Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Биржевая и финансовая информация.

Поиск

Информационные ресурсы в области биржевой информации включают справочники и БД по организациям, оказывающим соответствующие услуги, справочники и БД по выпускам ценных бумаг, финансовым услугам, печатные справочники и БД, характеризующие состояние данного рынка и соответствующие коммерческие предложения, а также специальные БД текстовой информации. Основными потребителями биржевой информации являются профессиональные участники биржевого, фондового и финансовых рынков.

В России рынок финансовой информации часто рассматривается отдельно от рынка биржевой информации, так как имеются определенные особенности.

Финансовая информация включает прежде всего информацию по обменным курсам валют и информацию по состоянию рынка денег и соответствующих инструментов. Для пользования БД финансовой информации потребитель должен располагать специальным программным обеспечением, поставляемым при подписке на БД. Специфика этого вида информации заключается в том, что она ежеминутно меняется, отражая события, происходящие на рынке, и включает информацию о ценных бумагах, фьючерсах, обменных курсах валют, рынке недвижимости, денег, капитала и страхования.

 

23. Основные зарубежные производители информационных продуктов и услуг на биржевом и финансовом рынках.

Агентство Рейтер – является мировым лидером в области предоставления деловым кругам биржевой, финансовой информации и деловых новостей. На мировом рынке финансовой информации Рейтер имеет долю 40%, объем продаж превышает 4 млрд долларов ежегодно.

В базах данных агентства представлены следующие группы данных:

• Информация по курсам валют (125 валют)

• Оперативный обзор событий, определяющих положение на валютных и денежных рынках

• Казначейские обязательства

• Независимые ведомства и обеспеченные закладными ценные бумаги

• Корпоративные обязательства и обязательства, связанные с ценными бумагами

• Ассоциированные фьючерсы, опционы и внерыночные инструменты

Агентство обеспечивает доступ в режиме реального времени к следующим видам данных:

• По основным мировым товарным рынкам

• По текущим и фьючерсным операциям на мировом рынке сырой нефти

• По котировка акций крупных компаний на различных биржах рынка

Агентство Телерейт – одно из крупных приобретений агентства Рейтер – предоставляет информационные продукты и услуги, включающие современные рабочие станции, различные решения в режиме онлайн, транзакционные системы и различные аналитические продукты.

Агентство Тенфор – датско-швейцарская компания. Информация потребителям поступает по следующим разделам:

• Валютный рынок

• Денежный рынок

• Акции, облигации, мировые фондовые индексы

• Металлы

• Нефтепродукты и химические удобрения

• Сельскохозяйственные товары

Агентство «Блумберг» - на рынке уступает только Рейтер и имеет годовой объем продаж 3,5 млрд долларов. Выпускает специальный журнал, наряду с предоставляемой биржевой и финансовой информацией со всего мира большое внимание уделено новостям. Основным достоинством компании является высокое качество и скорость доведения до потребителя финансовой информации.

 

Российские информационные агентства и службы в сфере биржевой и финансовой информации.

Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг – ведущий российский интернет-холдинг – лидер на рынке предоставления информации массовому пользователю и разработки интернет-решений для среднего и крупного бизнеса. В настоящее время РБК предоставляет большой объем финансовых данных России, СНГ и странам Запада. Постоянно обновляются котировки, курсы, индикаторы по всем сегментам финансового рынка, профессионалы могут следить за трансляцией хода торгов на ведущих биржевых площадках.

Акционерное общество АК&М – работает на российском рынке бумаг. Информацию агентства используют в совей работе Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Комитеты Государственной Думы РФ и Совета Федерации, Министерство экономического развития и торговли РФ, Центральный Банк РФ, страховые и инвестиционные компании, крупнейшие банки и предприятия, а также СМИ.

 

Коммерческая информация.

В соответствии с существующей классификацией к коммерческой информации относятся сведения о фирмах, компаниях, корпорациях, направлениях их работы, финансовом состоянии, ценах на продукцию и услуги, связях, сделках, руководителях. Наиболее важным видом коммерческой информации является информация о производителях товаров и услуг.

Справочники по производителям товаров и услуг называют регистрами предприятий. Эти справочники могут быть как в печатном, так ив электронном виде. По тематике их можно разделить на следующие группы:

• Универсальные

• Отраслевые

• Региональные

Отраслевые и региональные справочники иногда называют специализированными, информация эих справочников по данным опросов, используется на 50-60%, информация универсальных на 5-7%.

Основные информационные агентства: Главный межрегиональный центр обработки и распространения статистической информации Федеральной службы государственной статистики (Росстата), агентство деловой информации Бизнес-Карта, агентство «АСУ-Импульс», «ИнформСистема», инфогруппа Компас и тд.

 

26.Виды информационных образовательных ресурсов.

Традиционные ресурсы: книги, учебники, методические материалы, практикумы, видеофильмы, конспекты лекций и тд.

Новые ресурсы: БД, электронные библиотеки, ресурсы Интернета, обучающие компьютерные программы.

Современные компьютерные и телекоммуникационные технологии позволили создавать и использовать образовательные информационные ресурсы нового поколения.

Интернет как глобальная сеть позволяет создавать единую информационную образовательную среду для всех категорий пользователей. Интернет дает возможность студентам в процессе обучения обращаться к таким ранее не использовавшимся в обучении ресурсам, как оперативная деловая информация, новости о политике, экономике и других событиях, разнообразные статистические данные и финансовые отчеты фирм, онлайновые карты, изображения, видео- и звуковые файлы, обучающие программы и тд. Через Интернет возможен доступ к ресурсам высокого уровня, таким как профессиональные базы, электронные журналы и электронные библиотеки.

Деловые ресурсы имеют огромное значение для информационного обеспечение образовательных программ. Интернет объединяет ресурсы свободного доступа со всего мира (например государственные ресурсы разных стран мира)

Образовательные интренет-порталы имеют большое значение для обеспечения единой информационной образовательной среду. В настоящее время создается система образовательных интернет-порталов, состоящая из взаимосвязанных веб-сайтов, посвященных различным сферам образования.

Электронная библиотека – тематически ориентированная система доступа к удаленным или локальным ресурсам, способная обслуживать электронными ресурсами локальных или удаленных пользователей.

Основные направления работы библиотеки:

• Комплектование фондов печатными изданиями, рекомендованными для использования в учебном процессе высшей школы

• Создание электронных копий изданий, полностью идентичных печатным версиям

• Библиографическая и аналитико-тематическая обработка единиц хранения

• Организация удаленного доступа к электронным фондам для широкого круга пользователей

• Комплексное автоматизированное информационное и библиотечно-библиографическое обслуживание пользователей, включая различные типы поддержки пользователей

• Разработка программных средств, обеспечивающих внутренние технологические процессы

• Сбор индивидуальной статистики и ее обработка в интересах корпоративных пользователей: вузов и Министерства образования и науки РФ.

Электронные учебники в настоящее время уже получили широкое распространение и доказали свою эффективность в преподавании некоторых дисциплин, например иностранного языка.

Экспертные обучающие системы – реализуются на базе идей и технологий искусственного интеллекта. Такие системы моделируют деятельность экспертов при решении достаточно сложных задач, то есть способны приобретать новые знания, обеспечивать ответ на запрос обучаемого и решение задачи из определенной предметной области.

Сетевые ресурсы – ресурсы удаленного доступа, такие как профессиональные БД, радикально отличаются от традиционных образовательных ресурсов, делая возможным развитие новых направлений в обучении.

 

27. Уровни интеграции информационных ресурсов в образовании.

Степень интеграции новых информационных технологий в учебный процесс условно можно разделить на 3 уровня.

Первый уровень. Разработка и предоставление учебного материала на базе новых технологий и их использование в отдельных учебных дисциплинах, то есть использование средств представления учебной информации. Например, создание электронных учебных пособий и практикумов, применение новых технологий для проведения очных лекций и семинаров с использованием презентаций и тд.

Второй уровень. Реализация учебного процесса с использованием интерактивных средств взаимодействия участников образовательного процесса. На данном уровне используются веб-конференции, форумы, электронные учебно-методические материалы и др.

Третий уровень. Использование интегрированных образовательных сред, где главной составляющей являются не только применяемые технологии, но и содержательная часть, то есть информационные ресурсы. Сочетание современных средств информатики и информационных ресурсов позволяет создавать учебные дисциплины на базе деловых ресурсов Интернета, профессиональных баз данных. На данном уровне новые ИТ используются как средство доступа к мировым информационным ресурсам, на базе которых строится учебный процесс.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.67 (0.007 с.)