Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное управление информационными ресурсамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под управлением информационными ресурсами обычно понимается управление созданием и использованием информационных ресурсов. Правительство должно считаться с тем что ее информация и ее использование имеет определенную стоимость, таким образом информационные ресурсы долдны управляться профессионально, так же., как человеческие или финансовые ресурсы. Следует выделить гос. управление государственными информационными ресурсами и управление информационными ресурсами на предприятие, фирме, работающих на коммерческой основе. Для достижения гос.управления должны приниматься решения по следующим основным направлениям: - владение и распоряжение информационными ресурсами -Формирование инфор. ресурсов -использование инфор. ресурсов, предоставление их в доступ пользователю, защита прав граждан на доступ к инфор.ресурсов - защита и сохранность ресурсов - защита прав граждан в области создания и использования ресурсов, содержащих персональные данные - защита от распространения вредоносной информации - гос. надзор за деятельностью в области инфор. Ресурсов
Управление информационными ресурсами гос. организаций государство осуществляет в полном объеме, а управление инфор. Ресурсами коммерческих организаций-с помощью норматично-правовых актов. Главным законом является федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»». В соответствие с этим законом инфор.ресурсы делиться на государственные и негосударственные. Собственниками государственными является РФ и субъекты РФ.
Этапы развития мирового рынка информации Пользователям — специалистам в различных областях науки и техники — предоставлялась библиография, реферативная и аналитическая информация. Пользователь мог обратиться за информацией в библиотеку либо по запросу получить копию первоисточника. Обслуживание производилось, как правило, на некоммерческой основе. Первые автоматизированные информационные системы получили название «Информационно-поисковые системы» (ИПС). В связи с крайне ограниченными возможностями первых ЭВМ — малый объем памяти, последовательный просмотр записей на магнитных лентах — в ИПС хранились вторичные документы — поисковые образцы документов. Первичные документы хранились по-прежнему в библиотеках и архивах. Такие системы работали в двух режимах: избирательного распространения информации и ретроспективного поиска. При избирательном распространении информации обеспечивались периодические поиски в массиве новых поступлений в соответствии с постоянно действующими запросами и оповещение пользователя о найденных документах. При ретроспективном поиске осуществлялся просмотр всего массива по разовому запросу. Следующим шагом, который стал возможным в связи с развитием вычислительной техники, ростом объемов памяти и быстродействия, явилось возникновение фактографических информационных систем. Эти системы содержали уже формализованную информацию в виде значений свойств различных объектов (лиц, организаций, событий и т. д.). Пользователь таких систем мог получить ответ на свой вопрос, не обращаясь к первоисточникам. Информация в фактографических системах организовывалась в виде баз данных. В этих базах могли храниться также библиографические описания документов и рефератов. Фактографические системы позволили производить обработку информации по указанию пользователя. Становление рынка электронной информации сопровождалось также специализацией (разделением труда) организаций, занимающихся информационным обслуживанием. Сформировалось три группы информационных служб: ♦ центры-генераторы (производители информации) — специализируются на добыче информации, формировании баз данных и поддержании их в актуальном состоянии; ♦ центры распределения (поставщики информации, так называемые вендоры) — занимаются информационным обслуживанием пользователей на основе баз данных, поставляемых им на коммерческой основе центрами-генераторами; ♦ информационные агентства — помимо функции сбора информации, формирования и ведения баз данных осуществляют и функции обслуживания пользователей. Большое влияние на развитие сферы информационных услуг оказало создание национальных и мировых сетей передачи данных. Это обстоятельство, наряду с ростом возможностей вычислительной техники, породило возникновение принципиально новых информационных технологий, что в свою очередь обеспечило коренное улучшение качества информационного обслуживания. Одно из главных достижений в этой сфере — появление возможности диалогового доступа пользователей к удаленным базам данных (режим on-line). Новейшие информационные технологии и расширение номенклатуры и качества информационных услуг повысили производительность труда в информационной сфере. Переход к применению компьютеров при подготовке печатных изданий позволил резко сократить затраты на формирование баз данных с использованием этих источников. первопричиной скачка в развитии сферы информационного обслуживания явился резкий рост потребностей пользователей, связанный с ростом производства и развитием науки и техники.
Профессиональные базы Бизнес-справка — содержит необходимые сведения о финансовом положении потенциальных партнеров (заемщиков), а также сведения о степени коммерческого риска при ведении дел с ними. В состав бизнес-справки входят: ♦ общая информация о фирме (адресные реквизиты фирмы, форма собственности, краткая история создания и деятельности фирмы, виды деятельности (выпускаемая продукция и услуги), сведения о владельцах и руководителях фирмы, сведения о филиалах и отделениях, дочерних и материнских фирмах); ♦ специальный рейтинг, отражающий финансовое положение фирмы и степень коммерческого риска, связанного с ведением дел с данной фирмой; ♦ перечень банков, клиентом которых является данная фирма; ♦ отдельные события, факты, характеризующие данную фирму, в том числе участие в судебных разбирательствах; ♦ последняя финансовая информация (данные баланса, отчет о прибылях и убытках); ♦ информация о практике и сроках исполнения платежей данной фирмой, полученная на основе анализа предыдущей деятельности фирмы. Указанная информация дает пользователю возможность: ♦ обоснованно и оперативно принять решение о целесообразности и условиях взаимоотношений с партнерами; ♦ избежать выдачи денежных ссуд и кредитов под контракты с ненадежными партнерами; ♦ оценить степень финансового риска участия в совместных проектах; ♦ правильно строить взаимоотношения с уже имеющимися партнерами Кредитно-аналитическая справка. Это аналитический документ, характеризующий финансовые показатели фирмы за период до трех лет в сравнении с данными по отрасли, к которой относится данная фирма. Кредитно-аналитическая справка содержит более детальную по сравнению с бизнес-справкой информацию о финансовом положении интересующей вас фирмы. Состав кредитно-аналитической справки: ■ сравнение финансовых показателей фирмы и отрасли, к которой относится данная фирма. Изменения в сравнительных характеристиках по сравнению с предыдущим годом; ■ 20 показателей, характеризующих сравнительные данные по фирме и отрасли по группам: ■ ликвидность фирмы, способность ее выполнять свои обязательства; ■ эффективность использования фирмой наемного труда; ■ рентабельность фирмы. ■ Получение указанной информации обеспечивает следующие возможности: ■ сократить время на изучение финансовой отчетности и ее анализ; ■ определить максимальный размер кредита путем сопоставления уровня ликвидности и усредненных показателей по отрасли; ■ при проведении маркетинговых исследований более детально изучить покупателей, поставщиков и конкурентов. Платежно-аналитическая справка. Данный аналитический документ характеризует практику и сроки исполнения платежей интересующим вас партнером. Состав платежно-аналитической справки: ♦ общие сведения о фирме (адрес, телефон, факс, фамилии руководителей, оборот, год начала деятельности, виды деятельности, код по промышленному классификатору); ♦ показатель надежности исполнения платежа (индекс исполнения платежей) и его динамика за последние два года. Индекс исполнения платежей — это двузначное число, которое рассчитывается на основе практики исполнения платежей данной фирмой. Пересчет показателя производится при получении новых сведений. Чем быстрее исполняются платежи, тем выше показатель; ♦ характеристика практики и сроков исполнения платежей за последний год, включая сумму предоставленных кредитов, число проведенных коммерческих операций, сроки оплаты, а также данные о недобросовестном исполнении фирмой своих обязательств. Получение указанной информации позволяет: ♦ обоснованно регулировать кредитные отношения с фирмой или вообще отказать в предоставлении кредита или ссуды; ♦ выбрать оптимальные условия кредитования, регулировать сроки и условия оплаты в каждом конкретном случае; ♦ прогнозировать сроки исполнения платежей; ♦ прогнозировать приближение несостоятельности фирмы по возврату средств и принять соответствующие решения до того, как аналогичные требования будут предъявлены фирме другими кредиторами. Деловая справочная литература. Компания «Дан энд Брэдстрит» выпускает ежегодные справочники для самостоятельного поиска партнеров в различных странах мира. Справочники содержат следующую информацию: ♦ алфавитный указатель фирм данной страны (название фирмы, телефон, факс, телекс, регистрационный номер, год начала деятельности, сфера деятельности, рынки, владельцы фирм, объем продаж, прибыли и убытки, количество сотрудников, банки, аудиторы); ♦ классификатор по профилю деятельности; ♦ классификатор по городам и регионам; ♦ классификатор по наименованиям; ♦ классификатор по экспортным рынкам. Корпорация выпускает ежемесячный бюллетень «Международный обзор коммерческих рисков и платежей». Обзор содержит сжатую информацию о текущей экономической ситуации в различных странах мира. Указанную информацию целесообразно использовать при принятии долгосрочных стратегических решений. Бюллетень включает следующие данные: ♦ индикатор общей экономической ситуации в данной стране; ♦ факторы риска (краткий обзор политико-экономической ситуации) в различных странах мира; ♦ краткую информацию о платежных обычаях страны; ♦ краткие рекомендации относительно выбора взаимоотношений и форм расчетов с фирмами данной страны. Информационные обзоры по отдельным странам содержат общую и детальную информацию по отдельным странам, а также сведения о факторах риска в этих странах, в частности: ♦ оценку политической стабильности в данной стране; ♦ анализ экономической ситуации, макроэкономических параметров и внешнеторговой статистики в стране; ♦ подробный анализ инструментов валютного, таможенного и налогового регулирования; ♦ обзор внешнеторговой практики, экспортно-импортного регулирования и ограничений по внешнеэкономической деятельности; ♦ обзор практики исполнения платежей. Каждый раздел помимо обзорной и аналитической частей содержит конкретные рекомендации по минимизации рисков. В обзоре содержится перечень специфических рисков для каждой страны и рекомендации по способам их устранения. Сопоставительные обзоры по отраслям, выпускаемые корпорацией, включают: ♦ отчет о нормативных показателях по отраслям (средние, верхние и нижние); ♦ выборочные нормативные показатели — отчет о показателях по выбранной заказчиком отрасли; ♦ основные относительные показатели (ежегодно изучаются 370 различных показателей для промышленности). компанией «Дан энд Брэдстрит», Информационная корпорация «Диалог» и компания Data-Star,
Деловые ресурсы Интернета
Источники информации в Интернете могут быть классифицированы по разным основаниям. По способам представления информации можно выделить следующие виды: 1) Веб-страницы- наиболее распространено использованы из информационных ресурсов,представляющий собой страницы гепер текста 2) Файловые-серверы- это реализация в интеренете традиционного способа представления информации 3) 3)телеконференции могут является важным истоником информации 4) БД могут быть доступны через сеть интерент,седержать виды текстовой и другие виды информации Инфор.ресурсы так же могут быть разделены по языковому признаку. Практически все основыне языки представлены в сети интерент,однако галвным языком является английский. Ряд сайтов представляет информацию на разных языках. В инетрнете имеет место классификация и по территориальному признаку.
13. Виды информации в Интернете и профессиональных базах Информация о предметной области, то есть об объектах и их связях, может быть представлена в двух видах: формализованном и в виде текста на естественном языке. Формализованное описание конкретного объекта включает имя свойства (характеристики) и значение этого свойства для данного объекта. Имя свойства отражает ту грамматическую роль, которую играет значение этого свойства по отношению к данному классу объектов. Значение свойства (характеристики) может задаваться нормированным словарем или произвольно Названия классов объектов, свойств и областей возможных значений этих свойств (характеристик), то есть язык формализованного описания для каждой предметной области, разрабатывают квалифицированные специалисты данного вида деятельности. С помощью отдельных свойств устанавливаются связи между объектами. Так, например, если описаны два объекта: фирма и товар, — то между ними устанавливается связь — отношение, указывающее, что данная фирма выпускает этот товар. Описание такого формализованного языка после согласования с источниками и потребителями информации в данной предметной области издается в виде нормативного документа, и на основе его создаются базы данных формализованной информации. Описание информации в таких базах в максимальной степени приближено к представлению специалиста о предметной области, в которой он работает. Формализованный язык описания предметной области выполняет следующие основные функции: ♦ позволяет источнику отбирать лишь ту информацию и описывать ее так, как это необходимо потребителю; ♦ позволяет в базах данных отражать информацию в том же виде, в каком она отражена в сознании специалиста в данной предметной области; ♦ позволяет в информационных системах по указанию потребителя производить автоматическую обработку формализованной информации; ♦ существенно облегчает поиск необходимой информации в базах данных. Другим видом информации о предметной области является информация, представленная в виде текста на естественном языке. в какой степени информация на естественном языке, накапливаемая в информационных системах, подходит для удовлетворения информационных потребностей пользователя. Индивидуальное знание предметной области источником и потребителем информации складывается из совокупности представлений и понятий [10]. Представления — это чувственно наглядные образы объектов реального мира. Источником формирования представлений являются психологические процессы ощущения и восприятия, а также информация, получаемая от других членов общества в процессе общения. В результате создаются представления об объектах реального мира. Представления носят субъективный характер, который определяется внутренним психологическим миром данного человека. Понятия образуются в результате логического осмысления представлений об объектах реального мира и являются формой абстрактного мышления, отражающей и фиксирующей существенные признаки данных объектов. Понятия более объективны и в большей степени отражают коллективный опыт. Понятия и представления тесно связаны друг с другом и являются формой отражения реальной действительности в мышлении. Язык — это средство, с помощью которого люди передают друг другу информацию о реальном мире. Словарные выражения являются материальной формой понятий и представлений. Естественный язык сформировался в результате длительного развития общества. общими недостатками естественного языка с позиций оценки эффективности поиска являются избыточность и недостаточность. Избыточность проявляется в следующем: 1) активную роль в процессе передачи содержания текста играют только некоторые слова или словосочетания, так называемые ключевые слова. Другие можно отбросить практически без ущерба для понимания смысла; 2) в естественном языке используются синонимы, то есть слова, различающиеся по звучанию и написанию, но тождественные или близкие по смыслу; 3) имеет место неоднозначность выражения, то есть возможность выразить одну и ту же мысль словами, не являющимися синонимами (например, «уменьшение сопротивления» — «увеличение проводимости»). Недостаточность выражения на естественном языке проявляется в следующем: 1) многозначность отдельных слов — омонимия (совпадение по звучанию и написанию разных по значению слов). Например, «ключ» (для двери), «ключ» (источник); 2) эллипсность естественного языка. Под эллипсностью понимается пропуск в тексте подразумеваемых слов. потребитель информации, пользователь нуждается в получении информации о предметной области в соответствии со своими представлениями об объектах, свойствах и отношениях в этой области. Свой запрос он также формулирует на уровне плана выражения. в самой информационной системе, содержащей тексты на естественном языке, мы имеем массив планов выражения источников на естественном языке, а на входе информационной системы мы имеем множество запросов в виде планов выражения, сформулированных потребителями информации. Из-за недостатков естественного языка, отмеченных выше, документальные информационные системы не дают ответа на вопрос потребителя, а выдают ему документы, в которых может содержаться ответ на его запрос, предоставляя потребителю самому выявить смысловое содержание этих документов. Вопросы оценки эффективности поиска информации в документальных информационных системах будут рассмотрены ниже.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.172.214 (0.01 с.) |