Спрос на деньги и факторы его определяющие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос на деньги и факторы его определяющие.



Факторы определяющие спрос на деньги:

а) Объем производства (или объемов национального дохода) ключевым фактором воздействия на спрос, обуславливается транзакционные мотивом накопления денег - чем больше объем производства валового национального продукта, а следовательно и национального дохода, тем больше может быть объем операций по его реализации и тем больше должен быть запас денег для выполнения этих операций. Эту зависимость можно формализовать как МД = f (Q), где Q - номинальный объем ВНП, МД - объем спроса на деньги.

б) Изменение объема валового национального продукта, в свою очередь, определяется двумя самостоятельными факторами - динамикой уровня цен и уровня реального объема производства, каждый из которых может действовать независимо друг от друга. Например, абсолютный уровень цен может расти при неизменном объеме реального производства, и наоборот, последний может возрастать при неизменном уровне цен или оба показателя могут расти одновременно, но разными темпами. Поэтому изменение абсолютного уровня цен и реального объема производства можно рассматривать как самостоятельные факторы влияния на спрос на деньги. Влияние каждого из этих факторов является прямо пропорциональным - по мере роста цен и / или увеличения физического объема производства соответственно будет расти спрос на деньги, а при их снижении спрос будет сокращаться. Зависимость МД от указанных двух факторов можно формализовать как МД = f (?, P), где? - Физический объем ВНП, Р - уровень цен.

в) Скорость обращения денег. Чем выше скорость обращения денег, тем меньше будет спрос на деньги, и наоборот. То есть влияние этого показателя на спрос обратно пропорционален. Поскольку скорость обращения денег формируется под влиянием многих факторов, то все они косвенно тоже влияют на спрос на деньги. Однако сторонники такого подхода к анализу спроса на деньги считают, что скорость обращения денег является относительно стабильной, поэтому ее влияние на спрос мало ощутим. Через это в своих теоретических выводах они от этого фактора. Поэтому формуле спроса на деньги фактор скорости, как правило, не входит.
39. Кейнсианская теория спроса на деньги - предпочтение ликвидности.

Спрос на деньги предъявляют фирмы,(им нужны для совершения сделок)и домохозяйства (для сделок и сбережений) скорость оборота и время выплаты влияет на предложение денег. MV=PY (V-скорость оборота денег) чем выше У, тем меньше нужно денег. Кроме того Кейнс говорит о предпочтении ликвидности.

Ликвидность – способность быстро превратить активы в деньги.

Ликвидные активы - те, которые легко реализуются(наиболее ликвидные - деньги)

Деньги – платежеспособные средства, которые сами по себе не приносят доход.

Ликвидные средства - легко реализующиеся активы. Спрос на деньги-спрос на такое средство.

Домохозяйства предпочитают держать деньги дома..В виде ликвидных активов. Большую часть денег они используют как средства платежа.

Величина ликвидных активов зависит от:

а) дохода.

б) уровня цен.

в) продолжительности интервала выплаты дохода.

Предпочтения ликвидности зависят от ставки процента. Если она высокая, то домохозяйства стремятся положить деньги в банк или вложить в ценные бумаги. это приводит к уменьшению запаса наличных средств. Если ставка процента по бумагам низкая. То нет смысла для вложения. Проще оставить деньги дома.
40. Предложение денег и денежный мультипликатор.

Предложение денег (Ms) — количество денег, находя­щихся в обращении, за пределами банковской системы.

Предложение денег во всех странах регулируется цент­ральными и коммерческими банками.

Предложение денег (Ms) включает в себя наличные день­ги © и депозиты:

Ms = С + Д, где:

М s — предложение денег;

С — наличные деньги;

Д — депозиты до востребования.

Центральный банк регулирует прежде всего денежную базу, т. е. активы, от величины которых зависит денежная масса в стране. Если денежную базу примем MB, а банков­ские резервы R, тогда:

MB = C + R, где:

MB — денежная база;

С — наличность;

R — резервы.

В модель предложения денег включены три экзогенные переменные:

а) Денежная база (MB = С + R).

б) Норма резервирования депозитов (гг), т. е. доля банковских вкладов, помещенных в резервы. Цент­ральный банк устанавливает для коммерческих бан­ков нормы резервов в виде беспроцентных вкладов в Центральном банке. Нормы резервов устанавлива­ются в процентах от вкладов в коммерческих банках. Этот процент дифференцирован: вклады до востребо­вания имеют более высокий норматив, чем срочные вклады.

в) Коэффициент депонирования денег (сг), который отражает предпочтения населения в распределении денежной массы между наличными и депозитами.

Данная модель показывает зависимость предложения денег от денежной базы, нормы резервирования депозитов и коэффициента депонирования. С ее помощью познается, как влияет на предложение денег политика Центрального бан­ка, коммерческих банков и частных лиц.

M = (сг + 1)/(сг + гг)

Более общая модель предложения денег включает и та­кую переменную, как денежный мультипликатор, под ко­торым понимается отношение предложения денег к денеж­ной базе:

Следовательно, Ms = mMB=m(C+R). Отсюда понятно, почему де­нежную базу (MB), обладающую свойством мультиплика­тивного влияния на предложение денег, называют деньга­ми повышенной эффективности.

Количество денег в стране увеличивает­ся в том случае, если:

- растет денежная база;

- снижается норма минимального резервного покрытия;

- уменьшаются избыточные резервы коммерческих бан­ков;

- снижается доля наличных денег в общей сумме пла­тежных средств населения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.018 с.)