Инвестиции и факторы, на них влияющие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиции и факторы, на них влияющие.



Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.

В долгосрочном периоде к факторам, влияющим на инвестиции, относятся факторы, меняющие величину автономных инвестиций и приводящих к сдвигу графика спроса на инвестиции с I к I’.

Факторы влияющие на инвестиции:

- Технологические изменения

- Моральный и физический износ основных фондов

- Налоги

- Рост стоимости оборудования

- Ожидания инвестора относительно рентабильности предприятия

- Инновации

Изменение инвестиций под воздействием перечисленных факторов в краткосрочном периоде приводит к изменению эффективного спроса, в то время, как объём совокупного предложения остаётся неизменным. В долгосрочном периоде, изменения инвестиций вызывают не только изменение совокупного спроса, но и совокупного предложения.

21. Функция инвестиций. Кейнсианский крест и кривая IS.

Рост ставки процента c R1 до R2 уменьшит инвестиции с I1 до I2, что сдвнет кривую планируемых расходов вниз, что приведёт к уменьшению дохода и выпуска с Y1 до Y2

Кривая IS отображает эту зависимость между ставкой процента и уровнем дохода, которая появляется в результате взаимодействия функции инвестиций и кейнсианского креста. Чем выше ставка процента, тем ниже уровень планируемых инвестиций, и следовательно, ниже уровень дохода. По этой причине кривая IS имеет отрицательный наклон/


22. Модель Кейнса «расходы - доходы».

Фактические (реальные) расходы – расходы, которые в действительности сделаны домохозяйствами и фирмами.

, где E – Фактические расходы Y – Фактические инвестиции С – Фактические расходы домохозяйств.

=> Е=У

Планируемые расходы – расходы, которые домохозяйства и фирмы намериваются осуществить.

, где - планируемые фактические расходы, У – объём производства.

Если - Фирмы не смогут реализовать свою продукцию и увеличат запасы

Если – Фирмы будут расходовать запасы сделанные ранее.

Фактические инвестиции складываются из планируемых инвестиций и инвестиций в товарно-денежные запасы.

, где С – потребительские расходы.

Равновесие товарного рынка достигается когда фактические расходы равны планируемым и объёму совокупного производства.

, где S – сбережения.

При равновесии сбережения должны быть равны планируемым инвестициям.

Угол наклона определяется предельной склонностью потребления.

а – автономное потребление

1 – Если равновесие смещается в У1, то будет расходование запасов в области 1.

1 – Если равновесие смещается в У2, то будут производится запасы в размере 2.

23. Сдвиги кривой планируемых расходов и изменение равновесного состояния макроэкономики. Эффект мультипликатора.

Планируемые расходы – расходы, которые домохозяйства и фирмы намериваются осуществить.

, где - планируемые фактические расходы, У – объём производства.

Если - Фирмы не смогут реализовать свою продукцию и увеличат запасы

Если – Фирмы будут расходовать запасы сделанные ранее.

Рост расходов ведёт к увеличению дохода, но доход возрастает в большей степени, чем возросли расходы.

Мультипликатор – коэффициент, которыйпоказывает, как изменяется совокупный доход, при изменении расходов на 1 ед.

Действие мультипликатора основано на том, что расходы одного экономического агента влекут за собой доходы другого экономического агента, который опять же расходует этот доход.

Факторы определяющие уровень дохода и занятости:

а) Объём инвестиций (наиболее динамичный элемент)

б) Вид функции потребления

Y=C(I)+I

С(I)=a+cY => Y=a+cY+I

=>

- склонность к потреблению – коэффициент мультипликатора.
24. Парадокс бережливости.

Парадокс бережливости - парадоксальный результат стремления нации увеличить богатство за счет увеличения сбережений, приводящий к сокращению национального дохода и национального продукта, а в конечном счете, и к сокращению сбережений.

Кейнсианский подход доказывает, что в условиях неполной занятости увеличение сбережений сокращает расходы на потребление, что вызывает уменьшение совокупного спроса, причём, благодаря эффекту мультипликатора, на величину, большую, чем первоначальное увеличение сбережений. Так увеличение сбережений вызывает сдвиг кривой сбережения вверх с S1 до S2, что вызывает сокращение доходов с У1 до У2.

25. Структура финансовой системы.
Финансовая система — это совокупность блоков, звеньев, подзвеньев финансовых отношений.

Звенья финансовой системы:

а) ЦБ (Центральный банк) – определяет ставку рефинансирования, выдаёт кредиты, определяет норму обязательных резервов.

б) КБ (Коммерческий банк) – выдаёт потребительские кредиты фирмам, домохозяйствам и КБ.

в) Фирмы и домохозяйства
26. Государственный бюджет и его структура.

Госбюджет — это сово­купность финансовых отношений, возникающих между го­сударством и физическими, юридическими лицами по поводу создания, распределения, использования общегосударствен­ных фондов денежных средств.

В центральном бюджете концентрируется основная часть денежных средств государства, которые используют­ся для финансирования общегосударственных нужд. Рас­ходная и доходная части его могут быть использованы в целях регулирования экономики. Прин­цип полноты предполагает учет по каждой бюджетной статье всех затрат и поступлений. Принцип правдивости направлен против фальсификации бюджетных росписей; принцип глас­ности означает, что правительство обязано публиковать бюд­жет, сообщать о его исполнении. Бюджет выполняет следующие функции: распредели­тельную (через госбюджет перераспределяется от 20 до 60 % национального дохода); контрольную (движение бюджетных ресурсов сообщает о финансовом состоянии эко­номики и позволяет его контролировать) и регулирующую (изменения расходов и доходов госбюджета позволяют смягчить спад производства, снизить уровень безработицы, т. е. стабилизировать экономику). Обычно бюджет государства составляется на год. Бюджет состоит из расходной и доходной частей.

Расходы центрального бюджета в странах СНГ делятся на следующие группы:

- финансирование народного хозяйства,

- социально-культурных мероприятий,

- обороны,

- управления;

- расходы, связанные внешне экономической деятельностью,

- обслуживанием государственного долга.

- поддержание уровня доходов (пенсии нетрудоспособным, инвалидам, помощь безработным, живущим ниже черты бедности и т.д.);

Основным источником доходов бюджета являются налоги. Наиболее крупные налоги, как правило, находятся в распоряжении правительства, менее крупные направляются местными властями в местные бюджеты, а в отдельных случаях — во внебюджетные фонды.
27. Мультипликатор государственных расходов.

Государственные расходы - это непрерывное использование государством денежных средств из бюджета, внебюджетных фондов и собственных средств государственных предприятий, объединений и организаций на цели и объекты, определенные законом о бюджете, внебюджетных фондах, нормативными актами правительства, министерств и ведомств и уставами предприятий и организаций.
В зависимости от того, из какого фонда осуществляются расходы, они подразделяются на следующие виды государственных расходов:

а) бюджетное финансирование, так как бюджетная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства;

б) финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, откуда финансируются такие социальные затраты государства, как выплата пенсий, социальное и медицинское страхование;

в) расходы за счет кредитования, когда деньги берутся на основании возвратности, возмездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах;

г) бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и На определенных условиях;

д) страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию;

е) выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые в основном также производятся из бюджета;

ё) адресные выплаты при определенных, строго ограниченных условиях из эмиссионных средств;

ж) расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т. е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предприятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыночных условиях.

Мультипликатор государственных расходов представляет собой отношение изменения

28. Налоговый мультипликатор.

Налоги - обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц. Налоги служат одним из средств регулирования экономических процессов, хозяйственной жизни. По уровню взимания налоги делятся на федеральные, республиканские и местные. По виду объектов налогообложения налоги делятся на прямые, и косвенные. Налоги и налоговые ставки различны в разных странах и периодически изменяются.

Налоговый мультипликатор:

Изменение ставок налогообложения обычно оказывает на экономику многостороннее воздействие. Налоговый мультипликатор позволяет измерить меру этого воздействия. Налоговый мультипликатор равен частному (со знаком минус) от деления предельной способности к потреблению к предельной способности к сбережению:

, где:

– предельная склонность к потреблению.

– предельная склонность к сбережению.
29. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

Мультипликатор сбалансированного бюджета устанавливает, что прирост правительственных расходов, сопровождаемый равными по величине приростом налогов – имеет своим результатом увеличение выпуска продукции.

Объем выпуска продукции увеличивается (вместо того, чтобы оставаться неизменным), потому что прирост государственных расходов приводит к незамедлительному увеличению совокупного спроса на величину этого прироста, в то время как прирост налогов, сокращает уровень потребительского спроса на гораздо меньшую величину. Эти два эффекта взятые вместе, действительно приводят к увеличению совокупного спроса и, следовательно, являются причиной роста выпуска продукции.

При неизменном данном уровне инвестицией результат действия мультипликатора сбалансированного бюджета будет еще более специфичен. Как Величина мультипликатора сбалансированного бюджета в этом случае будет в точности равна 1. А это означает, что объем выпуска продукции будет увеличиваться ровно на величину прироста правительственных расходов.
30. Излишек и дефицит государственного бюджета.

Встроенные стабилизаторы не устраняют причин циклических колебаний равновесного ВНП вокруг его потенциального уровня, а только ограничивают размах этих колебаний. На основании данных о циклических бюджетных дефицитах и излишках нельзя оценивать эффективность мер фискальной политики, так как наличие циклически несбалансированного бюджета не приближает экономику к состоянию полной занятости ресурсов, а может иметь место при любом уровне выпуска. Поэтому встроенные стабилизаторы экономики, как правило, сочетаются с мерами дискреционной фискальной политики правительства, нацеленными на обеспечение полной занятости ресурсов. В результате возникает структурный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между расходами (доходами) и доходами (расходами) бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом.

Сложности определения уровня полной занятости ресурсов, естественного уровня безработицы и потенциального объема выпуска затрудняют расчеты структурных дефицитов (излишков) государственного бюджета как в индустриальных, так и в переходных экономиках, хотя именно на основе динамики этих макроэкономических индикаторов оценивается эффективность мер фискальной политики в долгосрочной перспективе.
31. Государственный долг: причины возникновения, виды, последствия для развития экономики.

Государственный долг – сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам.

Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.

Причина государственного дога – дефицит бюджета.

Виды государственного дога:

а) внутренний -внутренняя задолженность государства организациям, предприятиям и населению, образовавшаяся в связи с привлечением их средств для выполнения государственных программ и заказов, выпуском в обращение бумажных денег, государственных облигаций и других государственных ценных бумаг, а также вследствие наличия вкладов населения в государственных банках.

б) внешний -внешний долг страны, срок уплаты по которому наступает в текущем финансовом (бюджетном) году.

Последствия государственного долга:

- Снижается эффективность экономики, поскольку отвлекаются средства из производственного сектора экономики как на обслуживание долга, так и на выплату самой суммы долга;

- Перераспределяется доход от частного сектора к государственному;

- Усиливается неравенство в доходах;

- Рефинансирование долга ведет к росту ставки процента, что вызывает вытеснение инвестиций в краткосрочном периоде, что в долгосрочном периоде может привести к сокращению запаса капитала и сокращению производственного потенциала страны;

- Необходимость выплаты процентов по долгу может потребовать повышения налогов, что приведет к подрыву действия экономических стимулов

- Создается угроза высокой инфляции в долгосрочном периоде

- Возлагает бремя выплаты долга на будущие поколения, что может привести к снижению уровня их благосостояния

- Выплата процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части ВВП за рубеж

- Может появиться угроза долгового и валютного кризиса
32. Фискальная политика, ее цели и инструменты.

Фискальная полтика – действия государства по изменению государственных расходов, налогообложения и сбалансированности государственного бюджета для стабилизации экономики.

Цели фискальной политики:

a) Обеспечение стабильного экономического общества;

б) Обеспечение «полной» занятости;

в) Обеспечение стабильного уровня цен;

г) Обеспечение стабильного государственного бюджета.

Инструменты фискальной политики:

а) Расходы государственного бюджета (государственные закупки товаров и услуг);

б) Доходы государственного бюджета (трансферты).
33. Виды фискальной политики.

Фискальная политика делится на:

а) Стимулирующую

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис. а), имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов).

Инструменты стимулирующей политики:

а) увеличение государственных закупок;

б) снижение налогов;

в) увеличение трансфертов.

б) Сдерживающую

Сдерживающая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов).

Инструменты сдерживающей политики:

а) сокращение государственных закупок;

б) увеличение налогов;

в) сокращение трансфертов.

в) Дискреционную (законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики).

г) Автоматическую (встроенные стабилизаторы):

а) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций);

б) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);

в) пособия по безработице;

г) пособия по бедности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.160.129 (0.046 с.)