания новых презентаций имеются шаблоны [3], которые применяются для продуманной организации элементов и цветов, шрифтов, эффектов, стилей и макетов. Шаблоны позволят ускорить создание новых презентаций.

Итак, рассмотрим основные приемы создания мультимедийной презентации в программе Microsoft PowerPoint на тему «Основные компоненты Microsoft Office».

Таблица 1-1. Инструкция по выполнению задания

1. Запустите программу для создания презентаций Microsoft Power Point 2007.

2. Установите тему[4] оформления слайдов (Дизайн à Аспект).

3. Создайте следующие шесть слайдов и сохраните файл под именем Презентация_Фамилия.pptx.

Основные этапы работы Описание этапов
Слайд 1:На вкладке «Главная» в группе «Слайды» выбрать макет слайда «Титульный слайд» и заполнить шаблон соответствующим текстом.   P.S.: Данный вид слайда создается по умолчанию при открытии приложения.
Слайд 2:Добавить новый слайд (в группе «Слайды» создать слайд «Заголовок и объект»). Ввести название заголовка. Добавить рисунок SmartArt (тип диаграммы «Иерархия») и заполнить ее данными. Изменение уровня блоков осуществляется через контекстное меню. Изменить цвет диаграммы (Стили SmartArt à Изменить цвета à Темная заливка 2)
Слайд 3: Добавить новый слайд (см. Слайд 2). Ввести название заголовка (размер 28 пт). Добавить клипарт с изображением книги (Вставка à Изображенияà Картинка[5]). Заполнить слайд текстом (отрегулировать размеры маркированного списка). Изменить тип маркера списка (Главнаяà Абзацà Маркеры). Установить следующие параметры форматирования символов и абзацев: размер символов – 18 пт, междустрочный интервал – множитель (1,25).
Слайд 4:Продублировать Слайд 3 (в области слайдов вызвать контекстное меню слайда 3 и выбрать команду «Дублировать»). Заполнить слайд содержимым.
Слайд 5:Продублировать Слайд 4. Заполнить слайд содержимым.
Слайд 6: Продублировать Слайд 5. Заполнить слайд содержимым.
Настроить режим смены слайдов · Перейти в режим сортировщика слайдов (Видà Режимы просмотра презентацииà Сортировщик слайдов). · Для каждого слайда установить различные переходы (Переходыà Переход к этому слайдуà выбрать определенный режим). Смена слайдов должна проходить по щелчку мыши. Время перехода не устанавливать.
Настроить анимацию и озвучивание объектов презентации · Для всех заголовков установить анимацию «Выцветание» (Анимацияà Стили анимацииà Вход à Выцветание)[6]. Для установки анимации используйте кнопку «Анимация по образцу» расположенную в группе «Расширенная анимация» · Для всех рисунков установить анимацию «Прямоугольник». (Дополнительные эффекты входа) · Для абзацев текста установить анимацию «Сбор». · Для слайда 4 установить внедренный звук «Компьютерные данные» (Вставкаà Мультимедиаà Звук à Звук из организатора клипов à Компьютерные данные). Звук должен производиться автоматически. Он должен включаться после появления рисунка и быть скрытым при демонстрации презентации (Для звука установить анимацию «Воспроизведение»).
Подготовить презентацию к демонстрации · Перейти в режим демонстрации презентации (Показ слайдовà Начать показ слайдовà С начала). Сохранить презентацию в режиме демонстрации

 

 

Представление информации

Объем и форма представления информации:

· Рекомендуется сжатый, информационный способ изложения материала.

· Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: человек в среднем может единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.

· Один слайд презентации в среднем рассчитывается на 1.5-2 минуты.

· Для достижения наибольшей эффективности усвоения материала ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

· Желательно присутствие на слайде блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга.

· Каждый слайд должен иметь заголовок. Заголовки должны быть краткими и привлекать внимание аудитории.

· В текстовых блоках необходимо использовать короткие слова и предложения.

· Рекомендуется минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных.

· В таблицах рекомендуется использовать минимум строк и столбцов.

· Вся вербальная информация должна тщательно проверяться на отсутствие орфографических, грамматических,стилистических ошибок, ошибок в расчетах и формулах.

· Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь.

Оформление слайдов

Единый стиль презентации

· Вся презентация должна быть выдержана в едином стиле, на базе одного шаблона.

· Стиль включает в себя:

o общую схему шаблона: способ размещения информационных блоков;

o общую цветовую схему слайда;

o цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;

o параметры шрифтов (гарнитура, цвет, размер) и их оформления (эффекты), используемых для различных типов текстовой информации (заголовки, основной текст, выделенный текст, гиперссылки, списки, подписи);

o способы оформления иллюстраций, схем, диаграмм, таблиц и др.

· Цветовая схема должна быть одинаковой на всех слайдах. Это создает у слушателей ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности.

· В стилевом оформлении презентации не рекомендуется использовать более 3 основных цветов и более 3 типов шрифта.

· Следует избегать излишне пёстрых стилей — оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от содержательной части доносимой информации.

· Белое пространство признается одним из сильнейших средств выразительности, малогарнитурный набор — признаком стиля.

· Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

· При выборе элементов стиля (цветовых соотношений, размера текста, иллюстраций, таблиц) рекомендуется проводить проверку шаблона презентации на удобство чтения с экрана компьютера.

Правила использования цвета

Одним из основных компонентов дизайна презентации является учет эргономических особенностей восприятия цветов человеком. К наиболее значимым из них относят:

· стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый;

· дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый;

· нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

· сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

· наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

Можно сформулировать следующие рекомендации по использованию цвета в презентации:

· На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

· Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора:

o трех базовых цветов: фона — текста — заголовка;

o трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок.

· Для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.

· Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.

Правила использования фона

· Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

· Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.

· Для фона предпочтительны холодные тона.

· Вместо того, чтобы использовать сплошной цвет, лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон.

· Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз слушателя и снижает эффективность восприятия материала.

· При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

Анимационные эффекты

· Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

o для демонстрации динамичных процессов;

o для привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

· Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения слушателей.

· Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

· Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д.

· Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее.

· Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

Примеры правильно оформленных слайдов.

Таблица 1-1. Инструкция по выполнению задания

1. Продолжайте работу в созданной презентации.

Основные этапы работы Описание этапов
Режим «Образец слайдов» Режим «Обычный» Слайд 1:Добавьте на титульный слайд логотип «Office» и свои ФИО. - Перейдите в режим образца слайдов (Вид à Режимы слайдов à Образец слайдов); - Добавьте логотип в левый нижний угол слайда. Для картинки установите насыщенность цвета 33% (выделить картинку à Формат à Изменение à Цвет). - Вставьте заполнитель «Содержимое» (Макет образца à Вставить заполнитель à Содержимое). Измените размеры заполнителя и параметры образца текста (полужирный, 16 пт, выравнивание по правому краю, цвет символов – серый 80%). Все остальные уровни заполнителя удалите. Расположите заполнитель над зоной колонтитула. - Закройте образец слайдов. - Обновите макет «Титульный лист» (Главная à Слайды à Макет à Титульный лист). - В образце текста введите свои инициалы.   P.S.: Картинка, добавленная на слайд в режиме «Образец слайдов» не может быть изменена в режиме «Обычный»
Режим «Образец слайдов» Режим «Обычный» Слайд 2:Добавить новый слайд «Содержание» - Перейдите в режим образца слайдов (Вид à Режимы слайдов à Образец слайдов); - Добавьте в образец слайдов макет (Изменить образец à Вставить макет). - Переименуйте макет в «Содержание» (Изменить образец à Переименовать) - Перенесите образец заголовка в верхнюю часть слайда. - Добавьте на слайд SmartArt диаграмму «Вертикальный нелинейный список». Установите для диаграммы стиль «Слабый эффект» - Заполните диаграмму данными и установите в зоны картинок соответствующие логотипы. - Для каждого пункта содержания настройте действие перехода к соответствующему слайду (Выделить пункт à Вставка à Ссылки à Действие à вкладка «По щелчку мыши» à переключатель «Перейти по гиперссылке» à Слайд …). - Закройте образец слайдов. - Добавьте новый слайд «Содержание» и введите текст заголовка. P.S.: Все картинки-логотипы скачать из Интернета.
Слайды 3-7. На все слайды основной части презентации добавить управляющие кнопки «Возврат» (установить переход к странице содержания) и «Далее» (установить переход к следующей странице). Изменить формат кнопок на «Слабый эффект» (выделить кнопку à Формат à Стили фигур). Кнопки следует копировать.
Режим «Образец слайдов» Слайды 3. Создайте анимацию для картинок слайда с использованием триггеров[7], т.е. после щелчка по картинке с изображением книги должна появиться картинка с логотипом OpenOfice Writer - Скопируйте картинку на слайд. - Переместите данную картинку на передний план (выделить картинку à Формат à Упорядочить à Поместить вперед à На передний план). Измените размеры картинки с логотипом таким образом, чтобы она полностью накрыла картинку с изображением книги - Установите для картинки анимацию «Прямоугольник». - Добавьте связь между картинками с помощью триггера (выделите картинку с логотипом à Анимация –> Расширенная анимация à Триггер à По щелчку à выберите нужный объект). - Запустите демонстрацию текущего слайда (Показ слайдов à Начать показ слайдов à С текущего слайда)
Слайд 8.Добавьте новый слайд «Заключение» предварительно создав макет слайда (см. Слайд 2). Введите текст и для каждого абзаца текста установите анимацию «Прямоугольник». Режим перехода слайда – произвольный. Добавьте управляющие кнопки (см. предыдущий слайд).
Слайд 9.Добавьте новый слайд «Список использованных источников», предварительно создав макет слайда «Литература» (см. Слайд 2). Режим перехода слайда – произвольный. Добавьте управляющие кнопки (см. предыдущий слайд).
Слайд 10.Добавьте новый слайд без заголовка. Режим перехода слайда – произвольный. Управляющие кнопки отсутствуют.

2. Пронумеруйте все страницы презентации. Титульный слайд не нумеруется (Вставка à Текст à Добавление номера слайда).

3. Приведите созданные ранее презентации в соответствие с вышеизложенными требованиями к оформлению и структуре презентации.


Задачи для самостоятельного решения

Используя рассмотренный выше пример презентации, создайте презентацию по следующей теме (на выбор):

1. Базовая конфигурация персонального компьютера.

2. Классификация компьютеров.

3. Устройства ввода информации.

4. Устройства вывода информации.

5. Внутренние устройства хранения информации.

6. Внешние устройства хранения информации.

7. Понятие и классификация программного обеспечения персонального компьютера.

8. Операционная система.

9. Графические редакторы.

10. Компьютерные вирусы и их классификация.

11. Программные средства защиты информации.

12. Компьютерные сети: определение, классификация, топология, сетевое оборудование.

13. Интернет: структура и принципы работы, протоколы передачи данных, способы подключения.

14. Интернет-сервисы.

15. Технология Web 2.0.

Презентация должна содержать 6-10 слайдов, различные объекты (рисунки, схемы, таблицы, списки и т.д.), анимацию объектов. Обязательно настроить режим смены слайдов.

Титульный слайд

- содержится название работы (доклада) и имена авторов.

2. Введение (план презентации)

- очерчивается круг вопросов, о которых пойдет речь в презентации. Пункты содержания можно оформить в виде гиперссылок. Объем – 1 слайд.

Основная часть

- приводятся ответы на поставленные вопросы, перечисленные в содержании. На слайды выносится не сама содержательная информация, а пояснения к ней – рисунки, схемы, основные тезисы, которые могут записать слушатели.

4. Заключение (выводы)

- В заключении кратко, в 3 – 5 тезисах, излагаются основные результаты представленной работы.

Разработка мультимедийных презентаций.

Основные принципы

Мультимедийная презентация. Основные понятия

Электронная (мультимедийная) презентация — это логически связанная последовательность слайдов, объединенная одной тематикой и общими принципами оформления. Мультимедийная презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Целью любой презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия.

Основной единицей электронной презентации является слайд, или кадр представления информации, учитывающий эргономические требования визуального восприятия информации.

Каждая электронная презентация, с одной стороны, должна быть в значительной степени автономным программным продуктом, а с другой — отвечать некоторым общим стандартам по своей внутренней структуре и форматам содержащихся в ней исходных данных (формат рисунков, дизайн таблиц и т.п.).

Одним из программных средств разработки и создания мультимедийных презентаций является Microsoft PowerPoint.

Запуск приложения осуществляется следующим образом:

Пуск à Программы à Microsoft Office à Microsoft Power Point.

При запуске программа PowerPoint открывается в обычном режиме [1], который позволяет создавать слайды и работать с ними.

Первый слайд, который автоматически появляется в презентации, содержит два прототипа (две пунктирных рамки), один из которых отформатирован для заголовка, а второй - для подзаголовка. Порядок прототипов на слайде называется макетом [2].

В PowerPoint для создания новых презентаций имеются шаблоны [3], которые применяются для продуманной организации элементов и цветов, шрифтов, эффектов, стилей и макетов. Шаблоны позволят ускорить создание новых презентаций.

Итак, рассмотрим основные приемы создания мультимедийной презентации в программе Microsoft PowerPoint на тему «Основные компоненты Microsoft Office».

Таблица 1-1. Инструкция по выполнению задания

1. Запустите программу для создания презентаций Microsoft Power Point 2007.

2. Установите тему[4] оформления слайдов (Дизайн à Аспект).

3. Создайте следующие шесть слайдов и сохраните файл под именем Презентация_Фамилия.pptx.

Основные этапы работы Описание этапов
Слайд 1:На вкладке «Главная» в группе «Слайды» выбрать макет слайда «Титульный слайд» и заполнить шаблон соответствующим текстом.   P.S.: Данный вид слайда создается по умолчанию при открытии приложения.
Слайд 2:Добавить новый слайд (в группе «Слайды» создать слайд «Заголовок и объект»). Ввести название заголовка. Добавить рисунок SmartArt (тип диаграммы «Иерархия») и заполнить ее данными. Изменение уровня блоков осуществляется через контекстное меню. Изменить цвет диаграммы (Стили SmartArt à Изменить цвета à Темная заливка 2)
Слайд 3: Добавить новый слайд (см. Слайд 2). Ввести название заголовка (размер 28 пт). Добавить клипарт с изображением книги (Вставка à Изображенияà Картинка[5]). Заполнить слайд текстом (отрегулировать размеры маркированного списка). Изменить тип маркера списка (Главнаяà Абзацà Маркеры). Установить следующие параметры форматирования символов и абзацев: размер символов – 18 пт, междустрочный интервал – множитель (1,25).
Слайд 4:Продублировать Слайд 3 (в области слайдов вызвать контекстное меню слайда 3 и выбрать команду «Дублировать»). Заполнить слайд содержимым.
Слайд 5:Продублировать Слайд 4. Заполнить слайд содержимым.
Слайд 6: Продублировать Слайд 5. Заполнить слайд содержимым.
Настроить режим смены слайдов · Перейти в режим сортировщика слайдов (Видà Режимы просмотра презентацииà Сортировщик слайдов). · Для каждого слайда установить различные переходы (Переходыà Переход к этому слайдуà выбрать определенный режим). Смена слайдов должна проходить по щелчку мыши. Время перехода не устанавливать.
Настроить анимацию и озвучивание объектов презентации · Для всех заголовков установить анимацию «Выцветание» (Анимацияà Стили анимацииà Вход à Выцветание)[6]. Для установки анимации используйте кнопку «Анимация по образцу» расположенную в группе «Расширенная анимация» · Для всех рисунков установить анимацию «Прямоугольник». (Дополнительные эффекты входа) · Для абзацев текста установить анимацию «Сбор». · Для слайда 4 установить внедренный звук «Компьютерные данные» (Вставкаà Мультимедиаà Звук à Звук из организатора клипов à Компьютерные данные). Звук должен производиться автоматически. Он должен включаться после появления рисунка и быть скрытым при демонстрации презентации (Для звука установить анимацию «Воспроизведение»).
Подготовить презентацию к демонстрации · Перейти в режим демонстрации презентации (Показ слайдовà Начать показ слайдовà С начала). Сохранить презентацию в режиме демонстрации

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.016 с.)